Чиновники не устают радовать «моторизированный» электорат все новыми и новыми идеями, как сделать жизнь на дорогах лучше и цивилизованнее. На сей раз отличился Минтранс. В министерстве хотят, чтобы во всех машинах был тахограф – это устройство контролирует режим работы и отдыха водителя. А помимо тахографа в автомобилях должен обязательно наличествовать и ГЛОНАСС. Пока это касается только коммерческого транспорта.

«Мы считаем, что надо оснащать все автомобили, осуществляющие коммерческие перевозки, такими устройствами. Конечно, мы будем вносить изменения в КоАП, предусматривающие штрафы за отсутствие тахографов, то же самое касается и ГЛОНАСС», – с таким заявлением в пятницу, 24 июня, выступил замминистра транспорта Николай Асаул.

Чиновник уверен, что тахограф должен красоваться не только в кабинах маршруток и автобусов, но и в салонах легковых такси. А то, что для этого придется еще раз изменить текст Кодекса об административных правонарушениях, – не беда. «Мы планируем и будем обсуждать сейчас эту тему. Скорее всего, это станет необходимым условием для получения разрешения на работу такси. Здесь без изменений в КоАП нам тоже не обойтись», – отметил Асаул.

Видно, что жизнь российского таксиста становится все тяжелее день ото дня. На этой неделе был также принят новый закон о такси. Как сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов, документ направлен на приведение действующего городского закона в соответствие с федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно нему, с 1 сентября все извозчики должны обзавестись лицензиями. Начиная с 1 января 2012 года за отсутствие необходимой бумаги их будут штрафовать.

Впрочем, обещается, что получить разрешение будет легко. И платить за это не придется. «Мы приняли решение в течение первых полутора лет бесплатно выдавать разрешения на профессиональную деятельность легальным такси», – с таким заявлением выступил 15 июня мэр Москвы Сергей Собянин. Кроме этого, столичный градоначальник уверял извозчиков: процесс «легализации» будет быстрым и безболезненным: «Мы максимально упростим порядок приема заявлений порядка 12 тысяч легальных такси, чтобы они могли оперативно без лишних проблем провести согласования». Собянин уверен, что эти меры помогут извозчикам быстро перейти на «новые рельсы».

А чуть ранее столичные власти заявили, что не будет и квотирования. То есть один из пунктов нового закона, с которым таксисты были категорически не согласны, отменен. Во всяком случае, на словах. «Мы по Москве не ограничиваем количество перевозчиков, то есть мы призываем всех, кто занимается таксомоторными перевозками, легализоваться и получать все то, что получают легальные перевозчики», – заявил заммэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов. Вместе с тем он пригласил к сотрудничеству не только «легальных» таксистов, но и «нелегалов», которых, по его словам, в Москве – около 40 тысяч. «Мы их приглашаем к нам. Приходите, получайте разрешение», – сказал Лямов.

Напомним, согласно новому закону о такси, отсутствие разрешения на извоз, опознавательного фонаря на крыше авто, цветографической схемы, договора фрахтования на машину, письменного договора с пассажиром будут караться приличными штрафами. Самая мелкая оплошность будет стоить извозчику тысячу рублей, самая крупная – 200 тысяч рублей.

Александр Кузьмин

autonews.ru