К счастью, прошли те времена, когда крепким боевым конём мог обладать только мужчина. Автомобиль для современной женщины – это ещё один шаг к независимости от обстоятельств и от сильного пола. Настал, наконец, тот момент, ради которого пришлось пережить много головной боли.

После судорожных сжиманий руля экзаменационного автомобиля вы получаете права и начинаете воплощать в голове тот план, ради которого это всё делалось, – покупка первой машины. Если вы решили покупать подержанный автомобиль, то эта статья для вас. С чего начать?

Наверняка у вас уже есть небольшой список приглянувшихся моделей. Посчитайте деньги на покупку и смело отнимите 20% от вашей суммы. Это и будет стоимость будущей машины, а оставшиеся деньги пойдут на диагностику, оформление и первое обслуживание. Чтобы немного сократить список желаемых авто, почитайте форумы владельцев, отзывы об эксплуатации и сообщества автолюбителей.

Теперь нужно найти её, как говорится, «в реале». Здесь нам помогут Интернет и газеты. Выбрав несколько вариантов, начинаем обзванивать владельцев.

Итак, что необходимо узнать?

- Кузов (что перекрашивалось, что необходимо ремонтировать, какой VIN-код).

- Не бойтесь перекрашенных машин – для подержанных авто это лучше, чем отваливающаяся заводская краска.

- В каком состоянии двигатель, подвеска и ходовая часть.

- Что не работает в электрике.

- Комплектация.

Теперь узнаем стоимость конкретных ремонтных работ. Это просто. Вам поможет Интернет или банальный звонок на ближайшую СТО.

Не забудьте проверить VIN-код в Интернете: если данные по машине не совпадают с описанием в объявлении, то стоит отказаться от такого варианта.

После того как вы определились с парочкой экземпляров, начинаем обзванивать владельцев и договариваться об осмотре авто.

По порядку обследуем:

- Кузов. Все ржавые места, сколы краски, царапины и вмятины – это повод либо для торга, либо для отказа от покупки. Не цепляйтесь к царапинам на бамперах и порогах – это так называемые «рабочие» царапины. И наоборот: идеально блестящий кузов без мелких сколов и следов от камней – это повод насторожиться. Краска везде должна быть одного тона (под капотом, под ковриками в салоне, в нише под запаску). Чуть отогните резинки уплотнителей дверей. Если цвет отличается, это говорит о покраске кустарными методами «на продажу».

- Двигатель. Должен быть сухим без подтеков масла и жирных пятен. Осторожно отнеситесь к идеально блестящему двигателю. Исправный «ненамыленный» двигатель обычно покрыт легкой дорожной пылью. Чем больше на нем ржавых элементов и соединений, изолент непонятного происхождения, тем лучше хозяин ухаживал за авто.

- Салон. Смотрите на общее состояние, нажимаете все кнопочки – каждая лампа должна гореть, все приборы включаться. Не постесняйтесь посадить рядом владельца и засыпать его вопросами.

Если все хорошо, едем на СТО и проводим полную диагностику. После получения отчета можно поторговаться с владельцем. Все. Пару часов – и вы счастливая обладательница личного автомобиля, который выбрали сами.

Валерия Симонова