C 30 июля по 2 августа проходило Ралли Финляндия, на котором команду «Успенский Ралли Техника» представлял шведский экипаж П.Флодин/М.Андерсон.

В четверг, в 19:45 по местному времени стартовала одна из самых популярных гонок Чемпионата Мира – Ралли Финляндии. 124 участника вышли на старт первого спецучастка (SS1, KILLERI-1, 2.06 км). Затем спортсменам предстояло пройти еще 343 скоростных километра по быстрым и трехмерным финским дорогам.

Девиз Neste Oil Rally Finland - «Больше, чем ралли». И это действительно так: в Финляндии, где автоспорт - один из национальных видов спорта, этап WRC – одно из самых важных и самых популярных событий в спортивной жизни страны. Интриги добавляет то, что в прошлом году финская трасса покорилась «чужаку» - Neste Rally-2008 выиграл француз Себастьян Лоэб, бывший тогда четырехкратным Чемпионом мира.

В списке участников зачета серийных автомобилей помимо экипажа «УРТ» - финские спортсмены Юхо Хяннинен и Антон Ален, с которыми Патрик недавно боролся на выборгской трассе в России. Патрику эта трасса хорошо знакома – в 2007 году Патрик Флодин и Мария Андерсон выиграли финское ралли в группе N. (Заметим, что Патрик Флодин стартовал в Финляндии снова с Марией Андерсон, а не с Йораном Бергстеном).

Еще одно известное имя в списке участников – Кими Райкконен. Чемпион мира в Формуле-1 сел за руль раллийного Fiat Grande Punto S2000, а стенограмму ему читал Кай Линдстрём, выступавший некогда с Томми Мякиненом.

Шведский экипаж российской команды «Успенский Ралли Техника» в первый день ралли пытался творить чудеса. После того, как на сервисе изменили настройки автомобиля (трасса оказалась намного более жёсткой чем ожидалось), Патрик смог увеличить темп.

Патрик Флодин: Теперь я полностью доволен тем, как едет автомобиль, но это ралли оказалось очень сложным, я не ожидал, что будет так тяжело. Мои соперники на «суперах» едут совершенно потрясающе, и угнаться за ними, признаюсь, на этой трассе значительно тяжелее, чем я полагал. Я знаю, что среди автомобилей Production мы первые, но моя задача - догнать «супера», которые впереди. Очень сильные соперники делают гонку очень интересной, их мастерство заставляет тянуться за ними, добавляет интриги, но и сложность, конечно, возрастает многократно...

(Напомним: ралли Финляндии не идёт в зачёт Production в Чемпионате Мира, поэтому наш экипаж ведёт борьбу в группе N, куда входят и автомобили S-2000.)

Интересной оказалась «дуэль» Флодин-Райкконен. Звезда Формулы-1 Кими Райкконен дебютировал в классическом ралли, но провёл несколько тестовых сессий (около 330 километров) за рулём S-2000 вместе с Томми Мякиненом и нынешним своим штурманом Каем Линдстрёмом. Поначалу Райкконен вкатывался в трассу ралли Финляндии, но после SS4 за ним было уже практически не угнаться: как уважающий себя «формулист», Райкконен улучшает свое время на каждом «круге» - повторные прохождения допов удаются ему значительно лучше. Кими догнал результат Патрика Флодина только к восьмому спецучастку, правда, после девятого уехал вперёд сразу на 18,2 секунды.

Накануне второго дня соревнований трасса сильно промокла из-за дождя, что, тем не менее, не помешало Микко Хирвонену продолжить серию побед на спецучастках, укрепляя своё лидерство.

В зачёте N4 разворачивалась своя интрига. После весьма удачного дебюта (4 позиция в классе на финише 1-го дня), звезда Формулы-1 Кими Райкконен начал следующий день с проблем с автомобилем. Однако результаты спецучастков заставляли усомниться в его словах: финн не только не терял темп, но и понемногу наращивал его. Патрик Флодин весьма уверенно провёл второй день ралли, но после одного из спецучастков признался, что он едет уже за пределами возможностей - и своих, и автомобиля - и не знает, где ещё можно «найти время»...

После того, как на финальном СУ автомобиль Райкконена перевернулся и выбыл из борьбы, экипаж команды «УРТ» расположился на третьей позиции в классе N4. Впереди были два финских экипажа и огромный отрыв (более 10 минут) от ближайшего преследователя – Ари Лайволы.

Патрик Флодин: Мы проехали все сегодняшние спецучастки без каких-либо проблем. Мы старались ехать так быстро, как могли, но на таких прекрасных трассах иначе просто нельзя. Весь день мы боролись с Кими Райкконеном, но после сервиса он очень ускорился. Увы, на последнем спецучастке он сошел, и теперь мы занимаем третью позицию. Прекрасно, что мы в тройке лидеров, но очень жаль, что сошел Кими - это была очень интересная борьба.

Все четыре спецучастка сегодняшнего дня лидеры провели, контролируя ситуацию на трассе по промежуточным результатам.

Итог ралли - первая в жизни победа Микко Хирвонена на домашней трассе в Финляндии. Теперь отрыв Хирвонена в турнирной таблице составляет не одно очко, а три. Это серьезный результат, поскольку в Чемпионате Мира каждое зачётное очко – это плод титанического труда огромного числа людей (от пилота до метеоролога или повара команды) и результат фантастических финансовых вложений. Ценность одного зачётного очка не раз доказывалась на практике, когда разрыв перед финишем сезона становился мизерным, и всё решало именно одно очко...

В группе N, также как и в абсолютном зачёте, на ралли Финляндии чаще всего побеждают финские пилоты. Лишь трижды в нынешнем веке на верхнюю ступеньку подиума в классе стандартных автомобилей N4 поднимались экипажи из других стран: в 2001 это был аргентинец Маркос Лигато (Marcos Ligato), а в 2004 - итальянец Джанлуиджи Галли (Gianluigi Galli). Лучший российский результат среди пилотов был именно в 2004 году, когда на пятую строчку итоговых протоколов поднялся Александр Доросинский (штурман Александр Корнилов). А вот в 2007 году в группе N на ралли Финляндии победил... Патрик Флодин! Причём именно с Марией Андерсон в штурманском кресле.

В 2009 за финскими экипажами остались сразу две первые позиции: Юхо Хяннинен опередил своего основного соперника Антона Алена.

На третьей позиции с комфортным преимуществом до ближайшего преследователя расположился экипаж команды «Успенский Ралли Техника» - Патрик Флодин/Мария Андерсон.

Победители Ралли Финляндии-2009 в классе N4: 1. Hänninen J./Markkula M. (№66 Škoda Fabia S2000) 2. Alen A./Alanne T. (№67 Fiat Abarth Grande Punto S2000) +2:36.8 3. Flodin P./Andersson M. (№68 Subaru Impreza URT'09) +2:28.1 (+5:04.9 от лидера)

Патрик Флодин сдержал данное накануне обещание не гнаться за второй позицией (отрыв был слишком велик), и уверенно довел Subaru IMPREZA URT'09 до финиша гонки. При этом нельзя забывать, что в отличие от стандартной N-групповой Subaru, у соперников Патрика было более грозное «оружие» - автомобили Super-2000, которые по всеобщему признанию крепче, легче и быстрее. За комментарием мы обратились к главе компании «Успенский Ралли Техника» Сергею Успенскому.

Сергей Вадимович, прокомментируйте выступление экипажа «УРТ» на гонке в Финляндии...

С.Успенский: «Если кратко - то всего четыре слова: Что и требовалось доказать!»

Скажите, как спортсмен, угнаться на финской трассе за финскими гонщиками, да еще и едущими на «суперах» - это реально?

С.Успенский: «А я «суперов» вообще не обсуждаю. На мой взгляд, это было не совсем корректно со стороны FIA объединить в один класс практически стандартные автомобили и Super-2000. Их надо воспринимать как абсолютно разные классы - как, собственно, их все и воспринимают. Но даже в этом объединенном классе Патрик на подиуме, а среди серийных автомобилей - ну Вы сами видите, каков его отрыв. (Ближайший преследователь Флодина А.Лайвола на Mitsubishi проиграл ему более 12 минут!) Полоса неоправданного невезения прошла, и результат налицо...»

Ралли Финляндия в очередной раз подтвердило звание одной из лучших гонок в мире. Для участников и болельщиков стало особенно приятным известие о том, что ралли остается в календаре Чемпионата мира до 2014 года!