В скором времени техосмотр, возможно, будут проводить операторы, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО.

Такие изменения предусматриваются в поправках, подготовленных группой первого зампреда правительства Игоря Шувалова ко II чтению законопроекта «Об обязательном техосмотре транспортных средств». Напомним, что подобное профессиональное объединение сейчас только одно – это российский союз автостраховщиков (РСА). Вполне вероятно, что именно на РСА возложат обязанности по аккредитации.

Законопроект предлагает дать страховщикам право выбирать операторов для проведения ТО и проводить проверки, в том числе выездные, если на операторов будут жаловаться. На операторов будет возложена и полная ответственность перед владельцем автомобиля и третьими лицами за ущерб, если он возникнет по причине не найденных поломок. Если же из-за такого недостатка был причинен ущерб новому автомобилю, возмещать его будут солидарно производитель или продавец автомобиля и оператор. Напомним также, что возможность проводить ТО появится и у дилеров. Проект предусматривает вступление закона в силу с 1 января 2012 года, но первые два года ТО можно будет проходить и по-старому. Организации, аккредитованные ГИБДД для проведения техосмотра, смогут продолжать эту работу до 1 января 2014 года.

Также предполагается, что после прохождения ТО владелец машины получит два свидетельства, одно из которых должен будет передать в страховую компанию для оформления ОСАГО. Вся информация о техосмотре, включая диагностические карты, будет храниться в единой автоматизированной системе обязательного техосмотра.

Напомним, что 10 мая 2011 года этот вариант законопроекта уже согласовали, а 16 мая должна завершиться юридическая экспертиза документа. Единственный вопрос, который остается открытым: что выиграют от нововведений рядовые автолюбители. Напомним, что главной задачей этого документа было забрать техосмотр из компетенции МВД и упростить процедуру для рядовых граждан.