Депутаты предлагают исключить из Уголовного кодекса статью 166, предусматривающую ответственность за угон транспортного средства. По их мнению, в УК достаточно других статей, которые покрывают данное правонарушение.

Обсуждение вопроса состоялось на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения при Комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. Напомним, ст. 166 УК предусматривает также ответственность за неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения. Участники заседания предложили судить угонщиков по другим статьям.

Такая инициатива связана с тем, что угонщики применяют все более хитрые схемы завладения чужой собственностью. К примеру, в процессе участвует сразу несколько человек. Бывают случаи, когда приехавшая по вызову или сработавшей спутниковой сигнализации полиция обнаруживает в открытой машине "человек бомжеватого вида", который заявляет, что его попросили посидеть в машине пока якобы пьяного хозяина автомобиля отведут домой. Таким образом угонщики могут проверять через сколько приедет наряд и приедет ли вообще.

По мнению директора по развитию одной из крупнейших компаний, предоставляющих телематические услуги, Игоря Хереша, при рассмотрении случаев или попыток угонов надо более четко квалифицировать дела. Зачастую преступника с явным намерением угнать машину судят по более мягкой статье "завладение автомобилем без цели хищения". Депутаты считают необходимым "внести такие изменения в законодательство, которые бы квалифицировали действия автоворов, как уголовное деяние, за которое полагается очень серьезное наказание", сообщает "Российская газета". Например, по статьям УК о краже, хищении или разбое.

Пока депутаты обсуждают изменение УК, ГИБДД фиксирует увеличение количества угонов. Так, за прошлый год число угонов в Москве выросло на 10%. В первом квартале текущего года Госавтоинспекция также фиксирует положительную динамику. За три месяца текущего года было угнано 2625 автомобилей, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем сейчас угонщики предпочитают уже не Toyota, как в прошлом году, а Mazda и Mitsubishi.