Напомним, документ предполагает передачу функции проведения техосмотра коммерческим организациям. Кроме того, новый закон предполагает, что техосмотр будет жестко привязан к получению полиса ОСАГО, а новые автомобили будут получать талон техосмотра автоматически – в автосалоне.

Новые правила вступят в силу с 1 января 2012 года. В течение двух лет после этого будет переходный период, во время которого проводить ТО будут как нынешние государственные пункты, так и частные организации. В полной мере документ начнет действовать с 1 января 2014 года.

Как отмечают специалисты НИУ «Высшая школа экономики», за отведенный двухлетний переходный период должен быть выполнен ряд условий. Во-первых, организации должны получить аккредитацию, а для этого им необходимо подготовиться. Во-вторых, государство должно разработать и запустить единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. В-третьих, Российский союз автостраховщиков должен также разработать и запустить автоматизированную информационную систему обязательного страхования. С ее помощью страховщики смогут собрать информацию обо всех клиентах. По мнению экспертов ВШЭ, это сократит возможности обмана для автомобилистов, меняющих страховщиков, чтобы не увеличивать свои повышающие коэффициенты из-за аварийности. Таким образом, к 2014 году масштаб коррупции при получении талона ТО сократится, а машины на дорогах станут безопаснее. Кроме того, вырастут доходы страховщиков, поскольку средства, получаемые РСА за счет аккредитации, не будут облагаться налогом на прибыль, а сборы с автовладельцев за полис ОСАГО увеличатся.

Между тем, как отмечают специалисты, возникает другая проблема – излишняя забота операторов. Даже предельная стоимость осмотра может не отражать реальных расходов организации на его проведение, поэтому, чтобы компенсировать эти потери, они могут находить мнимые неисправности и брать деньги за их устранение.