К утверждению готовятся новые «Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», которые могут слегка ограничить возможности страховых компаний занижать объем выплат на ремонт пострадавших в ДТП авто.

Минтранс России разработал новые «Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Проект документа опубликован на сайте ведомства. В нем министерство попробовало разложить по полочкам то, как эксперт страховой компании должен проводить исследование поврежденной машины клиента. Сейчас страховщики руководствуются устаревшим вариантом правил. Древность данного документа объясняет наличие в нем лазеек, пользуясь которыми страховые компании на совершенно законных основаниях чуть ли не в разы занижают объемы выплат клиентам по страховым случаям. Причем, касается это как сферы КАСКО, так и ОСАГО. Сейчас, к примеру, ничто не мешает страховщикам высчитывать компенсационные выплаты на основе текущих оптовых цен на запчасти на рынке Арабских Эмиратов и стоимости нормо-часа в каком-нибудь полу-гаражном «сервисе» отдаленного региона.

В новой редакции Правил однозначно прописана формула стоимости ремонта пострадавшей машины на дату происшествия. И специально подчеркивается, что все цена запчастей и работ должна соответствовать этому времени, а не занижаться путем применения в расчетах более данных, скажем, многолетней давности. Страховщик, оценивая размер выплат клиенту, также, не сможет применять в расчетах расценки сервиса, расположенного за пределами региона, в пределах которого произошло ДТП. То же касается и стоимости запчастей. Прайс-лист на них должен браться исключительно у местных поставщиков.

Но совсем без ложки дегтя тоже не обошлось. Например, один из пунктов говорит, что в окраске кузовной детали может быть отказано на основании того, что она ранее ремонтировалась с нарушением технологии. На этом основании эксперт страховой компании может «завернуть» практически любую машину, ранее побывавшую в ремонте. И, уж коли разговор зашел о кузове, в новых Правилах страховой компании позволяется отказать клиенту в покраске кузовной детали машины клиента если на ней до аварии имелись повреждения лакокрасочного покрытия. Это, фактически, оставляет без изменений практику, когда страховщик отказывается, к примеру, перекрашивать целиком масштабно ободранный в аварии капот, ссылаясь на то, что на нем до момента ДТП имелась пара микросколов краски, оставленных летящими из-под колес соседей по потоку камешками.