Депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков (Единая Россия) предложил отказаться от балльной системы для учета нарушений ПДД, инициатором введения которой в свое время был он сам

Вместо балльной системы, которая, по словам депутата, имеет не только много плюсов, но и много минусов, должна быть введена прогрессивная система штрафов: повторные нарушения должны «стоить» значительно дороже, чем первичные.

Напомним, что предлагавшийся Лысаковым ранее законопроект о начислении водителям баллов за каждые 100 рублей штрафа и лишении прав водителя, набравшего более 200 баллов в течение года, прошел первое чтение в Госдуме. Кроме того, балльная система была одобрена руководством Госавтоинспекции, предложившим хранить информацию о начисленных водителю штрафных баллах в специальной электронной базе данных.

Однако теперь Лысаков пришел к выводу, что система получается несовершенной, и предлагает заменить ее на прогрессивную шкалу штрафов, где за каждое последующее нарушение сумма штрафа возрастает, как и риск изъятия водительских прав.

Кроме того, Вячеслав Ласыков считает необходимым сбалансировать суммы штрафов за различные виды нарушений ПДД. Причем не только в сторону ужесточения: по его мнению, въезд на полосы для спецтранспорта или парковка на пешеходном переходе – не такое серьезное преступление, чтобы платить за него три тысячи рублей. Зато проезд на красный свет, по мнению Лысакова, должен караться взысканием суммы, большей, чем нынешняя тысяча рублей.

Правозащитники и представители автолюбительских сообществ уже выступили с критикой новых идей Вячеслава Лысакова, отметив, что дифференцирование должно проводиться в зависимости от последствий того или иного нарушения. Парковка на тротуаре или пешеходном переходе может значительно затруднять движение, и в этом случае она должна караться строже, чем в ситуации, когда неправильно припаркованная машина, по сути, не создает никому неудобств.