Место встречи с новым Lexus, казалось, было выбрано не случайно. Вена насквозь пропитана духом старины и Средневековья. Новый IS, наоборот, является воплощением современности и хайтека. На таком контрасте, среди величественных дворцов династии Габсбургов — некогда одного из наиболее могущественных королевских дворов Европы, журналистам удалось познакомиться с IS до старта официальных продаж в России.
Дизайн у Lexus IS получился очень ярким, свирепым и агрессивным. Первое, что бросается в глаза, это новые фары, подчеркнутые полосками светодиодных ходовых огней, напоминающих боевую раскраску воина. Решетка радиатора в форме песочных часов выполнена в стиле последних моделей Lexus. При взгляде сбоку новый седан не сильно отличается от предыдущего поколения, а вот сзади фонари остроугольной формы подчеркивают стремительный силуэт IS и придают автомобилю дополнительную грациозность. По сравнению с предыдущим поколением Lexus подрос в размерах. Колесная база удлинилась на 70 мм, а габариты выросли на 80 мм.
Интерьер автомобиля представляет собой симбиоз хайтека и элегантности. Сразу заметно отменное качество сборки и отделки. В оформлении салона использована дорогая кожа, качественный пластик и темное дерево. По центру многоярусной передней панели, между дефлекторами воздуховодов расположены аналоговые часы. Во главу мультимедийного комплекса поставлен 7-дюймовый дисплей, расположенный по центру торпедо, над часами. В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена премиальная музыкальная система Mark Levinson и система навигации, способная получать данные о пробках по каналам сотовой связи.
Управление всеми функциями мультимедийной системы осуществляется с помощью фирменного манипулятора-мышки, которым оснащаются сейчас все новые модели Lexus.
Правда, управлять им не очень удобно. Благодаря не очень удачно настроенной чувствительности указатель все время норовит проскочить нужную пиктограмму. Чтобы попасть точно в цель, лучше полностью остановиться.
Диапазон регулировок сидений и руля велик, а эргономика салона построена главным образом вокруг водителя. Шумоизоляция стала на порядок лучше, даже на скорости около 120 км/ч можно общаться с пассажиром вполголоса. В салоне по сравнению с прошлым поколением стало просторней. Места на заднем ряду теперь заметно больше — в области коленей свободное пространство увеличилось на 84 мм. К минусам можно отнести то, что за счет более низко установленных передних сидений места для ступней задних пассажиров практически не осталось.
Интересным нововведением являются сенсорные полоски-регуляторы температуры климатической установки – чтобы настроить нужную температуру, нужно провести по ним пальцем в нужную сторону. Оригинально, ничего не скажешь, но попробуйте, например, отрегулировать интенсивность работы кондиционера во время движения по не очень хорошей дороге, и плюсы этого новшества покажутся сомнительными. Интересным нововведением являются сенсорные полоски-регуляторы температуры климатической установки – чтобы настроить нужную температуру, нужно провести по ним пальцем в нужную сторону. Оригинально, ничего не скажешь, но попробуйте, например, отрегулировать интенсивность работы кондиционера во время движения по не очень хорошей дороге, и плюсы этого новшества покажутся сомнительными.
От такого яркого и агрессивного автомобиля ждешь соответствующего поведения на дороге. Первым удалось опробовать IS 250, оснащенный бензиновым двигателем V6 объемом 2,5 л и достигающий 208 л. с. По паспортным данным, автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, что на 0,3 с быстрее, чем раньше. Управлять машиной очень комфортно и приятно, подвеска довольно плотная, поэтому крены в поворотах практически отсутствуют. Но вот разгоняется IS без азарта. Кажется, что разгон занимает больше, чем заявлено разработчиками. Возможно, дело в том, что внутри находились два пассажира, в багажнике лежали рюкзаки и сумки с фотоаппаратами, а бак был полон бензина.
Гибридная версия IS 300h, у которой четырехцилиндровый бензиновый мотор 2,5 л и электромотор в сумме выдают 223 л. с., оказалась медленней IS 250 на 0,2 с и способна разогнаться до 100 км/ч за 8,3. Вместо «автомата» здесь установлен вариатор, который, хоть и пытается подражать «ступенчатости» автомата, на самом деле лишь сглаживает всякие намеки на агрессию и задор в нраве седана. Зато у гибрида есть весомый плюс – расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4 л на 100 км.
В отличие от предшественника новый Lexus намного практичнее – багажник больше на целых 102 л (480 л), а спинки заднего дивана теперь можно сложить.
Во время тестовой поездки удалось проверить режим экстренного торможения – на трассу, прямо возле знака, предупреждающего о возможном появлении животных на этом участке, вдруг выбежал молодой олень.
Увидев олененка, выбегающего на дорогу, я вспомнил слова знакомой девушки, которая недавно уверяла меня, что оленей надо объезжать сзади, так как в случае опасности они не умеют пятиться и всегда бегут вперед (кстати ей это не помогло, и недавно она все-таки сбила оленя по дороге на дачу).
Одновременно с нажатием на тормоз, я выкручиваю руль вправо, чтобы объехать животное сзади, и жму на клаксон. К моему удивлению, то ли австрийское парнокопытное так испугал звонкий гудок IS, то ли яркий красный цвет приближающегося автомобиля, но он молниеносно развернулся на месте и убежал обратно в лес. Дисковые тормоза сработали отлично, и даже если бы олень остался стоять на трассе, скорее всего, несмотря на довольно высокую скорость, Lexus успел бы остановиться.
Lexus IS — чистокровный японец, производство автомобиля осуществляется исключительно на заводе в Стране восходящего солнца. В России компания планирует продавать 700–800 автомобилей в год, а цены, заявленные за IS 250 в «базе» приятно удивили. Стоимость будет ниже предыдущего поколения и составит 1 377 000 рублей.
По мнению разработчиков из Lexus, автомобиль в первую очередь должен быть безопасным, именно это было поставлено во главу угла при разработке машины.
Японцы попытались сделать из нового Lexus седан, гармонично совмещающий в себе комфорт и драйв, и тем самым составить конкуренцию «немцам», но в итоге по управляемости автомобиль не может соперничать с той же «трешкой» BMW, которая находится примерно в том же диапазоне цен, так же как и Mercedes-Benz C-Class. Но у Lexus, несомненно, есть туз в рукаве – это японское качество, комфорт и яркий дизайн. Новый IS, словно последний самурай, готов сражаться за симпатию потенциальных покупателей до конца, воинственно сверкая светодиодной подводкой фар.