В Гагаринском райсуде Москвы начался процесс по делу о ДТП на Ленинском проспекте. 25 февраля 2010 года, в 8 утра, на площади Гагарина произошло лобовое столкновение Мercedes S500, в котором находились вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков и его водитель, с Citroen C3 под управлением сотрудницы Научного центра акушерства Ольги Александриной.

В результате Александрина погибла на месте, а ехавшая с ней свекровь, профессор Вера Сидельникова, скончалась в реанимации. Водитель Мercedes S500 не пострадал, сам Барков был госпитализирован с незначительными травмами.

Вину за аварию ГИБДД сразу же, до предварительных выводов следствия и решения суда, возложила на Александрину. Но в защиту погибших женщин включились общество «Синие ведерки», Федерация автовладельцев России (ФАР), журналисты и блогеры. Они и зафиксировали попытки скрыть и уничтожить улики: так, на автомобиле Баркова сразу же после ДТП сменили номера; оба автомобиля не отправили на экспертизу; на месте происшествия было 3 камеры видеонаблюдения, но запись оказалась доступна только с одной — той, которая не зафиксировала сам момент аварии.

«Синие ведерки» совместно с ФАР провели независимые экспертизы, доказавшие, что на встречку выехала именно машина ЛУКОЙЛа. Однако после многих месяцев борьбы, когда дело все-таки было реанимировано, следствие предъявило обвинение исключительно Ольге Александриной. Как и Магнитскому — посмертно.

Первоначально дело закрывали в связи с гибелью обвиняемой, когда же ее родственники через Конституционный суд добились рассмотрения обстоятельств трагедии, стремясь доказать, что погибшая не виновна в ДТП, дело возобновили. И со второй попытки (материалы отправляли на доработку в прокуратуру) Гагаринский суд теперь приступил к его рассмотрению.

Потерпевший в этом процессе — компания ЛУКОЙЛ. Выступающие в ее пользу представители прокуратуры в понедельник зачитали обвинительное заключение, которое гласило: «Александрина совершила небезопасный маневр, выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с автомобилем, двигавшимся в крайней левой полосе».

Представляющий интересы погибшей — ее отец Сергей Александрин (муж умер через полгода после аварии, у супругов осталась маленькая дочка) назвал позицию следствия по меньшей мере необоснованной.

В понедельник же в суде допросили одного из свидетелей — старшего инспектора ДПС Максима Ильина, в день аварии исполнявшего обязанности дежурного по оформлению ДТП. По его словам, машина нефтяной компании двигалась по разделительной полосе и пыталась увернуться от удара с Citroen C3. Также выяснилось, что из-за карет «Скорой помощи» на дороге удалось зафиксировать не все следы попавших в аварию машин, некоторые их части сменили свое положение, как, к примеру, бачок омывателя Citroen C3 Александриной — его сдвинул экипаж патрульной машины.

Впрочем, большую часть ключевых вопросов — про положение машин и про то, кто все-таки из инспекторов командовал на месте ДТП, — судья Ольга Зельдина отклонила как «несущественные», «повторяющиеся» и «некорректные».