Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анонсы от Первого канала

  Все выпуски  

Анонсы от Первого канала на 01.05.2010 00:00:04





Жестокие игры



1 мая в 19:00

Конкурс песен о Великой Отечественной войне

ФИНАЛ КОНКУРСА "ВЕСНА ПОБЕДЫ"







Понедельник, 10 мая в 18:00

Достояние республики. Л.Лещенко, День Победы,специальный выпуск Песни Победы, фото Руслана Рощупкина

Достояние республики. специальный выпуск Песни Победы, фото Руслана Рощупкина

К 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ







2 мая в 14:00

Футбол на Первом

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. "САТУРН" - "ЗЕНИТ"







29 апреля в 20:00

пусть говорят. цены на лекарства

КАК ОСТАНОВИТЬ РОСТ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВА



Видео №1 



Пятница , 30 апреля в 12:20

Марианна Вронская

Недетские заботы

НЕДЕТСКИЕ ЗАБОТЫ

РОДИЛА – ВОН ИЗ ШКОЛЫ

Для 15-летней Ирины детство закончилось после восьмого класса, когда она забеременела и родила сына. Еще до его появления на свет она знала: все заботы лягут на ее плечи – отец ребенка от них отказался. Ирина хотела продолжить учебу в школе, однако педагогический состав был категоричен: таким не место за партой. Директор фактически выставила ее за дверь. Ирина пошла учиться в вечернюю школу. Но со следующего учебного года эта школа перестает работать. Мать и дочь в отчаянии. К кому обращаться и где искать поддержку, они не знают.

Комментарий адвоката Антона Жарова: Если вы до сих пор не написали на директора жалобу, я бы на вашем месте это сделал, потому что, на мой взгляд, человек, который не в состоянии оценить ту ситуацию, в которую попал ребенок, подросток, и который таким образом на нее реагирует… Это XVIII век, знаете, Америка, пуританское общество, не дай бог забеременела - все, кончилась жизнь. Жизнь гораздо богаче. В нашей современной России рожают и в 14 лет, и в 15, и в 16, потом вырастают здоровые дети и счастливые люди. Я не понимаю, с какой вообще радости эта женщина, директор школы, таким образом поступила. По Семейному кодексу Ирина имеет право воспитывать своего ребенка, и это не обсуждается. Ее мама является законным представителем ребенка, а дочка воспитывает этого ребенка – это ее право как матери. Дальше. Она сама еще ребенок, и она в соответствии с Законом об образовании, в соответствии с Конституцией, в соответствии с массой остальных нормативных актов имеет право на образование. Более того, она обязана закончить среднюю школу и получить как минимум девять классов. А, между прочим, ее мама обязана обеспечить получение ею образования, как бы это все ни звучало.
Я в вашем случае не торопился бы признавать помимо воли отца его отцом. Еще неизвестно, что будет через пару, тройку, пяток лет, когда ребенок подрастет, и не столкнетесь ли вы с проблемами, когда вам придется решать споры между родителями о том, как воспитывать ребенка. Бабушки потом вдруг вспомнят, что они любят этого ребенка, через некоторое время, когда пройдут пеленки, когда пройдет весь этот ужас с учебой, с директорами школы, со всем остальным.
На сегодняшний день все, что возможно по закону, у Ирины есть: у нее есть опекун ее ребенка, ее мама, бабушка. Сложно сказать, куда еще ей обращаться. С защитой от чего – от произвола директора школы? Я считаю, что в этом случае необходимо подать жалобу на директора. И еще два момента. Поскольку это самым жестким образом нарушает права ребенка на образование, я думаю, что стоит поставить в известность прокуратуру об этом вопросе. И второе. У меня просьба к вам чисто человеческая. Ведь на самом деле у нас молодеет тот возраст, в котором девочки рожают, и наверняка такие случаи и были, и будут, и не только в этой школе. И, может быть, сегодня ваша борьба за свои права позволит остальным не проходить еще раз этот путь.

Комментарий депутата ГД РФ Марины Мукабеновой: Я считаю, маме не надо бояться, не надо стесняться. И не бойтесь огласки. Во-первых, класс поддержал. Во-вторых, педагог себя повел в этой ситуации неправильно. И, естественно, вы должны отстаивать свои права. И я считаю, что этот педагог должен понести наказание. Мама, если вы не боитесь, надо написать заявление, есть депутаты, есть Общественная палата, надо добиваться, не надо бояться этого. Я готова вам помочь и пойти с вами, сделать депутатские запросы. Потому что нельзя отходить от этой ситуации, не решив ее. Этот педагог будет продолжать вести себя так же незаконно и нарушать права наших несовершеннолетних детей.


МОЛОДОГО ОТЦА – ПОД СУД

Екатерина и Евгений поженились 17 января 2009 года, а 31 января у них родилась дочка Ксюша. Пока Екатерина лежала в больнице, к ней приехал следователь, который сообщил, что в отношении Евгения заведено уголовное дело за растление малолетней, а сама она проходит как пострадавшая. У Евгения ранее уже был условный срок за угон автомобиля. Рассмотрев дело о растлении, суд вынес решение приговорить Евгения к трем годам и двум месяцам лишения свободы. Правда, через полгода Евгения освободили условно-досрочно. Сейчас 16-летняя Екатерина учится в техникуме и вместе с мужем растит Ксюшу.

Комментарий руководителя центра помощи несовершеннолетним матерям "Голуба" Марианны Вронской: В данном случае явное нарушение закона. Если брак зарегистрирован, то ситуация уже декриминализирована, и никакого суда и привлечения к уголовной ответственности законного мужа быть не могло. То есть одно из двух: или не надо было регистрировать брак, или, соответственно, судебные органы, органы прокуратуры, органы опеки и так далее должны были еще на этом этапе, до регистрации брака, через суд принимать решение о том, было там некое незаконное действо или не было.
Но мы сейчас можем этой историей, раскручивая ее так, как мы сейчас начали рассказывать, спровоцировать целую волну, когда совершеннолетние мужчины, но еще молодые, а может быть и вполне взрослые, начнут соблазнять несовершеннолетних девочек, склонять их к браку. Это будет для мужчин фиктивный брак, но таким образом они будут уходить от уголовной ответственности, понимаете? Надо посмотреть, что сделать.
Уголовно-процессуальным кодексом предусмотрено, что, если ребенку нет 16 лет, ему в обязательном порядке предоставляется педагог на допрос и педагог на суд. А в случае, если ему уже есть 16, но нет 18 лет, по желанию самого ребенка педагог может быть ему предоставлен.

Комментарий адвоката Антона Жарова: Есть специальная статья в Семейном кодексе. Если одному из субъектов нет 18 лет, то решение принимает орган местного самоуправления, сформулировано так. Они смотрят, можно ли в данном случае разрешить или это, извините, 45-летний ловелас 15-летнюю девочку. Беда состоит в том, что нужно любое дело, в том числе уголовное, рассматривать не только с точки зрения сухой буквы закона. В Уголовном кодексе есть замечательные статьи, которые позволяют исключать ответственность, если ничьи интересы не пострадали. В данном случае это человеческий фактор, и это, кстати, доказывает то, что через довольно непродолжительное время человек все-таки вышел на свободу, то есть судью поправили.
В целом нужно все-таки не забывать, что Уголовный кодекс - это не просто книжка для чтения на ночь, а закон, который будет соблюдаться. И если там установлено, что так называемый возраст согласия - 16 лет, то что нужно делать с законом? Просто его выполнять.

Комментарий депутата ГД РФ Марины Мукабеновой: В ряде субъектов на уровне своего субъекта законодательной инициативой внесены, у них действуют свои законы, где разрешается 14-летним и 15-летним подросткам заключать браки. Только по месту жительства.
Сейчас подрастающее поколение слишком рано взрослеет, и они готовы к супружеской жизни. Просто, прежде чем вы хотите заключить брак, надо посоветоваться с взрослыми, подумать, чтобы последствия не были плачевными.

Комментарий президента межрегиональной общественной организации "Орден милосердия и социальной защиты" Евгении Поплавской: У вашего супруга до этого случая, который произошел с вами, было правонарушение, был условный срок. Значит, судья не мог дать условно, потому что это рецидив.
Молодым людям надо думать головой, а не одним местом, это я вам говорю как мать и как бабушка. Если уже произошло, значит, надо жениться, тем более сейчас есть статья, по которой, в общем-то, брак является стимулом для того, чтобы не сесть в тюрьму. Хорошо бы, если бы это было надолго и продуманно.


МАМА ИЗ ДЕТДОМА

Детство Марианны трудно назвать счастливым. Ее родную мать лишили родительских прав, и все заботы о ребенке взяло на себя государство. В восемь лет девочка попала в детский дом, а в 16 Марианна поехала в лагерь в Геленджик, где познакомилась с молодым человеком и забеременела от него. Через год Марианна вышла из роддома с сыном Михаилом на руках. Ее встречали сотрудники центра "Вдохновение", в который попала на седьмом месяце беременности. Девочке повезло: директор детского дома уговорила ее сохранить ребенка. В реабилитационном центре над Марианной и Мишей была оформлена опека.

Комментарий руководителя центра помощи несовершеннолетним матерям "Голуба" Марианны Вронской: Статья 62 Семейного кодекса говорит о том, что несовершеннолетняя мать имеет право совместно проживать со своим ребенком и участвовать в его воспитании. Но подзаконных актов, которые бы сказали, каким образом должны действовать органы власти, с тем чтобы всем таким мамам предоставить возможность жить совместно со своими детьми, у нас нет. И в итоге получается, что таких счастливых, как Марианна, у нас очень мало. Системы регулярной государственной помощи таким мамам в России на сегодняшний день нет.

Комментарий президента межрегиональной общественной организации "Орден милосердия и социальной защиты" Евгении Поплавской: У нас есть российская программа по тем, кто выходит из детских домов. Им обязательно должны предоставлять жилище. В том случае, если жилье не предоставлено вовремя, они должны жить в общежитии, независимо от того, есть у них ребенок или нет, и ждать в перспективе получаемой квартиры, которая им государством обещана. К сожалению, это не всегда выполняется.

Комментарий адвоката Антона Жарова: Два момента. Первый: не надо уж совсем ругать наши власти, что-то они все-таки делают. В Москве на базе бывшего 21-го дома ребенка создано отделение, куда направляют как раз несовершеннолетних матерей. Это уже больше года существует. Там устроено на сегодняшний момент, где несовершеннолетняя мать может оставить ребенка на день, пока она на работу сходит или на учебу и так далее, можно оставить там ребенка. Это самая главная проблема, потому что несовершеннолетней матери нужно закончить образование, нужно каким-то образом устроиться на работу, и при этом не хотелось бы расставаться с ребенком. Вот такие отделения, где бы это все находилось, это постепенно делается. Я согласен, их мало. Их должно быть ровно столько же, сколько у нас несовершеннолетних матерей, не больше, но и не меньше. Таких случаев, когда негде жить и когда нужна срочная помощь, в общем-то, достаточно немного. И меня удивляет, почему до сих пор этот вопрос, в общем-то несложный, не решен. И второе. На сегодняшний день законодательство субъектов федерации, в частности в Москве и Московской области это существует, существует возможность ребенку, который закончил и выпускается из сиротского учреждения до 23 лет, назначить специального помощника, патронатного воспитателя, который поможет ему войти во взрослую жизнь. Другое дело, что, как любые социальные проекты, связанные с людьми, они очень медленно раскручиваются. И, к сожалению, сказать, что на сегодняшний день мы имеем всеобъемлющий и успешный опыт по этому вопросу, нельзя. И, конечно, очень обидно, что у нас для таких матерей, в общем-то, очень мало места.
Еще хотел сказать одну вещь. Мне кажется, что, когда мы видим человека, которому нужно помочь, взять ему и просто помочь, взять и просто улыбнуться. И, может быть, добра в мире станет больше. А вам я завидую. Какая вы будете молодая мама, как будет хвастаться вами ваш сын, когда вы с ним вместе на роликах, представляете?

Комментарий психолога Елизаветы Филоненко: Эта активная позиция, безусловно, хорошо влияет и на само психологическое положение мамы, и на людей, которые ее окружают, и на будущее ребенка. Ребенок понимает, что, несмотря на то что мама попала в тяжелую социальную ситуацию, ей приходилось многое преодолевать, она сохранила свою активность и сохранила какие-то попытки бороться против системы, если система не поддерживает, а, наоборот, ставит препоны.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВА ЮНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

По официальным данным, в России каждый год около 200 тысяч несовершеннолетних девушек становятся матерями. Первый вопрос – это самостоятельность юных родителей с точки зрения закона. Если маме уже исполнилось 16 лет, она может самостоятельно осуществлять свои родительские права. Если нет, у ребенка должен быть официальный опекун. Как правило, это ближайшие родственники несовершеннолетних родителей. Кроме того, молодые родители продолжают пользоваться правами несовершеннолетних детей.
Если между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями возникают разногласия, то согласно закону они разрешаются при вмешательстве органов опеки и попечительства. Родителей не могут разлучить с их детьми, если только это не вызвано защитой прав и интересов самого ребенка.
Независимо от возраста, закон разрешает совместное проживание несовершеннолетних родителей со своими детьми, что не снимает с них обязанностей воспитания ребенка. В результате ранних браков впоследствии происходит много разводов, увеличивается количество неполных семей и сирот. Отец не всегда признает родившегося ребенка своим. В этом случае мать имеет право обратиться в суд с иском об установлении отцовства. Несовершеннолетние родители имеют право признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях. А по достижении ими 14 лет  могут требовать установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке. Остальные права несовершеннолетних родителей зависят от того, сколько им лет и состоят ли они в браке.







30 апреля в 16:20

Спальный район

Спальный район

МНОГОСЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ "СПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

110-я серия. Елена сообщает Анне о своем решении жить с Ильей. Екатерина требует от Андрея серьезных отношений. Марине и Сержу сложно привыкнуть к присутствию в доме отца Жаровых. Илья узнает, что его квартира прослушивается Климом…

111-я серия.
Марина пытается помочь отцу Жаровых оформить документы. Илья узнает, что у него нет шансов быть оправданным по делу Ворониной. В кафе Елены приходят с проверкой представители налоговой инспекции…

112-я серия.
Андрей по-прежнему намерен разорить кафе свой бывшей жены. Елена сообщает детям о своем решении переехать к Илье. Под давлением Марины Серж увольняет Зинаиду из "Транс Ко". Илья узнает о новых подробностях дела Ворониной…

113-я серия.
Елена приходит к Андрею, чтобы обсудить вопрос с "Пастилой". Екатерина ревнует Андрея к Елене. Она просит Елену отступиться от Андрея. Марина узнает о том, что отец Жаровых обвиняет Кирилла и Машу в покушении на убийство…

114-я серия.
Елена с Ваней переезжает к Илье. Илье становится известно, что никаких прямых улик по делу Ворониной против него не остается. Серж сообщает Куренному, Климу и Зинаиде, что ему удалось перевести активы "Транс Ко" на их личные счета. Жаров хочет забрать Наташу и Катю к себе…


Видео №1 Видео №2 Видео №3 Видео №4 Видео №5 



Пятница , 30 апреля в 20:00

Пусть говорят. Миллионер из хрущоб

МИЛЛИОНЕР ИЗ ХРУЩОБ







4 мая в 01:20

Гавана

Гавана

ТРИЛЛЕР "ГАВАНА"

Куба, декабрь 1958 года. Джек Уэйл (Роберт Редфорд) - профессиональный игрок в покер, опытный и хладнокровный. Он никогда не разменивается на мелкие партии, а всегда играет по крупному. Именно ради этого он приезжает в Гавану, где надеется организовать большую игру. Но на пути в город своей мечты Джек знакомится с красавицей Робертой (Лина Олин). Эта встреча переворачивает всю его жизнь и заставляет вступить в другую игру, где на кону – человеческие жизни…

Universal Pictures, США, 1990 Режиссер: Сидни Поллак
Сценарий: Джудит Раскоу, Дэвид Рэйфил
В ролях: Роберт Редфорд, Лина Олин, Алан Аркин, Томас Милиан, Марк Райделл, Рауль Хулиа
Оператор: Оуэн Ройзман
Композитор: Дэйв Грузин






4-7 мая в 15:20

Хочу знать

Хочу знать

"ХОЧУ ЗНАТЬ" С МИХАИЛОМ ШИРВИНДТОМ



Видео №1 



7 мая в 10:20

Модный приговор. Фото Руслан Рощупкин

Модный приговор. Фото Руслан Рощупкин

ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЫПУСК







7 мая в 21:30

Солдатам Победы посвящается

ПЕСНИ ПОБЕДЫ



Видео №1 Видео №2 Видео №3 Видео №4 



7 мая в 23:20

Великая война

БИТВА ЗА БЕРЛИН

"Битва за Берлин" 31-го января танки 1-го Белорусского фронта в районе Кюстрина и Франкфурта вышли к Одеру. Не дожидаясь подхода пехоты, они форсировали реку и захватили плацдармы. Логово фашистов – Берлин – находился  всего в 100 километрах. Но Ставка приняла решение остановить наступление на столицу Германии. Требовалось пополнить части и подтянуть тылы. Лишь очистив от немцев Померанию и Силезию, Красная Армия продолжила наступление. Узнав о планах англо-американских войск по захвату Берлина, Ставка разработала операцию, предусматривавшую быстрое продвижение к городу по кратчайшему расстоянию…






9 мая в 00:00

Парад Победы

Парад Победы

ВОЕННЫЙ ПАРАД, ПОСВЯЩЕННЫЙ 65-Й ГОДОВЩИНЕ ПОБЕДЫ







9 мая в 01:20

Двадцать дней без войны

Двадцать дней без войны

ФИЛЬМ "ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ"

Конец 1942 года. Фронтовой журналист Лопатин приезжает в Ташкент в 20-дневный отпуск, полученный за Сталинград. Мирная жизнь кажется ему странной и непривычной: размокшие саманные домики, снег пополам с грязью, хлебные карточки, сводки от Советского Информбюро, убогий быт, похоронки и … театры, которые продолжают работу в тылу. За 20 дней отпуска без войны Лопатин успевает побывать на Ташкентской киностудии, где снимается фильм по его военным очеркам, встретить новый 1943 год в мирной компании, и пережить яркую любовь… Ленфильм, СССР, 1976 Режиссер: Алексей Герман
Сценарий: Константин Симонов
В ролях: Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Алексей Петренко, Ангелина Степанова, Михаил Кононов, Екатерина Васильева, Николай Гринько, Люсьена Овчинникова, Людмила Зайцева
Оператор: Валерий Федосов
Композитор: Виктор Лавров






9 мая в 05:10

День Победы

"ДЕНЬ ПОБЕДЫ". ПРАЗДНИЧНЫЙ КАНАЛ







9 мая в 10:00

Парад Победы

Парад Победы

МОСКВА. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ. ВОЕННЫЙ ПАРАД







9 мая в 17:20

В бой идут одни старики

В бой идут одни старики

В БОЙ ИДУТ ОДНИ "СТАРИКИ"

Самому старшему в "поющей" эскадрилье - двадцать. Они веселы и очень любят музыку. Все уже имеют достаточный опыт полетов и поэтому называют себя "стариками". Каждый день музыканты, они же - военные летчики, отправляются на боевое задание. Но возвратиться суждено не всем…

"В бой идут одни старики" - первый в отечественной истории "колоризованный фильм". Изначально картина была снята на черно-белой пленке. 9 мая зрители Первого канала увидят ее в цвете. Спустя 36 лет фильм обрел вторую жизнь благодаря новейшим компьютерным технологиям.

Есть фильмы, без которых праздники теряют свою торжественность. 9 мая искренний и берущий за душу фильм "В бой идут одни старики" всегда создает определенное настроение. Вторая поющая эскадрилья - молодые, красивые: Смуглянка, Кузнечик, Ромео… это образы ребят, которые отдали жизнь за нас с вами, которые запали нам в душу, и часть их доблести поселилась в наших сердцах… Подвиги они совершают с песней, с улыбкой и порой совершенно случайно, как говорят, "со страху подбил…". Каждый год мы смеемся над шутками героев, задорно распеваем "бессмертную" "Смуглянку", и плачем когда кто-то из них не возвращается из боя. Фильм "В бой идут одни старики" был и до сих пор остается одним из любимейших кинопроизведений о Великой Отечественной войне, как для ветеранов, так и для их детей, внуков и даже правнуков.

"Самому фильму уже больше 30 лет, я думаю, отреставрированная и ставшая цветной картина будет лучшим подарком ветеранам в день Победы 9 мая. А молодое поколение сможет открыть для себя этот замечательный фильм" (режиссер колоризации Игорь Лопатенок)

Фильм основан на реальных событиях. В основу сценария (Леонид Быков, Евгений Оноприенко, Александр Сацкий) легли воспоминания прославленных летчиков Советского Союза, подлинные события времен Великой Отечественной. Леонид Быков пробивал съемки фильма на студии имени Довженко несколько лет - киноначальники считали сценарий "не героическим". Изначально режиссер Леонид Быков хотел снимать фильм цветным. "Изучая историю фильма, я наткнулся на то, что эту картину Быков хотел снять в цвете. Хотел и просил дать ему цветную пленку.

Цветная пленка, которая лежала на студии Довженко давалась только на соцреалистические фильмы, Быкову говорили - если будешь снимать под заказ фильм о трактористах – дадим пленку. Это был 1973 год. Застой. О том, как надо хорошо жить – надо было снимать. А как это можно было снимать фильм о войне с песнями? Худсовет не пропустил. И пленку Быкову дали только черно- белую,- говорит Игорь Лопатенок,- Я считаю, что нашей работой мы исполнили желание режиссера".

По словам художников-колористов, очень важно было "не свалиться в Голливуд", задача была поставлена так, чтобы работа была сделана очень деликатно, и в итоге фильм в цвете выглядел, как будто он снят на цветную советскую пленку 70-х годов.

В фильме Леонид Быков использовал военную хронику 40-х годов, она была вся тщательно отреставрирована, очищена от царапин и также стала цветной. Кроме того, знаменитая песня про "Смуглянку и весь звук стал Dolby 5.1.

Помогала в работе над колоризацией фильма группа консультантов, куда входили военные летчики, специалисты по военно-историческим костюмам, специалисты по наградам, операторы, а также актеры, снимавшиеся в фильме.

Зеленый цвет и погоны

На 60% кадрах фильма присутствует советская военная символика. Сложность была в том, что в картине очень много зеленого – зелень деревьев, поля, военная форма. В некоторых кадрах до 27 оттенков зеленого.

"Мы не могли творчество Леонида Быкова трогать руками. Трогать цвет, который на пленке отсутствует. Надо было понимать саму картину, самого создателя и сам процесс съемки. Колористы за мониторами раскрашивают, они не снимают кино, они работают с цветом",- говорит режиссер колоризации Игорь Лопатенок. Например, мы предварительно установили цвет погон, он был на просвет голубой. Такие погоны во время войны были на повседневной военной форме. Но потом было замечено, что создатели фильма брали повседневную форму и вешали на них полевые погоны, а цвет у них другой. В результате, чтобы соответствовать именно "правде" создателей, колористы переделали 60% уже готовой работы".

Все цвета родные

В картине "В бой идут одни старики" очень много именно "кино", что приходилось учитывать компьютерным художникам. В результате, они очень много узнали об истории фильма. Например, пять разных истребителей изображают Як18, немецкий миссершмитт в фильме изображает чешский истребитель. Ордена Славы 1941 и 1943 годов имеют разные оттенки серого. Такие, казалось бы, мелочи, не видные взгляду обычного зрителя, были очень важны во время работы над колоризацией фильма.

Окантовка звездочек на самолетах, которые рисовали летчики за сбитые самолеты по логике должна была быть красного цвета. Но компьютерная программа, которая определяет цвета, не дает поставить цвет, который реально не был снят. И окантовка в результате оказалась желтой, такой, какой ее снимал режиссер Леонид Быков.

"У нас была задача удержаться и не уйти в Голливуд, ни в ком случае, так как это наше кино. И мы выдержали эту задачу, все цвета в фильме родные. Проверены цвета волос и цвета глаз всех актеров " режиссер Игорь Лопатенок.

ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ " В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ"

Долгое время шли споры, сколько лет "Смуглянке". Одна версия, что в 1946 году, другая - в 1940. Недавно нашли архивы, которые подтверждают, что она была написана для Бессарабских партизан в 1940 году.

Быков искал молодых артистов 18-20 лет, - рассказывает Александр Немченко. Он пришел к на актерский факультет сказал: "Мне нужны люди, которые умеют петь, играть на музыкальных инструментах и те, у кого вместе с аппендицитом не ампутировали чувство юмора".

В роли "догорающего мессера", сбитого "Кузнечиком" был использован планер КАИ-12 "Приморец".

История Героя Советского Союза Надежды Поповой и Героя Советского Союза Семeна Харламова легла в основу любовной линии фильма.

Еще в 1967 году Леониду Быкову предложили поставить картину о лeтчиках по сценарию Владимира Кунина "Хроника пикирующего бомбардировщика". Однако, он непременно хотел включить в нее песню Смуглянка, что было категорически отвергнуто Куниным. Свой замысел о лeтчиках, поющих "Смуглянку", Быков воплотил в ленте "В бой идут одни „старики"".

Руководство Госкино запретило фильм, ссылаясь на то, что он на самом деле не о Войне. Однако когда сценарий показали командующему ВВС СССР Александру Покрышкину, он прямо на весь лист поставил резолюцию: "Вот это и есть война!".

ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА "В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ"

Арфы нет — возьмите бубен!

И в тот же миг влюбленное созданье, включив форсаж, умчалось на свиданье.

Тебя я понял, замолкаю, не то по шее получу, и подвиг свой не совершу

Летать не умеют, стрелять — тоже пока не умеют. Но орлы!

— Ну, а ты что скажешь о драке, Ромео? — Бой видел, всe видел. Кресты, кресты, кресты, кресты, кресты… — Ну а сам-то стрелял? — А как же! Всe до последнего патрона. Да вот только всe мимо.

Все, кто отличает ноту "До" от ноты "Фа" — за мной!

Я мог бы, конечно, и больше, но вы, товарищ командир, своим нижним бельем распугали всех немцев.

НАГРАДЫ ФИЛЬМА:

Государственная премия Украинской ССР имени Т.Шевченко (1977, удостоен Л.Быков за фильмы "В бой идут одни "старики" и "Аты-баты, шли солдаты");

Серебряная медаль им. А. Довженко "За произведения на героико-патриотическую тему" (1974, режиссер и актер Л.Быков);

Первая премия за лучшую мужскую роль (Л.Быков) ВКФ-74 в Баку;

Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах-74. "Хрустальная ваза" — специальный приз и Премия Центрального Комитета Союза чехословацко-советской дружбы на XIX МКФ в Карловых Варах (ЧССР, 1974)

Главная премия МКФ "Фильмы за свободу" в Сопотце-74 (Югославия).

Статуэтка "Свобода" — Главная премия III МКФ фильмов о свободе и революции в Сопоте (Польша, 1974)

ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ БЫКОВ

Леонид Федорович Быков родился 12 декабря 1928 года в селе Знаменское Славянского района Донецкой области. С детства он мечтал об авиации и дважды поступал в летные училища. Первый раз - в Барнауле (в 1943 г., в эвакуации), но там его "разоблачили" из-за приписанного себе возраста и маленького роста (на тот момент 136 см). Второй раз - в Ленинграде (в 1945 г.), во 2-ю спецшколу для летчиков. Там он даже проучился месяц, но война уже заканчивалась и училище расформировали... Тогда Леонид Быков и решил стать артистом, правда, конкурс в Киевскую школу актера он не прошел. Однако экзамены в Харьковский театральный институт сумел сдать. После окончания театрального института Леонид Быков в 1951-60 годах работал в Харьковском театре им. Шевченко. В кино свою первую роль он сыграл в 1952 году в фильме "Судьба Марины". Благодаря успеху картины у зрителей молодого актера заметили, и в 1954 году режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова пригласили Леонида Быкова на большую роль Пети Мокина в фильме "Укротительница тигров". Следующей - и сразу полюбившейся зрителям - стала заглавная роль в картине "Максим Перепелица".

В числе лучших ролей Леонида Быкова в кино можно назвать Богатырева ("Дорогой мой человек", 1958), Акишина ("Добровольцы", 1958), Алешки ("Алешкина любовь", 1961), Гаркуши ("На семи ветрах", 1962). После выхода на экраны "Алешкиной любви" Леонид Быков уехал в Ленинград, где на "Ленфильме" ему дали возможность попробовать себя в кинорежиссуре - и после короткометражки его режиссерским полнометражным дебютом стала лирическая комедия "Зайчик" (1965), где Леонид Быков исполнил и главную роль.

Начался не самый лучший этап в его жизни и творчестве - ставить фильмы не давали, снимался актер мало, стараясь не участвовать в явных киноподелках. Вскоре он переехал обратно на Украину, где работы талантливому актеру тоже не находилось.

Созданный в конце 60-х годов вместе с Евгением Оноприенко и Александром Сацким сценарий фильма о летчиках Леонид Быков пробивал на студии имени Довженко несколько лет - киноначальники считали сценарий "не героическим. В 1972 году, Быков начал снимать фильм, ставший одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне в советском кино - "В бой идут одни "старики". В этой картине Леонид Быков сыграл также главную роль - комэска Титаренко. В 1977 году режиссер поставил еще один фильм о войне - "Аты-баты, шли солдаты...", в котором он также сыграл одну из ролей - ефрейтора Святкина.

После двух прекрасных картин о войне Леонид Быков решил снять фильм "Пришелец", и съемки этой фантастической картины начались в 1978 году. Но... 11 апреля 1979 года под Киевом Леонид Быков погиб в автомобильной катастрофе.

... К/ст им. А.Довженко, СССР, 1973 Режиссер: Леонид Быков
Автор сценария: Леонид Быков, Евгений Оноприенко, Александр Сацкий
В ролях: Леонид Быков, Сергей Подгорный, Сергей Иванов, Рустам Сагдуллаев
Оператор: Владимир Войтенко
Композитор: Виктор Шевченко


Видео №1 Видео №2 Видео №3 Видео №4 



9 мая в 19:00

Туман

Туман

ВОЕННО-ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ФИЛЬМ "ТУМАН"

Наши дни. Идут военные учения. Отряд молодых бойцов Российской Армии получает задание совершить двенадцатикилометровый марш-бросок с преодолением водной преграды и с последующим выходом на огневой рубеж для боевых стрельб. Находясь на маршруте, группа бойцов совершает вынужденную остановку и начинает опаздывать. Командир принимает решение срезать дорогу через болото. Во время форсирования на болото опускается густой туман... Группа выходит из болота в районе небольшой деревни, которая не значится на карте, не подозревая, какое испытание уготовила им судьба… Всего один день из жизни современнных солдат попадает в объектив камеры.
Отряд молодых бойцов Российской Армии отрывается от основного строя во время марш-броска, дабы сократить путь, бежит наперерез, но попадает в туман, который переносит его в прошлое, в годы Великой Отечественной войны. Ребята, видевшие войну только в кино, попадают в водоворот безжалостных событий того времени. Все на грани: храбрость, страх, любовь, ненависть, жизнь, смерть. И некогда задавать вопросы. Живи, дерись за Родину – она одна на все времена.

Военная драма "Туман" - своеобразная притча о взаимосвязи настоящего и прошлого, об исторической памяти, о том, что война – это не миф, не страница из учебника, а реальность. Столкнувшись с настоящей войной современные молодые ребята понимают, что самое важное всегда оставаться человеком и помнить: "Родина одна на все времена". Главным героям предстоит на собственном опыте, ценой собственных жизней, осознать, каково было таким же пацанам, как и они, почти семьдесят лет назад.

Вячеслав Муругов, генеральный продюсер холдинга "СТС Медиа": "Уверен, этот фильм станет примером успешного сотрудничества Первого канала и СТС, когда задействованы производственные мощности СТС, а премьера пройдет на Первом канале. Мне и Резо Гигинеишвили как продюсерам хотелось сделать этот проект для того, чтобы выразить безграничную благодарность старшему поколению, победившему в этой войне – ветеранам, а молодому поколению, особенно тем, кто носит погоны, еще раз дать максимально остро прочувствовать психологию первых дней той войны".

АКТЕРЫ О ФИЛЬМЕ:

Актер Григорий Калинин (Ферштейн): "Наверное, главное было показать, как у всех этих ребят возникает сначала безумное чувство страха, неопределенности, непонимания, что нужно делать. И дальше происходит развитие героев- от страха – к смелости , от невинности – к зрелости. Думаю, что мой дед, которого давно уже нет, порадовался бы за меня, увидев меня в этой роли"

Глинников Илья (Бабник) ""Туман" - это фильм про современных ребят, о том, как бы они проявили себя на войне. Сильный и жесткий человек может проявить себя в экстремальной ситуации трусом, а рохля стать героем, а бабник по настоящему влюбиться и пойти до конца ради своей любви. Эмоционально в фильме все очень реалистично, я бы сам, наверное, чувствовал тоже самое, если бы оказался на месте своего героя".

Актриса Светлана Устинова (Настя): " Главное, что эта тема поднимается и продолжает волновать. Думаю, каждая семья знает, что такое война. У меня лично бабушка и дедушка прошли войну, защищая родину. Бабушка пережила блокаду. Дедушка потерял ногу, защищая Москву. Я ими очень горжусь. А благодаря фильмам о войне, я имею хоть отдаленное представление о том, что им пришлось пережить. Я была рада, когда появилась возможность самой поучаствовать в таком кино – это большая ответственность и честь для меня. Надеюсь, после просмотра кто-то, как и герои, переосмыслит свои взгляды на жизнь".

Дмитрий Серегин (Артист): "Когда мой герой попадает на войну, все иллюзии, детские представления о жизни – все это слетает. У него появляется другой взгляд на мир, другое отношение к своим товарищам. И на смерть он уже идет осознанно, не ради геройства, а именно благодаря изменениям своего характера – можно только так, а не иначе. Последний монолог героя перед смертью был другим в сценарии. В фильме я говорю про своего деда, про мое личное отношение к войне. И это очень ценно, спасибо режиссерам, что они дали мне такую возможность".

Актер Артем Крестников (Фанат). " Через войну у меня прошли все мои дедушки и бабушки. Самый тяжелый для меня эпизод – съемки дня победы – когда ветераны войны, подходят к нам –молодым солдатам – благодарят и дарят цветы. Здесь нам ничего играть не надо было, слезы наворачивались на глаза. И хочется им всем сказать : "Большое спасибо за все!"

О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА "ТУМАН"

По словам режиссеров фильма "Туман" Ивана Шурховецкого и Артема Аксененко на кастинге было отсмотрено больше 500 актеров. "Мы делали ставки на молодые неизвестные широкому зрителю лица, когда за ними нет шлейфа других ролей. Мы надеемся, что зритель поверит искренности наших героев". Молодые актеры Родион Галюченко, Илья Глинников, Григорий Калинин, Артем Крестников, Иван Лапин, Алексей Марков и Василий Ракш готовились к фильму вместе с военными консультантами. В течение месяца они проходили строевую подготовку, учились стрелять, взрывать гранаты, ездить на мотоциклах. Работать приходилось серьезно - съемки длились по 14 часов, и у актеров была большая физическая нагрузка, "2 месяца съемок – были как служба в армии. Мы и бегали и плавали и стреляли. Но все это очень нас сплотило, мы до сих пор все общаемся и очень подружились",- говорит актер Артем Крестников. "В экспедиции в Крыму нам всем сразу же выдали военную форму, в ней же мы ходили и вне съемок, в 5 утра у нас был подъем, а в 8 мы были уже на съемочной площадке на Айпетри, так что все происходило, как в армии в реальном времени",- вспоминает Илья Глинников

Туман, сквозь который герои попадают во временную дыру, был не настоящий, его создавали усилиями пиротехников. От дыма у всех съемочной группы слезились глаза, и было практически невозможно дышать.

Съемки фильма проходили в Крыму с октября по декабрь. Воздух еще прогревался солнцем, а вот вода в реках была уже ледяная. В воде пришлось сниматься всем главным героям фильма. Когда снимали сцену переправы через реку, чтобы как то подбодрить актеров на берег пришла вся женская часть съемочной группы, и ребята, конечно же, самоотверженно находились в воде еще полдня. Поддержку друг друга актеры чувствовали и в кадре и за кадром. Например, Вася Ракша – не умеет плавать, но с водной переправой справился прекрасно. Ему помогали его "армейские товарищи", а под водой страховал водолаз. Экстремальные условия съемок пришлось выдержать и хрупкой актрисе Светлане Устиновой, 6 дублей она плавала в 4-х градусной воде, причем гидрокостюм был у нее только до пояса. Чудом Светлана не заболела. "Было тяжело, но группа очень помогала, между дублей меня растирали спиртом, вытирали полотенцами, укутывали в одеяло, и отпаивали горячим чаем. Нужно было достаточно долго находиться в воде без движения, пока мою героиню не находил персонаж Ильи Глинникова. Кстати, Илья после съемок охрип и потерял голос".

Художники и реквизиторы очень внимательно относились ко всем деталям, они выискивали в архивах все: от военной формы советских и немецких солдат, оружия- автоматов, граната и самолетов, до газет и партийных билетов. Очень помогал во время съемок Клуб севастопольских реставраторов военных событий, где собрано огромное количество вещей времен Великой Отечественной Войны. Члены этого клуба сыграли эпизодические роли немецких солдат и офицеров. "Образы немецких военных в фильме не плоские, за каждым из них скрывается характер. А озвучивали немецких солдат немецкие актеры и историки, используя не современный немецкий язык, а тот на котором говорили во время Второй Мировой Войны", - говорит режиссер фильма Иван Шурховецкий.
... "ВВП Альянс", Россия, 2010 Режиссер: Иван Шурховецкий, Артем Аксененко
Сценарий: Леонид Купридо, Андрей Чивурин, Михаил Шифрин, Иван Шурховецкий, Артем Аксененко
В ролях: Игорь Шмаков, Василий Ракша, Артем Крестников, Григорий Калинин, Евгений Куршинский, Дмитрий Росляков, Вячеслав Буцков, Светлана Устинова, Алексей Марков, Илья Глинников, Родион Галюченко, Дмитрий Сергин, Иван Лапин, Алексей Ильин и др.
Операторы: Дмирий Яшонков, Рафик Галеев
Композитор: Дато Евгенидзе






9 мая в 22:00

Николай Расторгуев

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 65-Й ГОДОВЩИНЕ ПОБЕДЫ



Видео №1 Видео №2 Видео №3 



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2010, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2010, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное