«Копейка» BMW второго поколения (кодовое обозначение F20), намеченная к запуску в середине 2011 года, задумана как весьма обширное семейство автомобилей с различными кузовами.

Как ожидается, первым дебютирует 5-дверный хэтчбэк, за которым с минимальным интервалом последует 2-дверная версия.В то время как Volkswagen предельно урезает расходы и унифицирует Audi A3 с VW Golf, а Audi A1 с VW Polo, баварцы вновь делают 1-Series с широким использованием узлов и компонентов перспективной «трёшки» (F30), которая появится в 2012-м. Это значит, что для «копейки» сохранена классическая компоновка, а план унификации 1-Series с Mini третьего поколения признан нецелесообразным.

Вместе с тем BMW продолжает переговоры с Alfa Romeo и Mercedes-Benz относительно совместной разработки компактных моделей.Отказ от перевода «копеечки» на передний привод в значительной мере объясняется высоким спросом на купе и кабриолет 1-Series, оснащённых 6-цилиндровыми двигателями. Дополнительный аргумент в пользу «классики» — модификация Supersport, которая рассматривается в качестве бюджетной версии модели М3. Предположительно на этом спортивном автомобиле, облегчённом за счёт карбоновой крыши, тонких стёкол, пластиковых кузовных панелей и «спартанского» интерьера, будет установлен 2.2-литровый 4-цициндровый мотор с двойным наддувом, развивающий мощность порядка 300 «лошадок».

Наряду с хэтчбэком, купе и кабриолетом баварцы намерены включить в «копеечную» гамму 3-дверный «shooting brake» — разновидность спортивного универсала, который способен соперничать с Audi TT Sportback и Mercedes-Benz SLT (унифицирован с моделью SLK, но решение о его запуске пока не принято). В портфолио Мюнхена имеется также 3-дверный Sportwagon, но есть серьёзные опасения, что он может пагубно повлиять на продажу универсала Touring серии 3. Под большим вопросом также 3-дверный Sport Activity Coupе, имеющий прозрачную крышу и внушительную дверь багажного отделения.По двигателям картина более ясная. Базовым должен стать новый 4-цилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 1.3 литра. Благодаря турбонаддуву его мощность составит 136 (модель 116i) и 177 (118i) «лошадок». Для модели 120i предназначен 2-литровый 218-сильный движок с турбонаддувом, а 3-литровая рядная «шестёрка» (272 л. с.) разместится под капотом BMW 130i. Гамму дизельных моторов открывает 150-сильный рабочим объёмом 2 литра, который при наличии двойного наддува сможет выдать 184 и 211 л. с.

Помимо 6-ступенчатой механической коробки передач предусмотрена полуавтоматическая трансмиссия с двойным сцеплением. В усовершенствованном комплексе Efficient Dynamics представлен комбинированный стартёр-генератор, система start/stop, более ёмкие аккумуляторы, насосы системы охлаждения и смазки, включающиеся по мере необходимости, облегчённый компрессор системы кондиционирования, а также система предварительного прогрева двигателя и трансмиссии. Баварцы активно работают над утилизацией энергии торможения, нагрева охлаждающей жидкости и отработанной смеси. Вполне возможно, что «копеечная» гамма второго поколения пополнится «гибридом» с литиевыми аккумуляторами на борту.