Законопроект о повышении более чем в 10 раз штрафов за неправильную парковку поступил в Мосгордуму. Далее он будет рассмотрен в Госдуме РФ, где его уже назвали «жизнеспособным», однако отметили, что санкции вряд ли будут настолько ужесточены.

В Мосгордуму поступила законодательная инициатива о внесении изменений в статью 12.19 «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Поправка предполагает значительное увеличение штрафов за неправильную парковку.

В столичный парламент эта инициатива поступила после одобрения московского правительства и лично мэра Москвы Юрия Лужкова. В горадминистрации свое решение объяснили тем, что водители, неправильно паркующие автомобили, нарушают права инвалидов. Такие автовладельцы, по мнению столичных чиновников, создают препятствия для перемещения инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, поскольку блокируют въезды на пандусы.

Повышение

Штрафы на неправильную парковку столичные власти предложили увеличить значительно — более чем в 10 раз.

Если поправка будет принята, то за нарушение правил стоянки транспортных средств в местах, отведенных для транспорта инвалидов, придется платить уже не 200 рублей, как сейчас, а 3 тыс.

Для водителей, оставивших свои машины на пешеходном переходе или на остановках маршрутного транспорта, планируется установить штраф в 5 тыс. рублей.

Столько же — 5 тыс. рублей – планируется требовать за парковку на тротуарах, если она создаст препятствие для движения инвалидов или пешеходов. Сейчас за подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 300 рублей.

В мэрии напомнили, что на данный момент водители в Москве не наказываются за стоянку на остановках общественного транспорта, несмотря на то, что они заметно препятствуют свободному входу и выходу пассажиров.

Мосгордума

В Мосгордуме GZT.RU подтвердили, что законодательная инициатива московского правительства к ним поступила. Документ получили в комиссии по экономической политике и предпринимательству. Однако там уточнили, что он уже определен конкретному депутату — Михаилу Антонцеву, председателю комиссии по социальной политике и трудовым отношениям. Никаких других подробностей о его судьбе сотрудники столичного парламента сообщить не смогли.

Зато в комиссии по экономической политике и предпринимательству рассказали о том, как движется работа над родственным законопроектом — «О размещении автомототранспортных средств в городе Москве».

«Этот законопроект на сегодняшний день разрабатывается и еще не поступил в Мосгордуму, — заявил GZT.RU представитель комиссии. — Департаменту транспорта и связи Москвы дан еще месяц, чтобы его доработать. После этого он еще раз будет рассмотрен правительством Москвы».

При этом в комиссии отметили, что когда законопроект поступит в Мосгордуму, рассматривать его будут вместе с представителями «различных объединений автомобилистов»

«Они будут высказывать свои пожелания и замечания. После этого будут вноситься поправки, а после этого пройдет второе чтение, далее третье чтение, и закон будет принят», — заявил собеседник GZT.RU

Комментируя положения об увеличении штрафов за неправильную парковку, которые также присутствовали в законопроекте «О размещении автомототранспортных средств в городе Москве», сотрудник комиссии заявил, что «многие моменты здесь не проработаны».

«Как будет осуществляться контроль? — объяснил наш собеседник. — Представьте: человек поставил машину не туда, куда надо, и кто будет его ждать, чтобы оштрафовать? Участковый целый день будет караулить? Или сотрудник ЖЭКа? Кто это будет делать, непонятно».

«Условия для автомобилистов не создаются, зато меры наказания готовы»

Лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков инициативу повысить штрафы за неправильную парковку в столице одобрил, однако усомнился, что она вырастет в 10 раз.

«Субъект федерации имеет право на эту инициативу, — заявил он GZT.RU. — И я не приветствую тех, кто паркуется в местах остановки общественного транспорта. Но 5 тыс. рублей — это нереально».

Вячеслав Лысаков отметил, что зачастую водители паркуются в неустановленных местах лишь из-за того, что ставить машину в городе негде.

«Например, на остановке общественного транспорта впритык стоит киоск с цветами. Вот как купить цветы любимой женщине? Куда ставить свой автомобиль?» — говорит Лысаков.

«Когда власти давали разрешение на установку этого киоска, они что, не понимали, что к этому киоску будут не только на своих двоих ходить? — продолжает лидер автомобильного движения. — Могли бы сделать карман для транспорта. Ведь это же делается городскими структурами, а значит, уровень элементарных условий для автомобилистов в городе не создается. Но зато меры наказания готовы».

Эксперт заявил, что инициатива московских властей может привести только к увеличению количества взяток, предлагаемых сотрудникам ГИБДД.

«Кто будет штрафовать? Сотрудник ГАИ. Значит, вместо того чтобы платить пять бюджету, автомобилист будет на месте договариваться, как всегда, на половину суммы, — объяснил Лысаков. — Кого-то это, конечно, напугает. Но когда у человека возникнет экстренная необходимость сделать покупку в той же самой аптеке, а она будет находиться за остановкой, то он будет думать, что его «пронесет», что он на «только на минуточку». А ГАИшники будут его там радостно ожидать, ведь 5 тыс. или хотя бы 2 тыс. рублей — это большие деньги».

Госдума

В Госдуме РФ, куда должна быть направлена поправка, если ее одобрят в столичном парламенте, документ называют «жизнеспособным». Однако, опять же, оговариваются, что вряд ли санкции будут ужесточены настолько серьезно.

«Документ из Мосгордумы с большой долей вероятности пойдет на рассмотрение Комитета по транспорту, — заявил GZT.RU заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы РФ Сергей Гаврилов. — И сам закон жизнеспособен, мы такие вещи рассматриваем, их вносят различные транспортные ведомства. И мы будем рассматривать его, поскольку проблема парковок в Москве есть. Порой на узких улочках центра Москвы паркуются по две машины в ряд и, соответственно, полностью парализуется проезд в центре города».

Вопрос об увеличении штрафа Гаврилов назвал «правомерным», однако отметил, что «дело еще в объеме».

"Я не думаю, что санкции будут разорительными, — заявил он. — Мы понимаем, что тот, кто паркуется, это обыкновенные люди, которые идут на работу. Поэтому вряд ли Госдума пойдет на ужесточение санкций в несколько раз".