Каждую зиму с выпадением первых снежинок на любом мало-мальски автомобильном ресурсе можно встретить свежее-старое раскрытие темы приёмов управления автомобилем на скользкой дороге. И я решил отметится в этой теме, подкрепив свои слова очень интересным интервью «Ленты.Ру» с представителями 3 разных школ водительского мастерства (Audi, BMW, Центр водительского мастерства).

Начну с собственных кратких комментариев к вышеупомянутому интервью. В большей степени я соглашусь с представителями школы Audi и BMW. Представитель Центра Водительского Мастерства Эрнест Цыганков как-то не убедил, некоторые его высказывания просто противоречили представителям «заводских» школ, было такое ощущение, что редакция вырезала его дальнейшие рассуждения о поведении на скользкой дороге различных моделей ВАЗ 2106.

Коротко перечислю то, до чего дошёл за несколько проведенных зим за рулём заднеприводного автомобиля.

1. Должны быть зимние шины, если ты ездишь на летних и чего-то не понимаешь, извини, но ты м...к.

2. Если ты не способен вести машину в управляемом заносе – учись, пока он не случился в самый неподходящий момент. Выпал снег – двигай попозже вечерком на пустынную дорогу.

3. Вопреки сказанному инструкторами – справится с заносом на скользкой дороге значительно проще. Всё происходит гораздо медленней, на меньших скоростях. Занос на чистом или мокром асфальте гораздо опаснее, т.к. всё происходит стремительней и резче.

4. Ставь колёса максимального диаметра, именно диаметра. Это поможет уменьшить крутящий момент, что положительно скажется на пробуксовке колёс.

5. Вози с собой лопату.

6. Наличие всевозможных электронных систем контроля устойчивости очень позитивно сказывается на безопасности, но и создаёт ложное ощущение вседозволенности. Не стоит злоупотреблять.

7. Перед любым препятствием стоит немного тормознуть заранее, чтобы АБС «подсказало», насколько скользкое покрытие дороги, в таком случае вы будете уверены, когда начинать торможение.

8. Следи за равномерностью покрытия. Зачастую на перекрёстках чередуются участки с чистым и скользким покрытием, и впередиидущая машина может остановиться значительно быстрее. Это очень частая ошибка.

9. Стоит учитывать возможности остановить машину у других водителей, особенно при выезде с второстепенных дорог. Даже если ты будешь прав, когда получишь в зад – это не доставит удовольствия.

10. При отсутствии электронных систем контроля тяги можно трогаться со второй скорости, это уменьшит момент на колёсах, сократив возможности пробуксовки.

11. Стоит, научится плавно крутить руль, как бы в 2 этапа, сначала немного повернуть, и только потом довернуть на необходимый угол.

12. При наличии АБС жать педаль в пол.

13. Если ты всё же понимаешь, что педаль выжата, АБС трещит, а расстояние до объекта сокращается значительно быстрее, чем ты ожидал, но есть куда объехать препятствие, например, перестроится. Достаточно резко отпустить педаль тормоза и плавно повернуть. У меня получалось уйти в поворот. Конечно, если скорость слишком большая, а движения рулём очень резкие, то не поможет.

14. Если сомневаешься в своих способностях – освободи дорогу, перестройся в правый ряд.

И собственно, статейка: http://auto.lenta.ru/articles/2008/11/24/profi/