В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий ряд поправок в закон о техосмотре и в закон об ОСАГО. Как отмечает один из авторов проекта, первый заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник, поправки направлены на совершенствование нового закона.

Основным пунктом законопроекта стало предложение отменить запрет на заключение договора ОСАГО в том случае, если срок действия талона техосмотра составляет менее шести месяцев. Авторы предлагают разрешить заключать договор об автогражданке при предъявлении талона технического осмотра или договора о проведении техосмотра, заключенного с аккредитованным оператором ТО, в котором указан срок прохождения технического осмотра.

"Данная норма позволит сделать процедуру прохождения техосмотра более удобной, поскольку страхователь сможет беспрепятственно заключить договор ОСАГО и пройти техосмотр в удобное для него время", - комментирует зампред.

Еще одно предложение – ужесточить ответственность за нарушение правил дорожного движения, которое привело к ДТП с пострадавшими или погибшими, в том случае, если виновник аварии не прошел техосмотр, передает "РИАНовости". Таким образом, основную ответственность в подобных авариях предлагается не просто возложить на оператора (такой пункт прописан в новом законе), но и на самого водителя.

Авторы проекта также предлагают обязать водителя отвечать за не пройденный ТО, что называется, рублем. В частности, дать право страховой компании предъявлять регресс к страхователю на сумму страховой выплаты, если на момент страхового случая истек срок действия талона техосмотра. По мнению Резника, "такой подход будет способствовать повышению безопасности дорожного движения и позволит обеспечить экономическую заинтересованность страхователя в своевременном прохождении техосмотра".

Законопроект также предусматривает послабления для транзитных автомобилей, то есть тех, которые не подлежат регистрации в России. ТО для таких машин предлагается отменить, разрешив им заключать договора ОСАГО на срок следования к месту регистрации или месту проведения техосмотра (до 15 дней).

Проект затронул и область аккредитации операторов ТО. В частности, предлагается обязать Российский союз автостраховщиков согласовывать порядок осуществления контроля деятельности операторов технического осмотра с Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР).