Проверка столичных сотрудников ГИБДД на знание правил дорожного движения показала, что далеко не все из них знакомы с этим документом. Пересдавать экзамен придется каждому 14-му гаишнику.

Результаты тестирования, обнародованные ГИБДД в среду, 26 августа, показали, что из 70% проверенных сотрудников Госавтоинспекции Москвы, 7% автоинспекторов с первого раза проверку на знание правил дорожного движения пройти не смогли. Правда, гаишники не имели права ни на одну ошибку при сдаче экзаменов, тогда как обычный гражданин может допустить две ошибки.

Начальник управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев сообщил, что провалившимся “будет предоставлена возможность пересдачи", "А тех, кто эту проверку не пройдет, мы переведем на другие должности, не связанные с контролем за дорожным движением, – цитирует Казанцева агентство "РИА "Новости".

"Того, кто не пересдаст экзамен, мы уберем от народа и от участников дорожного движения. Это я вам гарантирую", – подчеркнул глава столичного ГИБДД. Казанцев добавил, что все автоинспекторы должны пройти переаттестацию до конца недели. Проверять на знание ПДД будут также милиционеров, которые раскатывают на служебном транспорте. Тех, кто окажется несведущим в правилах движения, отстранят от руля.

Тревожный факт

“Полагаю, что реальные цифры намного выше. Но даже оглашенные 7% – позор для ГИБДД”, – заявил GZT.RU Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты. Травин говорит, что сотрудники ведомства знают только то, что им выпало, а не все ПДД. “Правильно было бы проверять их по всем правилам дорожного движения, а не по десяти вопросам”, – считает правозащитник. Он отмечает, что отсутствие знаний позволяет гаишникам ловко фабриковать дела : платят им не за знание, а за сбор денег в бюджет и комбату, заявляет Травин. Правозащитник убежден, что структуру надо “перетряхивать”, а функции Госавтоинспекции передать смежным организациям. “ Малое реформирование не поможет”, – заключает Травин.

“7% из 70% – тревожный факт”, – признал Эрнест Цыганков, руководитель Центра высшего водительского мастерства, который готовит не только обычных водителей, но также представителей спецподразделений ГИБДД и спецслужб.

“Сдача теории не отражает знаний ПДД, достаточно просто выучить билет, не вникая в смысл”, – сказал GZT.RU Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения “Комитет по защите прав автомобилистов”. По его мнению, уровень знаний сотрудников ГИБДД – удручающий. Привилегию не пристегиваться он сравнивает с разрешением пенсионерам переходить улицу на красный свет. “Это от лукавого, возможность погибнуть”, – говорит правозащитник. Для того чтобы гаишники соблюдали правила дорожного движения, по мнению Холодова, следует вводить контроль. Как вариант – оснащать патрульные машины GPS и видеорегистраторами. Решение министра

Напомним, что инициатива проверить всех сотрудников ведомства, которые пользуются служебным транспортом на знание ПДД, исходила от министра МВД Рашида Нургалиева. Министерство решило организовать переаттестацию своих сотрудников после серии аварий с участием служебных машин. Один из последних случаев произошел 28 июля в Оренбургской области. По вине милиционера произошло столкновение трех машин. Два человека погибли и трое получили ранения. Нургалиев призвал своих подчиненных закончить вакханалию на дорогах и потребовал от всех сотрудников, которые пользуются служебным транспортом, в течение месяца пересдать на права.

Ремнем их, ремнем

Сотрудников ГИБДД лишат роскошной привилегии ездить, не пристегиваясь ремнями безопасности. "Сейчас Министерство внутренних дел вносит изменения в действующие правила. Согласно сегодняшнему законодательству сотрудники ГИБДД могут не пристегиваться ремнями безопасности", – заявил ИТАР-ТАСС первый заместитель директора департамента обеспечения безопасности движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Швецов.