Министерство транспорта подготовило поправки в КоАП, согласно которым индивидуальные предприниматели в сфере пассажирских перевозок будут приравнены к юридическим лицам.

Частные перевозчики, получившие лицензию на осуществление пассажирских перевозок, будут платить штрафы в пятикратном размере за нарушение 69-го федерального закона о такси. Фактически, их приравняют к юридическим лицам. Соответствующие поправки внесены на рассмотрение Госдумы Минтрансом. Не способствуют ли новые правила окончательному уходу легальных таксистов в тень, выяснили в эфире программы «Своими словами» с Наталией Метлиной и Вадимом Муравьевым на Финам FM.

«На самом деле, требования не такие уж и жесткие – обеспечить цветографическую грамму, выдавать чеки и разместить внутри автомобиля необходимую информацию– не такая сложная задача, и добросовестные перевозчики это делают, - считает Богдан Конашенко, председатель комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом московской промышленной палаты.

По данным Конашенко, в Москве выдано порядка 17 тысяч разрешений на работу такси. С момента вступления в силу новых правил резко повысилось количество обращений в департамент транспорта за получением разрешений. «С 1 июля вступили в силу поправки в КоАП, касающиеся деятельности такси, - пояснил эксперт. Вводятся штрафы за нарушение закона: первое – отсутствие цветографической граммы либо фонаря на автомобиле, второе – невыдача кассового чека либо бланка строгой отчетности для пассажира. Если раньше эти требования могли нарушаться, и фактически за них ничего не было, то сейчас будет взиматься штраф. Также внутри автомобиля должна быть информация – полное и краткое наименование компании, тарифы, визитная карточка водителя с фотографией и контактный телефон вышестоящей организации, которая осуществляет контроль за перевозкой пассажиров. Это должно положительно повлиять на уровень перевозок».

Поправки дают право работникам ГИБДД следить за исполнением правил, штрафовать, заниматься нелегалами, отметил эксперт.

«Штраф для нелегалов составляет пять тысяч рублей, на любое физическое лицо. Минтранс предлагает ужесточить наказание за грубое нарушение лицензионных требований. Любые ужесточения идут по легальному бизнесу, никто «нелегалов» не бьет. Федеральный закон начал действовать, но этим никто не занимается», - считает Юрий Свешников, исполнительный директор московского транспортного союза.