Столичные власти могут поддержать ужесточение наказания для систематических нарушителей ПДД и предлагают начислять штрафные баллы за неправильную парковку: за семь таких нарушений водителя лишат прав. Автор законопроекта заявил «Газете.Ru», что баллы будут начисляться в том числе за парковку во втором ряду и за езду по обочине и тротуару.

Как рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией, в департаменте транспорта Москвы заинтересовались депутатским законопроектом, которым предполагается ввести в России балльную систему начисления штрафов.

Документом предлагается ввести в КоАП новый пункт 12.38. За каждое нарушение водителю будут начисляться баллы, при достижении 200 баллов в течение одного года автомобилист будет автоматически лишен водительских прав. Автор документа депутат Вячеслав Лысаков (ЕР) заявил, что ко второму чтению собирается внести поправки, согласно которым баллы будут начисляться только за грубые нарушения ПДД: выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора и многократное превышение скоростного режима.

В понедельник Лысаков рассказал «Газете.Ru», что также планирует включить в перечень грубых нарушений езду по тротуару и по обочине.

Что касается нарушения правил стоянки и остановки, то депутат планирует включить в перечень грубых нарушений только парковку вторым рядом: это особое пренебрежение ПДД, настаивает Лысаков. «За все остальные нарушения ПДД, не опасные для жизни участников дорожного движения, баллы начисляться не будут», — заверил депутат.

Идея депутата заключается в том, что за каждые 100 рублей штрафа, наложенного на водителя, будет начисляться один штрафной балл. За нарушение правил парковки в Москве и Санкт-Петербурге предусмотрен штраф в 3000 рублей, что конвертируется в 30 баллов. Таким образом, чтобы лишиться водительских прав, что происходит автоматически при наборе 200 штрафных баллов, автомобилисту будет достаточно в течение года всего семь раз нарушить правила остановки или стоянки.

Однако столичные чиновники могут предложить ввести начисление баллов за любое нарушение правил парковки, а не только вторым рядом, как предлагает Лысаков, сообщил информированный источник «Газеты.Ru». Это правило будет действовать только в Москве и Санкт-Петербурге.

Официально в московском департаменте транспорта «Газете.Ru» заявили, что полностью поддерживают введение балльной системы за нарушение правил парковки, за которое впоследствии могут лишать водительских прав. «Данная мера позволит сократить количество нарушений, которое существует на данный момент», — заявили в ведомстве.

Одновременно в департаменте транспорта Москвы не подтвердили, что инициатива принадлежит им.

«Балльная система наказания за нарушения правил дорожного движения была предложена ГИБДД, вопрос разработки и внедрения данной системы находится в их ведении, — пояснили в департаменте. — Таким образом, в случае если управлением ГИБДД будет принято решение включить в систему начисление баллов за нарушение правил пользования городскими уличными парковками, то привлечение к административной ответственности за нарушения в рамках проекта введения платы за парковку будет осуществляться по тому же принципу, который применен к нарушениям правил дорожного движения».

Опрошенные «Газетой.Ru» депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга заявили, что пока отдельных законодательных инициатив по поводу внедрения балльной системы не планируют.

Ни в ГИБДД Москвы, ни в ГИБДД России информацию об этой инициативе не подтвердили, воздержавшись от дополнительных комментариев.

Однако, как показывает практика, столичным властям не обязательно ждать согласования в ГИБДД. Так, в конце марта Госдума приняла в основном втором чтении поправки, по которым оформление постановлений за нарушение правил парковки в Москве и Санкт-Петербурге должно перейти от ГИБДД к городским властям. Они же будут собирать соответствующие штрафы.

Законопроект, внедряющий балльную систему для систематических нарушителей ПДД, уже рекомендован к принятию президиумом фракции «Единой России», а также профильным комитетом Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.

Против высказался комитет безопасности и противодействия коррупции, который возглавляет Ирина Яровая (традиционный противник Лысакова в вопросах реформы законодательства в области безопасности дорожного движения). В понедельник Лысаков подтвердил, что законопроект не нашел поддержки в государственно-правовом управлении президента, однако выразил уверенность, что законопроект будет рассмотрен в любом случае. Документ планируется обсудить на пленарном заседании Госдумы 26 апреля.

Координатор общества «синих ведерок» Петр Шкуматов заявил «Газете.Ru», что поддерживает идею начисления баллов за езду по обочине, однако включать в число грубых нарушений неправильную парковку преждевременно. «Езда по обочине и тротуару – это грубые нарушения не столько с точки зрения безопасности, сколько антисоциальные: получается так, что люди едут вперед очереди и еще больше провоцируют пробку, — высказал свое мнение активист. — Но во всей этой истории должен быть здравый смысл. В Москве две третьих автовладельцев нарушают правила парковки, потому что просто нет мест. Нельзя делать виновными большую часть водителей. Если это хитрый способ борьбы с пробками, то мы будем выступать резко против».