Мидлер обожает комплименты. Назовите ее дивой, примадонной, красавицей и можете считать, что вы завоевали ее расположение. А то, что ее внешность весьма далека от общепризнанных стандартов красоты, так на это Бетт всегда было наплевать.
Будущая Божественная Дива появилась на свет 1 декабря 1945 года. Ей посчастливилось родиться в благословенном уголке Земли — на одном из Гавайских островов, в небольшом городке со странным названием Айеа. В этом городишке (похожем скорее на большую деревню) Семья Фреда Мидлера была единственной семьей с материка. Все остальное население составляли туземцы-гавайцы.
Белокожую девочку все называли не иначе, как «наша красавица». Впрочем, перспектива остаться навсегда среди милых и доброжелательных аборигенов Бетт не устраивала. Ее манила Большая Земля. Лас-Вегас, Нью-Йорк, Лос-Анджелес... Голливуд опять же. Недаром ведь ее назвали в честь знаменитой актрисы Бетт Дэвис!
Впрочем, свою карьеру Бетт начала на местном консервном производстве. «Я работала на этом дурацком конвейере как Золушка, и за это меня повысили в должности — я стала Главной Резчицей Ананасов, а это вам не хухры-мухры, это, прямо скажем, должность! Н-да... От меня так разило этими чертовыми ананасами, что я чувствовала себя ходячей банкой с компотом». Поняв, что, если так пойдет дальше, ей светит лет этак через тридцать стать директором ананасно-консервного комбината, Бетт решила: пора. И
поступила в Гавайский университет на факультет драматического искусства.
На первый учебный спектакль (это был как раз "Вишневый сад") случайно попал режиссер фильма "Гавайи" - съемочная группа приехала в Гонолулу отснять парочку сцен. Бетти ему понравилась, в ней что-то было - полноватая, чуть вульгарная и в то же время необычайно трогательная.
Бетти предложили сыграть жену американского миссионера, которая вместе с мужем возвращается из Америки на Гавайи. Роль оказалась маленькой, к тому же ее героиня мучилась морской болезнью, и Бетти писала домой: "Я-то думала, что блесну тут актерским мастерством - зря, что ли, учила Станиславского? (Тут Фред переспросил: "А кто такой этот Станиславский, профессор ее, что ли?" Жена только плечами пожала.) И в результате провела все время свесившись за борт. Меня уже прозвали
"блюющей красоткой". Но зато я снималась два месяца без перерыва, перезнакомилась со всеми актерами - мама, они такие милые, и все советуют мне поехать в Нью-Йорк: там куча театров, может, я куда-нибудь да устроюсь. Как только заплатят деньги - мне обещают такую сумму, что ты и не поверишь, - непременно так и сделаю".
«Нью-Йорк, Нью-Йорк...» — уже через несколько месяцев напевала Бетт, прогуливаясь по 5-й авеню. Бетти сняла номер в дешевом манхэттенском отеле, больше похожем на притон (он до отказа был набит сутенерами, проститутками и мелкими наркодельцами), и принялась искать работу. Без денег, без друзей и поддержки, она бросилась в этот город как в омут. Работала машинисткой в Колумбийском университете, продавщицей шляпок и перчаток в большом универмаге, танцевала в барах и мыла стаканы, а все
свободное время посвящала тому, что пробовалась в каждое известное ей шоу - просила, оставляла резюме, подкарауливала продюсеров у служебного входа. После долгих мытарств Бетт предложили маленькую роль без слов в мюзикле "Мисс Нефертити сожалеет". Затем - роль побольше. Негусто за несколько-то лет. И тогда Бетти пошла ва-банк.
Она появилась на пробах нового мюзикла "Спасение" - его ставил известный режиссер, еще до премьеры о нем написали все маститые критики, и Бетти обязательно нужно было получить в нем роль. Потом она писала домой: "Представь, мам, перед залом, где пробуют начинающих актрис, собралась целая толпа. Все как на подбор фотомодели, у всех ноги от шеи. Стоят, злобно друг на друга поглядывают Ну, думаю, шансов нет. А потом меня какой-то задор разобрал: хорошо бы им всем нос натянуть! Я представила себя
на месте этого режиссера, который актрис отбирает, - стоишь так целый день, девиц оцениваешь, а они все друг на друга похожи и все делают одинаково: выйдут, задом повертят, какой-нибудь отрывок с выражением прочитают или песню споют, да еще глазки состроить норовят. Нет, думаю, надо как-то по-другому..."
Бетти вошла в зал с гордо поднятой головой, ни на кого не глядя. Постояла с минуту осматриваясь и вдруг бросилась в ноги постановщику мюзикла. Опешив, тот судорожно попытался отодвинуться, но не смог - Бетти цепко обхватила его колени и с придыханием заговорила: "Я знаю, вы в своей жизни видели много молодых особ. Но такую, как я, - никогда!" Выходка Бетти, как ни странно, сработала: это показалось ему забавным, и он во всеуслышание объявил, что отбор окончен - роль достается мисс... Как ваше имя?
...Бетт Миллер! Бетти встала на ноги и победно оглядела своих бывших соперниц, которые с вытянувшимися лицами побрели к выходу.
А через неделю изумленной чете Мидлер принесли загадочную посылку, обтянутую алым бархатом. Внутри лежали свернутая вчетверо фотография, аудиокассета и письмо. На фотографии была их Бетт в вычурном наряде, нежно обнимающая микрофон на сцене какого-то бара. "Ну дошла! - только и прошипел Фред. - Поет по кабакам! Этому ее учили в университете, что ли? Встречу этого Станиславского - голову ему оторву!" На пленке были записаны какие-то аплодисменты вперемежку с шумом, бряцаньем тарелок и
чьими-то голосами.
В письме восторженная Бетт все объясняла: "Мам, это я на сцене бара "Хиллис". Его в Нью-Йорке все знают - здесь собираются всякие деятели шоу-бизнеса, режиссеры, иногда довольно известные персоны попадаются. И в этот бар, представляешь, меня пригласили петь! Точнее, не то чтобы пригласили... В общем, я сама напросилась. Неделю проторчала в нью-йоркской фонотеке как проклятая, подбирала себе репертуар. Я подумала: современными песенками никого не удивишь, - и полезла слушать всякую старину,
ну, как ты любишь: кантри, госпелз, блюзы разные. Такие мелодии отрыла - куда там теперешним! И меня принимали о-го-го как - слышите на пленке аплодисменты? Это мне хлопают. Один приятель на диктофон записал".
Бетти сказала правду, но не всю. Она никуда не напрашивалась, а попросту растолкала таких же, как она, искателей славы, которые отирались около барной стойки, буквально ворвалась на маленькую сцену и объявила сама себя: "Дамы и господа, я сейчас спою вам несколько песен - и такого вы еще не слышали!"
Впрочем, сначала на девушку никто и внимания не обратил: здесь выступали чудики и похлеще. Однако Бетти, не смутившись, начала петь, и к концу первой песни звон бокалов и оживленные разговоры утихли: все взоры устремились на сцену - Бетти в красном платье с гигантским вырезом шептала в микрофон слова старого хита "Я не могу без тебя", нежно поглаживая свое роскошное тело.
Посетители завороженно смотрели на выдающийся бюст Беттти и шушукались: "Да у нее же под платьем ничего нет!", а она, словно не замечая этих взглядов, томно извивалась под звуки протяжного свинга. После выступления публика в баре разразилась овациями, в ответ Бетти небрежно послала в зал воздушный поцелуй - словно ей так наскучил гром аплодисментов, что она не знает, куда от него деваться. (Этот жест она переняла у Марлен Дитрих и долго репетировала его перед зеркалом.)
А в конце письма было написано такое, от чего у Фреда подкосились колени. "Мам, ты только не удивляйся. Мне после этого концерта сделали такое странное предложение - выступать в банях!.. Но они платят наличными, и платят хорошо, к тому же дают возможность делать собственное шоу - на таких условиях я и в аду согласна выступать! Думаю, кстати, среди чертей полно веселых парней". Внизу торопливым почерком она приписала: "Только папе про бани не говори", но было уже поздно. Мать читала
письмо вслух и до поскриптума добралась тогда же, когда Фред добрался до упаковки с валидолом. "Моя дочь! Выступать перед голыми тетками! Боже!" - бормотал он сокрушенно. И с той поры запретил упоминать при нем об успехах Бетт: "В следующий раз она напишет; как восхитительно танцевать стриптиз или каков на вкус кокаин!"
Если бы Фред узнал подробности "банного контракта", его бы точно хватил удар. Выступать перед "голыми тетками" Беттти не пришлось просто потому, что в знаменитые "Континентальные бани" женщин не пускали. Здесь собирались самые известные геи Нью-Йорка.
Бетти много слышала об этих банях - поговаривали, что там можно встретить почти всех известных продюсеров и шоуменов. Чтобы осмотреть место будущей работы, ей пришлось одеться официанткой: обслуживающий персонал состоял только из женщин. Бетт надела крохотный желтый фартучек, едва прикрывающий ее прелести, и совсем уж эфемерные кружевные трусики и принялась разносить выпивку, поглядывая по сторонам. Она только успевала открывать рот: это ведь известный актер, играет исключительно героев-любовников, а вон у
того толстячка она даже была в гостях и дружески щебетала с его женой!
Вернувшись домой, Бетти принялась ломать голову - чем же можно удивить такую публику? И придумала...
Ее первое появление в банях запомнилось многим: из клубов пара вылетает фурия - черный корсет на шнуровке, туфли на высоченных каблуках, распущенные рыжие волосы и ярко-желтая орхидея за ухом - и начинает отпускать шуточки, подмигивать, пританцовывать, да еще вдобавок пытается сорвать с зазевавшегося джентльмена полотенце. За два часа Бетти успевала пропеть свои любимые баллады, побалагурить с залом, рассказать о своем детстве на Гавайях и даже прочесть маленькую лекцию о музыке пятидесятых.
Если публика желала расслабиться - Бетти пела мягкие блюзы, если была настроена похохотать - показывала смешные пародии на опереточных певичек и звезд мирового кино. Посетители были в восторге, по Манхэттену быстро разнесся слух о восходящей звезде. Здесь, в банях, Бетти подружилась с известным аранжировщиком Барри Маниловым, здесь же сколотила собственный оркестр. Именно отсюда началась ее мировая слава.
Она быстро стала знаменита — сначала по ролям на Бродвее, потом по вокальным выступлениям на эстраде. В те времена она и подружилась с Шер, и именно Шер помогла ей организовать запись первого альбома. Назван был он скромненько, но со вкусом — «Божественная мисс М.». Кстати, прозвище Божественная с тех пор закрепилось за ней, став ее вторым именем.
Бетт Мидлер играла в театре, на Бродвее, выступала в различных клубах, в 1972 году записала первый свой альбом на студии `Atlantic Records`. В 1979 году Мидлер дебютирует в фильме `Роза`. Эта роль принесла актрисе номинацию на `Оскар` и сразу две номинации на `Золотой глобус`, а саундтрек к фильму стал платиновым и был удостоен `Грэмми`.
За столь быстрым взлетом последовало оглушительное падение, и Мидлер снова начала - и не без успеха - сниматься лишь в 1984 году, заключив контракт с `Walt Disney Studios`. Бетт Мидлер является совладелицей компании `All - Girl Productions`
Игра Бетт по-прежнему филигранна, также как и ее пение, впрочем. Не любить ее невозможно. На такое способны разве что некоторые члены американской Киноакадемии, дважды Бетт была номинирована на "Оскара" и дважды вполне заслуженная награда обходила актрису стороной. "Голден Глоуб", Грэмми, Эмми, Тони практически полная коллекция всевозможных премий. Всех, кроме "Оскара".
(информация взята с cinema.variety.ru и других сайтов интернета)