Группа ученых из Нью-Йорка отправляется на остров Борнео в Индонезию на поиски редкого цветка, который по их предположениям обладает чудотворным действием - замедляет процесс старения и продлевает жизнь. Помимо того, что экспедиция совпадает с сезоном дождей, в джунглях их ждет еще одна большая неприятность – огромные анаконды, которые под воздействием чудесного растения стали невероятно сильными и
голодными…
Screen Gems - Middle Fork Productions,
США, 2004
Режиссер: Дуайт Х. Литтл Сценарий: Ганс Бауэр, Джим Кэш, Джек Еппс мл. В ролях: Джонни Месснер, Кэди Стриклэнд, Мэттью Мэрсден, Николас Гонзалез, Юджин Бeрд, Карл Йун, Салли Ричардсон, Моррис Честнат, Энди Андерсон, Николас Хоуп Оператор: Стефен Ф. Уиндон Композитор: Нерида Тайсон-Чью
2004 год, война в Ираке. Вместо подорвавшегося на мине сержанта Томпсона (Гай Пирс) возглавить подразделение американских саперов прибывает сержант Уильям Джеймс (Джереми Реннер). У его подчиненных - сержанта Сэнборна (Энтони Макки) и Элдриджа (Брайан Герати) через 40 дней заканчивается срок службы в Багдаде. Граничащее с безрассудством бесстрашие нового командира заставляет их нервничать. Саперы как
никто знают, что малейшая ошибка одного из них может вызвать огненную бурю, способную смести все вокруг…
Режиссер Кэтрин Бигелоу произвела настоящий фурор на последней 82-й церемонии вручения премии Американской киноакадемии, которая состоялась 7 марта 2010 года. Экс-супруга создателя самой кассовой картины в истории кинематографа - Джеймса Кэмерона - оставила его без главных наград "Оскара", включая победы в номинациях за "Лучшую режиссерскую работу" и "Лучший фильм". Сенсация! - меньше, чем через месяц после церемонии "Оскар" зрители смогут увидеть лучший фильм "Повелитель бури" на Первом канале.
Впервые
за историю вручения "Оскара" Бигелоу стала первой женщиной, когда-либо удостоившейся звания "лучшего режиссера года". Свои награды она посвятила всем, кто идет в армию рисковать своими жизнями. "Повелителю бури", помимо золотых статуэток за "Лучшую режиссерскую работу" и "Лучший фильм", достались "Оскары" в номинациях "Лучший монтаж", "Лучший оригинальный сценарий", "Лучшая работа звукорежиссера" и "Лучший звук".
Интересные факты
Сценарист Марк Боал прожил в 2004 году несколько месяцев в
Ираке со взводом саперов, в том числе выезжал и на реальные операции. В съемках использовались любительские камеры, для того, чтобы придать фильму модный сейчас налет документальности. Снимался фильм на американской военной базе в Аммане, Иордания. Американские военные обыскивали членов съемочной группы (американцев) по дороге в Иорданию и обратно, а одного из продюсеров уже в Лос-Анджелесе вызвали на допрос к военному дознавателю. Hurt Locker на сленге американских саперов означает мифологический "сундук
боли", в который попадают саперы, подорвавшиеся на мине, по аналогии с "сундуком Дейви Джонса" у моряков.
Награды
2010 — премия Гильдии режиссeров США за выдающийся вклад в режиссуру (Кэтрин Бигелоу) 2009 — премия Национального совета кинокритиков США в номинации "Прорыв года: актeр" (Джереми Реннер) 2010 — 3 премии Национального общества кинокритиков США: лучший фильм, режиссeр (Кэтрин Бигелоу) и актeр (Джереми Реннер) 2008 — 4 приза Венецианского кинофестиваля: Human Rights
Film Network Award, SIGNIS Award (приз Всемирной католической ассоциации по коммуникациям), Sergio Trasatti Award, Young Cinema Award (за "взгляд на настоящее") (все — Кэтрин Бигелоу) 2009 — приз Венецианского кинофестиваля Gucci Prize (Марк Боал) 2010 — Премия Британской киноакадемии: Лучший фильм Лучший режиссeр — Кэтрин Бигелоу Лучший оригинальный сценарий — Марк Боал Лучшая работа оператора — Барри Экройд Лучший монтаж — Боб Муравски и Крис Айнис Лучший звук — Рей Беккет,
Пол Н. Дж. Оттоссон и Крейг Стауффер 2010 — Премия "Оскар": Лучший фильм Лучший режиссeр — Кэтрин Бигелоу Лучший оригинальный сценарий — Марк Боал Лучший звук — Рей Беккет и Пол Н. Дж. Оттоссон Лучший монтаж звука — Пол Н. Дж. Оттоссон Лучший монтаж — Боб Муравски и Крис Айнис. ...
Voltage Pictures, Grosvenor Park Media, Film Capital Europe Funds,
США, 2008
Режиссер: Кэтрин Бигелоу Сценарий: Марк Боал В ролях: Джереми Реннер, Энтони Мэки, Брайан Герахти, Гай Пирс, Ральф Файнс, Дэвид Морс, Эванджелин Лили, Кристиан Камарго Оператор: Бэрри Экройд Композитор: Марко Белтрами, Бак Сандерс
Как можно жить, зная всe, что тебе предстоит, даже дату своей смерти? Как любить женщину, все мысли которой ты можешь прочитать?
Окружавшие его люди ждали от него помощи, и он помогал им. Хотели услышать правду, которую знал только он. И он говорил им правду. Вольф Мессинг - маг, пророк, человек-легенда. Большинство сведений о нем до сих пор засекречено. Точно известно лишь одно: он никогда
не ошибался. Гитлер считал его своим личным врагом. Сталин неоднократно испытывал его сверхъестественные способности. В сознании многих он был практически властелином мира, способным одним лишь усилием воли подчинять себе толпы людей.
Но Мессинг не хотел завоевывать мир. Ему не нужны были ни деньги, ни власть.
Он был обычным человеком - хотел любить и быть любимым, хотел, чтобы его понимали, хотел служить обществу. Он хотел лечить людей, предотвращать катастрофы, влиять на политику в гораздо
большей степени, чем ему позволяли.
Его поразительный дар принес ему славу, но не смог сделать счастливым. Счастлив он был, по свидетельствам многих близких ему людей, только те 12 лет, что с ним была его жена. Все, знавшие Мессинга, в один голос говорили о его необычайной порядочности. В жизни этого человека было немало случаев, когда дар прорицателя и ясновидящего мог принести пользу его обладателю, но стать трагедией для других людей. Однако ему всегда удавалось изменить ситуацию таким образом,
чтобы в ней не было пострадавших. "Когда я впервые открыл в себе телепатические возможности, когда осознал, что обладаю таинственным даром повелевать людьми, я сам себе поклялся, что никогда, ни при каких обстоятельствах я не буду использовать свой дар во вред человеку и обществу", - так говорил о себе Вольф Мессинг.
В роли Вольфа Мессинга - актер Евгений Редько. Также в фильме снимались: Марианна Шульц (жена Мессинга Аида), Константин Тополага (подполковник Сергеев), Никита Прозоровский (доктор Тишинский),
Любовь Германова (ассистент Мессинга Валентина Иосифовна), Анна Серова (Галина Пащенко).
В документальной части фильма принимают участие: актер Алексей Петренко, друзья Вольфа Мессинга - Алексей Месин-Поляков, Галина Пащенко и Александр Лунгин, представители спецслужб, ученые.
ООО Кинокомпания "Браво",
Россия, 2009
Авторы сценария: Валентин Спиридонов, Михаил Соколовский Режиссер: Николай Викторов Продюсеры: Олег Вольнов, Светлана Колосова
5-я серия.
Ольга узнает, что ждет ребенка. Менахем ухаживает за Александрой. Сильно рискуя, Полина оставляет раненного Виктора у себя и вызывает к нему доктора, друга семьи. Пациент быстро идет на поправку. Однажды, гуляя с Полиной по ночной Москве, Виктор убивает патрульного милиционера. Потрясенная девушка в ужасе убегает. Разозленный Виктор отправляется поквитаться с Алексеем Ракитиным…
6-я серия. Менахем делает Саше предложение. Собираясь в тур по Европе, он просит Гамлета взять на себя хлопоты по организации свадьбы. Алексей и Павел готовятся в составе сборной Советского Союза ехать отстаивать честь страны на международных соревнованиях в Вене. Неожиданно на пороге квартиры Ракитиных появляются родственники Ольги – дядя Ванчо с семьей и еще десять цыган. Подготовка к соревнованиям идет прахом…
7-я серия. Павел и Алексей делают все, чтобы вернуться в сборную. Благодаря стараниям Михалыча и остальных боксеров, Ломов сдается, и возвращает ребят в команду. Александру допрашивают в прокуратуре: побег жениха за границу – дело серьезное. Опасаясь за ее судьбу, Гамлет отправляет девушку к тетке в Калугу. Родственница находится в отъезде, но калужские цыгане оставляют Сашу у себя. Табор терпит серьезные притеснения от председателя колхоза, и Саша решает помочь…
8-я серия. Руководителем команды спортсменов, отправляющихся в Вену, назначен Арсений Беленький. "Ромэн" едет на гастроли по глубинке. Ольга остается в Москве с новорожденной дочерью Раисой. В Вене Алексей встречается опальным скрипачом Менахемом Лозинским. Испытания, выпавшие на долю Александры в поездке, заставляют ее другими глазами взглянуть на своего мужа Гамлета. Алексей и Павел выигрывают на соревнованиях. Друзья празднуют победу, но неожиданно в вагоне поезда "Вена-Москва" появляются сотрудники
МГБ…
Реджина Лэмберт (Тэнди Ньютон) была замужем за красавчиком Чарли всего три месяца, затем подала на развод и уехала отдыхать. А вернувшись, узнала ошеломляющую новость: ее супруг убит, квартира разгромлена, а все деньги с ее счета бесследно исчезли. Реджина пытается обратиться в полицию и понимает, что совершенно ничего не знает о Чарли: оказывается, он занимался "темными" делами и вел двойную жизнь.
Неожиданно появляются странные люди и требуют вернуть 6 миллионов долларов, украденные мужем. Они убеждены, что вдова знает их местонахождение. Молодой женщине грозит смертельная опасность. И Реджина решает: чтобы выбраться из ловушки, надо раскрыть все тайны своего мужа…
Universal Pictures,
США, 2002
Режиссер: Джонатан Демми Сценарий: Джонатан Дэмм, Стив Шмит, Питер Стоун, Джессика Бердинжер В ролях: Марк Уолберг, Тэнди Ньютон, Кристин Буассон, Тим Роббинс, Чун Хун Пак, Тед Ливайн, Лиза Гей Хэмилтон, Стивен Диллейн, Симон Абкарян, Фредерик Мейнингер, Шарль Азнавур, Анна Карина Оператор: Тэк Фуджимото Композиторы: Рейчел Портман, Робин Хичкок
"Барбаросса"
Первый фильм цикла "Великая война" называется "Операция "Барбаросса".
18 декабря 1940-го года Гитлер подписал Директиву № 21, известную сегодня как план "Барбаросса". Широко распространено заблуждение, что немецкие планы попадали на стол Сталина едва ли не сразу после их подписания. В действительности, точную дату германского нападения советские разведчики назвать не смогли. 22 июня 1941 года немецкие войска пересекли границу СССР. Основные силы Красной Армии находились внутри страны и не смогли оказать должного сопротивления врагу. Всему советскому народу, его армии и руководству
страны предстояло напрячь все силы, чтобы в этих условиях спасти Родину. А немецкое командование рассчитывало завершить военную кампанию в России всего за три-четыре месяца…
Кто и зачем ищет физические доказательства жизни, распятия и Воскрешения Христа?
Есть место, где Голгофа - это не только символ, но и географическое понятие, а к могиле Христа можно прикоснуться рукой, его последним земным путем пройти… Для многих конфессий, это – Святая земля. Для многих ученых, которые занимаются библейской археологией – это хранилище самых невероятных и древних исторических
реликвий, всходящих к Великой Новозаветной Истории.
Что там, в глубинах Святой земли, на уровне I века, то есть на 20 метров внизу?
Фильм поставлен по одноименной повести Карена Шахназарова.
Иван окончил школу, никуда не поступал - работает курьером и спокойно дожидается службы в Армии. Многих поведение юноши шокирует. Многие у него вызывают приступ скепсиса. Знакомство с новыми людьми заставляет героя иначе оценивать свои поступки. Любовь к профессорской дочери не только заводит в тупик их отношения, но и делает Ивана жертвой собственной неискренности.
Мосфильм,
СССР, 1986
Режиссер: Карен Шахназаров Сценарий: Александр Бородянский В ролях: Федор Дунаевский, Анастасия Немоляева, Олег Басилашвили, Инна Чурикова, Светлана Крючкова, Александр Панкратов-Черный, Владимир Меньшов Оператор: Николай Немоляев Композитоp: Эдуард Артемьев
Его называют человеком-загадкой. Знаток восточной философии, отличный стрелок, мастер восточных единоборств — среди сыгранных им персонажей немало сотрудников спецслужб самых разных рангов. Как говорит сам Лев Прыгунов — ему всегда нравилось играть двойных агентов, потому что он жил в России, как двойной агент.
Мало кто знает, что актер, создавший на экране культовый в советское время образ
комсомольца-мученника Виталия Бонивура, всю жизнь ненавидел Советскую власть. Его деда, священника, забили насмерть на глазах у семьи. Лев Прыгунов родился в 1939 году в Алма-Ате, куда его мать сбежала, спасаясь от преследования ВЧК. Он до сих пор помнит, как она всю жизнь вздрагивала от каждого шороха за дверью.
Не раз бывало, что роли, которые он играл в кино, были как будто взяты из его собственной биографии. Он бросал своего ребенка в "Безотцовщине" - и в реальной жизни отправлял сына в интернат,
когда после смерти жены пришлось делать выбор между воспитанием ребенка и актерской карьерой.
Впрочем, бывало и наоборот. Прыгунов мастерски воплощал на экране положительные образы советской молодежи, играл пламенных борцов за Власть Советов - и дружил с известными советскими диссидентами. Его считали стукачом и секретным агентом КГБ, а Иосиф Бродский называл его другом и дарил свои книги с памятной надписью. Он мечтал уехать из СССР. Но, прожив несколько лет за границей, вернулся, потому что понял
— он любит в России даже то, что ему не нравится.
Коллеги актеры называют Льва Прыгунова настоящим профессионалом. Он сам признается, что за свою карьеру с удовольствием снимался в любых фильмах — хороших и даже плохих. И не стыдится ни одной из своих ролей. Поскольку каждый раз, как положено профессионалу, выкладывается полностью. Ему действительно подвластна любая роль — как на экране, так и в жизни. Решив прочитать книги, которые не издавались в Советском Союзе, он выучил несколько языков. Взялся писать
картины, и вскоре с удивлением обнаружил, что за первые же десять непрофессиональных полотен получил больше, чем за 28 лет профессиональной работы в кино. Сегодня его картины выставляются в художественных салонах, покупаются частными коллекционерами в России и за рубежом. Недавно актер начал писать стихи. Их уже набралось на целый сборник.
В фильме участвуют: Гоша Куценко, Эммануил Виторган, Ирина Мирошниченко, Владимир Коренев, Александр Галибин, Роман Прыгунов (сын)
БеМиС Продакшн,
Россия, 2010
Автор и режиссер : Расим Полоскин Продюсер: Светлана Березина
2-я серия.
"Рептилии и амфибии"
Рептилии и амфибии - самые примитивные из позвоночных. Благодаря своим уникальным навыкам охоты, умению маскироваться и необычайной способности приспосабливаться к суровым условиям жизни эти современники динозавров мастерски спасаются от грозящих им опасностей.
В ДТП погибает Анна Антипова – дочь бывшего милицейского начальника. По заключению экспертизы авария была подстроена. В руки следователя Горелова попадает анонимное письмо, в котором сообщается, что если правоохранительные органы не вмешаются, будет еще одна жертва. Вадим узнает, что вместе с Анной в машине должен был находиться еe сын Миша, который после достижения им 18-летия станет единственным наследником
своего деда - Михаила Антипова. Горелов понимает, что без помощи актрисы Веры Стрельниковой ему не разобраться в этом странном семейном деле…
Главные герои этого детективного сериала - актриса Вера Стрельникова и следователь Вадим Горелов. Случай столкнул их вместе во время расследования одного дела. Актриса обладает уникальным даром: мысленно помещая себя в предлагаемые обстоятельства, актриса проигрывает описанные сцены и чувствует, как поведeт себя человек в данной ситуации. Объединив свои усилия вместе с Гореловым, им удаeтся находить разгадки для самых запутанных дел. "Предлагаемые обстоятельства" - детектив с элементами комедии -
интеллигентный иронический фильм с умными диалогами и хорошим чувством юмора. В главной роли снялась замечательная актриса Марина Неeлова, которая последнее время редко появляется на кино и теле экране. Ей удалось создать образ современной мисс Марпл. Виртуозная игра Вениамина Смехова, Екатерины Вилковой ("Стиляги", "Вербное воскресенье") и Рамиля Искандера ("Царь") и Евгении Брик ("Стиляги") также несомненно порадует зрителей.
Екатерина Вилкова сыграла дочь героини Марины Нееловой: "Марина Мстиславовна
очень обаятельный человек, к тому же она очень красива. Если бы я была мужчиной, я бы, конечно, влюбилась в нее. Мы так сработались, играя маму и дочь, что я иногда забывалась и даже в паузах между съемками просто обращалась к ней: "Мама, ты не знаешь где сценарий?" или "Мама, будешь кофе"… Мне хотелось быть похожей на нее и в жизни, и в работе. Она из той категории людей, чье мнение очень важно. И как актрисы, и как человека".
Режиссер Александр Хван родился в 1957 году в Чебоксарах. Учился
в художественной школе. В 1980 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Льва Кулиджанова и Татьяны Лиозновой. В 1979 году в качестве дипломного спектакля актерской мастерской поставил пьесу Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Дипломной кинематографической работой Хвана стала лента "Шнур", затем был среднеметражный фильм "Доминус", а совместно с другими кинодраматургами он создал несколько киносценариев. Известность режиссер получил в 1992 году, когда Александр Хван снял фильм "Дюба-Дюба"
с Олегом Меньшиковым в главной роли. "Дюба-дюба" был удостоен приза кинопрессы за лучший дебют и успешно участвовал в нескольких кинофестивалях, в том числе и в Каннском. Кроме того, режиссер сам написал и музыку для этого фильма. Затем Хван новеллой "Свадебный марш" участвовал в создании киноальманаха "Прибытие поезда", ставшего своеобразным манифестом молодых российских кинорежиссеров. В 1998 году он поставил психологический триллер "Дрянь хорошая, дрянь плохая". Кроме того, Александр Хван снялся в игровых
фильмах "Мания Жизели" (1995) и "Научная секция пилотов" (1996). В 1999 году вышел триллер Александра Хвана "Умирать легко", в котором главные роли исполнили Александр Лазарев-младший, Полина Кутепова и Георгий Тараторкин.
Марина Мстиславовна Неелова родилась в Ленинграде. Театром она увлеклась в школе и после десятилетки, в 1964 году, поступила на актерский факультет ЛГИТМиКа, где училась в мастерской В.Меркурьева и И.Мейерхольд. В 1971 году актриса начала работать в Театре имени Моссовета, а
с 1974 - в "Современнике". В кино Марина Неелова дебютировала, еще будучи студенткой, - сыграла главныеженские роли в фильме Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка" (1970). У Кошеверовой она снялась вместе с Олегом Далем и в "Тени", поставленной по пьесе Евгения Шварца. Удачей для актрисы стала работа у режиссера Ильи Авербаха в фильме "Монолог" (1972) - ее яркое драматическое дарование было отмечено как зрителями, так и критиками. Роль Стеши в фильме Родиона Нахапетова "С тобой и без тебя" (1973) была отмечена
призом "Золотая фемина" на Международном фестивале в Брюсселе. Среди многих работ актрисы в кино стоит отметить такие фильмы, как "Осенний марафон" (1979) Георгия Данелия, "Дорогая Елена Сергеевна" (1988) Эльдара Рязанова, "Ты у меня одна" (1993) Дмитрия Астрахана. Интерес зрителей вызвала также картина Евгения Татарского "Тюремный романс" (1993), поставленная на основе реальных событий. Главную женскую роль в этом фильме - следователя прокуратуры, влюбившейся в заключенного, - исполнила Марина Неелова. ...
Продюсерская фирма Игоря Толстунова, Кинокомпания "Протел",
Россия, 2009
Режиссер: Александр Хван Сценарий: Елена Райская В главных ролях: Марина Неелова (Вера Стрельникова), Сергей Векслер (Вадим Горелов), Екатерина Вилкова (Ася), Александр Яковлев (Белявский Эдуард Константинович), Сергей Карякин (Аркадий), Александр Домогаров мл. (Миша), Александр Яцко (Сергей), Елена Валюшкина (Света), Роман Сабитов (водитель Роман), Мария Куликова (Маргарита Сергеевна), Ела Санько (мать Маргариты Сергеевны), Андрей Гусев (доктор), Алексей Барабаш (Филипп) Оператор:
Игорь Кожевников R.G.C Композитор: Виталий Истомин
В маленьком провинциальном городе живет семнадцатилетняя Лерка Рогачева, девочка с колючим и непростым характером. Воспитывает ее строгая бабушка-хирург Капитолина Андреевна. Однажды ночью, после ссоры с бабушкой, Лерка сбегает из дома и отправляется в Москву на поиски своей матери. На пороге квартиры вместо матери Лерку встречает странный немой малыш…
ООО "АС",
Россия, 2008
Режиссер и автор сценария: Милена Фадеева В ролях: Светлана Иванова, Сережа Медведев, Филипп Гуревич, Татьяна Васильева, Елена Яковлева, Алексей Воробьев, Евгений Стеблов, Евгений Ткачук Оператор: Михаил Глухов Композитор: Валерий Мягких
Первый канал представляет прямую трансляцию праздничного пасхального богослужения из кафедрального Храма Христа Спасителя. Среди торжественных богослужений Православной Церкви самым величественным и радостным является именно богослужение Святой Пасхи.
В трансляции Пасхального богослужения задействовано свыше десятка телекамер, в том числе камера с краном для освещения крестного хода вне пределов
храма. Часть камер установлена в храме, часть снаружи. Трансляцию будет предварять обращение Святейшего Патриарха к верующим в связи с наступлением Пасхи.
Комментировать пасхальное богослужение в эфире Первого канала будет профессор Московской духовной академии Алексей Константинович Светозарский.
Священная минута
В полночь, в ожидании наступления минуты Воскресения Христова, священнослужители в алтаре в полном праздничном светлом облачении, с Евангелием, иконой Воскресения и зажженными
свечами стоят в молитвенной сосредоточенности. Предстоятель совершает с Крестом и кадилом каждение Престола. В это время молящиеся зажигают свечи и прислушиваются к пению священнослужителей, доносящемуся из закрытого алтаря, который знаменует Небо: "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас, на земли, сподоби чистым сердцем Тебе славити". При третьем исполнении царские врата распахиваются, священнослужители исходят из алтаря и начинается трезвон.
Крестный ход выходит из храма чрез
западные двери и обходит вокруг с пением. Крестный ход останавливаются перед закрытыми дверьми, как бы у дверей гроба, где святые жены-мироносицы получили первую весть о Воскресении Христовом. Трезвон прекращается. Предстоятель становится лицом на восток, трижды начертывает знамение Креста кадилом пред дверьми и начинает Светлую утреню возгласом: "Слава Святей, и Единосущией!.." И после этого вместе с духовенством поет трижды всерадостный тропарь Святой Пасхи: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ
и сущим во гробех живот даровав…"
История праздника
Пасха (также Воскресение Христово) – древнейший христианский праздник, важнейший праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю (переходящий праздник).
Празднование Пасхи принимает во всех Церквях ежегодный характер уже во 2-м веке. Есть сведения, что к 4-му веку крестная и воскресная Пасхи (неделя страданий до
воскресения и неделя радости после воскресения) уже были соединены как на Западе, так и на Востоке в единое празднование. А в 5-м веке название "Пасха" стало общепринятым для обозначения собственно дня Воскресения Христова. В богослужебных уставах Пасха стала выделяться все ярче и получила название "Царя дней" и "Праздника праздников".
До 16-го века Римская Церковь праздновала Пасху по восточной Пасхалии, а в 1583 году папа Григорий XIII ввел новую Пасхалию – григорианскую. Вследствие изменения Пасхалии
изменился и весь календарь. В результате католическая Пасха стала праздноваться раньше православной, иногда даже на целый месяц. На Московском Совещании 1948 года было решено, что Пасха и все переходящие праздники празднуются всеми Православными Церквями по Александрийской Пасхалии и юлианскому календарю.
Пасха в Библии
Великий Четверг – Христос устанавливает Таинство Евхаристии (Святого Причастия) в доме Симона прокаженного в Галилее.
Страстная Пятница – По традиции перед праздником
еврейской Пасхи Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый старейшинами народ требует отпустить Варавву. Распятие происходит в день Пасхи (таким образом устанавливается связь между процедурой заклания агнца в ветхозаветную Пасху и закланием Христа, как Агнца Божиего за грехи мира). Как кости пасхального агнца не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени в отличие от других казненных. Тело Иисуса обвивают плащаницей и кладут в
пещеру до наступления субботнего покоя.
Великая Суббота – Первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своем воскресении на третий день, несмотря на текущий праздник и субботу, обращаются к Пилату с просьбой поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мертвых.
Воскресение Христово (первый день после субботы) – После субботнего покоя ко гробу идут жены-мироносицы. Перед ними на гроб сходит Ангел, и происходит землетрясение, из-за чего
камень отворяет гроб, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилею.
Спустя 8 дней (Антипасха, Фомина Неделя) Христос вновь является ученикам, среди которых Фома, через затворенную дверь. Говорит Фоме, чтобы тот вложил пальцы в раны, дабы убедиться в реальности воскресшего тела. Фома восклицает: "Господь мой и Бог мой!"
В течение сорока последующих дней Христос является ученикам на море Тивериадском (в Галилее) при ловле рыбы, где восстанавливает
апостольство Петра, а также более чем пятиста другим людям. На сороковой день после воскресения Иисус возносится на небо, благословляя апостолов. На пятидесятый день после воскресения апостолы по обещанию Господа получают дары Святого Духа.
Великий пост
Великий пост ("четыредесятница") – главный продолжительный пост во многих христианских конфессиях (православии, католичестве и др.), цель которого состоит в приготовлении к празднованию Пасхи. Установлен в подражание Иисусу Христу, постившемуся
в пустыне сорок дней. Последняя неделя поста ("Страстная Седмица") – самая строгая. Это канун Пасхи.
Пасхальные традиции
Практически все пасхальные традиции возникли в богослужении. Размах пасхальных народных гуляний связан с разговением после Великого поста – времени воздержания. Символами Пасхи становится все, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь) и Жизнь (Пасхальные яйца).
Пасхальный огонь (Благодатный огонь от Храма Гроба Господня)
Символизирует
Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. Доставляется из Иерусалима. Священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие возжигают от него свечи.
Пасхальная трапеза
В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и все, что приготовлено верующими для разговения по окончании Великого поста. Пасхальные яйца дарят друг другу. По преданию. когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию
яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мертвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным…
В России и Сербии пасхальными яйцами христосуются – разбивая по очередности разные концы, так же как люди христосуются трижды в щеки.
Руководители корпорации "Амбрелла", жаждущие править миром, решают заменить все население Земли более "совершенными" созданиями. Они выпускают наружу смертельный Т-вирус, превращающий людей в зомби, и разрабатывают сыворотку, способную заставить их подчиняться. Узнав о том, что в лаборатории "Амбреллы" находится антивирус, способный прекратить хаос на планете, бывший командир спецназа Эллис (Милла Йовович)
решает вновь бросить вызов корпорации…
Resident Evil Productions - Constantin Film Produktion - Davis-Films,
Германия - США - Великобритания - Франция - Австралия, 2007
Режиссер: Рассел Малкэи Сценарий: Пол В.С. Андерсон В ролях: Милла Йовович, Одед Фер, Эли Лартер, Айэйн Глен, Ашанти, Кристофер Иган, Спенсер Локк, Мэттью Мэрсден, Линден Эшби, Джейсон О'Мара Оператор: Дэвид Джонсон Композитор: Чарли Клоузер
"Четвертая серия"
Заключительный фильм 4-серийного проекта Алексея Иванова и Леонида Парфенова "Хребет России"
"В 1855 году Россия проиграла Европе Крымскую войну. На протяжении 9 лет уральские заводы трудились в попытках отыскать способ реванша. И наконец изобрели вот это чудище… Но кому, спрашивается, нужна такая исполинская пушка и эти супер-ядра, когда Европа уже перешла на новые типы артиллерии? Сделали ставку на слепое увеличение мощи, а не на изменение технологии. И этим думали напугать Запад. В этой истории – весь Урал середины 19-го века".
О начале и проигрыше борьбы с Великобританией за "железные рынки". "В Екатеринбурге мастер Иван Ползунов изобрел паровую машину на 20 лет раньше англичан, но уральские заводчики никак не могли взять в толк, зачем она была нужна, если руды, леса и воды вдоволь, а труд крепостных ничего не стоил…"
О лебединой песне великой горнозаводской державы. "Новый кафедральный собор столицы – Казанский – строит на свои деньги уральский горный заводчик и президент Академии художеств граф Строганов. Но это был последний крупный имиджевый проект уральцев, потому что эпоха сверхприбылей закончилась и почти все железные деньги теперь утекали в английский карман".
О крахе горной империи Демидовых и сражениях за горную империю Строгановых. "Анатоль Демидов – итальянский князь и муж племянницы французского императора владел уральскими заводами 47 лет. Из них лично провел на них только 7 дней. Иное дело Строгановы. Граф Павел Строганов, видимо, не доверяя потомкам, объявляет часть родовой собственности майоратом, то есть неотчуждаемым имуществом. Оно должно было находиться у Строгановых вечно, его нельзя было ни продать, ни подарить, ни отдать в приданое".
Первая современная фирма на территории России или "Конверсия российской оборонки под воздействием шоковом экономической терапии". "После отмены крепостного права все уральские заводы стали убыточными. Демидовы их безжалостно распродали, а Строгановы, связанные узами майората, вынуждены были и дальше вести этот бизнес. Они акционировали свой Кын-завод, внеся наравне с рабочими деньги в уставной капитал, и сменили "портфельную линейку": вместо пушек стали производить косы, гвозди, подковы. Акционерное общество
Кын, основанное в 1864 году – первая коммерческая фирма современного типа в России".
Прогресс – это рывок для бедных. "Уралу нужны были две вещи – дороги и паровые машины. Но денег нет и в 80-е годы горнозаводская держава зависла на краю пропасти. По счастью, именно тогда в России начался железнодорожный бум. Самая первая железная дорога на Урале открылась в 1878 году и вела из Перми в Екатеринбург. Заказы и средства появились, но кризис не исчез. И тогда столица посылает сюда комиссию во главе с Дмитрием Менделеевым, которая должна ответить на вопрос – в чем неизлечимость Урала. В своем отчете
ученый писал: "Старое здесь не старится. Это диагноз. Остатки горнозаводской державы, сохраняя себя, загораживают дорогу техническому прогрессу".
Славяновский стакан – порождение уральского гения. "С помощью него инженер Славянов впервые доказал возможность скрепления черных и цветных металлов. И создал универсальную электросварку. А в 1893 году на всемирной выставке в Чикаго Славянов получает за это золотую медаль с формулировкой: "За произведенную техническую революцию". Воистину без электросварки не было бы современной цивилизации. А с другой стороны, и мировых войн тоже бы не было".
ГУЛАГ, как "экономическое чудо" Урала. "В этой яме в 1601 году стрельцы Бориса Годунова уморили первого узника Урала, боярина Михаила Романова. Теперь сохранились лишь его кандалы, которые в округе все считают чудотворными. Узники, каторжане, ссыльные, трудармейцы, спецпереселенцы, зеки – они, начиная с Михаила Романова, сменяют друг друга на Урале четыре века подряд…"
"Экономическая система ГУЛАГа зародилась именно на Урале. Все началось с этого целлюлозно-бумажного комбината на реке Вишере. Сначала хотели нанять вольных рабочих, но кто же поедет за сущие копейки в такую глушь? И вся история Урала подсказала выход: просто нагнать сюда нужное количество бесплатных крепостных – зеков. Так родился печально знаменитый УсольЛАГ. Так потом будет и на всех других ударных стройках: на первом плане комсомольцы-добровольцы, на заднем – толпы зеков."
"Норма выработки для одного зека в смену – 1044 винтика для клемм бытовых утюгов. Просто и бесчеловечно. Человечности всегда не хватало Уралу. Здесь вся власть была отдана заводам. Урал все время что-то добывал, строил, производил, напрягался, рвал жилы и только в конце 20-го века озадачился вопросом: а есть ли жизнь на Урале?"
"На Урале давно не строят ни новых городов, ни новых заводов. Еще непонятно, что делать со старыми-то. Здесь старые времена столкнулись с новыми. Промышленная эпоха трех последних столетий – с не вчера уже наступившим 21-м веком. И они пока присматриваются друг к другу. Почти 300 лет назад здесь придумали огороды, а теперь их пересеивают на газоны. Отдыхать стало выгоднее, чем копать свою картошку. И теперь вдоль берегов рек все больше дачи горожан и особняки хозяев новой жизни. А над всем этим пейзажем высится
первый русский олигарх - бронзовый Акинфий Демидов. А под его ногами течет Чусовая – главная дорога Урала, по которой когда-то приплыли сюда ладьи Ермака. Внешне все изменилось, а по сути осталось прежним. Значит, жива "уральская матрица".
Автор идеи: Алексей Иванов Авторы сценария: Алексей Иванов, Леонид Парфенов
Натан Мюир (Рэтфорд), специальный агент ЦРУ с тридцатилетним стажем, готовится к выходу на пенсию. В свой последний рабочий день он неожиданно узнает, что его любимый ученик Том Бишоп (Брэд Питт) находится в китайской тюрьме и ему грозит расстрел в течение 24 часов! Опасаясь международного скандала, руководство ЦРУ принимает решение не проводить операцию спасения своего агента, ибо риск провала слишком
велик. Значит, у Натана остаются считанные часы для того, чтобы, рискуя жизнью попытаться спасти Тома самому…
Beacon Communications LLC - Red Wagon Productions - Zaltman Film,
Великобритания - США, 2001
Режиссер: Тони Скотт Сценарий: Майкл Фрост Бэкнер, Дэвид Арата В ролях: Роберт Редфорд, Брэд Питт, Кэтрин МакКормак, Стивен Диллэйн, Ларри Бриггман, Марианн Жан-Баптист, Мэттью Марш, Тодд Бойс, Майкл Пол Чан, Билл Бьюэлл, Колин Стинтон, Руфус Райт Оператор: Дэниел Миндел Композитор: Гари Грэгстон-ильямс
У эмигранта из Китая Джон Ли (Чоу Юнь Фат) есть цель в жизни - заработать много денег и перевезти в Лос-Анджелес всю свою семью. Джон - профессиональный наемный убийца, его "мишени" - гангстеры. Наркобарон китайского квартала мистер Вэй поручает ему убить семилетнего мальчика, сына полицейского Стэна Зедлова (Майкл Рукер). Это месть стражу порядка за убийство сына Вея. Джон, человек холодный
и расчетливый, но со своими понятиями о справедливости - он не может стрелять в невинного ребенка. Тогда мистер Вэй нанимает убийц "на замену" Джона, чтобы уничтожить и мальчишку, и непокорного киллера…
COLUMBIA PICRURES,
США, 1998
Режиссер: Антуан Фукуа ("Тренировочный день") Сценарий: Кен Сэнзел В ролях: Чоу Юнь Фат ("Круто сваренные"), Мира Сорвино ("Могучая Афродита"), Майкл Рукер ("6-й день"), Юрген Прохнов ("Лодка"), Тиль Швайгер ("Достучаться до небес"), Карлос Гомес, Фрэнк Медрано Оператор: Питер Лайонс Коллистер Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
"Выходите, басурмане!"
Третья часть "Севастопольских рассказов" начинается с детективной истории. В начале 20-х годов жители Севастополя наблюдали странное зрелище: группа водолазов приступила к обследованию черноморского дна в районе Балаклавы. Что искали водолазы? Неизвестно: цель поисков держалась в строгом секрете.
Зрители вместе с Игорем Золотовицким и съeмочной группой перенесутся в середину XIX века. К этому времени Россия и Турция находились в состоянии затяжного конфликта. Европейским государствам, стремившимся расширить свои колонии на востоке, очень мешал русский флот, контролировавший Черное море. Они и спровоцировали очередное военное столкновение.
Война началась в 1853 году битвой при Синопе, в которой русский флот во главе с вице-адмиралом П.С. Нахимовым, одержал блестящую победу. Но враг не сдался. Более 300 военных и транспортных судов везли в Крым 60-ти тысячную армию. Минуя хорошо оснащенную с моря крепость Севастополь, корабли двинулись к Евпатории, чтобы атаковать город с суши. Почти не испытывая сопротивления, армия союзников высадилась на берег и двинулась к Севастополю. Битва при реке Альме была проиграна. С огромными потерями русские
войска были вынуждены отступить.
Сражение при Альме известно появлением первой народной "скорой помощи". Девушка, которой было суждено войти в историю под именем Даши Севастопольской, продала свой дом, чтобы купить лошадь с повозкой.
Тем временем в Севастополе готовились встретить врага. Город был хорошо защищен только с моря, и пока армия отступала, матросы и жители города были брошены на укрепление обороны на суше. Сносили пушки с кораблей, укрепляли батареи, копали рвы. Работы велись днем и ночью. В это время, подбадривая жителей, прямо на улицах пели певчие. Огромную роль в этом сыграли военный инженер Эдуард Тотлебен, а также вице-адмиралы В.А.Корнилов и П.С.Нахимов. Для многих жителей защита города стала делом жизни. Одна
батарей получила название "девичьей". Необходимые в ее строительстве материалы и инструменты были куплены на деньги девушек из борделя. Под Севастополем специально для съeмок был разбит настоящий военный российский лагерь образца 19 века.
Опасаясь нападения с моря, главнокомандующий князь Меншиков с тяжелым сердцем отдал приказ затопить корабли в севастопольской бухте. Вице-адмирал Нахимов согласился с решением главнокомандующего. Корнилов же, как и большинство моряков, был категорически против. После долгого обсуждения приказа было принято нелегкое решение всe-таки затопить корабли.
Когда армия противника подошла к Севастополю с суши и увидела ощетинившееся пушками укрепление, то не решилась его штурмовать. Началась почти годовая осада. Французы обосновались в Камышовой бухте. Англичане – в Балаклаве. Сражения в Инкермане не изменило положения. Началось долгое противостояние. В одном из столкновений погиб дед будущего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. Во время очередной атаки противника прямым попаданием ядра был убит герой обороны Севастополя вице-адмирал Корнилов.
Пушка, стоящая на Малаховом Кургане в Севастополе (в качестве памятника) специально для съeмок "ожила" - и впервые за свои 150 лет выстрелила. Там же, на Малаховом Кургане, был реконструирован (в полный размер) реальный оборонительный рубеж периода Крымской войны. Игорь Золотовицкий традиционно оказывается в эпицентре исторических событий.
Об осаде Севастополя будет рассказано в четвертой серии цикла.
…В октябре 1854 года к берегам Балаклавской бухты подошел английский корабль "Принц". На его борту было теплое обмундирование для солдат и жалование золотом. Но налетевший шторм перевернул судно и понес его на скалы. Корабль затонул. Именно это золото и будет искать экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН) в 1923 году. Но не найдут не только золота, но и самого "Принца". Зато научатся поднимать со дна корабли.
Интересные факты:
∙ В роли английского офицера снялся настоящий англичанин.
∙ Специально для фильма детский хор "Калинка" разучил и спел песню 19 века.
∙ При съемках температура воздуха зашкаливала за +40, члены съeмочной группы и актеры периодически теряли сознание от духоты. Их приводили в чувство, и они продолжали работать.
1-я серия.
Зима 1946-го года. Подмосковная деревня Митрохино. Местные жители находят на товарной станции рядом со складами тело участкового. Зверское убийство милиционера совсем не похоже на дело человеческих рук. К тому же, в Митрохино уже давно ходят слухи о том, что в лесах прячется оборотень. Но районное начальство не хочет слышать о суевериях. На место убитого участкового в Митрохино присылают молодого офицера конной разведки Сергея Высика. Он должен навести в деревне порядок и найти убийцу.
2-я серия. Высик пытается разгадать тайну графской могилы, к которой привели его кровавые следы. Он почти уверен в том, что есть связь между оборотнем и трофейными складами. Но доказательство по-прежнему мало.
3-я серия. После невероятного происшествия в доме Коли-инвалида, в Митрохино приезжает оперуполномоченный. Высик должен отчитаться перед вышестоящим начальством о проделанной работе. Но даже себе он боится признаться в том, что раскрыл здесь за несколько дней.
4-я серия. Высик не сомневается в том, что "оборотнем" может быть только человек. И это не один из конокрадов, и не бандит Сенька Кривой. "Оборотень" - это один из семи местных начальников. Но кто из них?
13-я серия.
Аарон хочет понять, почему военные преследуют его дочь Трейси. Марк расспрашивает Ллойда о телефонном разговоре в его видении. Зои пытается сделать все, что в ее силах, чтобы изменить судьбу Демитри…