Премьер Путин провел тест-драйв новинки отечественного автопрома— машины Lada Granta. Без эксцессов не обошлось: у автомобиля заклинило багажник и завелся он далеко не с первого раза. Ранее председатель правительства лично садился за руль другой модели завода АвтоВАЗ— Lada Kalina.

Председатель правительства РФ Владимир Путин приехал в Тольятти на съезд Союза машиностроителей России. Премьер уже успел сесть за руль новой модели производства АвтоВАЗа— Lada Granta, которая, как ожидается, появится в автосалонах в конце 2011 года. Путина сопровождали директор АвтоВАЗа Игорь Комаров, губернатор Самарской области Владимир Артяков и глава корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Багажник и педаль газа

Автомобиль, на котором ездил премьер, имел самую бюджетную комплектацию «Стандарт», в которой производитель собирается продавать его по цене 220 тыс. рублей. Самая «навороченная» версия машины (с двигателем Renault и автоматической коробкой передач Nissan) обойдется автолюбителям в 300 тыс. рублей. Цвет автомобиля, выделенного Путину, который журналисты назвали «вишневым», официально называется «черешня».

Как передает «Интерфакс», в начале Путин обошел машину кругом и попытался открыть ее багажник, однако его заклинило. На помощь главе правительства пришли Комаров и Чемезов. Совместными усилиями им удалось получить доступ в багажное отделение.

Завести автомобиль с первого раза не удалось: как пишет Илья Варламов в своем микроблоге, Lada завелась лишь с пятого раза. По озвученной версии, причина тому— современная электронная педаль газа («е-газ»). Путин по старой привычке выжал сцепление, чего при современной системе делать не требуется. Как признался сам премьер, его никто не предупредил о новинке.

«На такой на дачу надо ездить»

Тронувшись с места, российский премьер сделал круг по треку испытательного полигона длиной 1,4 километра, после чего поехал за рулем Granta на встречу с рабочими автозавода. На случай неполадки чуть поодаль была приготовлен дублер черешневой Lada, закрытый чехлом. Ранее во время автопробега на канареечной Lada Kalina за премьером неотступно следовал эвакуатор с аналогичной машиной.

Отвечая на вопросы журналистов, премьер похвалил новую Lada, серийное производство которой запланировано на октябрь этого года. «Машина хорошая. Почти такая же, но мне показалось, что Lada Kalina чуть поприемистее»,— поделился Путин. Отдельно он отметил объем багажника машины. «Посмотрите, какой большой— два мешка картошки войдет спокойно»,— сказал политик, продемонстрировав внутренность багажника собравшимся.

«На такой на дачу надо ездить»,— заявил Путин, отвечая на вопрос о том, готов ли он совершить на Lada Granta пробег, аналогичный путешествию Хабаровск— Чита, проделанному за рулем спортивной Lada Kalina летом прошлого года. Потомок «Калины»

Lada Granta создана на базе известной модели Kalina, которую Путин уже протестировал и которой, как он заверил журналистов, остался доволен. Granta— дальнейшее развитие конструкции, которое обещает стать не только более доступной, но и более совершенной в плане оснащения и безопасности. По словам представителей АвтоВАЗа, 30% узлов автомобиля— абсолютно новые.

Габариты по сравнению с Kalina изменились не сильно: длина составляет 4260 мм, ширина— 1700 мм, высота— 1500 мм, колесная база— 2470 мм. Под капотом базовой версии— 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 98 л.с., который позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд, что само по себе— вполне приличный показатель. Максимальная скорость Lada Granta— 168,5 километра в час. Средний расход топлива в смешанном цикле— 7,3 л на 100 км.

Granta станет первой российской серийной массовой моделью, которую (опционально) будут оснащать системой курсовой устойчивости ESP. Также в Granta будут установлены четыре подушки безопасности, но это также будет опциональное оборудование, поскольку главная цель вазовцев— сделать автомобиль максимально доступным. Базовая версия, на которую делается основная ставка в борьбе за покупателя, должна стоить от 220 тысяч рублей. Максимально «упакованная» машина с автоматической коробкой передач должна стоить не более 300 тысяч.

В модельной гамме Granta должна занять нишу, ранее представленную бессмертной «классикой» ВАЗ-2105/07, а эти модели, по сути, являются лишь развитием конструкторских идей, заложенных еще в Fiat 124 в 60-х годах прошлого века. Сейчас «классика» продается за 200 тысяч и является одним из самых дешевых новых автомобилей на российском рынке. С конца 2011 года вместо нее будет продаваться более современная Granta.

У Lada Granta есть все шансы на рыночный успех, заявил GZT.RU автомобильный эксперт Кирилл Орлов. «Достаточно сказать, что это будет один из самых дешевых автомобилей на рынке. Всем, кто мог себе позволить купить только вазовскую заднеприводную классику, теперь некуда деваться— они будут покупать Granta. И таких россиян достаточно много— по количеству продаж ВАЗ-2105 до сих пор держится в лидерах рынка. Granta, безусловно, машина технически более совершенная, чем „классические“ Жигули, однако сравнивать ее с зарубежными новыми моделями еще рано. Тот же Renault Logan будет по эксплуатационным характеристикам и качеству лучше Granta ровно на ту сумму, на которую он дороже».