Большинство моделей, презентованных автопроизводителями в рамках проходящего сейчас автосалона в Париже, хоть и получили изменения во внешности, новые двигатели и трансмиссии, вряд ли способны поразить публику нестандартными решениями. Однако есть на мотор-шоу и несколько новинок, ставших своего рода откровениями для автомобильного мира. «Газета.Ru», побывавшая на открытии Парижского автосалона, выбрала несколько премьер, ломающих стереотипы.
1. Bentley Mulsanne Speed
Этот автомобиль называют самым быстрым в мире серийным седаном среди тех, на которых ездят арабские шейхи. Однако ждут, судя по всему, модель и в России.
«Владимир Путин очень любит эту марку, и эта модель ему бы очень понравилась»,
— рассказывает корреспонденту «Газеты.Ru» один из консультантов стенда британской марки в Париже. – Вы только взгляните: в передних креслах вмонтированы планшеты и клавиатуры, в автомобиле есть роутер, раздающий вай-фай, а тут, — молодой человек с заговорщицким видом открывает нишу за подлокотником, — хрустальные бокалы и пара бутылок шампанского».
Вся эта роскошь приводится в движение огромным двигателем V8 с двумя турбинами – таким же, как и на стандартном Mulsanne. Однако приставка Speed в названии объясняется тем, что мощность силового агрегата была увеличена с 512 до 537 л.с., а 1020 Hm крутящего момента возросли до 1100. При этом двигатель удовлетворяет высоким европейским экологическим стандартам «евро-6». Невзирая на увеличенную мощность, мотор стал на 13% экономичнее расходовать топливо.
Кроме того, от обычной модификации Mulsanne Speed отличает наличие спортивного режима, включение которого увеличивает жесткость пневматической подвески и усилие на руле, а также повышает холостые обороты двигателя.
2. MINI Cooper
Впервые в своей истории британская компания MINI решилась на производство модели Cooper с пятью дверьми. Новинку с помпой презентовали в Париже. Автомобиль стал и длиннее, и вместительнее своего трехдверного собрата.
При этом все технические характеристики автомобиля остались без изменений: будет доступна модификация с трехцилиндровым турбомотром объемом 1,5 л и мощностью 136 л.с. и версия S, которая оснащается двухлитровым турбированным двигателем, выдающим 192 л.с. Оба силовых агрегата могут идти в паре с 6-ступенатой «механикой» или «автоматом» На данный момент известна стоимость только 1,5-литровой версии – она обойдется минимум в 939 тыс. руб.
3. DS Divine
С недавнего времени премиум-линейка Citroen — DS — стала отдельным брендом. Концептуальный хетчбэк под названием Divine, представленный в Париже, демонстрирует, как будет развиваться премиальный французский бренд.
Крыша Divine сделана из стеклянных ромбов, по-разному пропускающих свет. Одна из главных особенностей концепта заключается в отсутствии стекла заднего вида – вместо него водитель может оценивать обстановку позади автомобиля с помощью камеры, изображение с которой выводится на дисплей, установленный на месте зеркала заднего вида.
Футуристичная новинка оснащается 270-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,6 л. Двигатель, разумеется, соответствует экостандарту «евро-6» и имеет минимальные выбросы вредных компонентов.
Концепт Divine DS поражает возможностью полностью преобразить интерьер, заменив панели в салоне буквально за несколько минут. В оформлении салона могут быть использованы шелк, бисер, кожа, карбон и даже кристаллы Swarowski.
4. Lamborghini Asterion
Итальянская компания Lamborghini презентовала на автосалоне в Париже свой первый гибрид Asterion. С этим концептом производитель намекает на то, что планирует вернуться в класс GT, где не был представлен последние 25 лет. В компании свой прототип определяют как hyper cruiser, что означает «гиперкар для путешествий».
Двигатель у концепта находится за кокпитом – это 5,2-литровый V10 мощностью 610 л.с. Такой же мотор стоит на купе Huracan. Электромоторов, которые подзаряжаются от розетки, сразу три штуки.
Их суммарная отдача равна 300 л.с. Первый электромотор сопряжен с преселективной 7-диапазонной роботизированной коробкой и работает только вместе с бензиновым мотором – вместе они крутят задние колеса автомобиля. Еще два электродвигателя приводят в движение передние колеса гиперкара. Соответственно, автомобиль может быть переднеприводным, если едет только на электротяге.
Стоящий на стенде в Париже Asterion существует только в одном экземпляре. При этом в компании не исключают того, что когда-нибудь дело может дойти и до серийного производства.
5. Renault Eolab
Еще на Московском автосалоне посол бренда Renault Ален Прост предупреждал «Газету.Ru» о том, что в Париже компания собирается сразить конкурентов наповал своей премьерой. И речь, как выяснилось, шла о концепте под названием Eolab.
Раньше компания концентрировала свои усилия на разработке и производстве электромобилей, к примеру Zoe, Twizy или спортивного концепта DeZir. Теперь же французы попробовали свои силы в создании гибрида, который может расходовать всего один литр топлива на 100 км пути.
За счет различных материалов, таких как магниевый сплав, весит автомобиль меньше тонны. Для сравнения, хетчбэк Clio последнего поколения весит около 1250 кг. Топливной экономичности способствует не только маленький вес, но и аэродинамика концепта. Так, у Eolab есть активные створки на колесных дисках, которые захлопываются по мере необходимости, не позволяя воздуху создавать сопротивление движению колес. Кроме того, дорожный просвет у концепта может уменьшаться за счет пневмоподвески, а сплиттер на переднем бампере опускается при достижении 70 км/ч, дополнительно сокращая потоки воздуха под днищем автомобиля.
Внутри у Eolab — гибридная силовая установка. Она состоит из трехцилиндрового двигателя объемом 1 л и мощностью 75 л.с. и электромотора, выдающего 50 кВт (около 68 л.с.). На электротяге автомобиль может проехать до 60 км. Инженеры не стали использовать традиционные трансмиссии из-за их большого веса и оснастили концепт компактной трехскоростной коробкой передач.
До серийного производства Eolab дойдет вряд ли. При условии сохранения всех технических особенностей, автомобиль будет стоит так много, что не окупится даже с учетом мизерного расхода топлива. Но вот исключив некоторые инновации, производитель вполне может выпустить модель на рынок через несколько лет. Или просто использовать технологии концепта на других серийных моделях.