Для начала – небольшое вступление –
примерно на три-четыре выпуска, а уже затем переходим к конкретике – Доброта
как образ жизни, Доброта как род занятий, Доброта как социально-ответственный
бизнес – да-да, именно бизнес, Доброта – как инструмент личностного роста и
развития
А пока – я цитирую одного из
приличных авторов – Михаила Веллера:
Вся история прогресса в определенном аспекте есть история подавления
победителями интересов побежденных. Централизованные государства, без которых
невозможно развитие культуры и цивилизации, давили интересы отдельных людей:
плати налоги! иди в армию! строй пирамиды! подчиняйся власти! не противоречь! а
для несогласных — тюрьма и плаха. А иначе невозможно... Добрый же король, кот
Леопольд, призывающий жить дружно, — открывает народу амбары, распускает
рекрутов из армии, уменьшает налоги до предела — и захиревшее государство
погружается в смуту, разруху, исчезает. Вот зараза.
Учтем и запомним простую вещь: делать добро не означает быть добрым.
Как? А вот так. От государя, скажем, требуется, чтобы подданные процветали —
вот его задача, вот его добро. А для этого необходимо ему железной рукой
сокрушать захватчиков, давить заговорщиков, вешать воров и понукать
бездельников, чтоб общее добро зря не прожирали. А иначе ухватистые авантюристы
растащат все по своим уделам, и корми голодных своей добротой, пока не вымрут.
На пять веков заложил Цезарь все основы процветающей Римской империи — а был
взяточником, клятвопреступником, карьеристом и головорезом. Добрым людям в
больших делах ловить нечего.
Привет от всех крупных политиков — крутые были ребята, и пробы на них
ставить негде.
Тут вот еще какая штука. Если человеку ничего такого особенного в жизни не
надо — ему легче быть добрым, т. е. следовать нужде другого, отдавать ему свое
время и силы. А если он горит своей целью — отвлечения от пути к цели ему
несносны, цель ему дорога, он ей всю жизнь подчинил, и поступаться ею ох не
хочет.
Доброта — обычно аспект вялости и бесцельности. Тот, кому безразлично, что
делать — при прочих равных скорее откликнется на нужду другого, чем фанат своей
идеи, пашущий на нее день и ночь. Обычно добрые, истинно добрые люди — весьма
заурядны и ничего такого в жизни не добиваются. Не шибко хотят, не очень и
могут: энергетический заряд не тот.
Добрые (и слабохарактерные) люди — обычно таковы большинство алкоголиков. По
трезвянке — славные и порядочные. Да вот ничего им особенно не охота.
Такие люди, помогая другим, даже приободряются, подзаряжаются энергией
других, мелкая промежуточная цель в жизни появляется, жить им делается
интереснее.
Если человека распирает энергия свершений и он отчаянно самореализуется
через свои дела — ему как бы некогда быть особенно добрым. Поделиться без
ущерба для себя еще можно, а ход свой замедлять ему несносно. Может, он телефон
изобретает, или лекарство от СПИДа — для блага человечества. А сам сука
честолюбивая и жадная, — талантливая, правда. А начнет быть добрым и всем
помогать — и ни хрена не изобретет.
Доброта — это собственная энергия, пущенная в чужие русла. Излишек —
пожалуйста, а если много выходит — задумайся о том, что твоя жизнь
неполноценна, что ты не знаешь, чем толком в жизни заняться.
А сила действующая и созидательная вечно отдавливает пальцы тем, кто
оказывается рядом. Такое дело...