Уже пора менять шины на летние, или подождать?

- При такой температуре, которая стоит на улице сейчас (мы имеем в виду Московскую область), можно подождать: по утрам еще бывает наледь на дорогах. Как только среднесуточная температура станет плюс 6 - 8, тогда направляйтесь в шиномонтажку.

Всесезонка удобнее, чем зимняя и летняя резина по отдельности?

- На самом деле всесезонной резины... в природе не существует! Колеса с маркировкой M+S («грязь плюс снег») вовсе не означают, что они рассчитаны на любые климатические условия, они подходят только для температур около нуля. И они не подходят для российских климатических условий. Кстати, у таких шин нет ни универсального рисунка протектора, ни состава резины, который даст одинаковую эластичность при плюс 30 и при минус 30. Зимой такие колеса «дубеют», а летом шумят, но дорогу держат одинаково плохо.

Важно соблюдать правило «правых» и «левых» шин?

- Так называемые «левый» или «правый» протекторы - это иллюзия. Люди опасаются асимметричного рисунка, но он лучше распределяет давление в пятне контакта и выводит воду. Никакой угрозы купить четыре «правых» колеса нет, они универсальны.

Цветные полоски по краям шин означают брак?

- Так на самом деле думают многие, но это не так. Полоски - это складская маркировка, не более. Еще есть отметки на боковинах в виде кружков - желтых, красных и т. д. Желтый, например, обозначает место наибольшего дисбаланса в шине, либо место сварного шва. А по большому счету все эти цветные отметки на шине никакого прикладного значения для обычного автомобилиста не несут, это информация для шиномонтажников.

Стоит покупать дорогие покрышки с «плавающими» шипами?

- Это очередной миф автолюбителей. Как такового «плавающего» шипа, который каким-то чудесным образом убирается в шину на асфальте и появляется из нее, когда автомобиль едет по обледенелой дороге, в природе не существует. Если создать подобную технологию, то шина будет неимоверно дорогой. Кстати, все импортные шины шипуются в России, и связано это лишь с таможенными тонкостями. За качество, кстати, можно не беспокоиться, зарубежные марки все делают на собственных либо сертифицированных производствах. Так что не ведитесь на предложение купить колеса с импортным «плавающим» шипом.

Стоит ли покупать шины через Интернет?

- Объезд рынков убьет уйму времени, а ближайший автосалон накрутит деньги. В Интернете можно почитать о новых моделях, сравнить их, узнать о наличии на складе. Заказать можно прямо из дома. К тому же так бывает дешевле (таким магазинам не нужно тратиться на торговые площади, наружную рекламу).

Нужно ли переплачивать за дорогие шины, ведь все делают из одного материала и все круглыми?

- Стоит. Производители тратят много усилий и денег на разработку и состав резиновых смесей - от этого зависят сцепные характеристики, это делает езду комфортной и износостойкой. Разработчики пытаются добиться оптимальной геометрии рисунка протектора, благодаря которой можно улучшить различные характеристики шин - акустические, способность шины выводить воду из пятна контакта и т. д. Тут много заморочек, и у каждой марки есть свои плюсы и минусы, так что изучайте рейтинги.

НА ЗАМЕТКУ

Где и как хранить покрышки?

Многие вывешивают шины на балконе - не делайте этого! Прямой солнечный свет для шин крайне нежелателен. А вот потемки, «надутость» и влажная атмосфера являются лучшими условиями для долговременного хранения автомобильных шин.

Идеально хранить их в гараже или погребе, в холодной и влажной атмосфере. При этом следует контролировать давление шин - «надутость», которая должна быть не менее одной атмосферы.

Кстати, некоторые автоцентры и шиномонтажные центры предлагают услуги по хранению шин. Приехал на машине, поменял колеса, оставил на хранение до следующего сезона - и голова не болит! Стоит такая услуга около 2 тыс. руб.