Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 04.05.2006 00:00:06





Первый в отелях


03.05.2006 21:46 МОМЕНТ, КОТОРЫЙ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОВТОРИТСЯ, ЖДЕТ ЖИТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ НАСТУПАЮЩЕЙ НОЧЬЮ
03.05.2006 21:40 РОССИЙСКИЕ ХОККЕИСТЫ ГОТОВЫ СРАЖАТЬСЯ ЗА ЗОЛОТО ЧЕМПИОНАТА МИРА
03.05.2006 21:39 ОТПРАВЛЕН В ОТСТАВКУ ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА "ЗЕНИТ"
03.05.2006 21:32 ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ АНТАРКТИДЫ. В ПЕТЕРБУРГ ПРИШЕЛ ФЛАГМАН РОССИЙСКОГО ПОЛЯРНОГО ФЛОТА
03.05.2006 21:26 В МОСКВЕ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ ИДEТ РЕПЕТИЦИЯ ВОЕННОГО ПАРАДА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ
03.05.2006 21:17 В МОСКВЕ НАЧИНАЮТСЯ ТОРЖЕСТВА, ПОСВЯЩEННЫЕ ДНЮ ПОБЕДЫ
03.05.2006 21:02 ВЕРСИЯ ТЕРАКТА НА БОРТУ АЭРОБУСА ИСКЛЮЧЕНА
03.05.2006 20:49 5 МАЯ В РОССИИ И АРМЕНИИ ОБЯВЛЕН ТРАУР В СВЯЗИ С АВИАКАТАСТРОФОЙ
03.05.2006 20:46 В СОЧИ НАЧАЛОСЬ ОПОЗНАНИЕ ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ АВИАРЕЙСА ЕРЕВАН-АДЛЕР



03 мая200621:46

Уникальная дата
МОМЕНТ, КОТОРЫЙ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОВТОРИТСЯ, ЖДЕТ ЖИТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ НАСТУПАЮЩЕЙ НОЧЬЮ

Часы, минуты, секунды и даты выстроятся в уникальную последовательность. Если говорить точно, это произойдет в 1 час ночи две минуты три секунды 4 числа пятого месяца шестого года.

Некоторые нумерологи полагают, что в этот момент в атмосфере откроется мистический коридор в космический мир, а загаданные желания - непременно сбудутся.

Но большинство ученых просто обращают внимание на красивое сочетание цифр. Похожего феномена потом придется ждать 72 года. Он произойдет в 12 часов 34 минуты 5-го июня 2078 года.



печататьвидеофрагмент



03 мая200621:40

Хоккеисты
РОССИЙСКИЕ ХОККЕИСТЫ ГОТОВЫ СРАЖАТЬСЯ ЗА ЗОЛОТО ЧЕМПИОНАТА МИРА

Сегодня в Подмосковье на чемпионат мира проводили сборную России по хоккею. Соревнования начинаются послезавтра в Латвии. И у спортсменов еще есть время на последние тренировки.

Репортаж Антона Верницкого.

Собственно, торжественных проводов российских хоккеистов на Чемпионат мира и Европы не было. Была последняя перед отъездом в Латвию тренировка сборной, куда допустили и журналистов. И нечто похожее на собрание. С напутствиями. Напутствовали хоккеистов Вячеслав Фетисов и Владислав Третьяк.

Владислав Третьяк, президент Федерации хоккея России: "Когда выходили играть против НХЛ, нам говорили: "Ну, приедешь без уха, без глаза. Зато с победой! С медалью! Медалью расплатитесь. За обиды. Всe это забудется. Травмы… А медаль! Уважение народа останется на всю жизнь".

Пока тройка нападающих, хуже всех пробивавшая на тренировке буллиты, собирала шайбы, главный тренер сборной, рассказывал о том, что, скорее всего, игроков из НХЛ в российской сборной на этот раз почти не будет.

Владимир Крикунов, главный тренер сборной России по хоккею: "Ну, наверное, если такой необходимости не будет - все будут живы-здоровы. Шут знает? Мы же с братьями сейчас играем - с казахами, белорусами. Они там против нас играют, как против злейшего врага".

Действительно - первые два матча сборная России проведет с Казахстаном и Белоруссией.

И белорусы к матчу с россиянами готовятся основательно. Во-первых, они пригласили сборную Канады готовиться к Чемпионату мира к себе в Минск, благо до Латвии близко. Во-вторых - такое не часто увидишь, вратарь сборной Белоруссии тренировался вместе с канадцами. И, наконец, в-третьих, сборная Белоруссии победила канадцев в недавнем товарищеском матче. Который, судя по дракам, никак нельзя назвать договорным.

Что же касается наших, то пока единственный нхловец в российской команде - Александр Овечкин. У него и клюшка именная, и коньки, сделанные на заказ - с вышитым игровым номером "08" на пятке. В остальном Овечкин ничем от своих партнеров на тренировке не отличался. Точно также отрабатывал все установки тренера, и точно также периодически нарывался на силовые приемы своих коллег.

Чемпионат мира и Европы в Латвии начнется уже послезавтра - 5 мая. Наши, по утверждениям тренеров, едут туда только за медалями. Что же касается меркантильной стороны вопроса, то Вячеслав Фетисов назвал сегодня и сумму призовых. За выигрыш Чемпионата мира и Европы каждый хоккеист получит по 10 тысяч долларов. Впрочем, новый президент Федерации хоккея Владислав Третьяк, тут же Фетисова поправил - сумма увеличена вдвое.



печататьвидеофрагментфото



03 мая200621:39

Властимил Петржела
ОТПРАВЛЕН В ОТСТАВКУ ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА "ЗЕНИТ"

Сегодня в Петербурге отправлен в отставку главный тренер футбольного клуба "Зенит" Властимил Петржела.

52-летний чех был первым иностранцем, которому доверили наставлять российский клуб. Он занимал должность с конца 2002 года.

Напомним, это вторая за последнее время громкая отставка в футбольной премьер-лиге. Неделю назад пост тренера московского "Спартака" покинул футбольный специалист из Латвии Александр Старков.



печататьвидеофрагмент



03 мая200621:32

Научное судно 'Академик Федоров'
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ АНТАРКТИДЫ. В ПЕТЕРБУРГ ПРИШЕЛ ФЛАГМАН РОССИЙСКОГО ПОЛЯРНОГО ФЛОТА

Сегодня на Канонерском острове Петербурга встречали научное судно "Академик Федоров". Полгода моряки провели в море, а в Антарктиде они заложили новую станцию.

Такого объема работ у российских полярников не было уже давно. Репортаж Дмитрия Витова.

Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" вернулось сегодня в Петербург. Это единственный в России, да и в мире корабль ледового класса, способный самостоятельно работать в Антарктиде. Вместе с экипажем на Родину вернулись и члены 50-й зимовочной экспедиции. Полярники выполнили две главные задачи, которые ставили перед собой в юбилейном походе.

В кадре: любительская съемка 50-й Российской антарктической экспедиции

Видеокадры из Антарктиды. Пленку доставили в Петербург самолетом из Кейптауна, опережая возвращение самих полярников.

Позади полгода путешествий. Пройдено 44.000 морских милей в экваториальных и полярных водах. И вот, наконец, можно сказать, 50-я юбилейная антарктическая экспедиция завершена. "Академик Федоров" возвращается домой.

Выполнено более 30 научных экспериментов. Данных о магнитном поле Земли, климате, атмосфере, морском дне так много, что для их обработки ученым потребуются месяцы. Больше всего специалисты гордятся экспериментом по сверхглубокому бурению льда. Аналогов мире нет. Он начат СССР в 1967 году. Российские ученые пробиваются к доисторическому подледниковому озеру, которому миллион лет! Пройдено 3.650 метров льда. Но в 1999 году эти работы были законсервированы. 50-я экспедиция их возобновила.

Владимир Кучин, заместитель начальника Российской антарктической экспедиции: "Это можно сравнить с полетом на другую планету, Марс, например. Это настолько древний слой..."

Еще одна уникальная операция - в Антарктиде начато строительство новой станции - "Прогресс". Самая современная, оснащенная, она станет столицей всех отечественных антарктических баз.

Валерий Лукин, начальник Российской антарктической экспедиции: "За один сезон построить невозможно. Но построен каркас одного здания, завершена вертолетная площадка".

"Прогресс" - со своей электростанцией, нефтяными танками, аэродромом, жилым комплексом - будет завершен к 2009 году. Но уже сейчас там стоит геомагнитное оборудование, которое работает в постоянном режиме. И как признают наши соседи по Южному континенту, несмотря на все трудности, Россия остается здесь главным исследователем.



печататьвидеофрагментфото



03 мая200621:26

Репетиция военного парада, посвященного Дню Победы
В МОСКВЕ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ ИДEТ РЕПЕТИЦИЯ ВОЕННОГО ПАРАДА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ

В этом году его участники впервые исполнят гимн России "а капелла" - то есть, без музыкального сопровождения. Уникальный хор составят около шести тысяч человек.

На Красной площади работает наш корреспондент Юрий Липатов. Он вышел на прямую связь со студией программы "Время" (см. видеоприложение).



печататьвидеофрагмент



03 мая200621:17

Вечный огонь
В МОСКВЕ НАЧИНАЮТСЯ ТОРЖЕСТВА, ПОСВЯЩEННЫЕ ДНЮ ПОБЕДЫ

Сегодня ветераны-фронтовики встретились у самых стен Кремля. В Александровский сад пришли Герои Советского Союза и России, а также полные кавалеры ордена Славы. Они возложили цветы к Могиле неизвестного солдата и памятнику маршалу Жукову.

Перед героями Великой Отечественной торжественным маршем прошли бойцы роты Почeтного караула, а затем ветеранов пригласили на праздничный обед в Кремль.

Со встречи фронтовиков - репортаж нашего корреспондента Юлии Вдовиной.

За полчаса до начала все приглашенные в сборе… Это тоже своеобразная традиция - перед возложением цветов найти всех своих и всех обязательно поздравить… На вопрос сколько сослуживцев здесь уже встретил ветеран двух войн - Великой Отечественной и Корейской - Сергей Крамаренко словно рапортует - весь личный состав тут.. все 200 летчиков… только музыка заиграет и поздороваемся… Под музыку здороваются нынешние служащие, ветераны не спешат…

Алексей Прохорович и вовсе дожидается, пока все разойдутся… и как всегда делит букет на две части - тем, кого все меньше надежды встретить... и сталинградцам… Говорит - товарищам приятно будет, если из 4 советских офицеров, награжденных американской "серебряной звездой", с победой их поздравит единственный оставшийся в живых…

Алексей Волошин, Герой Советского Союза, Герой США: "У меня даже написано на звезде for exclusive… - в переводе "за доблесть в бою".

И продолжает - тогда под Сталинградом первый раз повел солдат в атаку… 16 оставшихся…

Алексей Волошин, Герой Советского Союза, Герой США: "Немцы как увидели, что мы с пиками, а это же позапрошлый век. Так и разбежались - у них же автоматы…"

А вернул только 8… и сам, как говорит, "одно из роковых" ранений получил - ему перебило ногу… Роковых - из-за числа 13.. нет не 13-ое по счету, 13-го сентября его ранили…, в другой раз 13-го он не попал в плен под Харьковом, уже ПОСЛЕ войны и тоже 13-го предложение будущей супруге сделал - у них скоро бриллиантовая свадьба - а 13 февраля 2006-го он отметил 87-летие… Теперь, говоря сколько ему лет, смеется - 13 до ста.

Людмила Юмашева, ветеран ВОВ (на вопрос корреспондента: сколько вам лет?): "Ой, не говорите (смеется, по-женски стеснительно) много, много…"

Каждый год после возложения Людмила Павловна отстает от общей процессии ветеранов… Здесь она вспоминает свои лучшие годы - юность… армейскую… в блокадном Ленинграде… как собирали рабочие отряды, как детей лечили, как в 43 -м вышла замуж… как узнала о первой победе…"

Людмила Юмашева, ветеран ВОВ: "Девочки, говорю, гражданским хлеба прибавляют… а у меня там тоже родители… прям в слезы… не столько эти 75 граммов, а то, что мы держимся... вот что имело значение..."

Рассказывая о победах, говорит - у меня все награды ленинградские и любимая - За оборону Ленинграда... Потом, торопясь на встречу с "боевыми подругами", еще задерживается у стелы и уходит... А вдоль дороги рядом с памятными знаками городам-героям еще долго идут те, кто пришел поздравить товарищей с победами и кого задержали воспоминания…



печататьвидеофрагментфото



03 мая200621:02

Самолет А-320
ВЕРСИЯ ТЕРАКТА НА БОРТУ АЭРОБУСА ИСКЛЮЧЕНА

Самолет, потерпевший сегодня катастрофу, был выпущен европейским концерном АЭРБАС в 1995 году. Компания Армавиа, приобрела его два года назад. Перед этим аэробус прошел техническое обслуживание и переоборудование во Франции.

По состоянию на 3 мая этот самолет налетал более 28 тысяч часов и выполнил 14 тысяч 400 полетов. Для аэробуса 320-ой серии - это не так много, при правильной эксплуатации самолет мог летать еще как минимум пять лет.

Всего в мире самолеты такого типа используют 175 компаний. За всю историю модели А-320 трагедия в Сочи - пятая, приведшая к гибели людей.

В августе 2000 года - такой же самолет упал в Персидский залив у берегов Бахрейна. Все находившиеся на борту 135 пассажиров и восемь членов экипажа погибли. В январе 1992 года - незадолго до приземления в аэропорту Страсбурга потерпел катастрофу другой А-320. Погибли 87 человек из 96. В 90-м подобный аэробус разбился в Индии, - тогда в катастрофе выжили 57 человек. А в июне 88-го А-320 рухнул во время показательного полета во Франции. Жертвами трагедии стали три человека, 98 получили тяжелые ранения.

Версию о теракте специалисты исключили практически сразу. В качестве причин трагедии рассматриваются плохие погодные условия или так называемый человеческий фактор. Расследование затрудняется из-за того, что часть обломков, и возможно, черные ящики лежат на большой глубине, где не могут работать водолазы, и рельеф дна в месте падения самолета океанографы квалифицируют как крайне сложный. Репортаж Ивана Благого.

Последняя связь с землей: высота 280 метров, скорость 250 километров в час. Аэробус А-320 второй раз заходит на посадку. Через несколько минут он исчезает с экранов радаров.

Дмитрий Адбашьян много раз летал этим маршрутом. Маршрутом, который называет крайне сложным.

Дмитрий Адбашьян, президент национальной авиационной ассоциации Армении: "Самый сложный аэропорт в бывшем Союзе".

Особенность климата. Погода может поменяться за несколько минут. Даже тогда, когда вдали уже показалась огни взлетно-посадочной полосы.

Дмитрий Адбашьян: "Со мной лично было, что уже пройдя рубеж, погода портилась - и мы сажали машину".

В первые часы после крушения появляется версия: на пути лайнера бушевал смерч. Но метеорологи версию опровергают: даже грозовых туч не было. Лишь сильный дождь. Эксперты же говорят: современная электроника делает А-320 практически всепогодным лайнером, за исключением одного "но".

Алексей Комаров, эксперт по вопросам гражданской авиации и безопасности полетов: "Самолет позволял садиться в практически нулевой видимости".

Аэропортов, способных принимать самолеты в плохих метеоусловиях в России единицы. Фактически, таких только два. Лишь Домодедово и Шереметьево в Москве полностью соответствуют самым жестким стандартам ИКАО, международной организации гражданской авиации.

Это фотографии погибшего лайнера. Вот его бортовой номер. В "Армавиа" уверяют: самолет был в полной технической исправности. Не прошло и месяца, как он прошел все плановые проверки и ремонт. Аэробус был заправлен 10 тоннами горючего, этого в избытке хватило бы и на дорогу обратно.

Андрей Агаджанов, заместитель коммерческого директора авиакомпании: "Перед вылетом самолета специалист компании Сабена записал техсопровождение, которое гласит, что самолет годен к эксплуатации и может выполнять данный полет".

Весь день поисковые отряды собирали обломки самолета. Черные ящики пока не обнаружены.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: "Мы полагаем, что ящики могут быть во фрагментах. Мы будем работать до тех пор, пока не найдем все фрагменты".

На специальную площадке будут работать с самым большим обломком А-320, его хвостовой частью. Вместе с тем, под водой в зоне крушения начинают работу глубоководные роботы.

Андрей Легошин, МЧС РФ: "Глубина в этом месте составляет от 500 до 600 метров. Водолазы работать на такой глубине не могут. Только глубоководные роботы, специальные батискафы, как управляемые без человека, то есть роботы, так и управляемые людьми".

Поиски осложняет особый рельеф дна. Настоящие горы глубоко под водой. И многометровые наслоения ила.

Лев Мерклин, океанолог: "С глубины 2 километра весь склон в каньонах. От десяти до 100 метров высотой. Это в целом такая ситуация по Черноморскому побережью".

Искать на дне черные ящики, то же, что иголку в стоге сена. Найти можно, но сколько для этого потребуется времени, сейчас сказать не берется никто. Дают только осторожные оценки: от суток до месяца.



печататьвидеофрагментфото



03 мая200620:49

Владимир Путин и Роберт Кочарян
5 МАЯ В РОССИИ И АРМЕНИИ ОБЯВЛЕН ТРАУР В СВЯЗИ С АВИАКАТАСТРОФОЙ

Президент России рано утром позвонил президенту Армении Роберту Кочеряну и выразил соболезнования. Владимир Путин подробно рассказал о масштабной поисковой операции, которую проводит российская сторона.

Пресс-служба Кремля сообщила о решении президентов двух стран объявить 5 мая траур в России и Армении.

Сегодня же президент России поручил правительству оказать помощь семьям погибших в катастрофе российских граждан.

В кадре: женщина плачет и голосит по-армянски. Ей оказывают медпомощь.

Перевод не нужен. Горе понятно и без слов. Люди, еще вчера обнимавшие на прощание близких, сегодня должны опознавать их останки.

Многие даже не плачут - пока просто не в силах осознать, ЧТО произошло. Психологи говорят - так организм защищается. В ереванском аэропорту, где родственники погибших ждали вылета в Сочи, часть их беды пытались взять на себя психологи. С кем-то говорили. С кем-то молчали. Горе не всегда может сразу прорваться наружу. Необходима помощь

Хачатур Гаспарян, ассоциация психиатров и психологов Армении: "Мы должны создавать группы самопомощи, чтобы они общались между собой, выговаривались. Мы должны помочь - ну, если это ребенок - мы должны сказать, объяснить, что погиб его родственник, исходя из возрастного уровня..."

В сочинском аэропорту - те, кто так и не встретил своих.

Мужчина: "Свояк на борту. Встречал. Тут говорят - самолет исчез с экранов радаров..."

Страшная правда уже известна, но у кого-то все равно остается малейшее, последнее: а вдруг????

В Краснодарском крае - одна из крупнейших в России армянских диаспор. Еще ночью Союз армян России во главе с сочинским отделением создал штаб, чтобы максимально помочь родственникам погибших. В гостинице "Москва" для людей арендованы номера, дежурят медики, психологи. Трагедия для граждан Армении и России - общая.

Ара Абрамян, президент Союза армян России: "Мы не можем восстановить огромную утрату - погибли граждане России и Армении. Будем помогать. Мы создали штаб - будем оказывать медпомощь, если будет создан фонд - мы будем перечислять деньги, если не будет организован - мы будем сами помогать тем, кому надо. Пусть обращаются".

5 мая Россия и Армения будут вместе скорбеть по своим согражданам.

Информацию о ходе поисковой операции можно узнать по телефонам горячей линии. Они открыты в Сочи, Ереване и Москве. Их номера вы видите сейчас на своих экранах:

Сочи, штаб МЧС

8-(8622)44-00-88

8-(8622)44-12-32

Москва

8-(495)624-37-45

Армения, Ереван

8-10-(37410)28-63056



печататьвидеофрагментфото



03 мая200620:46

Спасатели
В СОЧИ НАЧАЛОСЬ ОПОЗНАНИЕ ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ АВИАРЕЙСА ЕРЕВАН-АДЛЕР

Последние новости о ходе поисковой операции в Черном море, где потерпел крушение самолет "Аэробус 320". Лайнер выполнял рейс из Еревана в Адлер и упал в воду в шести километрах от берега. На его борту находились 113 человек.

К этому часу на место катастрофы самолет МЧС уже доставил специальный гидролокатор бокового обзора С-3000, с помощью которого можно вести работы на больших глубинах - до 3 километров.

А сейчас вы видите кадры, снятые на месте трагедии через считанные часы после катастрофы.

Спасатели ищут погибших и вытаскивают из воды обломки самолета, по которым можно определить, что же случилось в небе над Адлером и стало причиной гибели всех пассажиров и членов экипажа.

В Адлере работают несколько съемочных групп Первого канала. О том, что в эти минуты происходит в зоне поисковой операции, сообщит корреспондент программы Время Кирилл Полынин (см. видеоприложение).



печататьвидеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2006, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2006, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное