Паста — основа традиционной итальянской кухни и одно из самых популярных блюд в мире. Пасту делают из пресного теста на пшеничной муке, и она бывает самых разных форм, размеров, цветов и наименований. Самые смелые знатоки утверждают, что в мире существует более 600 видов пасты. В любом случае описать в одной статье все её разновидности было бы просто невозможно, так что мы решили сократить список до 25 самых важных и популярных, о которых вы, возможно, все же не слышали. Внимание: перекусите перед тем, как просматривать этот пост — возможно, эти фото заставят ваш желудок жалобно молить о еде.
Тальятелле
Тальятелле — длинные плоские «ленты», которые делают из яиц. Они имеют пористую и грубую текстуру, что делает их идеальными для итальянских сосисок из говядины, телятины, свинины или крольчатины. Еще одна популярная версия тальятелле подается с трюфелями, оливками и овощами.
Тальятелле Маникотти
Это очень крупные трубочки, обычно рифлёные, которые фаршируют самой разнообразной начинкой (морепродуктами, мясом, овощами), а затем запекают, полив традиционным итальянским белым соусом бешамель и присыпав тёртым пармезаном. Несмотря на большой размер, маникотти — довольно лёгкое (и вкусное) блюдо.
Букатини
Букатини — толстые макаронные изделия в виде спагетти с дыркой по центру. Такие трубочки длиной 25-30 см обычно варят 9 минут, а затем подают с масляными соусами, панчеттой (бекон) или гуанчиале, овощами, сыром, яйцами и анчоусами или сардинами.
Равиоли
По традиции, их готовят дома. Это своего рода пельмени. Обычно они имеют квадратную форму, хотя встречаются и круглые, и полукруглые. Вид начинки варьируется в зависимости от региона. В Риме, например, равиоли фаршируют рикоттой, шпинатом, мускатным орехом и чёрным перцем. В Сардинии их фаршируют рикоттой и тёртой коркой лимона.
Джемелли
В переводе с итальянского это название означает «близнецы». Это крученая паста, которую обычно подают с лёгкими соусами (например, песто), которые остаются на спиральках. Иногда джемелли называют «рога единорога». Это идеальный выбор для салата или различных типов томатных соусов.
Фарфалле
Фарфалле переводится с итальянского как «бабочки», и это один из самых популярных видов пасты. Они могут быть разных размеров, но всегда имеют чёткую форму бабочки. Хотя к ним подойдут практически все соусы, лучше всего подавать фарфалле со сливочными и томатными. Фарфалле бывают самыми разными — обычные, томатные, со шпинатом. Обычно разные сорта продаются вместе, в одной упаковке, напоминая по цвету национальный флаг Италии.
Феттуччини
Это название переводится как «маленькие ленточки». Это плоская толстая лапша из яиц и муки. Они похожи на тальятелле, но чуть шире. Особенно популярны в римской кухне. Зачастую феттуччини едят с говядиной или куриным рагу. Однако самым популярным блюдом с этим видом пасты является «Феттуччини Альфредо», которое состоит из феттуччини, пармезана и сливочного масла.
Каннеллони
Переводится как «большой тростник». Это цилиндрический вид пасты, которую обычно подают запечённой с начинкой и политой соусом. Популярные начинки включают в себя шпинат и рикотту или рубленую говядину. Обычно с этой пастой используют томатный соус (снизу) и бешамель (сверху).
Лингуине
Это длинная плоская лапша, шире, чем спагетти, и примерно такая же, как феттуччини. Впервые они появились в Генуе, а подают их с песто или морепродуктами. Обычно лингуине доступны как в варианте из белой муки, так и в цельнозерновом варианте.
Диталини
Диталини напоминают очень короткие макароны в форме маленьких трубочек. Этот вид пасты типичен для сицилийской кухни. Обычно это один из главных ингредиентов салатов, благодаря своему маленькому размеру, однако они также добавляются в супы. В основных блюдах диталини обычно подают с рикоттой и брокколи.
Фьори
Этот вид прессованной пасты с шестью «лепестками», окружающими центр, напоминает цветок. Часто используется с салатами, но также отлично подходит к мясным и рыбным соусам или соусам на основе томатов.
Ротини
Не путайте их с очень похожими внешне фусилли. Ротини — это вид пасты в форме спирали или штопора, если хотите. Благодаря своей уникальной структуре, ротини добавляют блюду больше аромата и вкуса, впитывая в себя больше соуса. Часто их подают с песто, карбонарой или соусами на основе томатов.
Ризони
Также известная как ризи. Напоминает рис как по форме, так и по размеру. Из-за своего маленького размера обычно подаётся в кружках, но также отлично комбинируется с салатами и тушёными блюдами. Бывает самых разнообразных вкусов и цветов, например со шпинатом, перцем и сушёными томатами.
Конкилье
Обычно их называют просто «ракушки» из-за их характерной формы. Особенно популярны в Британии. Этот тип пасты может быть самых разных цветов — для их окраски используются натуральные красители, такие как томатный экстракт, чернила кальмара или экстракт шпината.
Пичи
Это толстая длинная паста, которая впервые появилась в провинции Сиена в Тоскане. Тесто скатывают в толстый плоский лист, нарезают полосками, а затем вручную скатывают в крошечные длинные цилиндры, чуть тоньше обычного карандаша. Пичи подают с разными блюдами, в том числе с чесночно-томатным соусом, грибным соусом, рагу и различным видам мяса.
Радиатори
Радиатори — маленькие короткие макаронные изделия, названные в честь радиаторов. Эта необычная форма должна максимизировать площадь поверхности для лучшего прилипания. Именно благодаря этой форме паста отлично подходит для густых соусов, но её также можно найти в запеканках, салатах и супах.
Гарганелли
Это тип пасты на яичной основе, которая знаменита тем, что её нужно очень долго готовить. Гарганелли сворачивают в форме трубочек, напоминающих пене. Этот вид пасты типичен для болонской кухни, а также его часто подают с утиным рагу.
Вермичелли
В переводе слово «вермичелли», или, по-нашему, “вермишель”, означает «маленькие червячки». Это традиционный тип длинной тонкой пасты, похожий на спагетти и хорошо известный всем нашим соотечественникам. Хотя это один из самых традиционных видов итальянской пасты, в некоторых азиатских странах есть свои собственные варианты этого блюда из рисовой муки. Вермичелли отлично подходит к морепродуктам.
Каватаппи
Каватаппи — завёрнутые спиральные трубочки, напоминающие скрученные макароны. Это идеальный выбор для холодного салата, кроме того, этот вид макаронных изделий отлично пойдет как с лёгкими, так и с плотными соусами.
Тортеллини
Тортеллини впервые появились в итальянском регионе Эмилия. Это кольцеобразные макаронные изделия с начинкой внутри. Обычно их наполняют мясным фаршем (свинина, прошутто), сыром и овощами (шпинатом), а подают с говяжьим или куриным бульоном. Тортеллини — один из самых распространённых видов пасты.
Паппарделле
Это большие и очень широкие макаронные изделия. В сыром виде их ширина составляет 2-3 см и может иметь рифлёные края. Паппарделле родом из региона Тоскана и отлично подходят к томатным и мясным соусами, а ещё их подают с грибами, пармезаном или рагу.
Фузилли Букати
Как понятно из названия, эта паста представляет собой смесь из пасты фузилли и букатини. От фузилли она получила свою характерную спиральную форму, а от букатини — длину и полый центр. Подходит практически ко всем видам соусов.
Лазаньетте
Конечно, вы знаете лазанью — один из самых популярных видов пасты во всём мире, но мало кто знает, что существует более мелкая версия этого итальянского блюда под названием лазаньетте. Её можно подавать в двух формах — положив один слой на другой с различными ингредиентами между ними (как в обычной лазанье) или просто выложить на тарелку с другими ингредиентами.
Стриньоцци
Переводится как «шнурки на ботинках». Это длинная тонкая паста, похожая на спагетти, типичная для итальянского региона Умбрия. Пасту делают вручную и обычно подают с чёрными трюфелями, мясным рагу, грибным или томатным соусом и т.д.
Паккери
Этот вид пасты родом из Кампании и Калабрии. Паккери — очень крупные трубочки. Обычно гладкие, но также есть рифлёный вариант под названием паккери миллериге. Этот вид макаронных изделий можно подавать с болоньезе и другими соусами или, благодаря их крупному размеру, фаршировать сыром, морепродуктами или мясом и запекать.
Вариант для модниц. Лучше купить искусственные веточки, а то живые обсыплются через несколько дней. Посадить их можно на ленты или веревочные обручи, прошитые по канве юбки на манекене. Необычно, стильно и тематично!
Смешная медицинская ёлка из перчаток. Сдуется – не беда, практичная инсталляция, надо отметить!
Ёлочка из золочёных грецких орешков. Не иначе, как для Золушки?
Ёлочка из картона в стиле любимой игры. Придётся попыхтеть, вырезая детали декора. Зато и результат весьма интересный.
Книгочеи и книгофобы, у кого там пылится чердак от ни разу не открытых томиков невнятных авторов? Есть десяток лишних книжек? Наденьте на них зелёные обложки, насадите их на металлический штырь и сделайте книжную ёлку! В конце празднования её можно будет сжечь, как соломенное чучело зимы. Книг только жаль…
Ничего особенного. Просто ёлки кверху дном. Внезапно!
А этот вариант понравится детям. Весело и нестандартно!
Обычные газеты. Политые золотой распыляющейся краской. Для совсем уж экономных.
А вообще ёлку можно попросту нарисовать. И никаких гвоздей!
Оригинальная инсталляция из плотного картона со спрятанным позади светильником. Смотрится очень живописно и дорого!
Тут даже думать особо не нужно. Просто берём салфетки с кружевами и надеваем их на зубочистки. Вот вам и ёловый лес.
Это вот… Да… Оно!
Ёлка из шариков. Просто развешиваем шарики на ленточках разной длины, выстраивая конфигурацию пирамиды, и получится подвешенная к потолку ёлка. Кстати, непыльный и удобный вариант, если в доме животные, которые так и норовят повалить дерево.
Просто великолепная идея сделать белесоватую ёлку в стиле сосны Мафусаила. Наберите веточек, очистите их от коры и мха, высушите хорошенько и прибейте друг к другу мелкими гвоздиками. Ваше чудо-дерево готово!
Обмотать ёлку светодиодной лентой и не стать эпилептиком при её созерцании — высший пилотаж, заслуживающий отдельных похвал.
Нет слов, одни аплодисменты. Ёлка из всего, что есть в «холодильнике».
Удивительное дело: большую часть нашего зимнего гардероба составляют вещи тёмных тонов, в то время как белый цвет гораздо чаще ассоциируется с чем-то тёплым и уютным. В нынешнем сезоне дизайнеры предлагают массу способов достойно преподнести этот смелый цвет, не прослыв «белой вороной».
Самой популярной стилизацией на показах стал белый тотал-лук. Лучшие источники вдохновения — Ralph Lauren, Roberto Cavalli и Gareth Pugh. Отважиться на такое способна далеко не каждая, но результат того стоит. Внимание и восхищение вам гарантированы, а в химчистке вы станете любимым клиентом!
Akris
Blumarine
Barbara Bui
Blumarine
Yudashkin
Siriano
Ralph Lauren
Kenneth Cole
Kenneth Cole
Gareth Pugh
Diesel
Cavalli
Сочетать белую одежду с чёрной обувью в российских погодных условиях кажется куда более реальным. Она может быть и восклицательным знаком, как у Alexander Wang, Carven и Derek Lam, и лаконичной точкой, завершающей образ, как у Costume National, Cedric Charlier и Moon Young Hee.
Boss
Costume Nat
Moon Young Hee
Charlier
Derek Lam
Carven
Calvin Klein
Alexander Wang
Классическую формулу «белый верх — тёмный низ» мы видим у Célinе и Victoria Beckham, однако это уже далеко не скучная офисная классика. Никто не запрещает так же расставлять контрастные акценты в произвольном порядке, будь то чёрный ремень, как у Marni, или элементы отделки, как у KTZ.
Jacquemus
Victoria Beckham
J JS Lee
Céline
Acne
Altuzarra
Jill Stuart
Ktz
Céline
Nonoo
Marni
Paul & Joe
Zadig & Voltaire
Нейтральные сочетания работают на то, чтобы смягчить образ. Можно даже сделать инверсию и надеть, скажем, рыжую шубу с белоснежным нарядом, как на показе Sonia Rykiel, или серое пальто, как у Hermès.
Женщина в уборе с гроздевидными наушниками, лунницами и щитовидными подвесками, конец X – начало XI в. По материалам кладов из Гнёздово под Смоленском.
Лунница – один из самых распространённых амулетов-оберегов, существовавших на протяжении многих эпох и составлявших часть женского убора. При всем разнообразии форм и техники исполнения неизменным остается их общее сходство с Луной, олицетворяющее лунный культ, плодородие и женское начало.
Серебряная лунница со сканью и зернью, X–XI вв.
Производство лунниц уходит своими корнями вглубь тысячелетий. Первые трехрогие лунницы известны уже в памятниках бронзового века. В античный период появляются золотые серповидные лунницы, украшенные сканным декором. В позднеримское время форма полумесяца широко распространена у народов Европы и Передней Азии. С территории Восточной Европы происходят ранние черняховские лунницы. Эмалевые лунницы характерны для поднепровских ерриторий и принадлежат киевской культуре.
Со второй половины IX в. лунницы появляются в культуре восточных славян и существуют вплоть до XIII в. Как и древнерусские нательные кресты на территории Древней Руси лунницы получают распространение уже в X–XI вв. и в XII–XIII вв. становятся наиболее популярными среди украшений деревенского населения, хотя, как показали последние исследования, считать лунницы чисто славянским украшением нельзя. Появление двурогих лунниц связано с проникновением в славянскую среду в конце VII – начале VIII в. комплекса филигранно-зерненых женских украшений в связи с первой волной византийского влияния. Лучшие образцы лунниц – серебряные штампованные, украшенные настоящей зернью, которые известны по кладам X–XI вв. В подражание им из бронзы и оловянисто-свинцовых сплавов отливались лунницы с узором, копировавшим зернь. Носили лунницы в основном в качестве подвесок к богато украшенным ожерельям вместе с височными украшениями.
Заключённые в круг или замкнутые лунницы.
К XII в. относятся шейные украшения, в состав которых могли входить более десяти различных древнерусских оберегов подвесок-лунниц. В 1914 г. была опубликована первая классификация лунниц, разработанная Верой Владимировной Гольмстен. В основу её классификации положено соотношение длины средней горизонтальной линии к расстоянию между рогами. Согласно данной классификации, лунницы делятся на широкорогие и узкорогие, а по технике изготовления – на штампованно-филигранные и литые. Серебряные широкорогие лунницы филигранно-зернёной работы, известные нам по вещевым кладам и отдельным богатым погребениям местной феодальной знати, являются продукцией русских городских ювелиров X–XI вв.
Обереги лунницы с крестом.
Крестовключенные амулеты лунницы.
Широкорогие литые лунницы стали входить в употребление в конце X – начале XI в. (датированы по монетам,
найденным вместе с ними в погребениях и кладах).
Миниатюрные амулеты лунницы.
Для узкорогих лунниц характерны растительный орнамент в виде двух ветвей, расходящихся в разные стороны, и геометрический рисунок из рельефных линий и шариков псевдозерни. В XI–XII вв. широкорогие лунницы вытесняются
новыми типами – остророгими, круторогими, замкнутыми, крестовключенными и др., имеющими прямые византийские прототипы, восходящие, в свою очередь, к римским лунницам III–IV вв.
Узкорогие лунницы-обереги.
Кроме вышеописанных широко распространённых на Руси типов лунниц, в памятниках XI—XII вв. представлены также литые миниатюрные лунницы, среди которых иногда бывает трудно отделить узкорогие от широкорогих.
Круторогие лунницы-амулеты.
Обзор амулетов данной группы закончим описанием лунниц своеобразной формы – так называемых замкнутокрещатых (лунница с крестом). Многие исследователи склонны относить данный вид подвесок к явлению двоеверия, сложившемуся в Древней Руси в X в. одновременно с принятием христианства и в некоторых регионах продолжающегося до наших дней.
Древние обереги – прорезные лунницы.
Существует также мнение, что данный вид привесок, как и все лунницы, изначально связаны с Римской империей, с народами католических стран, где они воспринимались как оберег и христианский символ Девы Марии.
Древние амулеты – лунницы с зооморфными окончаниями.
Как у узкорогих, так и у широкорогих лунниц существует также дробное деление в каждом типе. Лунницы делятся на:
– прорезные – широкорогие обычно отличаются дугообразным вырезом на поле лунницы, а узкорогие – ажурным узором.
– с зооморфными или иными окончаниями.
Древнерусские обереги – широкорогие лунницы.
Древнерусские амулеты – Широкорогие лунницы.
Следует подчеркнуть, что подавляющее большинство известных нам литых широкорогих и узкорогих лунниц происходит из погребальных памятников, оставленных сельским населением Древней Руси.
Широкорогие лунницы с различными включениями.
Поэтому вполне естественно предположить, что эти украшения, как и многие другие, изготовлялись в основном деревенскими литейщиками. Во всяком случае, в женском металлическом уборе рядового сельского населения северо-запада и северо-востока Руси на протяжении XI–XII столетий преобладали дешевые литые широкорогие и узкорогие лунницы, которые являлись продукцией местных деревенских мастеров ювелиров.