Если раньше автомобильный компрессор был желанной, но практически недостижимой мечтой для подавляющего числа отечественных автолюбителей, то сегодня выбор этих устройств чрезвычайно обширен. И если автовладельцу надоест подкачивать колеса на своём автомобиле при помощи обычного ножного, а тем более — ручного насоса, проблем с приобретением автомобильного компрессора не возникнет.

Помимо своего непосредственного предназначения – накачивания воздухом шин автомобиля, практически каждая модель автомобильного компрессора может использоваться для накачивания мячей, надувных лодок и матрасов, а также велосипедных шин. Для этого в комплекте с компрессором предлагаются разнообразные насадки.

Стоит обратить внимание, что избавить водителя от не самых нужных физических упражнений, обусловленных процедурой накачивания шин механическим насосом, сможет лишь качественный компрессор. Не стоит приобретать первое попавшееся устройство с привлекательной низкой ценой. Зачастую, такие изделия выходят из строя уже после первых применений.

В идеале, автомобильный компрессор должен быть надёжным и производительным, занимать минимум места и при этом не дорого стоить. Но, к сожалению, подобрать устройство, которое сочетало бы в себе все перечисленные качества, практически невозможно – чем-то придётся пожертвовать. Так, к примеру, компактные и небольшие компрессоры не могут быть производительными и обладать большой мощностью, а надежный и качественный аппарат вряд ли будет дешевым.

Типы автокомпрессоров

Предлагаемые на сегодня в продаже автомобильные компрессоры принято разделять по принципу их устройства на компрессоры мембранного и поршневого типа. Принцип работы мембранных компрессоров заключается в сжатии воздуха, достигаемого путём совершения мембраной, зафиксированной между крышкой компрессора и цилиндром, возвратно-поступательных движений. Компрессоры мембранного типа встречаются в продаже не так часто, поскольку обладают посредственной производительностью и имеют довольно уязвимое место — резиновую мембрану. Являясь основным рабочим элементом, в условиях низких температур мембрана твердеет и при подаче нагрузки разрушается.

Такие компрессоры хороши для накачивания шин на велосипеде, которые эксплуатируются в теплое время года и не требуют высокого давления. Гораздо более надежны и популярны компрессоры поршневого типа. Но и такие изделия разнятся в зависимости от применяемой технологии их изготовления. Так, при кажущемся внешнем сходстве и используемой конструкции, поршневые авткомпрессоры могут сильно отличаться.

Наиболее надёжны поршневые автокомпрессоры, металлический шатун поршня которых закреплён непосредственно на металлический вал электромотора, без использования пластиковой втулки, каких – либо переходников и прочих деталей из пластика. Такие устройства обладают высокой устойчивостью к износу и обладают значительным ресурсом, что напрямую сказывается на эксплуатационном сроке автокомпрессора.

Хорошо себя зарекомендовали автомобильные компрессоры, поршень которых оснащен тефлоновым кольцом. Такие компрессоры также обладают немалым рабочим ресурсом и при этом не требуют какого-либо обслуживания на протяжении всего срока использования. Правда, долговечность и высокая надежность работы напрямую зависят от применяемых материалов в изготовлении основных деталей компрессора.

Основные характеристики автокомпрессоров

Одним из основных характеристик автомобильного компрессора является показатель его производительности, исчисляющейся в литрах в минуту, особенно, если устройство будет использоваться для накачивания шин больших размеров. Шины на современных моделях автомобилей накачивают с уровнем давления в интервале от 1.8 до 3 кг/кв. см (за исключением шин для полноразмерных внедорожников и грузовых автомобилей). Таким образом, выбирать компрессор необходимо, исходя из размерности шин автомобиля, для которого он будет использоваться. Модели автокомпрессоров, обладающие производительностью в пределах 40 литров/мин без особых проблем справятся и с колесом отечественной легковушки (R-14), и колесом внедорожника (R-17), правда, для большого колеса потребуется заметно больше времени. Кроме того, нужно учитывать, что, что компрессоры, обладающие производительностью 45 литров/мин и более, подключаются к питанию не через обычное гнездо прикуривателя, а требуют запитывания напрямую от аккумуляторной батареи при помощи зажимов.

Помимо неудобства использования такого прибора, его недостатком является и высокое потребление тока, ведь прямое подключение к аккумулятору обусловлено значительным потребление тока и риском возгорания штатной проводки автомобиля. Но, какой бы производительности не был компрессор, корпус устройства любой модели во время работы довольно сильно нагревается, в связи с чем, при выборе компрессора, нужно обратить внимание на наличие встроенной защиты от перегрева. Далеко не каждая модель ей снабжается.

Манометр компрессора

Практически все модели компрессоров снабжаются встроенными манометрами. Манометр должен быть оборудован хорошо читаемой, понятной и наглядной шкалой, которая имеет оцифровку в привычной для российских пользователей системе измерения — кг/кв. см (bar), а также в западной системе мер — lb/m2 (psi). Правда, зачастую показания встроенных манометров страдают серьезными погрешностями. В этом отношении преимущества имеют модели автокомпрессоров с электронными цифровыми манометрами, обладающими жидкокристаллическим дисплеем. Погрешность в показаниях таких манометров минимальна. В любом случае, лучше иметь отдельный манометр для регулярной проверки давления в шинах автомобиля.

Качественные автокомпрессоры, обеспечивающие высокую степень надёжности при работе, обладают предельным давлением, равным 8 атм. Такие устройства способны беспрерывно работать в течение 20 минут, а для накачивания шины стандартных размеров, компрессору потребуется около 4 минут.

Дополнительная функциональность

Не стоит пренебрегать функциональностью компрессора. Отдельные аппараты приспособлены для работы от автономного встроенного аккумулятора, заряжаемого от стандартной сети, напряжением 220В. А в случае, если рядом нет розетки, такой аппарат можно будет подключать через прикуриватель. Важно обратить внимание на такой параметр, как протяженность шнура питания компрессора и шланга. Возможность дотянутся до любого из колёс машины, вне зависимости от условий, в которых придется их накачивать, одна из ключевых. Удобной станет функция откачки воздуха – владельцы надувных лодок по достоинству оценят подобную опцию. Многие функциональные автокомпрессоры оборудованы фонарём со сменным красным светофильтром, который позволяет использовать прибор в качестве световой сигнализации при аварии или поломке автомобиля на дороге.

Очень удобной функцией является возможность программирования компрессора на накачивание колеса до определённого уровня давления. Такое устройство накачает шину до необходимого уровня, после чего автоматически отключится. Таким образом, накачивание колеса не потребует присутствия рядом с ним водителя: несмотря на погоду, нужно только установить нужное давление и нажать кнопку пуска, после чего можно сидеть в салоне машины, дожидаясь завершения работы компрессора, который сам отключится после завершения работы.

Новейшие модели автомобильных компрессоров выполнены таким образом, что вибрация и шум в процессе их работы, присущая традиционным приборам, почти не ощущаются.