Столичные власти не планируют взимать плату с за возможность въезда в Москву, по крайней мере, в ближайшее время. Впрочем, слухи о поэтапном введении платного въезда - сначала в центр города, а затем и на территорию всей столицы - имеют под собой вполне твердую почву. Идея более чем жизнеспособна.

Мировой опыт показывает, что платный въезд в отдельные зоны мегаполиса или весь город целиком являются хоть и неприятной для водителей, но в то же время действенной мерой по снижению нагрузки на транспортный поток и борьбе с пробками. Газета Ведомости со ссылкой на собственные источники сообщила, что департамент транспорта уже анализирует различные варианты сбора денег за возможность въезда в Москву. Схему платного въезда, якобы, собираются уже в 2015 году отработать на территории делового центра "Москва-Сити". Если практика "наживы" на водителях покажет свою жизнеспособность и улучшит ситуацию с трафиком в отдельно взятом районе, плата за въезд в дальнейшем может распространиться и на всю столицу в целом.

Власти Москвы успели опровергнуть информацию о том, что планируют взимать деньги за въезд в город. "Никакого решения о введении платного въезда, а также на отдельные скоростные магистрали - такие как ТТК или МКАД, не принято и принято в ближайшее время быть не может, - цитирует ИТАР-ТАСС оперативный комментарий пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Вместе с тем стоит отметить, что перспектива оплачивать возможность въезда в столицу не такая уж и туманная.

Как известно, дыма без огня не бывает: еще в начале сентября чиновники Министерства транспорта РФ разработали проект закона, позволяющего вводить плату за проезд в город или отдельные его районы. Вот и представители дептранса сбор денег с водителей в будущем тоже не исключают: "После того, как международные транспортные эксперты порекомендовали нам ввести платный въезд в некоторые зоны города, мы начали изучать международный опыт по введению платного въезда". Предполагается, что идею вынесут на широкое общественное обсуждение, будут просчитаны ее социально-экономические последствия, а также изучены технологии, позволяющие реализовать концепцию взимания денег. Правда, здесь стоит сделать ремарку, что возмущение жителей города, как правило, власти учитывают весьма условно, так например, ввод платной парковки был принят в штыки, однако, это не помешало реализовать ее не только в пределах Садового кольца, но и ТТК.

Первой ласточкой в работе над разгрузкой центральных транспортных артерий Москвы стало ужесточение правил парковки в конце 2012 года. Вот только вместе с расширением зон платного паркинга, вопреки обещаниям столичных чиновников, происходит и регулярное повышение тарифов. Услуга оказалась настолько востребованной и безальтернативной, что в декабре 2013 года власти Москвы не удержались от повышения с 50 до 80 рублей стоимости парковки в пределах Бульварного кольца, а час стоянки в зоне между Бульварным и Садовым кольцом сейчас обходится в 60 рублей. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин посчитал тарифы "слишком низкими", и неизвестно, в какой момент нынешние ценники вдруг перестанут быть "оптимальными".