Углеволокно это синтетическое волокно, которое нагрели в специальной печи до такой высокой температуры, что оно полностью обуглилось. Получившиеся тонкие нити данного вещества образуют специальное волокно, которое потом сплетается в особую ткань. Такая ткань ещё называется углепластик.

В чём отличие углеткани или углепластика от карбона?

Ни в чём. Карбон ( от англ. сarbon) — представляет собой заимствованное слово, которое чаще всего и употребляется в значении «углеткань» или же «углепластик». Поэтому смело можно иметь в виду, что карбон является синонимом слова углепластик, когда речь идет о конкретном готовом изделии. Если же слово карбон употребляют по отношению к какому либо материалу, то имеется ввиду именно углеткань.

Что такое карбон?

Карбон это особый композитный материал, который состоит из волокон углерода (углеткани) в качестве скрепляющего вещества в полимерной матрице. Таким образом углеродные волокна в данной комбинации несут определенные нагрузки на разрыв, а вещество из полимера делает изделие упругим и выносливым на сжатие. Общепризнанный факт, что именно композиционные материалы являются самыми совершенными. Таким образом, использование композитных материалов даёт возможность использовать их лучшие стороны (лёгкость, прочность на разрыв), при этом дополняя и устраняя имеющиеся недостатки другим видом материала.

Карбон был открыт в Великобритании. Основная часть исследований в области волокон из углерода и углепластика была проделана именно там.

Карбон лучше металла?

Именно так, в большинстве деталей небольшого размера. Карбоновые детали имеют отличные механические свойства. В случаях, когда решающее значение имеет вес детали — карбону нет равных. Именно поэтому карбон используют в лёгкой авиации и в конструировании болидов Формулы 1. Для примера — прочность карбонового волокна на разрыв в 4 раза выше, чем у самых лучших марок стали. При таких характеристиках, масса карбона значительно ниже массы стали.

Тюнинг автомобиля карбоном

Перейдем к главному — тюнингу автомобиля карбоновым волокном. Замена оригинальных деталей автомобиля на карбоновые даёт ощутимые преимущества, а именно — красивый внешний вид, снижение общего веса детали, увеличение прочности детали. Материал не подвержен никаким химическим реакциям. Он не плавится и не горит, при этом выдерживает температуру до 1600 градусов. Именно такие замечательные свойства карбона делают этот материал культовым среди любителей тюнинга автомобиля. Например, из карбона изготавливают капоты, а также такие элементы аэродинамического обвеса, как передние и задние бампера, боковые обвесы, крылья, спойлеры, корпуса зеркал и пр.

Кроме внешнего тюнинга, карбон также применяют и при отделке салона дорогих автомобилей, это могут быть различные панели, ручки переключателя коробки передач, дверные ручки, вставки на рулевом колесе и т.д. В сочетании с правильно подобранной цветовой гаммой, карбон в салоне смотрится очень стильно и практично — например, вы не сможете нечаянно прожечь этот материал сигаретой или сильно поцарапать.

В последнее время технологии производства деталей из карбона позволяют не ограничиваться только серым металлическим цветом — сейчас любой из возможных оттенков материала может быть подобран в соответствии с вашей дизайнерской идеей, при этом не нарушая общей гармонии тюнинга салона или же наружней внешности автомобиля. Сама фактура готового изделия, а именно толщина переплетаемых нитей, их рисунок и т.д. теперь может изменяться по вашему желанию и потребностям.

Карбон позволяет манипулировать множеством различных стилей оформления автомобиля, от строгой и сдержанной классики делового стиля, до имитации хай-тек технологий будущего или же придания спортивной агрессивности автомобилю. Благодаря такой универсальности, однообразие серийного, пусть даже дорогого автомобиля превращается в изысканную индивидуальность. Что, конечно же, не может не восхищать окружающих, а главное — самого владельца автомобиля. Профессиональные дизайнеры, умеющие виртуозно обращаться с карбоновым волокном, делают из автомобилей настоящие произведения современного искусства.

Однако при всех своих достоинствах, тюнинг карбоном имеет ряд недостатков: карбон не выдерживает воздействия ультрафиолета, при этом выгорает на солнце и приобретает желтоватый оттенок. При всей своей прочности, карбон очень слаб к точечным повреждениям, при этом на нем появляются сколы и его прочность стремится к нулю. Ну и самый весомый недостаток карбонового волокна — это его цена. Продажа настоящего, качественного карбонового полотна осуществляется далеко не многими компаниями. А если вам нужен цвет и фактура, отличные от стандартных — вам придётся хорошенько поискать. Поэтому, если вы всё же решились на тюнинг своего автомобиля карбоном — вам придётся серьезно раскошелиться.