На состоявшемся вчера заседании рабочей группы по проблемам автошкол при Комиссии по безопасности ОП РФ было заявлено, что при всех положительных тенденциях, реформа автошкол, начавшаяся в стране в минувшем году чуть пробуксовывает.
В том числе и потому, что на этом рынке продолжают в немалых количествах «работать» так называемые серые автошколы, ряд из которых или не имеют лицензий (или они приостановлены), или входят в «черный» список ГИБДД, официально именуемый, как «Сведения об организациях, которым было отказано в выдаче заключений о соответствии требованиям». Выпускники таких курсов, как правило «обучающиеся» по укороченным и ни с кем не согласованным программам, вынуждены потом записываться в официальные школы, работающие с «серыми» в одной связке и, по сути, покупать свидетельства об окончании курса (подробнее об этой схеме можно прочесть здесь). Понятно, что такие граждане, с грехом пополам (с третьей-четвертой попытки) сдав таки экзамены в ГИБДД, представляют серьезную угрозу остальным участникам дорожного движения.
А ведь, напомним, главная цель реформы автошкол – привить начинающему водителю первоначальные навыки и умения управления машиной таким образом, чтобы он более чем уверенно чувствовал себя на дороге в первые же дни самостоятельной езды, не создавая аварийные ситуации и не попадая в нелепые ДТП. «Серые» же губят идею на корню, ведь у многих из них нет даже нормально – по новым жестким требованиям – оборудованных классов, тренажеров, площадок для вождения, грамотных преподавателей и инструкторов. И беда в том, что власти, и в лице соответствующих подразделений Минобрнауки, и МВД, и прокуратуры, имея все рычаги для полной ликвидации таких, с позволения сказать, учебных заведений, их не задействуют!
Характерный тому пример, который был приведен на нынешнем заседании рабочей группы ОП РФ, – история со скандально известной «автошколой» ««Центральная автошкола «Безопасность», о более, чем сомнительной деятельности которой за последнее время сняты критические репортажи чуть ли ни всеми центральными телеканалами, написаны десятки разоблачительных статей в центральной прессе, а она как продолжала набирать учащихся, так и продолжает.
В распоряжении Общественной палаты в настоящее время находятся материалы, которые мы приводим практически без купюр:
«Согласно данным, полученным из открытых информационных источников (картотека арбитражных дел, решение Арбитражного суда г. Москвы по делу А40-61677/2013) установлено, что Негосударственное образовательное частное учреждение «Центральная автошкола «Безопасность» (ОГРН 1037739171910) в нарушении действующего законодательства осуществляло безлицензионную образовательную деятельность.
В настоящее время, на основании Приказа Департамента образования г. Москвы №1770 Л от 23 декабря 2014 г., приостановлено действие лицензии на право ведения образовательной деятельности Негосударственного образовательного частного учреждения «Центральная автошкола «Безопасность» (ОГРН 1037739171910).
Кроме того, у «Центральной автошколы» отсутствует заключение Госавтоинспекции о соответствии учебно-материально базы установленным требованиям и согласованные образовательные программы (данная информация размещена на официальном сайте ГИБДД России в разделе «Автошколы», подразделе «Сведения об организациях, которым было отказано в выдаче заключений о соответствии требованиям»), что является грубым нарушением лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. №966.
Однако, несмотря на решение контролирующего органа о приостановке действия образовательной лицензии и отсутствие необходимых документов, «Центральная автошкола» продолжает вести деятельность. Так, на одном из интернет ресурсов не размещена информация, что деятельность образовательной лицензии приостановлена, напротив, в разделе «Услуги» написано, что «обучение идет в составе организованной группы. Новые образовательные программы в автошколах нашего образовательного Холдинга составлены в соответствии с новыми «Примерными программами профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ и вступившими в силу 12.08.2014. Время обучения теории ПДД составляет 134 часа, обучение вождению – 56 часов на автомобиле с механической трансмиссией или 54 часа – на автомобиле с автоматической трансмиссией». А по многоканальному телефону, указанному на сайте, предлагают пройти обучение по программе подготовке водителей транспортных средств. Кроме того, на сайте «Центральной автошколы» висит информация, нарушающая законодательство о рекламе. В частности, размещена недостоверная реклама о характере предоставляемых услуг ( о том, что это консультации), местах оказания услуг, а также указано наименования исполнителя образовательных услуг, не зарегистрированного в качестве самостоятельного юридического лица – холдинг «Центральная автошкола Москвы». Таким образом, эта информация является недостоверной рекламой, содержащей недостоверные данные и вводящей в заблуждение потребителей услуг.
Между тем, факт нарушения условий образовательной лицензии этим заведением, подтвержден судебным актами – решением Тверского районного суда г. Москвы от 14.04.2014 и 30.04.2013 о привлечении Негосударственного образовательного частного учреждения «Центральная автошкола «Безопасность» (ОГРН 1037739171910) и руководства к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.20 КОАП РФ (нарушение условий лицензии)».
От себя заметим, что присутствовавший на заседании рабочей группы представитель Минобрнауки заявил в конце встречи, что, безусловно, с подобными структурами надо бороться жестко и непримиримо (как будто эта проблема не была известна чиновникам ведомства):
– Отсечь тех, кто неэффективен. Чтобы некачественные и неэффективные ушли с рынка, – заявил .председатель комиссии по вопросам качества образования Совета по делам молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации Антоний ШВИНД.
Что ж, посмотрим, что предпримет министерство (активно, кстати, продвигавшего реформу автошкол, несмотря на жесткое сопротивление ряда других бюрократических структур) теперь.
А что касается «Центральной автошколы «Безопасность», то, как стало известно все на том же заседании, она стала первым подобным заведением в Москве, в отношении которой на основании обращений граждан и результатам проведения доследственной проверки, 1 ОРЧ ОЭБиПК УВД по САО ГУМВД России по г. Москве возбудила уголовное дело в отношении неопределенного круга лиц, по заявлениям физических лиц в отношении противоправных действий руководства Негосударственного образовательного частного учреждения «Центральная автошкола «Безопасность» (ОГРН 1037739171910). И дай бог – не последним...
А что касается «Центральной автошколы «Безопасность», то, как нам кажется, Комиссии по безопасности Общественной палаты необходимо взять это громкое дело на общественный контроль. Тем более что такие возможности закреплены законодательно.
Александр Ростарчук
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Закон, ГИБДД
- →
- "Серые" автошколы изживут
Закон, ГИБДД
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат