Одуревшие от полной безнаказанности и бесконтрольности столичные «бизнесмены» от эвакуации сами себе вырыли яму, забрав на днях на штрафстоянки машины чиновников президентской администрации.

В итоге буксовавший до этого законодательный процесс значительного ограничения (а по сути – запрета) их деятельности набрал обороты. И мы вполне можем ожидать, что «зеленые крокодилы» скоро исчезнут с московских улиц.

Понимают это и в Департаменте транспорта московской мэрии. И уже подстелили себе соломку, чтобы и дальше продолжать качать деньги из воздуха. Чиновники планируют брать с каждой московской машины от двух до четырех тысяч в месяц, в обязательном порядке загнав всех автовладельцев на платные стоянки.

Об этом на днях заявил руководитель такой ненавистной горожанам структуры, как «Администрация московского парковочного пространства (АМПП»). Александр Гривняк, практически смирившийся с потерей нетрудовых доходов от эвакуации, пролил свет на дальнейшие планы своей конторы. Москвичам стоит готовится к новым поборам:

– АМПП сейчас много внимания уделяет повышению качества сервиса и парковочного пространства. Если наша функция по эвакуации будет упразднена, то мы продолжим и в дальнейшем совершенствовать и развивать направления, касающиеся удобства пользования парковочной зоной, – заявил чиновник.

В переводе на русский это означает, что граждан будут загонять на широко рекламируемые руководителем Дептранса Максимом Ликсутовым «плоскостные стоянки». В 2014 году уже были госконтракты на обустройство 44 таких парковок. Они заработают уже скоро и продолжат расползаться по Москве, подобно тому, как эвакуаторы, ранее работавшие только в центре, где неправильно припаркованный транспорт действительно мешал движению, поехали в спальные районы и улицы на окраинах, где пробок отродясь никто не видывал. Плоскостные парковки будут двух типов: абонементные и почасовые. Уже готовы к работе 14 стоянок первого типа и 30 – второго.

По словам Гривняка, сгонять автомобилистов в платные парковочные «резервации» как всегда просят сами москвичи. При этом, они якобы готовы платить за «услугу» от 1000 до 5000 рублей в месяц.

– И мы закрепляем протоколом общее решение с компромиссной суммой, например, 2000 или 3000 рублей в месяц. В итоге автомобилисты будут платить сумму, которую мы утвердили на рабочей группе при участии жителей и муниципальных депутатов, представителей управ и префектур. В настоящий момент у нас на руках есть часть протоколов. Согласно этим документам, тариф на плоскостные парковки не превышает 4000 рублей в месяц...

Но как, спросите вы, власти заставят автовладельцев пользоваться платной стоянкой в каком нибудь Бутово или Марьино? Рецепт апробирован: как уже не раз писал «АвтоВзгляд», все без исключения улицы города станут или зоной платной парковки, или украсятся знаками «Стоянка запрещена». И тогда автолюбителю действительно будет выгоднее платить за плоскостную стоянку, чем получать ежедневные штрафы в 3000 рублей. Кстати, и парковку во дворах скорее всего запретят: ведь раз Максим Ликсутов обещал этого не делать, значит сделает обязательно