7-летний производственный цикл Audi A8 подходит к концу, и в сентябре текущего года на автосалоне во Франкфурте ожидается премьера «восьмёрки» четвёртого поколения. Стилисты Audi выбрали консервативный вариант эволюции, так что радикальных изменений в дизайне не предвидится, и, судя по снимкам, сделанным немецкими автомобильными «шпионами», новая «восьмёрка» выглядит как «накачанная» А6 с элементами модели А4.

Представительский седан, известный под кодовым обозначением D4 и AU641, имеет новую платформу, которая предназначена для перспективного Bentley Continental, а также остающихся пока под вопросом Volkswagen Phaeton и 4-дверной модели Lamborghini. Как и прежде, в пространственной несущей конструкции широко использован алюминий, однако есть основания полагать, что новый Audi A8 будет тяжелее своего предшественника (от 1800 кг и выше).

Причина — более насыщенная комплектация, включающая роскошные задние сиденья с широким набором регулировок. Не желая превышать весовую норму и оставаться в рамках «политически корректного» расхода топлива, Ингольштадт отказался от применения моторов V12 TDI и W12 на модели со стандартной базой, а длиннобазная модификация может вообще не появиться. К моменту дебюта в гамме бензиновых двигателей ожидается только один 6-цилиндровый, а основным будет 4.2-литровый 372-сильный V8 FSI. Вполне вероятен 340-сильный турбодизель такого же рабочего объёма. В дальнейшем ассортимент расширится за счёт 3-литрового TFSI (290 л. с.), 250-сильного TDI рабочим объёмом три литра и 4-литрового TFSI, выдающего 420 «лошадок». Для супермодели S8 (2011 год) запланирован 5-литровый 620-сильный V10 из арсенала Lamborghini. Пока неизвестно, чем ответит Audi на экологические технологии Bluetec (Mercedes-Benz) и Efficient Dynamics (BMW), так что о «гибридной» модификации говорить преждевременно. Новое шасси и увеличенная колёсная база сделали салон А8 более просторным. Полный привод (распределение крутящего момента в соотношении 40:60) и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия являются стандартным оснащением. Audi обещает улучшение управляемости и более плавный ход — это обеспечит рычажная подвеска с пневматическими элементами. С помощью системы Drive Select водитель может менять настройку ходовой части, рулевого управления, «автомата» и регулировать подачу топлива.

Пока четвёртый А8 готовится к премьере, Audi провела модернизацию (скорее всего последнюю) текущей модели. Пакет «Sport Plus Style» (2,100—9,600 евро в зависимости от выбранного двигателя) включает кузовную эмаль «Panther Black» с зеркальным эффектом, 20-дюймовые алюминиевые колёсные диски в стиле модели S8, обогреваемые спортивные сиденья с бежевой кожаной обивкой «Valcona», отделку дверей, передней панели и центральной консоли кожей «Nappa».

Пакет «Comfort Plus Style» (4,200—14,500 евро) предусматривает окраску кузова «Night Blue», 19-дюймовые кованые диски, эксклюзивную кожаную отделку интерьера «Silk Beige Valcona», передние кресла с вентиляцией и массажем, обогрев всех сидений, адаптивную систему освещения с элементами LED.