Близится решение истории со штрафами за использование несезонных шин. Комитет по транспорту Совета Федерации рекомендовал Государственной думе принять поправки в КоАП РФ в первом чтении.
Кто из автомобилистов не стоял в тягучих пробках, вызванных первыми снегопадами? Большегрузы буксуют на уклонах и блокируют трафик. Груженые фуры намертво врастают в землю и ждут часами, пока погода смилостивится, и лед под колесами растает. А проблема-то кроется в малости — в своевременной замене «лысых» покрышек на «зубастые».
Систематизировать использование сезонной резины народные избранники хотят уже около двух лет. Еще в 2014 году начались первые обсуждения. Как повод введение нового технического регламента Транспортных средств, принятый странами таможенного союза. Однако в России не существовало нескольких пунктов в Кодексе об административных правонарушений (КоАП), позволяющих инспекторам подойти в автомобилистам с щекотливыми вопросами о глубине протектора. КоАП РФ не предусматривал отдельную санкцию за нарушения требований.
Новый законопроект, рассмотренный Комитетом по транспорту Совета Федерации и должен расставить все точки на «i». В целом он направлен на систематизацию работы крупных перевозчиков, отмечают сенаторы.
На прошедших слушаниях в СФ рассказывалось, что заторы образуются не только в Москве, но и на ярославской трассе «Холмогоры» на стыке Московской и Владимирской областей, а так же в других проблемных местах, где много холмов и спусков.
Стоит подойти к крупным грузовикам и слезы наворачиваются на глаза. Резина у многих не просто «лысая» или вулканизированная, но даже с выступающим кордом и расслаивающийся структурой. Грузовые покрышки стоят десятки тысяч рублей, и хозяева тянут с заменой.
Изношенные колеса нередко взрываются под нагрузкой. Сильный хлопок может сбить водителей легковушек с траектории, в особенности при обгоне, пугают и приводят к столкновениям. Куски резины нередко летят по сторонам и как снаряды бьют встречные автомобили. Такими ошметками завалены обочины всех федеральных трасс.
В общем, усиливать контроль над большегрузами необходимо, уверены сенаторы Вадим Тюльпанов и Андрей Клишас, разработавшие поправки в кодекс. Комитет по транспорту поддержал их инициативу и после консультаций с правительством направил документы в Государственную думу.
За управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес предлагается установить административный штраф в 2 тысячи рублей.
«Идея законопроекта приводит национальное законодательство в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана «О безопасности колесных транспортных средств», — рассказывает сенатор Вадим Тюльпанов. — В Регламенте впервые определяется понятие «зимняя резина», зафиксированы требования к глубине протектора, рисунку и маркировке зимних покрышек». Технический регламент ТС и устанавливает запрет на езду без зимних шин с декабря по февраль. Санкции каждое государство определяет собственным законом.
Комитет Совета Федерации рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. Если это произойдет, то с 1 января он может вступить в силу.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Закон, ГИБДД
- →
- Теперь не забуксуешь!
Закон, ГИБДД
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат