Глава Государства Российского просто обязан быть «отцом нации». По крайней мере, выглядеть таковым. Вот наш президент и пытается. Намедни он по-отечески порадел о финансовых тяготах российских автомобилистов.

На встрече с главами партийных фракций в Государственной думе он высказался примерно следующим образом: «Мы стремились к тому, чтобы всё (сборы с автомобилистов – ред.) переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собирались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы».

По его данным, сборы акцизов в разных регионах разные, и не понятно, как их распределять. «Нужно это отработать и в этом направлении двигаться. Более справедливо – сколько человек ездит – столько и покупает дизельного топлива и бензина и больше платит», – поделился озабоченностью президент.

Поразительно: глава государства губернаторов назначает, а они еще ему и указывают какие налоги-акцизы налоги вводить или отменять. Кто бы подсказал верховному главнокомандующем как справиться с разбушевавшимися губернаторами, а?! Президенту явно нужна помощь какого-нибудь супер-героя!

А еще нашему президенту явно никто так до сих пор и не сказал, что в розничной цене бензина на любой отечественной бензоколонке и так уже заложено не менее 60% разнообразных сборов, налогов и акцизов, снимаемых (словно сливки) государством на разных стадиях добычи и переработки нефти. А что касается транспортного налога, то давайте хотя бы примерно попробуем оценить его с точки зрения президентской справедливости – «сколько человек ездит, – столько и платит».

Возьмем данные за 2011 год – он уже закончился давно, транспортный налог за него мы уже практически все заплатили, а акцизы там были не такие большие как в этом или будущем году и цифры будут не совсем уж возмутительные...

Рассмотрим для примера случай с авто с не самой маленькой, но вполне распространенной мощностью мотора – 140 л.с Пусть он проживает в Москве, с ее большими, но не запредельными на тот период ставками транспортного налога. Тогда акциз на топливо составлял около 5,6 рублей за килограмм. Что соответствовало примерно 4 рублям за литр топлива в баке машины. Транспортный налог на 140-сильный мотор в Москве составил 4600 рубликов в год. Чтобы отдать государству подобную сумму в виде акцизов автолюбитель должен за год сжечь дополнительно порядка 1150 литров бензина. Что при в исключительно городском режиме езды соответствовало бы бы не менее 10 000 пробега. Если учесть, что большинство городских и подмосковных водителей редко выкатывает более 25 000 в год, становится ясен «порядок цен» которые среднестатистический автолюбитель уже и так выплачивает нашему заботливому государству ежегодно.

Что-то подсказывает, что президент наш на самом деле наверняка прекрасно осведомлен об этой коллизии. Он, скорее всего, в курсе, что если переложить транспортный налог в акцизы на моторное топливо, ценники на наших бензоколонках могут в одночасье переплюнуть «европейские аналоги». Ну какой же отец нации пойдет на такое – отцы нации ведь о благе народном пекутся непрерывно, а не в кошельки всей стране разом залезают, не правда ли. Вот и приходится «царю» валить вину на происки «плохих бояр». «Пипл схавает», – в первый раз что ли...