Так искренне считал персидский философ и поэт Носир Хисроу. Невозможно с ним не согласиться, тем более, что современные психологи придерживаются аналогичного мнения. Например, небезызвестный Дейл Карнеги утверждал: «Секрет влияния на людей не в умении говорить, а в умении быть хорошим слушателем». Но как же приобрести столь полезные навыки, особенно в сегодняшнем мире, пропагандирующем эгоизм и зацикленность на собственной персоне? Прочтите данный материал – быть может, он хоть немного прольёт свет на истину.
Зачем это нужно?
Когда мы стремимся научиться чему-то эффективному, прежде стараемся понять, осознать причины и последствия нашего такого рвения. Что же находит человек, умеющий быть хорошим слушателем для собеседника?
Во-первых, он показывает, таким образом, уровень собственной культуры. Слышит исключительно себя только человек невоспитанный, неотёсанный, этакий «деревенщина».
Во-вторых, лицо, умеющее слушать другого субъекта, располагает к себе.
Его собеседник не станет испытывать негативные эмоции типа гнева, негодования, раздражения, разочарования в процессе разговора, ведь последний не является в этом случае односторонним, однобоким. Хороший слушатель, напротив, получит заряд положительной энергии от благодарного рассказчика, помогая ему ощутить свою важность, значимость.
В-третьих, такой человек имеет прекрасную репутацию хорошего слушателя, а значит индивидуума отзывчивого и надёжного. Это говорит о том, что с ним можно иметь дело, и является фактором, благоприятствующим к расширению круга общения.
В-четвертых, формирует процесс разговора как раз-таки человек, умеющий слушать. Но для этого необходимо слушать внимательно, вникая в самую суть беседы.
В-пятых, данное умение позволяет узнавать много интересного, расширять собственный кругозор. Для человека думающего и любознательного это очень важный результат.
Если умение слушать касается бизнес-контактов, то оно помогает зарекомендовать себя как субъекта, ведущего коммерческие переговоры и деловые беседы на высоте. Соответственно, итоги подобного взаимодействия обещают быть более, чем положительными.
Учимся слушать
Ну, а теперь о главном – как же выработать в себе навык хорошего слушателя? В этом отличным подспорьем станут приведённые ниже советы.
Слушайте собеседника сознательно.
С данной целью важно добиться активного состояния своего ума. Иными словами, не делайте вид, будто слушаете, а действительно вникайте в смысл сказанного.
Проявите внимательность.
Пресекайте любые бессознательные попытки собственного разума уйти от услышанного вглубь себя, пропустить поток слов мимо ушей, в пустоту, имитируя заинтересованность, да и то с переменным успехом. Собеседник обязательно почувствует вашу недобросовестность – в итоге неприятно будет и ему, и вам.
Создайте обратную связь.
Разговор должен протекать в двустороннем порядке. Слушать – не значит бездействовать. Вы можете задавать уточняющие вопросы, просить собеседника прояснить непонятные для вас моменты.
Покажите своё активное участие в разговоре физически.
Обязательно поддерживайте с собеседником визуальный контакт. Используйте сигналы невербального общения, свидетельствующие о вашей заинтересованности в услышанном. Соблюдайте дистанцию, комфортную для взаимодействия: в положении стоя расстояние между людьми не должно превышать 1-2 м, сидя – 2-3 м. И главное – не занимайтесь во время беседы посторонними делами.
Сосредоточьтесь на речи рассказчика.
Сконцентрироваться вам поможет активное включение в беседу и осмысление ситуации, описываемой человеком. Собственные посторонние мысли старайтесь гнать от себя прочь – пусть вас в этом поддерживает боязнь потерять нить разговора и оказаться в некрасивом положении.
Выслушайте собеседника.
Имеется в виду – слушайте человека, пока он до конца всё не выложит. Не позволяйте себе перебивать последнего и уж тем более судить о нем по его поступкам, взглядам до завершения повествования и анализа полученного вами потока слов.
Не акцентируйте внимание на манере рассказчика вести беседу, то есть на особенностях речи субъекта (способе передачи, ошибках, сбивчивости и пр.).
В данном случае главное не качество, а содержание услышанного. Важно в такой момент избавиться от чувства превосходства.
Слушайте, настроившись одновременно критически и оптимистически.
Первое означает: ищите в поступившей от собеседника информации что-то полезное, интересное для себя. Оно непременно отыщется в любых, даже самых скучных излияниях. Второе: дайте себе внутреннюю установку в начале разговора на то, что ценные для вас сведения в речи субъекта обязательно имеются, нужно лишь вовремя их заметить. Так вы подготовите собственный ум к поискам полезных моментов, способных пригодиться вам в будущем.
Включите работу своего воображения.
Представляйте на мысленном экране все то, что слышите в процессе разговора с собеседником. Это поможет вам глубже вникнуть в смысл сказанного и дать в итоге более объективный ответ.
Умение говорить тесно связано с умением слушать. Поэтому целесообразно развивать данные навыки попутно. Тренируясь в разговорном общении, вы повышаете вероятность быть услышанным, а слушая других, учитесь у них, получая хороший или опыт, который повторять не стоит. Удачи вам!
Новогодние праздники не за горами, и дамам самое время подумать о вечернем платье. Специально для тех, кому лень ходить по магазинам и не хочется тратиться на наряд одного дня, мы расскажем, как сделать стильное платье своими руками всего за полчаса.
Всё, что потребуется для работы
Основой для этого вечернего наряда послужит чёрное длинное платье-чехол, которое наверняка есть в гардеробе каждой модницы. Кроме этого, потребуются:
Шаг 1. Разложить платье на ровной поверхности и отметить линию, по которой будет отделён лиф. Выровнять нижнюю и верхнюю часть платья, а затем сделать разрезать платье ножницами по отмеченной линии, чтобы получилось 2 части – верх и длинная юбка.
Начало творческого процесса
Шаг 2. Взять булавку, вколоть её в верхний край юбки платья, убедившись, что булавка вошла не слишком близко к линии разреза (не ближе 5 мм).
Шаг 3. Добавить на булавку три бусины.
Шаг 4. Вколоть булавку в лиф платья и застегнуть её.
Лиф и низ скрепляются булавками
Шаг 5. Повторять шаги 2,3,4, вкалывая булавки друг от друга на расстоянии около 1 см, пока лиф не окажется полностью пристёгнутым к нижней часть платья.
Шаг 6. Отмерять и отрезать нужную длину бахромы и отделать ею переднее декольте платья.
Работа с бахромой
Шаг 7. По краю декольте поверх бахромы закрепить заклёпки. Лучше начать от центра и двигаться в стороны.
Завершающий этап работы
Шаг 8. С обеих сторон платья ножницами аккуратно сделать разрезы по боковым швам.
До и после
Наряд готов! Остаётся сказать, что чёрный цвет платья – не обязательное условие. Можно включить фантазию и создать платье в любой цветовой гамме.
Поход в ресторан предполагает соблюдение определенных норм и правил, которые легли в основу ресторанного этикета. Стоит помнить о них, чтобы приятный ужин не превратился в сплошной стресс. Мы предлагаем учиться на чужих ошибках – для этого в обзоре собрано 15 типичных оплошностей, которые случаются из-за незнания этикета.
Приступить к еде раньше, чем официанты закончат подачу блюд
Класть столовые приборы с неправильной стороны
Оставлять на столе предметы, не связанные с едой
Использовать соль и перец раньше, чем блюдо будет попробовано
Потирать палочки друг о друга
Это расценивается как сомнение в их хорошем качестве. Если необходимо удалить деревянные заусенцы – это стоит делать пальцами.
Не придавать значения расположению приборов на тарелке
Ведь это своеобразный язык общения с официантом.
Класть палочки на пиалу
Разговаривать с полным ртом
Втыкать палочки вертикально в еду
Этот жест расценивается как подношение умершим.
Передавать соль и перец по отдельности
По правилам этикета, они передаются вместе. Это справедливо даже для случая, когда солонка и перечница не находятся на одной подставке.
Передавать еду палочками
Блюдо протягивается на тарелке или небольшой подставке.
Запутаться в сервировке
Неофициальная сервировка.
Полная официальная сервировка.
Разобраться помогут две простых схемы – официальной и неофициальной сервировки стола. Конечно, последняя может претерпевать изменения.
Жестикулировать со столовыми приборами в руках
Возвращать ранее переданные блюда обратно
Этого делать не нужно – пусть тарелки остаются на новом месте, пока не понадобятся кому-нибудь другому.
Не оставить чаевые
Количество чаевых зависит от страны пребывания. Стоит заранее разузнать, какой размер вознаграждения официанту будет уместным.
Вы умеете что-нибудь складывать из бумаги? Что? Только «самолётик»? Если вы посмотрите на удивительные экземпляры оригами ниже, возможно, вам захочется расширить своё умение обращения с бумагой.
Существует очень простой способ визуально расширить пространство комнаты. На помощь придет линейная перспектива, а точнее – рисунок, выполненный с её соблюдением. Чтобы увеличить комнату в несколько раз, понадобятся широкие фотообои или роспись на стенах.