Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 22.01.2005 23:00:06


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сайт daynews.ru - новости дня на русском языке. Актуально, оперативно, доступно
Все новости - на одном сайте. Полная картина событий дня в мире. Круглосуточно обновляемая единая новостная лента. Горячая информация агентств, периодических изданий, интернет-СМИ. Эксклюзивные материалы собственных корреспондентов.
Рассылки subscribe.ru подписаться на сайте >>>

Первый канал. Рассылка. Новости


Ваша новость - на сайте Первого канала


22.01.2005 22:39 ТАНЦУЮЩИЙ ЭКСКАВАТОР
22.01.2005 22:26 ВИКТОР ЮЩЕНКО СТАЛ ГЕТМАНОМ
22.01.2005 22:23 В РОССИИ ОТМЕЧАЮТ ДЕНЬ АВИАЦИИ ПВО
22.01.2005 22:11 ДРАМАТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ В БРАЗИЛИИ
22.01.2005 22:07 В ИРАКЕ ОСТАЕТСЯ НЕИЗВЕСТНОЙ СУДЬБА ВОСЬМИ КИТАЙСКИХ ЗАЛОЖНИКОВ
22.01.2005 21:58 РЕЗКОЕ ОБОСТРЕНИЕ ОБСТАНОВКИ В ЗОНЕ ГРУЗИНО-ОСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА
22.01.2005 21:51 ТРАНСПОРТНИКИ РАССЧИТЫВАЮТ, ЧТО ЗАКОН О ЛЬГОТНЫХ ВЫПЛАТАХ ПОМОЖЕТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ
22.01.2005 21:36 РОССИЙСКИЙ ЛЕДОКОЛ "КРАСИН" ПРОБИЛСЯ К БЕРЕГУ АНТАРКТИДЫ



22 января200522:39

Экскаватор
ТАНЦУЮЩИЙ ЭКСКАВАТОР

На Ставрополье живет человек, который может заставить экскаватор танцевать вальс.

О том, что значит "не зарывать свой талант в землю" - в репортаже Ольги Кирий.

Экскаватор под музыку танцует вальс. Экскаватор Евгения Сидорова может не только танцевать вальс, но и вставать "на дыбы". Кстати, этот трюк - его личное изобретение. Закрыть ковшом коробок спичек? Легко, - говорит Евгений. То же самое с первой попытки проделывает со спрей-баллончиком для мытья стекол. Еще один трюк - ковшом сбить с бочек стаканы. Ни стеклянных, ни пластиковых не нашлось, коллеги собрали крышки. Евгений считает, что все это, прежде всего, помогает в работе. Ситуации разные бывают: однажды, выкопал кости древнего животного, и даже не повредил. Передал археологам.

В семье его видят редко, домашние считают заядлым трудоголиком.

Ирина Сидорова: "Мы его и не видим. Утром рано уходит, поздно ночью приходит, все время на работе".

Там он чувствует себя как дома и перед кабиной своего экскаватора всегда снимает обувь.

Евгений Сидоров: "Как дома. И термос даже подумываю себе купить, и телевизор - ночью смотреть, так как машины редко ходят".

Евгений Сидоров трудится на Малкинском карьере больше 25 лет. Всегда считал, что даже такую грубую технику, как экскаватор можно себе подчинить и заставить выполнять почти ювелирную работу. Тренировался для себя. И строго - в обеденный перерыв. Начальство не препятствовало, и поначалу относилось к мальчишеству взрослых людей скорее несерьезно.

Все изменилось, когда пришло приглашение из Испании, на участие в международном конкурсе машинистов-экскаваторщиков. На отборочных соревнованиях в России Сидоров занял первое место и поехал в Малагу.

В Испанию взял с собой домашние тапочки - привычке не изменил и на конкурсе: вошел в кабину, предварительно разувшись. Иностранцы его не поняли. Проявление столь уважительного отношения к технике русского посчитали чудачеством и оштрафовали... на 10 секунд.

Евгений Сидоров: "Вот за эти тапочки. А надо выходить с экскаватора на три опоры. Чтобы две руки, одна нога свободна, и спускаешься. 10 секунд штраф. У них наипервейшее - это техника безопасности".

И хотя секунды решали все, россиянин вошел в первую десятку, привез медаль и множество фотографий. По счету это уже 7 подобный конкурс, но Россия впервые приняла в нем участие.

То, что проделывает сам, скромно говорит, что это мелочи: вот коллега - британец - в Малаге показал настоящий класс: зубом ковша одно за другим протыкал сырое яйцо.

В рабочем вагончике стоят игрушки - модели. В ковши кладут монетки и обязательно, орлом вверх. Есть у экскаваторщиков такая примета: чтобы деньги водились, и удача не изменяла.



печататьвидеофрагментфото



22 января200522:26

Виктор Ющенко
ВИКТОР ЮЩЕНКО СТАЛ ГЕТМАНОМ

Виктор Ющенко за день до инаугурации уже принял присягу - правда, в качестве гетмана Украины. На Софийской площади в Киеве казаки объявили его своим предводителем и вручили символ власти - гетманскую булаву, а также бурку.

Церемония проходила под гром салюта из старинных пушек.

В августе прошлого года казаки обиделись на Ющенко и исключили его из своих рядов - как было сказано, за неуплату членских взносов. Тогда же политика разжаловали - лишили звания генерала-есаула и почетных наград. Но теперь все обиды забыты.

Кстати, когда-то на Украине существовало два гетмана - Левобережный и Правобережный. Но Ющенко сегодня всячески подчеркивал, что не позволит разделить страну на Запад и Восток.



печататьвидеофрагментфото



22 января200522:23

На аэродроме
В РОССИИ ОТМЕЧАЮТ ДЕНЬ АВИАЦИИ ПВО

Первые истребительные отряды в нашей стране были созданы сразу после революции, но официальный отсчет ведется с 42-го года.

После бомбежек немцами Москвы - появился отдельный род войск противовоздушной обороны.

Об одном дне в авиационной части ПВО, расположенной в Тверской области рассказывает наш корреспондент Алексей Громов.

От сигнала тревоги до вылета боевой машины проходит 16 минут. За это время техники должны подготовить самолет, а пилоты облачится в летные костюмы и занять место в кабине.

Действия доведены до автоматизма, но отрабатываются каждый день вновь и вновь. По сигналу учебной тревоги побегать приходится всем: от лейтенанта до командира полка. Подполковник Шебанин в военной авиации всю жизнь, налетал великое множество часов, и, казалось бы, зачем ему ежедневные репетиции. Но у пилотов иное мнение - постоянный тренинг необходим, иначе квалификацию теряют самые опытные. Поэтому самым болезненным вопросом для летчиков остается постоянная нехватка топлива, из-за которой офицеры не могут выполнить обычные летные нормативы - 50 часов налета в год. В Советские времена пилотам удавалось налетать по 120 часов. Сейчас, об этом остались только воспоминания.

Сергей Шебанин, подполковник, кавалер ордена Красной Звезды: "Я в этом году налетал 20 часов, это ненормально. Остальные, кто больше, кто меньше, но больше 40, как правило, не получается".

Основные тренировки проходят на земле. Тренажеры, полностью имитирующие кабины МИГов и СУ-27 никогда не пустуют. Взлет, посадка, фигуры высшего пилотажа отрабатываются по-взрослому, строго под наблюдением инструкторов. Задачи ставятся подчас такой сложности, что пилоты выходят из кабин мокрые от пота. А в это время их коллеги часами тренируются в кресле-катапульте, отрабатывая поведение в аварийной ситуации.

Основная задача войсковой части ПВО, расположенной под Бежецком - защищать Москву от возможной атаки с воздуха. Правда, с тех пор, как в 90-х годах, многие части ПВО были расформированы и сокращены, работы летчикам в этом полку заметно прибавилось. Какие боевые задания приходится им выполнять здесь сегодня, посторонним рассказывать не принято, но тот факт, что тот же подполковник Шебанин недавно стал кавалером ордена Красной звезды, говорит уже о многом - просто так такие награды не дают.

В день ПВО самолеты, несмотря на плохую видимость, поднялись в воздух по сигналу тревоги. Тревога оказалась учебной - летный состав сдавал очередной экзамен. Пилоты не расслабились и в праздник - нормативы выполнили, внештатных ситуаций не возникло. А жители Бежецка вновь убедились, что соседи – летчики - летают в любую погоду.



печататьвидеофрагментфото



22 января200522:11

В Бразилии
ДРАМАТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ В БРАЗИЛИИ

Там взбунтовались заключенные одной из тюрем. Они захватили заложников - в том числе и охранников - и вытащили их на крышу. Одного пленника облили бензином и угрожали поджечь, другого сбросили вниз - позже он умер в госпитале.

Всего во время бунта, который продолжался 12 часов, были убиты два человека.

Полиция была вынуждена пойти на переговоры и пообещала выполнить требования заключенных: расселить переполненные камеры и отпустить на волю тех, кого даже после истечения срока приговора - в нарушение закона - продолжали держать в тюрьме.



печататьвидеофрагментфото



22 января200522:07

В Ираке
В ИРАКЕ ОСТАЕТСЯ НЕИЗВЕСТНОЙ СУДЬБА ВОСЬМИ КИТАЙСКИХ ЗАЛОЖНИКОВ

Они были захвачены в плен несколько дней назад. Сообщается, что их освободили. Но в посольстве КНР до сих пор не располагают никакой информацией о местонахождении своих граждан.

За неделю до выборов в парламент страны приходит информация о расправах над их организаторами.

Экстремисты сообщили, что казнили 15 сотрудников Национальной гвардии, которые охраняли избирательные участки.

А накануне вечером в пригороде Багдада были убиты 13 человек. Это произошло во время свадебной церемонии, которая проходила в шиитской мечети. Рядом с храмом взорвалась карета "Скорой помощи", начиненная взрывчаткой.

В таких условиях вероятность проведения честной избирательной кампании становится все более призрачной — кандидаты избегают встречаться с гражданами, опасаясь за свою жизнь.



печататьвидеофрагментфото



22 января200521:58

На границе
РЕЗКОЕ ОБОСТРЕНИЕ ОБСТАНОВКИ В ЗОНЕ ГРУЗИНО-ОСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА

Стороны берут заложников. В плену оказались высокопоставленные чиновники.

Из зоны конфликта – репортаж нашего корреспондента Михаила Робакидзе.

В заложниках у жителей грузинских сел - 12 пассажиров автобуса, осетин по национальности, направлявшихся из Ахалгорского района в Цхинвале. Среди них министр по особым поручения в юго-осетинском правительстве Махал Гасиев.

Захват произошел во второй половине дня после встречи жителей грузинских сел с командующим смешанными миротворческими силами в зоне конфликта Маратом Кулахметовым. Они требовали немедленно освободить задержанного на днях в Цхинвале начальника эргнетской полиции Ладо Чалаури.

Марат Кулахметов призвал грузинское население не накалять ситуацию и прекратить акцию протеста у въезда в Цхинвале и дать возможность представителям властных структур сесть за стол переговоров. Однако жители все же перекрыли автомобильную магистраль, а затем захватили заложников. Премьер-министр Грузии Зураб Жвания связался по телефону со спикером парламента Южной Осетии Знауром Гассиевым и предложил предпринять ряд шагов для развязки обстановки в зоне конфликта.

Российский МИД призвал немедленно освободить жителей Южной Осетии.

В официальном заявлении, которое появилось на сайте министерства, говорится, что необходимо передать подозреваемых в совершении преступления правоохранительным органам, провести полное расследование и продолжить работу по урегулированию конфликта в рамках смешанной контрольной комиссии.



печататьвидеофрагментфото



22 января200521:51

Акции протеста
ТРАНСПОРТНИКИ РАССЧИТЫВАЮТ, ЧТО ЗАКОН О ЛЬГОТНЫХ ВЫПЛАТАХ ПОМОЖЕТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ

Однако льготники не хотят сдавать позиции. В Москве на площади у Белорусского вокзала митинговали противники закона о льготных выплатах. Акция была организована коммунистами.

Митингующие держали в руках красные флаги и портреты Ленина. Их главное требование - оставить бесплатный проезд в городском общественном транспорте, хотя для льготников Москвы и Подмосковья он и так бесплатный. Об этом договорились на этой неделе столичные и областные власти. За порядком во время митинга следили несколько сотен милиционеров. Никаких правонарушений не зафиксировано.

Акции протеста прошли сегодня также в Самаре, Чебоксарах, Ульяновске, Казани, Волгограде, Нальчике, Уфе. Практически везде инициаторами их проведения выступили левые политические объединения, которые вместе с лозунгами о сохранении натуральных льгот выдвинули требования об отставке местного руководства.

Между тем транспортники надеются, что ситуация в их отрасли теперь улучшится. Можно будет, наконец, отремонтировать аварийную технику и вывести на маршрут больше машин.

Из Саратова – репортаж нашего корреспондента Олега Шишкина.

Радиоприемники в кабинах саратовских водителей троллейбусов все чаще работают на повышенной громкости - транспортники ждут новостей про закон о замене льгот денежными выплатами. Из-за слишком большого количества льготников отрасль уже много лет находится в плачевном состоянии. Кондукторы вспоминают, что билет в среднем покупали лишь 2 пассажира из десяти, остальные ехали по льготным удостоверениям. По закону, деньги за их проезд должен оплачивать местный бюджет, но из-за его хронического дефицита, транспортникам возмещали в лучшем случае всего лишь треть расходов.

Сергей Голубь, председатель комитета по промышленности, энергетике, связи и топливу администрации г.Саратова: "Льготы были декларированы, но не подкреплены реальными деньгами. Мы не могли подвижной состав ремонтировать, он имел большую амортизацию, что привело прямо к катастрофической ситуации в городском транспорте".

Ремонтный цех городского электротранспортного хозяйства никогда не пустует - каждый день сюда с линии поступает по 5-6 машин. На предприятии не помнят, когда город покупал новые троллейбусы, говорят, лет 15 назад. Было время, когда предприятию было нечем заплатить за электроэнергию, и весь городской электротранспорт был под угрозой остановки. Замена льгот денежными выплатами - считают здесь, наконец-то позволит хотя бы частично обновить транспортный парк.

Геннадий Кочетков, генеральный директор "Саратовгорэлектротранса": "За последние 20 лет весь транспорт пришел в такое состояние, что ездить на этом практически нельзя, и не знаем как ремонтировать и кем ремонтировать. Из-за низкой зарплаты никто у нас не задерживается.

Впрочем, и в этом году транспортникам пришлось подсчитывать убытки. Когда возмущенные саратовские льготники перекрыли две центральные городские улицы, остановка движения общественного транспорта влетела предприятию в копеечку.

Геннадий Кочетков, генеральный директор "Саратовгорэлектротранса": "Потери, которые понесло предприятие в результате этой демонстрации, эквивалентны стоимости нового троллейбуса".

После того, как в городе начались выплаты компенсаций льготникам на проезд, акции протеста пошли на спад. Но эмоции с городских улиц перетекли в общественный транспорт. Недовольные реформой по-прежнему отказываются платить за проезд, хотя компенсационные выплаты многие саратовские льготники уже получили.

150 рублей - а именно столько выплачивает льготникам на проезд местный бюджет - хватит на 19 поездок в частном маршрутном такси или на льготный проездной билет в муниципальном транспорте. Большинство льготников выбирают последнее. Для участников войны городские власти сделали исключение - весь год они в общественном транспорте могут ездить бесплатно.



печататьвидеофрагментфото



22 января200521:36

Антарктида
РОССИЙСКИЙ ЛЕДОКОЛ "КРАСИН" ПРОБИЛСЯ К БЕРЕГУ АНТАРКТИДЫ

Больше месяца американские полярники ждали помощи. Теперь они вместе празднуют спасение.

Российский ледокол "Красин" сумел сделать то, что не удалось двум американским ледоколам. Гигантская толща льда у берега Антарктиды, наконец, пробита. Открыт путь к спасению сотен полярников с американской станции "Мак Мердо". Топливо и продукты были у них уже на исходе.

За ходом операции следил наш корреспондент Антон Ивлев.

Почти месяц путь до цели и всего сутки на самую сложную часть операции. Ледокол "Красин" смог пробить путь к полярной станции Мак Мердо. В российском координационном центре уже празднуют победу. В успех не верили до последнего момента. Экипажу ледокола удалось сделать почти невозможное.

Путь "Красину" перекрывала полоса айсбергов, между ними были лишь небольшие проходы. Огромному ледоколу нужно было маневрировать, выбирая места, где уже были трещины на льду, иначе шестиметровую толщу было не пробить.

Евгений Амбросов, генеральный директор Дальневосточного морского пароходства: "Такие льды - шестиметровые льды. На сегодняшний день нет в мире таких ледоколов даже атомных, которые смогли бы такие льды преодолевать".

За действиями гиганта по спутниковому телефону следят сразу в двух координационных центрах: в Москве и во Владивостоке. Капитан ледокола "Красин" по нескольку раз в день выходит на связь. Российский ледокол уже пришвартовался к берегам станции. А вспомогательный американский ледокол чистит канал для безопасного прохождения каравана судов.

Виктор Ковальчук, капитан ледокола "Красин": "Пока все складывается благополучно и удачно. Механизмы ледокола работают безотказно. Экипаж здоров, у экипажа хорошие настроение, поскольку вся задача которая перед нами ставилась выполняется успешно".

На станции Мак Мердо почти тысяча американских полярников ждет прибытия каравана. Там на исходе все необходимые материалы и продукты. А полярный флот США в эту зиму оказался не готовым к снабжению своих полярников. Два американских ледокола застряли на пути к Мак Мердо. Чтобы спасти станцию, был привлечен российский ледокол. В ближайшее время танкер с топливом, будет пришвартован. А российскому ледоколу еще придется вернуться за сухогрузом, который сейчас дрейфует в открытых водах. На его борту провизия и оборудование для полярников.



печататьвидеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2005, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2005, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tv.news.1tv
Отписаться

В избранное