На «АвтоВАЗе» проходит проверка Генпрокуратуры РФ. Предмет проверки - расходование бюджетных средств.

Пресс-служба «АвтоВАЗа», как сообщает ПРАВО.РУ, подтвердила факт проведения проверки. Однако от каких-либо комментариев представители завода воздержались.

Обращает на себя внимание, что информация о появлении на волжском автозаводе специалистов Генпрокуратуры практически совпала с распространением пресс-релиза «АвтоВАЗа», содержащего краткие сведения о расходовании средств, выделенных на поддержку предприятия из госбюджета.

В последний раз связка слов «АвтоВАЗ» и «прокуратура» звучала в июле. Тогда прокуроры Свердловской области рассматривали дело о невыплате зарплаты на Егоршинском радиозаводе (ЕРЗ) - поставщике «АвтоВАЗа», которому автозавод изрядно задолжал, чем довел своего смежника до банкротства. Свердловчане связались со своими самарскими коллегами, чтобы те повлияли на злостного неплательщика. Это помогло – в конце месяца «АвтоВАЗ» перечислил на счет ЕРЗ 42 млн. рублей (примерно 80% своей задолженности). Таким же образом получил деньги другой поставщик автопроизводителя - Режевской механический завод, которому «АвтоВАЗ» задолжал более 26 млн. рублей.

А вот Генпрокуратура РФ интересовалась автозаводом еще раньше – в апреле текущего года. Тогда речь шла о проверке соблюдения трудового законодательства в процессе сокращений рабочих мест, и проверяли практически всех «активных» автопроизводителей: помимо волжан, прокуроры «трясли» КамАЗ, ГАЗ и SOLLERS. По сведениям СМИ, прокуратура пыталась проверить и расходование государственных средств. Однако на тот момент пресловутые 25 млрд. рублей на завод еще поступать не начали. Деньги пошли лишь по бридж-кредиту Сбербанка РФ и ВТБ (8 млрд. руб.).

Нашли ли нарушения работники прокуратуры – неизвестно. Самый главный прокурор Юрий Чайка говорил что-то не слишком вразумительное о «мерах реагирования», но развития эта тема не получила. В обнародованных на сайте Генпрокуратуры РФ документах этот эпизод даже не упоминается.

Тогда же о начале проверки «АвтоВАЗа» заявил глава Счетной Палаты РФ Сергей Степашин. Объектом вновь называлось использование государственных средств. Результаты проверки СП РФ обещали обнародовать в течение «нескольких месяцев». Возможно, этот срок еще просто не пришел.

Активизацию проверок «АвтоВАЗа» можно связать с ослаблением позиций Сергея Чемезова – главы государственной корпорации «Ростехнологии», которая представляет российскую власть в «АвтоВАЗе». Неделю назад Чемезов внезапно был выведен из состава президентского совета по модернизации. Событие, на первый взгляд, малозначимое. Однако опытным «царедворцам» это говорит о том, что Президент РФ Дмитрий Медведев относится к Чемезову не так хорошо, как Владимир Путин, который «возвысил» бывшего главу компании «Росвооружения» и три года назад назначил его «куратором» волжского автозавода.

Отмечу также, что «АвтоВАЗ» также спешно нашел «стрелочника» - вчера в отставку был отправлен вице-президент по продажам и маркетингу Алексей Криворучко. Увольнение с формулировкой «в связи с переходом на другую работу» еще с советских времен является стандартным бюрократическим приемом «назначения крайним».

Возможно, что терпение властей, наконец, иссякло, и проверять «АвтоВАЗ» теперь будут «по-настоящему». Однако не исключено, что очередной визит на завод сотрудников Генпрокуратуры, как и апрельский, закончится ничем.