Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эпизоды откровения

  Все выпуски  

Эпизоды откровения Конфликт в магазине


Выпуск рассылки "Эпизоды откровения" (woman.relation.womam36)

Конфликт в магазине

14 ситуаций, когда твои права грубо нарушаются. Хватит это терпеть! Конфликт в магазине14 ситуаций, когда твои права грубо нарушаются. Хватит это терпеть!16+ «Покажите сумочку, пожалуйста. «Оставьте ее в камере хранения». «У меня нет сдачи». «С колясками к нам нельзя» и так далее и тому подобное. Нередко мы сами не замечаем, что нерадивые работники торговли нарушают наши права на каждом шагу. Хватит это терпеть! Пора узнать свои права, чтобы уметь отстоять их при необходимости. Важно помнить, что закон - почти всегда на стороне потребителя

Конфликт в магазине<span>14 ситуаций, когда твои   права грубо нарушаются.  Хватит это терпеть!</span>

1. Ты не обязан заворачивать сумку в полиэтилен или оставлять ее в ячейке Привычная ситуация, перед входом в супермаркет тебя просят завернуть сумку в пакет и запаять его горячими щипцами. В этом случае можно смело сказать охраннику в черной форме, чтобы он ступал лесом. Ты не обязан этого делать. То же касается и просьбы оставить сумку в камере хранения. Магазин за сохранность вещей ответственности не несет, а открыть такую ячейку можно с помощью отвертки. Их переживания за свой товар вполне понятны, но это проблема не твоя, а службы безопасности. Наличие у тебя сумки - это не повод отказывать в продаже товара. Если твой отказ не действует на охранника, зови администратора и напомни ему про статью 466 ГК РФ.

2. Ты не обязан показывать сумку и чек на выходе Помни, охранники магазина не вправе тебя обыскивать. Стандартные просьбы показать покупки и чек - не более, чем просьба одного человека к другому. Если не хочешь, можешь не показывать ни одно, ни другого. Тем более, не давай себя обыскивать, даже если сработал магнитный детектор на входе. Магнитная рамка в может сработать от самых разных причин. Это может произойти от металлических и намагниченных мелочей в твоих карманах, дисконтных карт и других предметов. А посему, срабатывание магнитного детектора на выходе не может служить доказательством совершения кражи. Все, что может сделать охранник - это вызвать полицию, не имея права даже тебя задерживать до их приезда. То есть формально ты можешь уйти, не дожидаясь людей в синей форме. За попытку удержать тебя силой по статье 203 УК РФ охраннику грозит лишение свободы до 8 лет. Максимум, что может предпринять охранник в такой ситуации - это сопровождать покупателя и информировать милицию о его местонахождении. Но не стоит забывать, что полиция любит вставать на сторону чоповцев, которые часто оказываются их бывшими коллегами. Не стоит совсем уж наглеть.

3. Фотографировать можно Фотографировать можно везде, если это не режимный объект. Тем более, у тебя есть право фиксировать цену товара с помощью блокнота или фотоаппарата на выбор. Если в кадр попадает хотя бы один ценник, то можно смело указывать охранникам на лес. Все ссылки на частную собственность не имеют под собой никакого основания. На территории частной собственности действуют законы Российской Федерации так же, как и на государственной. Наклейка с перечеркнутым фотоаппаратом на входе в магазин не может отменить твоих прав и свобод, данный Конституцией.

4. Тебе обязаны давать кассовый чек Кассовый чек - это основание для возврата товара, гарантии и т.д. Покупая любой товар, требуй чек. А еще, не выбивая чек, сотрудники могут обманывать своего работодателя. Это, может и не твоя проблема, но зачем становиться соучастником? В кафешках, например, официанты любят приносить не фискальный, а пречек, который не говорит о проведенной операции. Это делается либо для ухода от налогов, либо для обмана владельца бизнеса. После того, как ты расплатишься по такому чеку, официант нажмет отмену заказа и всю выручку положит себе в карман. Фискальный чек отличается от пречека крупными буквами «ФП» внизу. Чего уж точно не стоит делать получив пречек, это оставлять чаевые. И так вся стоимость заказа пойдет официанту. Смысл переплачивать?

5. Неверный ценник на товаре Часто возникает такая ситуация, что товар на полке стоит с одной ценой, а на кассе его пробивают дороже. На вопрос: «А, собственно, поркуа?», кассир отвечает, что, видимо, не успели поменять ценник, и по базе товар проходит дороже. Это проблемы исключительно кассира, директора магазина и далее по списку. Но явно не твои. Ценник на товаре - это документ, он должен иметь подпись директора магазина и круглую печать. Если он стоит напротив товара, то тебе обязаны отгрузить товар именно за ту сумму, которая указана в чеке. Не забудь показать им, в какой стороне лес.

6. Повышение цены перед распродажей Скидки по 50-60% - что может быть лучше? Только эта скидка не всегда считается от реальной стоимости товара. Ушлые продавцы любят приподнимать цену за пару дней до распродажи, а потом уже делать дисконт от повышенного прайса. Тут тебя может спасти только здравый смысл и наблюдательность. Если ты заподозрил магазин в махинациях со скидкой, то ты все равно ничего им не можешь сделать. Это их дело, как формировать ценовую политику. Все что можно - это послать их лесом, а самому уйти в другом направлении.

7. Неполная комплектация Это важно, особенно, когда покупаешь электронику. Часто в комплекте с телефоном идут наушники, с электронными весами батарейки и так далее. Это приятные мелочи работники магазинов любят оставлять себе. Часто этим грешат интернет-магазины, вернее их курьеры. Проверяй комплектность не отходя от кассы или не отпуская курьера дальше вытянутой руки.

8. Истекший срок годности Это особенно касается сетевых магазинов. Замазывать срок годности на консервах никто не будет, это слишком хлопотно. Видел сыр, нарезанный треугольничками или куски буженины, упакованные в стрейч-пленку? Вот это бескрайнее поле для махинаций. Дело в том, что дата, стоящая на стикерах с логотипом магазина не имеет никакого отношения к сроку изготовления. Это день, когда сотрудник порезал головку сыра, завернул кусок в пакет и распечатал наклейку. Если сыр не продался, а срок на наклейке выходит, те же сотрудники разворачивают сыр или мясо, обрезают ножом потемневшие грани, заворачивают в новую пленку и клеят новую наклейку со свежими сроками. Проверить это невозможно, поэтому, если есть сомнения, лучше брать продукты в заводской упаковке.

9. Неполные сертификаты и ущербные бонусы Магазины электроники любят дарить купоны на некую сумму при покупке товара. Например, при покупке холодильника, тебе дают сертификат на пару тысяч рублей. Но это не значит, что ты можешь пойти и взять на него какой-нибудь чайник или фен. При попытке расплатиться, тебе указывают на мелкие буквы внизу, где сказано, что сертификатом можно оплатить не больше десяти или пятнадцати процентов от стоимости товара. То есть фактически тебе дают не денежный эквивалент, а возможность получить скидку на товар. Это, конечно, тоже не плохо, но не то, что ожидалось. Всегда читай правила акции и не ведись на заманухи.

10. Не принимают исправный товар назад? Для возврата исправного товара есть определенные условия: наличие чека, комплектность товара, отсутствие следов эксплуатации. То, что ты снял упаковку с товара - ничего не значит. По гарантии можно вообще приносить товар без упаковки, даже если в условиях гарантии просят ее сохранять. Излюбленный способ продавцов послать покупателя - это ссылка на техническую сложность устройства. Есть такой пункт в нормативах. Но в них же четко перечислены товары, которые попадают под эту категорию. Если твоего товара там нет, то ты помнишь, где лес и кому туда стоит идти.

11. Не пускают в магазин с детской коляской? Очень часто можно увидеть на дверях магазинов объявления с просьбой не заходить на торговую территорию с детской коляской, якобы, чтобы не мешать остальным покупателям выбирать товары. На самом деле, таким образом магазин ограничивает твои права как молодого родителя. Нередко в таких случаях магазины в качестве аргументов предъявляют собственные уставы. Однако, эти уставы всего лишь внутренние документы магазинов и не могут применяться к покупателям. Выход из этой ситуации - предложи сотруднику магазина присмотреть за коляской или дай ему список товаров, который тебе нужно купить, и пусть он сам принесет их тебе. Пока сотрудник магазина «переваривает» твою просьбу, смело кати коляску в торговый зал.

12. Неоплаченный товар случайно разбился? Если ты случайно уронил и разбил бутылку или банку, то, оплачивать ее стоимость ты не обязан. Согласно статьи 459 ГК до момента оплаты товара покупателем и получения от продавца чека, собственником товара будет считаться магазин, и именно он будет отвечать за риск случайной гибели товара. Но после того как оплаченный товар оказывается в руках покупателя, он становится его собственностью. В случае причинения вреда с умыслом лицо обязано возместить ущерб. Доказательством может служить видеозапись того, что порча была преднамеренной. В таком случае магазин имеет право предъявить иск покупателю, например, за мелкое хулиганство. Однако, если ты не признаешь свою вину и отказываешься возмещать ущерб поврежденного товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Тем не менее, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным, тем более что в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в саму стоимость товара. Поэтому в большинстве случаев, вопрос о возмещении вреда в подобных ситуациях решается в досудебном порядке и зависит, в основном, от самих покупателей и продавцов.

13. Кассир отказал продать товар, потому что у него нет сдачи? «У меня нет сдачи», - говорит кассир и замирает в ожидании твоих дальнейших действий. Знакома такая ситуация? Дак вот, продавец обязан иметь или обеспечить сдачу в любое время работы магазина, в том количестве, которое необходимо для расчёта с покупателями. В типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин чётко прописано, что руководство магазинов обязано обеспечить кассиров разменными купюрами в необходимом количестве. В статье 426 Гражданского кодекса сказано: «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». Отсутствие сдачи не является отсутствием возможности, и, согласно данной статье кодекса, продавец не имеет права отказать тебе в продаже товара по этой причине. В противном случае требуй книгу жалоб и предложений или начинай звонить в Роспотребнадзор. Поверь, сдача найдется!

14. Ситуация с мелкими монетами, крупными купюрами и поврежденными деньгами? Если кассир магазина пренебрежительно смотрит на тебя, ворчит или вообще отказывается принимать к оплате мелкие монетки или рваные деньги, знай, кассир не прав, также как и в случае отказа выдать сдачу с крупной купюры. Согласно письму № 104 Министерства финансов РФ, магазины должны беспрепятственно принимать всю валюту Российской Федерации, которой и являются все эти деньги. В заключении хотелось бы сказать, что задача современного воспитанного человека всегда стараться решать любой конфликт мирным путем, не обострять его. Так что, уважаемые покупатели, будьте вежливы и улыбайтесь, это обескураживает и творит чудеса! Источник: www.pics.ru, zakon-dlya-vseh.ru


В избранное