Ты наконец решилась завести свою машину. Больше не нужно будет тратиться на такси, ездить на общественном транспорте или топать пешком по слякоти... Зато нужно смириться с пробками, часто многочасовыми...

И вот ты начинаешь размышлять, какой автомобиль тебе приобрести. Первое, о чем задумываются начинающие водители-женщины, приобретать «механику» или «автомат».

Конечно, самая простая и проверенная в техническом смысле (а можно сказать, и самая предсказуемая) — это механическая коробка передач. Тем более что в автошколах чаще всего обучают именно на такой машине, поэтому большинство водителей знают о «механике» не понаслышке. Итак, плюсы такого управления.

Как уже говорилось ранее, это предсказуемость, а на дороге данное качество играет слишком важную роль. К тому же из такого двигателя можно выжать полный максимум, да и в обслуживании и ремонте механическая коробка намного дешевле, чем автоматическая. К тому же по плохой дороге на пониженной передаче ехать сподручнее, а если вдруг заглохнешь посреди дороги, то «механику» всегда можно завести «с толкача» - главное, чтобы рядом были мужчины, которых можно попросить это сделать.

Но для женщин механическая коробка менее удобна, так как нужно постоянно выжимать сцепление и переключать передачи. Соответственно, сцепление «сжигается», и часто приходится менять накладки. В пробках долго простоять на «механике» трудно даже физически — с непривычки очень устают ноги.

А теперь об «автомате». Вообще несколько лет назад «автомат» считался чуть ли не женской коробкой передач — мужчины чаще выбирали брутальную механическую коробку. Но со временем отношение к «автомату» изменилось, и теперь даже самые мужественные представители останавливаются на таком управлении автомобилем.

А все дело в том, что городские заторы могут измотать даже самого терпеливого сторонника «механики». «Автомат» создан для комфортного передвижения, и это очень оценили городские жители, населяющие большие мегаполисы.

Опять же учиться водить на «автомате» гораздо проще, чем на механической коробке, так как не нужно постоянно «следить за ногами» и думать, какую педаль они должны нажать на этот раз. Кроме этого, освобождается правая рука, вынужденная при механическом управлении все время переключать скорости. Еще большой плюс: обычно женщины, любящие туфли на каблуке, переобуваются в машине в тапочки с плоской подошвой (если ты этого не делаешь, то твоя жизнь подвергается опасности — на каблуках ты не можешь вовремя среагировать на меняющуюся ситуацию на дороге). В результате на «автомате» ты можешь переобувать только правую ногу, а это очень удобно.

Но в таком прекрасном аппарате есть и минусы. Тебя ждет замедленная реакция на нажатие педалей, так что гонщики на таких авто не ездят. Да и цена на порядок выше, чем у «механики», и расход бензина тоже увеличивается. Опять же ремонт автоматической коробки передач обходится довольно дорого, но сегодня делают уже вполне сносные «автоматы», которые могут служить долго, если, конечно, правильно за ними ухаживать и регулярно менять масла.

Бывают еще роботизированные коробки, разные вариаторы, но они, так или иначе, основаны на «автомате».

Поэтому если это твоя первая машина, то подумай, нужна ли тебе механическая коробка: ведь сейчас в автошколах даже есть специально оборудованные учебные автомобили с «автоматом». Но если ты научишься идеально водить такой автомобиль, то потом переучиться на «механику» тебе будет довольно сложно. И наоборот — пересесть с механической коробки передач на автоматическую — будет легко. Правда, если позволяют финансы и ты не собираешься покорять пустыни и Арктику на машине, то остановись на «автомате». В будущем все больше машин будет выпускаться именно с такой коробкой, и смена машины с «автомата» на «автомат» уже не будет проблематичной.