Раз в два-три года перед водителям встаёт вопрос покупки зимних шин. Какие покрышки выбрать для своего автомобиля шипованные или нет, каждый решает сам

Производители шин лучше всех понимают важность своих изделий с точки зрения безопасности и постоянно их совершенствуют. Для покрышек разрабатываются новые смеси, меняются форма и материал изготовления шипа, способы его крепления, рисунок протектора которые улучшают характеристики автомобиля. В некоторых ситуациях лучший результат показывают шипованные шины, в некоторых нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины) и мы попробуем разобраться, что в какой ситуации лучше работает.

Но для начала некоторые особенности шипованных шин и липучек. Помимо, собственно наличия шипа у первого типа шин более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Влияние температуры

При создании шин производители ориентируются на средние отрицательные температуры от 0 до -20°С. В этом диапазоне на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становиться твёрже и приобретает свойства бетона и шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта и проигрывают шипам. Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки.

Свойства поверхности

Чем более шершавая поверхность, тем проще липучкам цепляться за неровности и тем лучше её результат по сравнению с шипованными шинами. Это относится и к разбитому льду, и к асфальту, и к плотному снегу. Но как только поверхность покрывается льдом, на ней лучше чувствуют себя шины с шипами. На снежной целине важную роль играет форма протектора, вне зависимости от наличия или отсутствия шипов, – большие блоки начинают играть роль грунтозацепов и позволяют автомобилю пробиваться к намеченной цели.

Манера езды

Сюда можно включить несколько параметров. Первое – где чаще всего ездит автомобиль: если за городом, то лучше использовать шипы потому что наледи могут встречаться где угодно. Если в городе, где улицы чистят до асфальта, то можно использовать липучку. Ещё один плюс для использования липучки в городах – активное использование реагентов, которые негативно влияют на продолжительность жизни шипов. Второе – навыки управления: новичкам лучше быть уверенным в любой ситуации и ставить шипы, водители с опытом лучше понимают критические ситуации и лучше на них реагируют, им подойдут липучки. И третье – стиль вождения: при агрессивной езде важно быть уверенным в том что автомобиль поведёт себя так, как того хочет водитель, поэтому шипованная шина будет надёжнее.

Акустический комфорт

Один из самых главных недостатков шипованных шин – постоянный шум во время движения, липучки заметно тише, да и мягче.

Срок службы

Достоинства шипованной шины уменьшаются при выпадении шипов, что происходит за пару – тройку сезонов. После того как покрышки становиться нечем цепляться, она в силу конструктивных особенностей становится заметно хуже липучки. Та же сохраняет свои свойства до полного износа протектор.

Под конец нужно обратить внимание на то, что эти характеристики относятся к среднестатистическим шинам, но бывают покрышки в выдающимися результатами как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения даже внутри одной марки. При выборе конкретной модели необходимо ознакомится с характеристиками, которые даёт производитель и с результатами шинных тестов, которые периодически проводят крупные автомобильные издания и институты безопасности.