Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 09.07.2006 16:00:04





Первый в отелях


09.07.2006 15:19 НЕИСПРАВНОСТЬ САМОЛЕТА И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР - ОСНОВНЫЕ ВЕРСИИ ИРКУТСКОЙ ТРАГЕДИИ
09.07.2006 15:18 В ДОМОДЕДОВЕ СОЗДАН АНТИКРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ РОДСТВЕННИКОВ ПАССАЖИРОВ А-310
09.07.2006 15:17 МОСКОВСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ИРКУТСКИМ ВРАЧАМ НА МЕСТЕ
09.07.2006 15:15 В АЭРОПОРТУ ИРКУТСКА НА МЕСТЕ КАТАСТРОФЫ А-310 ПРОДОЛЖАЮТСЯ ПОИСКОВЫЕ РАБОТЫ
09.07.2006 12:11 ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН АВИАКАТАСТРОФЫ А-310



09 июля200615:19

Аэробус А-310
НЕИСПРАВНОСТЬ САМОЛЕТА И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР - ОСНОВНЫЕ ВЕРСИИ ИРКУТСКОЙ ТРАГЕДИИ

В авиакомпании "Сибирь" - ей принадлежал злосчастный аэробус - говорят о технической исправности лайнера. Между тем в концерне "Эйрбас" сообщили: разбившийся А-310 был выпущен в 1987 году, за его крыльями - более 10 тысяч полетов.

В ближайшее время специалисты "Эйрбас" вылетают в Иркутск, чтобы помочь в расследовании. Вопросов много. Загорелся ли самолет до или все же после того, как врезался в гаражный бокс? Лопнуло ли шасси, из-за чего лайнер мог сойти с полосы. Или отказала тормозная система? Были ли адекватными действия пилотов? Или всему виной мокрая бетонка и дождь в момент приземления?

Во всем этом разбирается вылетевшая в Иркутск правительственная комиссия. Ее глава Игорь Левитин уже отметил: самолет совершил посадку, о чем экипаж сообщил диспетчеру. Но дальше связь с пилотами прервалась.

В последние годы небо над Иркутском в прямом смысле обрушилось на землю. 94-й год. Упал Ту-154. Погибли 130 человек. Год 97-й. Ан-124 рухнул прямо на жилой дом. 72 жертвы. 99-й год. В иркутском аэропорту разбился грузовой Ил-76. Погибли два пилота. Уже новый век, 2001-й год. Еще один Ту-154. 136 погибших. И вот новая катастрофа.

Взлетно-посадочная полоса Иркутска считается одной из самых сложных в России. Слишком короткая и слишком крутая. Аэропорт находится в гористой местности, при этом практически в черте города.

Летчики рассказывают, чтобы приземлится здесь, нужно практически вертикально сесть на полосу. Довольно сложный маневр. Специалисты не раз говорили: надо строить в Иркутске новый аэропорт. Но это осталось лишь благим пожеланием.



печататьфото



09 июля200615:18

В Домодедове создан антикризисный Центр для родственников пассажиров А-310
В ДОМОДЕДОВЕ СОЗДАН АНТИКРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ РОДСТВЕННИКОВ ПАССАЖИРОВ А-310

В антикризисный центр приехали 15 человек. Все они смогут сегодня же вылететь в Иркутск. Пока не известно, будет это чартерный рейс или один из запланированных рейсов авиакомпании "Сибирь". Именно ей принадлежал разбившийся самолeт.

Журналистов в антикризисный центр не пускают по просьбе психологов, которые работают с родственниками пассажиров разбившегося самолeта.

Полчаса назад представители компании сделали официальное заявление для журналистов. По предоставленной ими информации, на борту самолeта находилось 14 детей. Их судьба в настоящее время не известна.

Кроме того, в самолeте летели 11 иностранных пассажиров. Это граждане Германии, Польши, Молдавии, Южной Кореи и Китая. О их судьбе ничего не известно. Полный список пассажиров самолeта в течение часа должен появиться на специально созданном сайте www.bort778.ru.

По словам представителя авиакомпании "Сибирь", потерпевший крушение самолeт был исправен и полностью готов к полeту. Форму техобслуживания, которая делается 1 раз в 15 месяцев, самолeт проходил 12 июля 2005 года на базе компании "Люфтганза-техник" во Франкфурте-на-Майне.

До следующей даты этой формы техобслуживания самолeту оставалось 88 дней. Посадка прошла в полном соответствии с нормами аэропорта, а авария произошла после посадки. Все пилоты были специалистами высокой категории с большим опытом.

Как сообщили в авиакомпании "Сибирь", которой принадлежал разбившийся А-310, лайнером управляли пилоты первого класса Сергей Шибанов и Владимир Черных. Оба опытные специалисты, имевшие за плечами по 10 тысяч полетных часов. В авиакомпании также заявили, что перед отправкой в рейс аэробус прошел необходимый техосмотр.



печататьфото



09 июля200615:17

Ил-76 МЧС РФ
МОСКОВСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ИРКУТСКИМ ВРАЧАМ НА МЕСТЕ

В ближайшее время группа московских врачей вылетит с аэродрома Раменское на борту спецрейса МЧС. Врачи везут медицинское оборудование и большую партию лекарств.

Сегодня же в Иркутск должны отправиться два самолета. Репортаж Алексея Петрова.

Первый Ил-76 уже взял курс на Иркутск. На его борту пятнадцать специалистов Центра медицины катастроф "Защита", шесть московских врачей-реаниматологов и девять психологов Центра экстренной психологической помощи МЧС России.

Самолeты МЧС также доставят в Иркутск два реаномобиля и пять тонн медикаментов и оборудования. Сегодня в Иркутск вылетят ещe два борта МЧС России. Первый из них ориентировочно вылетит с аэродрома в Раменском после 17.00 мск.

По распоряжению мэра столицы в Иркутск вылетает и самолeт Ожогового центра Москвы. На его борту лучшие специалисты центра и необходимое медицинское оборудование.

Андрей Сельцовский, руководитель департамента здравоохранения г.Москва: "У нас есть группа из четырех конгустиологов, которые едут от нас - это специалисты по ожоговой травме, и два реаниматолога. Они оснащены соответствующим образом, необходимым для того, чтобы и оказывать помощь, и в то же время принять решение для транспортировки больных сюда и оказать им помощь в процессе полета.

А здесь мы их встретим по необходимости санитарным транспортом и доставим в те ожоговые центры, которые у нас сегодня здесь существуют. Коечная емкость нам позволяет".



печататьфото



09 июля200615:15

В аэропорту Иркутска на месте катастрофы А-310 продолжаются поисковые работы
В АЭРОПОРТУ ИРКУТСКА НА МЕСТЕ КАТАСТРОФЫ А-310 ПРОДОЛЖАЮТСЯ ПОИСКОВЫЕ РАБОТЫ

По данным МЧС, из-под обломков лайнера извлекли тела 122 погибших. Судьба 24 человек не известна. Городские больницы работают в авральном режиме. За последние часы туда были доставлены 54 пострадавших, в том числе дети - многие находятся в тяжелом состоянии. Репортаж Андрея Федорова.

Все произошло в 7.47 утра по местному времени. Аэробус А-310 авиакомпании "Сибирь" выполнял рейс № 778 Москва-Иркутск. Самолет совершал посадку со стороны поселка Пивовариха.

Есть данные, что он коснулся бетонки, затем вышел за пределы взлетно-посадочной полосы. Пробил бетонное заграждение и врезался в бокс. На борту, где оставалось около тонны топлива, начался пожар. Прогремело по крайней мере два взрыва.

Маргарита Светлова сейчас отходит от шока. Она находилась в салоне самолета. Ей удалось выпрыгнуть одной из первых из горящего лайнера.

Маргарита Светлова, пассажир рейса № 778: "Было страшно. Правда страшно. Люди кричали, люди горели, ужас. Люди кричали, что все взорвемся. Я побежала со страху, я убежала".

Дмитрий Говорухин, очевидец: "Едкий дым заполнил салон и люди, которые были возле эвакуационных выходов спрыгнули на землю по каким-то доскам".

У большинства диагноз "отравление угарным газом" и ожоги разной степени. Входы в лечебное учреждение перекрыты милицией. Единственное, что могут узнать родственники, - это фамилии поступивших. Информации об их состоянии пока не дают.

Ирина Никитина, старший врач смены скорой помощи г.Иркутска: "Преобладали травмы костей и ожоги, отравление угарным газом. Больные доставлялись в ожоговый центр, в Кировскую больницу, в областную больницу с черепно-мозговыми травмами".

Те, кто не нашел в списках нужных фамилий, обзванивают остальные больницы города. По предварительной информации, одиннадцать человек смогли сами покинуть территорию аэропорта.

Елена Горбунова, очевидец: "Пассажиры шли по нашей улице босиком, кто что мог - тапочки, одежду давали. Прошли строем по нашей улице".

На месте катастрофы работают медики и спасатели. В больницах Иркутска сейчас находятся 54 человека - две стюардессы и пассажиры. В числе госпитализированных - шестеро детей, самому младшему из которых - три года.

Среди пострадавших есть, по крайней мере, четверо иностранцев. Сообщаются их имена - это Йозеф Ханц, Алдона Видавска, Кармен Валмут и Томаш Гошкович. Их гражданство сейчас устанавливается.

Большинство выживших в момент крушения находились в хвостовой части самолета. Одни покинули его через аварийный люк, других успели вывести из салона спасатели.

По предварительной информации, которую приводят в МЧС, ещe 11 пассажиров смогли самостоятельно выбраться из горящего лайнера и сейчас находятся дома.

Врачи тем временем решают вопрос об отправке части пострадавших в Москву. Принять их готовы три столичные клиники, имеющие крупные ожоговые Центры. Это институт Склифосовского, 36-я горбольница и Институт имени Вишневского.

В связи с трагедией в Иркутске Президент объявил 10 июля днем траура. Глава государства выразил соболезнования семьям жертв и поручил компетентным службам оказать всю возможную помощь родным погибших и пострадавшим.



печататьфото



09 июля200612:11

В Иркутске потерпел катастрофу самолет А-310, летевший из Москвы
ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН АВИАКАТАСТРОФЫ А-310

По информации МЧС, к этому часу из-под обломков лайнера извлечены тела 120-ти погибших. Еще 53 человека находятся в больницах. Судьба 27 пока не известна. По рассказам очевидцев, при приземлении самолет выкатился за пределы посадочной полосы, пробил бетонное ограждение, врезался в гаражный бокс и загорелся.

Трагедия произошла в 7.50 утра по местному времени - 2.50 ночи по Москве. Аэробус А-310 авиакомпании "Сибирь" выполнял рейс Москва-Иркутск. Лайнер снижался со стороны посeлка Пивовариха.

По словам очевидцев, самолeт занесло, когда он уже коснулся посадочной полосы. А-310 вышел за еe пределы, пробил бетонное ограждение и врезался в гаражный бокс. В топливных баках к моменту приземления оставалось около тонны горючего. На борту начался пожар.

По свидетельствам очевидцев, прогремело по крайней мере 2 взрыва. Одной из первых выпрыгнуть из горящего лайнера удалось пассажирке Маргарите Светловой. Она рассказывает, что было очень страшно, вокруг все кричали. Когда начался пожар, салон заволокло едким дымом.

На борту лайнера находились 192 пассажира и 8 членов экипажа. Несколько пассажиров и стюардесса выпрыгнули через аварийный люк. Ещe около 50 человек, включая пилота, вынесли из горящей машины спасатели и пожарные. Пострадавшие доставлены в больницы Иркутска. Среди них есть дети. Самому младшему - три года. Диагнозы - травмы, ожоги различной степени тяжести, отравление угарным газом. Найдены два "черных ящика". Ими занимаются специалисты.

По поручению Президента РФ создана правительственная комиссия. Еe возглавил министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, когда самолет сел, пилот доложил диспетчеру, что посадка произведена. Но потом связь с лайнером пропала. Комиссия уже вылетела в Иркутск.

На этот час основные версии причин трагедии - неисправность самолета и человеческий фактор. Самолет мог сойти с полосы из-за того, что лопнуло шасси. Также есть вероятность, что у лайнера отказала тормозная система.

Кроме того, во время приземления в Иркутске шел дождь и полоса была мокрой. Адекватными ли были действия экипажа, предстоит выяснить правительственной комиссии. После аварии аэропорт Иркутска был временно закрыт, самолеты приземлялись в Братске. Сейчас авиационное сообщение с Иркутском восстановлено.

В больницах Иркутска, по последним данным, находятся 53 человека. Все они получили ожоги и переломы, когда покидали горящий самолeт. Среди пострадавших шестеро детей - самому младшему 3 года. Состояние одного ребeнка - 10-летнего мальчика - крайне тяжeлое.

Медики сейчас борются за жизни 17 пассажиров. Двух женщин спасти не удалось. Несколько часов назад они скончались в больнице. Два человека после оказания медицинской помощи отпущены домой.

Борис Зрянов, заведующий реанимационным отделением больницы № 3 г.Иркутска: "В реанимацию поступили 2 человека. Одного уже прооперировали. Сейчас будем оперировать ещe одного. Оказывалась помощь людям с небольшими ранами. Основное количество пострадавших поступило в ожоговое отделение".

Татяна Белькова, заведующая отделением городской детской больницы: "Все дети в тяжeлом состоянии. У них интоксикация. Основной диагноз - отравление угарным газом. Остальные - отравление продуктами горения с термическими ожогами кожи, слизистой глаз, полости рта. Один ребeнок находится в очень тяжeлом состоянии на аппаратном дыхании".

К расследованию причин гибели А-310 подключились сотрудники Иркутского управления ФСБ. Его руководитель Сергей Коряков находился среди пассажиров разбившегося лайнера. Его судьба в настоящий момент не известна.

Об авиакатастрофе в Иркутске было немедленно доложено Президенту. Владимир Путин распорядился создать правительственную комиссию, которая займeтся выяснением причин случившегося. Глава государства выразил соболезнования семьям погибших и поручил компетентным службам оказать всю возможную помощь их родным и пострадавшим.

Аэробус А-310 вылетел в Иркутск из столичного аэропорта "Домодедово". После известия о катастрофе там был создан кризисный штаб для родственников пассажиров разбившегося лайнера. В "Домодедово" работает съeмочная группа Первого канала.

Сейчас в аэропорт прибывают родственники погибших пассажиров рейса № 778. С людьми работают психологи и врачи. В "Домодедово" дежурят бригады "скорой помощи". До сих пор не известно, когда родственники пассажиров разбившегося самолeта смогут вылететь в Иркутск.

Сотрудники авиакомпании "Сибирь" продолжают сверять списки пассажиров рейса № 778. Продолжают работать телефоны горячей линии в Москве и Иркутске.

Представители авиакомпании "Сибирь" пока никак не комментируют причины трагедии. Ожидается, что это будет сделано в ближайшее время.

На данный момент следователи рассматривают несколько версий причин авиакатастрофы. Основные из них - неисправность техники и человеческий фактор. Помощь в расследовании готова оказать и компания-производитель А-310. В ближайшее время специалисты "Эйрбас" вылетят в Иркутскую область. За последние 10 лет в регионе произошли 4 крупных авиакатастрофы.

В 2001 году пассажирский лайнер Ту-154, летевший из Екатеринбурга во Владивосток, совершал посадку в Иркутске. Во время снижения пилот не справился с управлением, и самолeт упал в лесной зоне. Тогда погибли все 145 человек, находившиеся на борту.

В 1994 году разбился ещe один Ту-154, унеся жизни 136 человек. Самолeт, совершавший рейс Иркутск-Москва, рухнул сразу после взлeта. Причиной трагедии стали технические неисправности лайнера.

Спустя 3 года около Иркутска потерпел крушение самолeт Ан-124. Он упал на жилой дом. В результате погибли 72 человека. Ещe одна катастрофа произошла в 1999 году, когда в иркутском аэропорту разбился грузовой самолeт Ил-76. Ему для разгона не хватило взлeтной полосы. Погибли 2 члена экипажа.

Взлeтно-посадочная полоса иркутского аэропорта считается одной из самых сложных в России. Авиационные специалисты не раз уже говорили о необходимости строительства в городе нового аэропорта.

К этому часу из-под обломков самолeта А-310 извлечены 127 тел погибших. В морг доставлено 53 тела. Опознание погибших пассажиров начнeтся позже. Устанавливается гражданство и точное число иностранцев, летевших из Москвы в Иркутск.

Уже обнаружены "чeрные ящики". Расшифровка бортовых самописцев начата. Прокуратура Иркутской области возбудила уголовное дело по статье "Нарушение правил эксплуатации воздушных судов".

По одной из версий, при посадке в салоне аэробуса вспыхнул пожар, по другой - возгорание шасси при приземлении. Не исключается, что причиной катастрофы стал человеческий фактор. На месте трагедии работает оперативный штаб главного управления МЧС по Иркутской области. К работе привлечены около 600 человек.

В 8.48 утра из Красноярска в Иркутск вылетела оперативная группа Сибирского регионального центра МЧС. К этому часу работа иркутского аэропорта возобновлена.

Телефоны горячей линии, по которым можно узнать информацию о пострадавших в катастрофе самолeта А-310 в Иркутске: в Москве - (495) 543-99-44 и (495)641-10-54, в Иркутске - (3952) 26-61-59 и (3952) 26-61-60.



печататьвидеофрагмент



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2006, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2006, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное