Московские власти отстояли право эвакуировать автомобили из-под запрещающих знаков. Госдума в конечном итоге отказалась от идеи ограничить чиновников в этом праве. Депутаты лишь смогли обязать Москву установить повсеместно дополнительную табличку «идет эвакуация», что обойдется бюджету в 300 млн руб. Таким образом, для московских автомобилистов толком ничего не изменится — машины продолжат массово эвакуировать.
В понедельник решилась судьба скандального законопроекта об эвакуации автомобилей, вокруг которого разгорелись ожесточенные споры между депутатами Госдумы и столичными властями. Комитет по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал парламенту принять его во втором чтении. В конечном итоге из документа исчезла основная поправка о полном запрете эвакуации транспортных средств из-под запрещающих знаков.
Авторы законопроекта, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков и его коллега по «Единой России» Евгений Москвичев, предлагали оставить эвакуацию машины с тротуаров, газонов, пешеходных переходов, то есть там, где автомобили представляют собой реальную помеху. А для остальных нарушителей правил стоянки и остановки ограничиться штрафом в 3 тыс. руб. В свою очередь, столичные власти настаивали, что только угроза эвакуации сможет удержать водителей от нарушений и что действующие правила нужно сохранить.
Спор, продолжавшийся несколько месяцев между депутатами, экспертами и чиновниками, в конечном итоге окончился в пользу мэрии Москвы.
Впрочем, и столичным властям пришлось пойти на небольшой компромисс. Теперь им придется ставить табличку 8.24 «Работает эвакуатор» под всеми знаками, из-под которых автомобиль потенциально могут эвакуировать.
Для московских автомобилистов, по сути, в итоге ничего не изменится.
«Если бы сегодня мы голосовали за запрет эвакуации из-под запрещающих знаков, то нужное количество голосов членов комитета я бы не набрал, — признался «Газете.Ru» Лысаков. — К сожалению, депутаты от ЛДПР и КПРФ в последний момент, видимо, передумали и решили не поддерживать ключевую поправку. А сам закон принимать нужно, причем как можно скорее. Поэтому я решил пойти на уступки и в обмен на отказ от полного запрета добился обязательного наличия таблички «Работает эвакуатор». Без нее эвакуация будет абсолютно незаконной, и я очень рассчитываю, что власти не будут ставить не глядя ее под всеми запрещающими знаками. Тем более что сегодня и замглавы ГИБДД России Владимир Кузин на заседании отметил, что такая табличка была задумана не для массового использования. Все это я предложил, чтобы был достигнут компромисс и законопроект, где очень много полезного для граждан, наконец заработал».
Отметим, что если эвакуатор заберет машину из под запрещающего знака, где такой таблички нет, то в таком случае, уверен Лысаков, в дело должна вмешаться прокуратура.
«В самом законе санкций за это нет, но это будет достаточным поводом для прокурорского реагирования. Эта табличка теперь будет носить не рекомендательный характер, как раньше, а обязательный.
Значит, в этом случае вина службы эвакуации будет очевидно. Прокуратура отменить административное постановление, а виновникам данной ситуации будут грозить дисциплинарные меры, вплоть до увольнения», — отметил депутат.
На установку всех необходимых табличек чиновникам дали 60 дней после опубликования законопроекта — Лысаков рассчитывает, что сам документ заработает уже с 1 июля.
Кстати, на заседании комитета представитель столичной мэрии посетовал, что установка таких табличек обойдется городу в 300 млн руб.
«Сумма какая-то сумасшедшая, даже если установить табличку абсолютно под каждым запрещающим знаком в Москве — точное их количество неизвестно, но примерно их 16 тысяч штук, — заявил Лысаков. — Будем надеяться, что и тут власти проявят благоразумие, тем более что ставить такие таблички везде их никто не заставляет».
В поправках к законопроекту осталось положение, обязывающее оповещать граждан об установке новых дорожных знаков не менее чем за 20 дней до начала их действия. Информирование должно осуществляться через интернет, с помощью информационных табло и стендов, размещенных вблизи места установки знака.
Остались в нем и другие новшества.
В частности, водителям эвакуаторов на федеральном уровне запретят эвакуировать машины без составления протокола с участием ответственного лица, а также если водитель успел прийти к своей машине до фактического начала эвакуации.
В этом случае автомобиль должны вернуть владельцу, которому в свою очередь придется заплатить лишь штраф за нарушение ПДД. Тех сотрудников службы эвакуации, кто не будет учитывать эти нормы, будут штрафовать на 20 тыс. руб.
Депутат Лысаков пообещал, что будет внимательно следить за тем, как столичные чиновники выполняют поправки.
«Как сопредседатель «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) заявляю, что мы вернемся к тщательному мониторингу и общественному обсуждению деятельности департамента транспорта Москвы. Если, на наш взгляд, департамент транспорта опять будет утаскивать машины с тихих улиц в спальных районах, там, где они никому не мешают, то не исключаю, что идея полного запрета из-под запрещающих знаков снова станет актуальной. И тогда уже осенью она может быть реализована в виде отдельного законопроекта», — отметил он.
По словам Лысакова, второе чтение законопроекта может пройти уже на этой неделе.
Реакция департамента транспорта
«Проект поправок по отмене задержания автомобилей по части 5 статьи 1216 КоАП РФ, рассмотренный Госдумой на прошлой неделе, отклонен.
Департамент транспорта поддерживает данное решение в связи с тем, что ограничения эвакуации могут серьезно ухудшить дорожную обстановку,
— рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства. — В случае принятия поправок, ограничивающих эвакуацию, ожидаемый рост числа ДТП составил бы 20%, а снижение скорости движения личного транспорта — 24%. Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей позволяет обеспечить комфортное, а главное, безопасное перемещение всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров)».
Вместе с тем в департаменте согласились с остальными поправками депутатов. «Мы с пониманием относимся к выдвинутым поправкам в части усиленного информирования автомобилистов об эвакуации (например, установка таблички «Работает эвакуатор») и примем все возможные для этого меры по их установке на улично-дорожной сети г. Москвы», — отметили в пресс-службе.
«Эвакуация — это огромный бизнес, и никто его так просто не отдаст»
Депутат Госдумы от ЛДПР и член комитета по законодательству Сергей Иванов отмечает, что не удивлен таким решением и предвидел такое развитие ситуации с момента первого обсуждения законопроекта комитетом. «Я еще тогда говорил, что эвакуация — это огромный бизнес и никто его так просто не отдаст, — рассказал «Газете.Ru» Иванов. — Даже Генпрокуратура не стала ничего делать после того, как выявила массовые нарушения в работе эвакуаторов, — предложила самим автомобилистам оспаривать незаконно выписанные штрафы».
Собеседник отметил, что мнение большинства членов комитета по законопроекту не было учтено. «Сегодня на заседание не пришло несколько членов — от КПРФ, эсэров, — пояснил Иванов. — Не было главы СПЧ при президенте РФ Михаила Федотова, он прислал письмо с просьбой перенести заседание. Сейчас в Госдуме вообще не комитетская неделя, да еще и заседание перенесли на более ранее время — многие не успели прийти».
По словам Иванова, очередная попытка запретить на законодательном уровне эвакуацию машин из-под запрещающих стоянку и остановку знаков может быть предпринята в будущем.
«Когда из-за массовой эвакуации машин начнутся народные волнения — можно будет вносить законопроект с поправкой в закон об эвакуации», — уточнил он.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Закон, ГИБДД
- →
- Москва отстояла эвакуацию
Закон, ГИБДД
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат