Очень часто при проведении поточного ремонта автомобиля приходится ремонтировать обивку кузова. Для того чтобы устранить случайные повреждения, такие как разрывы, порезы деталей, которые изготовлены из суконных или других хорошо свалянных тканей, следует применять малозаметное или даже почти незаметное соединение со стороны лицевого бока детали.

На изделия же из гребенных тканей рекомендуется наложение заплаток с точной подгонкой рисунка ткани с последующим затушевыванием их.

В случае наличия разрыва или пореза обивки ее лучше всего снять с кузова, а при необходимости даже отсоединить от деталей, к которым выполнено ее прикрепление, например, к картону. Ремонт необходимо производить в следующей последовательности. В начале нужно очистить место разрыва или пореза от ниток, которые осыпаются, подрезая их ножницами.

Затем нужно тщательно совместить края детали с лицевой стороны так, чтобы точно совпал рисунок. Далее производится сшивание кромки с изнанки детали тонкой иголкой с шелковой ниткой, подобранной по цвету к материалу, одиночными стежками. 6-7 стежков на 1 см строчки необходимо прокладывать ближе к краю ткани, но так, чтобы их практически не было заметно с лицевой стороны.

Прокладываются стежки вначале в одном, а затем в другом направлении. В случае повреждений в разных местах обивки кузова легкового автомобиля допускается накладка заплаток, которые изготовлены из того самого материала, что и оббивка, но с тщательной подгонкой рисунка. В зависимости от требований к украшению и места повреждения обивки можно применять вставные или накладные заплатки.

Рекомендуется такой порядок ремонта вставной заплаткой...

Вначале необходимо аккуратно вырезать ножницами поврежденное место в обивке по форме овала или круга, или прямоугольника так, чтобы края срезов были достаточно крепкими. Затем необходимо выкроить заплатку по форме выреза, увеличив ее при этом со всех сторон с учетом швов на 15-20 мм. Далее нужно вметать вырезанную заплатку в вырез детали, после чего вшить ее машинкой, удалить нитки, которые применялись для метания и, разгладив шов, обметать его края частыми стежками.

В случае выполнения ремонта накладной заплаткой, вначале следует подогнуть ее края в сторону изнанки от 7 до 10 мм, а затем наложить ее на поврежденное место с лицевой стороны. Далее приметать заплатку по месту крепления и, пришить потайными стежками или машиной строчкой к основной детали. Потом прикрепляется с изнанки изношенное место ткани или края дырки к заплатке подшивными стежками.

В заключение в качестве ознакомления предлагаю посмотреть ролик, в котором красиво показано, как делается перетяжка салона кожей: