Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 17.01.2005 23:00:01


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сайт daynews.ru - это новости дня на русском языке.
Актуально, оперативно, доступно.
Рассылки Subscribe.Ru подписаться на сайте >>>

Первый канал. Рассылка. Новости


Ваша новость - на сайте Первого канала


17.01.2005 22:44 ВЛАСТИ ПРАГИ ОБЪЯВИЛИ ВОЙНУ ТАКСИСТАМ, КОТОРЫЕ ОБСЧИТЫВАЮТ ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ
17.01.2005 22:41 АКТИВНОСТЬ СОЛНЦА ВЛИЯЕТ НА ПОЛ РЕБЕНКА ПРИ ЗАЧАТИИ
17.01.2005 22:36 В СТОЛИЧНОМ АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО ЗАДЕРЖАНА ВНУШИТЕЛЬНАЯ ПАРТИЯ КОНТРАБАНДНОГО ЗОЛОТА
17.01.2005 22:25 ВЕРХОВНЫЙ СУД УКРАИНЫ НАЧАЛ РАССМАТРИВАТЬ ЖАЛОБУ ВИКТОРА ЯНУКОВИЧА ПО ИТОГАМ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ
17.01.2005 22:16 БОЛЕЕ СЕМИСОТ ЧЕЛОВЕК ОКАЗАЛИСЬ НА ГРАНИ ГИБЕЛИ В СТОЛИЦЕ ТАИЛАНДА
17.01.2005 22:07 ЗАКОН ПРАВИЛЬНЫЙ, ИСПОЛНЕНИЕ - НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ



17 января200522:44

Прага
ВЛАСТИ ПРАГИ ОБЪЯВИЛИ ВОЙНУ ТАКСИСТАМ, КОТОРЫЕ ОБСЧИТЫВАЮТ ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ

Мэр чешской столицы сам поймал машину и по-английски попросил отвезти его в старый город.

За 10-минутную поездку с него потребовали 30 долларов - в шесть раз больше, чем показывал счетчик.

Водителя уволили, а градоначальник признался, что такой наглости никак не ожидал. "Я был уверен, что меня обманут, но в 6 раз - это слишком" - заявил он журналистам.



печататьвидеофрагментфото



17 января200522:41

Солнце
АКТИВНОСТЬ СОЛНЦА ВЛИЯЕТ НА ПОЛ РЕБЕНКА ПРИ ЗАЧАТИИ

Российские спасатели предупреждают, что в ближайшие сутки возможны перебои в работе транспорта и систем связи из-за усиления солнечной активности и магнитных бурь.

Они обрушатся на землю сегодня и завтра.

Не переутомляться рекомендуют и людям со слабым сердцем.

Известно, что в дни магнитных бурь чаще случаются инсульты и перепады кровяного давления.

Но, возможно, влияние солнца до сих пор было недооценено. Так утверждает группа ученых из Петербурга.

Они считают, что гепатитная активность влияет на пол ребенка при его зачатии. При спаде напряжения - чаще рождаются девочки, а при усилении - мальчики.

Такой вывод ученые сделали по простым расчетам - дата рождения минус 9 месяцев. В группу испытуемых попали 600 человек от 25 до 80 лет. И почти для всех - эта формула сработала.

Скептикам предлагается провести свой эксперимент - и убедиться, верна ли теория - уже в сентябре.



печататьвидеофрагментфото



17 января200522:36

Золото
В СТОЛИЧНОМ АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО ЗАДЕРЖАНА ВНУШИТЕЛЬНАЯ ПАРТИЯ КОНТРАБАНДНОГО ЗОЛОТА

Задержано около сорока килограммов. При досмотре пассажиров рейса Стамбул-Киев-Москва внимание таможенников привлек человек с большой сумкой, который уверенно шел через "зеленый коридор". В сумке нашли 14 тысяч ювелирных изделий. Никаких фабричных маркировок или проб на них не было.

Елена Куварева, пресс-секретарь Шереметьевской таможни: "При таможенном досмотре чемодана, перевозимого как отдельное место ручной клади, у него были обнаружены ювелирные изделия в количестве более 14 тысяч штук, общим весом более 40 килограмм".



печататьвидеофрагментфото



17 января200522:25

Украина
ВЕРХОВНЫЙ СУД УКРАИНЫ НАЧАЛ РАССМАТРИВАТЬ ЖАЛОБУ ВИКТОРА ЯНУКОВИЧА ПО ИТОГАМ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ

До рассмотрения дела по существу так и не дошло. Обвинения о массовых нарушениях в ходе голосования, на которые команда Януковича делала ставку, суд отклонил еще до начала сегодняшнего процесса.

В продолжение темы – репортаж Натальи Кондратюк.

Пять дней отводится суду на рассмотрение жалобы. Быстрее принять решение судьи могут. Дольше - нет. С утра у стен суда митинговали сторонники Виктора Януковича, выражая поддержку своему кандидату скандированием.

Первый день в основном был посвящен процедурным вопросам. Ни одно из ходатайств адвокатов Януковича удовлетворено не было. Кандидат в Президенты Виктор Янукович требует отменить результаты выборов. Его штаб собрал 620 томов документов, в которых зафиксированы массовые нарушения в ходе последнего голосования. К делу приложены свыше 200 видеокассет. Истцы готовы предоставить и живых свидетелей.

Представители Виктора Ющенко на судебном процессе не присутствуют. Команда Ющенко занята подготовкой к инаугурации и ждет вердикта судей для того, чтобы определиться с датой проведения церемонии. Такой подход дает Януковичу повод обвинять Верховный суд в предвзятости и утверждать, что результат уже предрешен.

Виктор Янукович: "Обратите внимание, как только судья Григорьева отказала мне в рассмотрении трех пунктов жалобы - сразу же появилась информация о дате инаугурации нового президента. Так цинично миллионам моих избирателей дают понять, что с их волеизъявлением считаться не намерены".

Сторонники Ющенко, в свою очередь, обвиняют команду Януковича в умышленном затягивании процесса. Если бы не жалоба - новый президент уже бы вступил в должность. А так приходится приглашать зарубежных гостей с извинениями, что день инаугурации еще не определен.

Пока идет Верховный Суд, в Киев из-за границы свозят реликвии. Прибыла булава и флаг Богдана Хмельницкого. Предполагается, что эти символы гетманской власти должны обязательно присутствовать на церемонии вступления в должность Виктора Ющенко.

Депутаты не ушли на каникулы. Они будут работать, пока новый президент не примет присягу. Сейчас в кулуарах активно обсуждают, кто будет премьер-министром у президента Ющенко. Занять этот пост из ближайшего окружения победителя готовы все.



печататьвидеофрагментфото



17 января200522:16

Таиланд
БОЛЕЕ СЕМИСОТ ЧЕЛОВЕК ОКАЗАЛИСЬ НА ГРАНИ ГИБЕЛИ В СТОЛИЦЕ ТАИЛАНДА

Утром в час пик в Бангкоке столкнулись два поезда метро.

Подземку открыли только в июле. При этом строители так торопились, что сдали объект на месяц раньше срока.

Теперь предстоит выяснить, не стала ли авария результатом той спешки.

Подробности – в материале Дмитрия Щугорева.

Час пик в бангкокском метро. Столкновение произошло как раз в тот момент, когда сотни пассажиров заходили в вагоны - в поезд, стоявший на станции практически на полном ходу врезался пустой состав. Паника, давка, попытки медиков оказать помощь пострадавшим на месте.

Сурийа Джунгрунгреангкит, министр транспорта: "По полученной нами информации, в момент столкновения в поезде находилось более семисот человек. Пострадавших - свыше двухсот, они размещены по больницам, из них 60 человек - в довольно тяжeлом состоянии".

Полицейские эксперты, расследующие причины столкновения поездов, сейчас с уверенностью говорят, всe произошло не из-за сбоя в компьютере. Машинист пустого состава, перегнав поезд в депо, не поставил его на тормоз. В результате вагоны пришли в движение. Прокатившись по наклону несколько сот метров, неуправляемый состав до столкновения успел набрать приличную скорость - около 50 километров в час.

Единственная 20-километровая линия столичного метрополитена оказалась полностью блокирована - как говорят специалисты, пока на неопределeнное время. Версию сбоя в компьютере также решили подвергнуть тщательной проверке - несколько дней назад, по словам работников метрополитена, автоматическая система уже давала сбои – это, несмотря на то, что подземка была пущена в эксплуатацию всего полгода назад. Экспертам также предстоит удостовериться - не были ли допущены просчeты в системе безопасности ещe при сооружении бангкокского метро.



печататьвидеофрагментфото



17 января200522:07

В Кремле
ЗАКОН ПРАВИЛЬНЫЙ, ИСПОЛНЕНИЕ - НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ

Исполнение закона о замене льгот на "живые" деньги стало сегодня главной темой разговора в Кремле. Уже который день в ряде регионов пенсионеры и льготники, которых в стране больше половины населения, протестуют против отмены бесплатного проезда в общественном транспорте. Это одно из положений закона о льготных выплатах. Президент сегодня еще раз напомнил о причинах, побудивших власти принять соответствующий закон, отметив при этом, что его не устраивает, как во многих случаях документ реализуется на практике.

И вот фрагмент стенограммы заседания с ключевыми министрами российского правительства.

Владимир Путин, Президент РФ: "…Теперь я бы хотел бы поговорить о вопросе, который формулировался перед Новым годом, и реализация которого началась с 1 января текущего года. Это вопрос о так называемых льготных выплатах и компенсациях. Думаю, будет правильно, если мы рассмотрим его в двух аспектах. Первое - по мотивам принятия этого решения. И второе - по тому, как оно реализуется сегодня на практике. По мотивам мы говорили много, тем не менее, несколько слов скажу вначале, а потом мы уже обсудим ситуацию, которая на данный момент складывается.

Еще в Советском Союзе система льготирования существовала и действовала на тот период времени и в рамках той системы в целом достаточно эффективно. Вместе с тем, я думаю, все мы прекрасно помним, что к категориям льготным относилось достаточно небольшое количество населения по отношению ко всему населению Советского Союза. Это были в основном ветераны, инвалиды, то есть участники Великой Отечественной войны и некоторые другие категории граждан, повторяю, достаточно немногочисленные по отношению ко всему населению СССР.

После развала Советского Союза у нас начались проблемы с экономикой и социальной сферой. И масштаб этих проблем всем хорошо известен. И, к сожалению, в то время, когда страна столкнулась с этими проблемами, в это же время начали принимать и решения по расширению количества различных льгот. Государство как бы прикрывало свою несостоятельность в сфере экономики и в социальной сфере, декларируя те или другие льготы, на самом деле не исполняя их либо полностью, либо частично.

Кстати говоря, правительство сегодня должно было бы быть готово к критике как левых, так и правых, потому что именно эти партии в тот период времени, с одной стороны, создавали олигархическую систему капитализма в России и позволяли растаскивать национальные богатства, а с другой стороны, принимали вот эти популярные, но абсолютно неисполнимые решения или способствовали их принятию.

К чему это приводило или привело на практике, мы хорошо знаем. По общим цифрам более 50 процентов населения Российской Федерации отнесено было действующим законодательством до последнего времени к категории льготных граждан. Это что значит? Это значит, что другая половина, даже меньшая половина, должна была это все оплачивать.

На практике к чему это приводило в конкретных сферах. Возьмем, скажем, одну из наиболее жизненно важных сфер, как транспортное обслуживание. В отдельных регионах и в крупных городах, городах-миллионниках, количество граждан, которые пользовались транспортом бесплатно, превысило количество тех, кто оплачивал транспортные услуги. Это, разумеется, не могло не сказаться на состоянии транспортной сферы, вело к серьезному повышению тарифов, то есть к оплате транспортных услуг и одновременно снижало качество транспортного обслуживания граждан. Вызывало неудовольствие как льготных категорий граждан, так и тех, кто платил за проезд в транспорте и за себя, и за льготные категории.

Многочисленные и разнородные государственные средства, всякие субсидии и другие средства, направляемые из всех бюджетов, всех уровней ситуацию не поправляли, и поправить не могли. Их, во-первых, было совершенно недостаточно, а, во-вторых, как и всегда в таких случаях бывает, тратились они крайне неэффективно. Поэтому мотивы принятия подобных решений Государственной Думой и правительством понятны.

Вопрос в том, как они реализуются сегодня на практике. Мне кажется, надеюсь, вы со мной согласитесь, что и правительство, и руководители регионов все-таки до конца не выполнили ту задачу, о которой мы говорили. А именно, мы говорили о том, чтобы, принимая решение подобного рода, мы не ухудшили положение тех людей, которые все-таки нуждаются в помощи со стороны государства. У нас, конечно же, ситуация отличается от той, которая была в начале или середине 90-х годов, когда годами не платили заработную плату, месяцами, а то и годами не платили пенсию. Про различные пособия и говорить нечего. Их люди не видели тоже годами. Сейчас другая ситуация. Но и сегодня все-таки очень большое количество наших граждан нуждаются в поддержке со стороны государства. Мы говорили о том, чтобы принимаемые решения на уровне парламента страны и правительства были реализованы таким образом, чтобы они не ухудшили положениях тех, кто нуждается в поддержке со стороны правительства.

Удалось это сделать или нет? Думаю, что далеко не везде. И говорит только о том это, что все-таки глубоко и всесторонне эти вопросы не были продуманы до конца, а решения, они есть. Есть решения в рамках принятых Государственной Думой законов, не нарушая принципов этих законов, не нарушая принципов предложенных в этой реформе, но в то же время сохраняющих социальную справедливость. И вы знаете, что некоторые такие решения, они сформулированы сейчас в некоторых регионах, а где-то уже проведены в жизнь.

Если вернуться к той же самой наиболее чувствительной транспортной проблеме, то одним из весьма приемлемых вариантов конечно же является предоставление месячных проездных документов на сумму не превышающую сумму полученных льготных выплат. Это самое простое, самое понятное решение. И любой гражданин, который получает эту компенсацию, может принять решение. Взять и купить на сумму, которую он получил в виде компенсации проездной документ, который позволяет ему в течение месяца ездить на всех видах городского транспорта, либо оставить эти деньги у себя, если он транспортом не пользуется, либо пользуется не интенсивно. Разумеется, возникает вопрос о том, что делать с теми гражданами, которые отнесены законом к федеральному уровню. Думаю, что будет вполне обоснованным, если правительство Российской Федерации в диалоге с регионами эту задачу решит и компенсирует регионам соответствующие потери.

Но и это еще не все. У нас бесплатным проездом пользуются практически все пенсионеры, даже не отнесенные законом ранее к льготным категориям. Думаю, что в этот переходный период и их положение не должно быть ухудшено. В этой связи полагаю, что обсуждавшееся ранее правительством и депутатами Государственной Думы повышение индексации общей пенсии, пенсии по старости на 100 рублей является недостаточной. Тем более с 1 апреля она была запланирована. Думаю, будет правильно, если эта индексация будет проведена не с 1 апреля, а, скажем, с 1 марта и, как минимум, в два раза больше, чем было запланировано, либо чем обсуждалось, как минимум, на 200 рублей, а может быть чуть и больше для того, чтобы решить проблему, связанную хотя бы с транспортным обслуживанием.

Я хотел бы сейчас послушать ваши мнения на этот счет. Но хотел бы обсудить и другие вопросы, которые относятся к этой проблематике, но не связанные уже, скажем, с транспортом. Имею в виду лекарственное обеспечение, проезд на пригородном транспорте лечение и санаторно-курортное лечение.

В свою очередь Министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов сообщил, что правительство намерено предоставить ветераном возможность раз в год бесплатно проехать по стране в любой регион. Если они не хотят ехать на лечение, могут отправиться к родственникам, - сказал министр. При этом он отметил, что в этом году льготных путевок выделено больше в 3 раза. Что касается лекарств, то в регионах есть, как минимум, трехнедельный запас необходимых медикаментов. Никаких сбоев с отпуском жизненно важных препаратов нет, - заверил Зурабов.

Также Президент поручил Министерству финансов вместе с Пенсионным фондом ускорить индексацию пенсий.

Глава Минфина Алексей Кудрин заявил, что его ведомство строго следит за сбалансированностью бюджетов всех уровней. Он считает, что нужно сконцентрировать поддержку высокодотационным регионам, чтобы уравнять социальную помощь бывшим льготникам. По данным Минфина, общие доходы бюджетов регионов России в январе составят около 128 миллиардов рублей. 30% из них будут израсходованы на социальные нужды.



печататьвидеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2005, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2005, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tv.news.1tv
Отписаться

В избранное