Российские школьники во всю готовятся к самому знаменательному событию – окончанию школы, ну и по совместительству к выпускному. Любая девушка относится к этому мероприятию очень серьёзно, в особенности к подбору платья. Чтобы облегчить будущим абитуриенткам жизнь дизайнер Кира Пластинина специально выпускает коллекцию, полностью посвящённую выпускным платьям.
Несмотря на то, что одежду от Киры Пластининой выбирают девушки различной возрастной категории, но особенно она приходится по вкусу юным особам благодаря стильным и современным фасонам, ярким цветам и удобному крою. Не стала исключением и коллекция платьев, которая к тому же поможет создать ослепительный образ для незабываемого вечера.
71-летний дизайнер обуви Маноло Бланик, ставший известным всем модницам мира благодаря главной героине сериала «Секс в Большом городе» Кэрри Брэдшоу, питающей болезненную слабость к его туфлям, как-то признался в интервью, что в молодости мечтал стать художником по костюмам и работать в кино.
Кадры из сериала «Секс в большом городе»
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Не так давно, хотя бы частично, его мечта сбылась: он разработал дизайн более ста пар обуви для фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта». Ну а в любви к кино Маноло признается на страницах своего сайта, где рассказывает о пятнадцати чёрно-белых фильмах, повлиявших на его эстетику.
1. «Дьявол это женщина» с Марлен Дитрих, 1935
«В этом фильме искушение привело к скандальному финалу. Блаженство! Триумф хитрого режиссёра Джозефа фон Штернберга».
2. «Серенада трёх сердец», 1933
«Фильм снят по пьесе Ноэла Кауарда режиссёром Эрнстом Любичем. Фантастическая голливудская экранизация с Гэри Купером. Это прекрасная студийная версия, а костюмы Трэвиса Бентона являются божественными».
3. «Сальваторе Джулиано», 1962
«Режиссёр Франческо Росси. Реальная сицилийская история о знаменитом бандите, который пытается выжить в сороковые годы в фашистской Сицилии».
4. «Двойная страховка», 1944
«Режиссёр Билли Уайлдер. Барбара Стэнвик дала спектакль, который стал концом всех выступлений. Красиво снято».
5. «Письмо», 1940
«Фильм поставлен по пьесе Сомерсета Моэма. Совершенно потрясающая мелодрама с Бетт Дэвис, типичная продукция Warner Brothers времён сороковых».
6. «Самая красивая», 1951
«Лукино Висконти – мой любимый режиссёр. Красивый нео-реалистичный фильм с Анной Маньяни».
7. «Слуга», 1963
«Режиссёр Джозеф Лоузи. Все актёры великолепны, особенно Дирк Богард. А также Сара Майлз, Джеймс Фокс и Венди Крэйг. Квинтэссенция фильмов про Лондон 60-х».
8. «Оливер Твист», 1948
«Режиссёр Дэвид Лин. Изумительная, жесткая, чёрно-белая съёмка Гая Грина. Отлично передан дух Диккенса. Одна из лучших экранизаций книги. Алек Гиннесс был отличным Феджином».
9. «Рим, открытый город», 1945
«Режиссёр Роберто Росселлини. Рассказ о немецкой оккупации в Риме. С душераздирающей, мощной игрой Анны Маньяни».
10. «Хад» 1963
«Режиссёр Мартин Ритт. Пол Ньюман играет жестокого, эгоистичного техасца, живущего с отцом и племянником на разваливающемся ранчо. Фильм украсила божественная Патриция Нил».
11. «Обед в восемь», 1933
«Самые совершенные комедии сделаны на MGM в тридцатые годы. Звёздные таланты в этом фильме невероятные; игра Джин Харлоу очень трогательна. Костюмы Адриана великолепны».
12. «Драговик», 1946
«Режиссёр Джозеф Манкевич. Один из первых готических фильмов ужасов. Дочь фермера предлагает дальним родственником приехать и пожить в её особняке, где начинают происходить странные вещи».
13. «Филадельфийская история», 1940
«С Кэтрин Хепбёрн и Кэри Грантом, режиссёр Джордж Кьюкор. Это красивая, сложная комедия о женщине, которая собирается вступить в повторный брак, а затем неожиданный поворот событий меняет её жизнь».
14. «Гранд отель», 1932
«С Гретой Гарбо и Джоном Бэрримором и самыми удивительными костюмами Адриана. Чёрно-белые снимки у лестницы вызывают вздох восхищения».
15. «Восторг идиота», 1939
«Большая военная комедия с Нормой Ширер и Кларком Гейблом. Норма играет фальшивую русскую аристократку, брошенную в шикарном отеле Alpine с другими путешественниками, которые все остановились на швейцарской границе как раз тогда, когда начинается Вторая мировая война».
Мне кажется, что этот замечательный список фильмов будет интересен не только тем, кто любит старые кинофильмы, но и всем, кто интересуется историей моды, ведь большая часть списка — это кино времён Золотой эры Голливуда, а тогда костюмам уделяли огромное внимание, и денег на них не жалели.
Работая над своим произведением, японская художница Хитоми Хосоно (Hitomi Hosono) не стремится «догнать и перегнать» природу: пока она будет денно и нощно трудится в своей студии над скульптурным изображением какого-нибудь изящного цветка, это же растение в естественных условиях успеет родиться, засохнуть и родиться заново. Цель Хитоми иная – она хочет прикоснуться к великой тайне природы.
С самого детства она была очарована красотой растительного мира. Взявшись однажды за лепку изображения невзрачного, на первый взгляд, древесного листа, Хитоми осталась под большим впечатлением от того, как сплетались и ветвились его тонкие жилки, от невероятного количества мельчайших деталей и нюансов, которые присутствовали на столь малой площади.
С тех пор она поставила себе цели перенести красоту и детализированность прекрасных представителей семейства флоры в свои скульптурные работы, и использовать язык природы как свой собственный.
Работа над каждой скульптурой занимает у Хитоми много времени. Для иллюстрации можно привести такой пример: поскольку свои работы художница изготавливает из глины, перед обжигом они должны пройти процесс сушки. В случае с крупными её скульптурами он занимает не менее пяти месяцев.
Глядя на необыкновенно реалистичные скульптуры Хитоми Хосоно, можно подумать, что при работе над ними она из рук не выпускала справочник по ботанике. Но это обманчивое впечатление и, по собственным словам Хитоми, каждое своё скульптурное изображение растения она воссоздаёт по памяти.
Нужно отметить, что память ведёт с Хитоми довольно забавную игру. Часто, вылепив невероятно детальное и сложное изображение растения, художница не может вспомнить его название. В этом случае она посылает своей матери фотографию своей новой работы и просит подсказать, что же это такое. На это она неизменно получает примерно такой ответ: «Ах, ну это растение из нашего сада, разве ты не помнишь?»
Французская художница Элизабет Лекурт (Elisabeth Lecourt) нашла куда более изящное и стильное применение для тех огромных географических карт, которые висят на стенах в школьных кабинетах, в офисах и квартирах. Подключив свою фантазию и творческое воображение, она «шьёт» из них симпатичные платьица и рубашки. Тем, кто боится потеряться, наверняка понравится эта коллекция нарядов «Les Robes Geographiques».
Чтобы платьица и рубашки выглядели привлекательными, Элизабет использует самые яркие и разноцветные карты для своего творчества. Потому среди карт настоящих городов и стран встречаются и выдуманные, фантастические карты местности, составленные для фильмов, компьютерных игр, книг, комиксов и других литературных произведений.
Кроме выдуманных городов, художница использует для кройки и шитья своих моделей карты Лондона, Челси, Парижа, Нью-Йорка и других мегаполисов, которые покажутся ей интересными. Правда, модели узких плиссированных платьев и классических рубашек могут показаться скучными, банальными или даже устаревшими. Но материал, из которого созданы модели, а также оригинальный географический принт скрадывают эти мнимые недостатки арт-объектов.