Автолюбители, пишущие за рулем эсэмэски, в двадцать раз больше рискуют попасть в аварию. В США, где из-за использования мобильных телефонов часто случаются ДТП, уже забили тревогу и созывают саммит для обсуждения проблемы.

В следующем месяце администрация президента Барака Обамы созовет саммит, чтобы наконец понять, как предотвратить дорожно-транспортные происшествия, которые случаются из-за пристрастия водителей писать эсэмэски за рулем. Об этом сообщает Fox News.

Секретарь министерства транспорта Рэй Ла Худ пригласит руководителей транспортных агентств, адвокатов, представителей правоохранительных органов, научных деятелей и даже конгрессменов. Самый важный вопрос для обсуждения касается практики написания водителями коротких текстовых сообщений, когда они управляют автомобилями.

Ла Худ напоминает об авариях со смертельным исходом, которые случились из-за того, что водитель отвлекся, печатая SMS-сообщение. Причем приводятся данные о том, что не всегда речь идет о машинах. К примеру, в прошлом году в Калифорнии по этой причине произошло крушение поезда, в котором погибло 25 человек и пострадали 135 человек. Ла Худ говорит, что будь его воля, он бы запретил писать сообщения за рулем.

SMS до характерного удара

О высокой степени риска при написании “эсэмэсок” за рулем говорят результаты исследований Virginia Tech Transportation Institute, обнародованные в конце июля. “Подопытными” выступили более сотни водителей тягачей. В кабины установили камеры, которые более 18 месяцев следили за их действиями. Специалисты замеряли, как долго водители отвлекались от дороги в момент отправки или получения сообщений.

По итогам исследований был сделан пугающий вывод: у набирающего SMS водителя тяжелого грузовика степень вероятности попасть в аварию повышается более чем в двадцать раз. Как правило, драйверы смотрят в “мониторы” мобильников около пяти секунд. С учетом хайвэйных скоростей этих мгновений достаточно, чтобы проехать расстояние, превышающее длину футбольного поля. При этом маневренность у тягачей не в пример хуже, чем у легковушек, а тормозной путь значительно больше. Впрочем, исследователи говорят о том, что риск попасть в ДТП растет на порядок и для водителей легковых машин.

Писать “эсэмэски” за рулем запрещено в шестнадцати американских штатах, среди которых Аляска, Калифорния, Луизиана и Нью Джерси. Треп по телефону без гарнитуры hands-free запрещен для водителей в семи штатах. Если в процессе управления вы говорите по телефону, тянетесь за звенящим мобильником или набираете номер, то знайте: в эти моменты вероятность попасть в ДТП увеличивается в шесть раз. Запрет не поможет

Ла Худ заявляет, что простого запрета может быть недостаточно для того, чтобы водители изменили свои привычки. Он убежден, что данная мера должна быть подкреплена соответствующей образовательно-пропагандитской деятельностью. Так водители смогут лучше осознать риск казалось бы невинного занятия, которое может привести к катастрофическим последствиям. Но над разработкой конкретных мер предстоит поработать.

“Мы должны положить конец небезопасному использованию мобильных телефонов, смартфонов и других девайсов, которые вынуждают водителя отрывать взгляд от дороги”, – говорит чиновник.

Столь тщательное отношение к проблеме не мешало бы взять на вооружение и в России. Несмотря на запрет болтовни по мобильнику в процессе вождения без гарнитуры hands-free, многие отечественные автолюбители безответственно относятся к правилу и разговаривают по телефону, подвергая опасности жизни окружающих людей.

Жизнь или разговор

Мобильник и руль – это сочетание явилось одной из самых распространенных причин аварий в США. В начале текущего 2009 года компания Best Syndication обнародовала сведения о числе пострадавших из-за использования мобильников при вождении. По сведениям компании, ежегодно гибнет более 200 человек и 500000 получают ранения.

Теория о безопасности hands-free развенчана исследованиями университета штата Юта. Установлено, что человек, погрузившийся в разговор, “опаздывает” при торможении примерно на 18% по сравнению с сосредоточенным водителем.

По заявлению авторитетного американского журнала Car and Driver, водитель, печатающий SMS-сообщения, опаснее “пилота” в состоянии алкогольного опьянения.