4-я серия.
Опоздав на автобус, Кира и Арина отправляются по следующему адресу автостопом. В Светогорске Женя, ожидающий Геннадия, знакомится с виолончелисткой Светой. Девушка ему очень нравится, но очень быстро выясняется, что Светочка – очередная "жена" Гены. Между напарниками происходит серьезная ссора. Женя замечает, что их машину преследуют…
5-я серия. Арина и Кира добираются до очередного пункта назначения на попутке. Кире явно приглянулся водитель Алексей. Дальнобойщики тоже приезжают в Синедальск, где живет еще одна "жена" Вершинина, Лидия. Гена ведет ее в ресторан. Там в Лидию влюбляется бизнесмен Михаил. Бандиты, выманив Женю из машины, пытаются вскрыть тайник. Заподозрив неладное, Женя возвращается и вызывает Гену. Напарники обследуют фуру, пытаются понять, что же ищут бандиты…
6-я серия. Женя предлагает сдать бриллианты в милицию, но Гена оставляет камни себе. Дальнобойщики направляются в город Сатино. Там живeт еще одна "женщина из списка", журналистка Тая - первая любовь Гены. Арина с Кирой сбегают из гостиницы, чтобы не оплачивать астрономический счет. Из-за легкомыслия Вершинина, напарники попадают в весьма неприятную переделку...
7-я серия. Кира и Арина выходят из квартиры Таи и нос к носу сталкиваются с Геной. Вспыхивает ссора. Разгневанный Вершинин уходит, хлопнув дверью. А на утро обнаруживается, что он похищен. Бандиты назначают Арине встречу у старой водонапорной башни, чтобы обменять Гену на бриллианты. Женя и три "жены" Вершинина бросаются вызволять дальнобойщика из плена…
8-я серия. Бандитам удается скрыться с места преступления. "Скорая" забирает Арину в больницу. Кира звонит следователю Елене Сергеевне - седьмой жене Вершинина, - и рассказывает ей про многоженство Гены. Та навещает Арину в больнице. Неожиданно Кира придумывает, как окончательно разорвать этот порочный круг…
Режиссeр Георгий Струнин предлагает известной актрисе Вере Стрельниковой главную роль в своем новом фильме. В первый же день съeмок Струнина находят в его квартире застреленным. Подозрение падает сразу на нескольких человек, в том числе и на дочку Веры Асю, заходившую к Струнину обсудить свою эпизодическую роль в его фильме. Пытаясь доказать непричастность Аси к убийству, Вера всe больше и больше втягивается
в расследование. Своими выводами она делится со следователем Вадимом Гореловым...
Главные герои этого детективного сериала - актриса Вера Стрельникова и следователь Вадим Горелов. Случай столкнул их вместе во время расследования одного дела. Актриса обладает уникальным даром: мысленно помещая себя в предлагаемые обстоятельства, актриса проигрывает описанные сцены и чувствует, как поведeт себя человек в данной ситуации. Объединив свои усилия вместе с Гореловым, им удаeтся находить разгадки для самых запутанных дел. "Предлагаемые обстоятельства" - детектив с элементами комедии -
интеллигентный иронический фильм с умными диалогами и хорошим чувством юмора. В главной роли снялась замечательная актриса Марина Неeлова, которая последнее время редко появляется на кино и теле экране. Ей удалось создать образ современной мисс Марпл. Виртуозная игра Вениамина Смехова, Екатерины Вилковой ("Стиляги", "Вербное воскресенье") и Рамиля Искандера ("Царь") и Евгении Брик ("Стиляги") также несомненно порадует зрителей.
Екатерина Вилкова сыграла дочь героини Марины Нееловой: "Марина Мстиславовна
очень обаятельный человек, к тому же она очень красива. Если бы я была мужчиной, я бы, конечно, влюбилась в нее. Мы так сработались, играя маму и дочь, что я иногда забывалась и даже в паузах между съемками просто обращалась к ней: "Мама, ты не знаешь где сценарий?" или "Мама, будешь кофе"… Мне хотелось быть похожей на нее и в жизни, и в работе. Она из той категории людей, чье мнение очень важно. И как актрисы, и как человека".
Режиссер Александр Хван родился в 1957 году в Чебоксарах. Учился
в художественной школе. В 1980 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Льва Кулиджанова и Татьяны Лиозновой. В 1979 году в качестве дипломного спектакля актерской мастерской поставил пьесу Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Дипломной кинематографической работой Хвана стала лента "Шнур", затем был среднеметражный фильм "Доминус", а совместно с другими кинодраматургами он создал несколько киносценариев. Известность режиссер получил в 1992 году, когда Александр Хван снял фильм "Дюба-Дюба"
с Олегом Меньшиковым в главной роли. "Дюба-дюба" был удостоен приза кинопрессы за лучший дебют и успешно участвовал в нескольких кинофестивалях, в том числе и в Каннском. Кроме того, режиссер сам написал и музыку для этого фильма. Затем Хван новеллой "Свадебный марш" участвовал в создании киноальманаха "Прибытие поезда", ставшего своеобразным манифестом молодых российских кинорежиссеров. В 1998 году он поставил психологический триллер "Дрянь хорошая, дрянь плохая". Кроме того, Александр Хван снялся в игровых
фильмах "Мания Жизели" (1995) и "Научная секция пилотов" (1996). В 1999 году вышел триллер Александра Хвана "Умирать легко", в котором главные роли исполнили Александр Лазарев-младший, Полина Кутепова и Георгий Тараторкин.
Марина Мстиславовна Неелова родилась в Ленинграде. Театром она увлеклась в школе и после десятилетки, в 1964 году, поступила на актерский факультет ЛГИТМиКа, где училась в мастерской В.Меркурьева и И.Мейерхольд. В 1971 году актриса начала работать в Театре имени Моссовета, а
с 1974 - в "Современнике". В кино Марина Неелова дебютировала, еще будучи студенткой, - сыграла главныеженские роли в фильме Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка" (1970). У Кошеверовой она снялась вместе с Олегом Далем и в "Тени", поставленной по пьесе Евгения Шварца. Удачей для актрисы стала работа у режиссера Ильи Авербаха в фильме "Монолог" (1972) - ее яркое драматическое дарование было отмечено как зрителями, так и критиками. Роль Стеши в фильме Родиона Нахапетова "С тобой и без тебя" (1973) была отмечена
призом "Золотая фемина" на Международном фестивале в Брюсселе. Среди многих работ актрисы в кино стоит отметить такие фильмы, как "Осенний марафон" (1979) Георгия Данелия, "Дорогая Елена Сергеевна" (1988) Эльдара Рязанова, "Ты у меня одна" (1993) Дмитрия Астрахана. Интерес зрителей вызвала также картина Евгения Татарского "Тюремный романс" (1993), поставленная на основе реальных событий. Главную женскую роль в этом фильме - следователя прокуратуры, влюбившейся в заключенного, - исполнила Марина Неелова. ...
Продюсерская фирма Игоря Толстунова, Кинокомпания "Протел",
Россия, 2009
Режиссер: Александр Хван Сценарий: Елена Райская В главных ролях: Марина Неелова (Вера Стрельникова), Сергей Векслер (Вадим Горелов), Екатерина Вилкова (Ася),Ромиля Искандер (Лика Немцова), Евгения Брик (Инга), Вениамин Смехов (Георгий Струнин), Роман Вильдан (отец Вадима), Константин Рацер (Альберт) Оператор: Игорь Кожевников R.G.C Композитор: Виталий Истомин
В мире начинают происходить невероятные климатические изменения: пирамиды покрываются снегом, а Японское море превращается в гигантский каток. К Риду обращается генерал Хагер с просьбой обнаружить причину этих аномалий. Виновником угрозы оказывается Серебряный Серфер – таинственное межгалактическое существо, прилетевшее из другой галактики. Ричардс узнает, что любая планета, на которой появляется Серфер,
погибает через 8 дней. Значит, что у Четверки есть чуть больше недели для спасения Земли…
Twentieth Century-Fox Film Corporation,
США - Германия - Великобритания - Канада, 2007
Режиссер: Тим Стори Сценарий: Дон Пэйн, Марк Фрост В ролях: Йоан Гриффит, Джессика Альба, Крис Эванс, Майкл Чиклис, Джулиан МакМэхон, Керри Вашингтон, Андре Брогер, Лоренс Фишбeрн Оператор: Ларри Блэнфорд Композитор: Джон Оттмен
"Крымские каникулы Екатерины Великой"
Первый фильм цикла посвящен гениальной пиар-кампании, придуманной фаворитом Екатерины Великой Григорием Потемкиным. Чтобы показать миру величие Государства Российского, в 1786 году Императрица совершила поступок, который потряс всю Европу. Она на полгода оставила столицу – Санкт-Петербург, и отправилась через всю Империю к Черному морю. Туда где находились еe новые владения – Крым, вошедший в состав России в результате русско-турецкой войны.
Блестящий выдумщик и бессменный помощник в государственных делах Потемкин выступил организатором маршрута. Так, искусственно созданные им в Крымских степях поселения подарили русскому языку новое выражение - "потемкинские деревни". В вояже Екатерину сопровождали вельможи, иностранные дипломаты и даже шпионы.
Мощь Российской Империи стала неоспоримой, когда путешественникам открылся новый российский форпост - крепость Севастополь, заложенная незадолго до описываемых событий. Казалось, город и строить-то было не из чего: ни дерева, ни камня. Но выход был найден: в дело пошли развалины древнегреческого Херсонеса. А уж когда сопровождавшие Императрицу увидели в Севастопольской бухте грозный российский военный флот, гордости Екатерины не было предела. Никто и предположить не мог, что русские смогут построить столь мощные
корабли всего за несколько лет! Хотела императрица удивить мир, и ей это удалось!
Вместе с ведущим цикла Игорем Золотовицким зрители повторят знаменитый вояж Екатерины Второй.
Герои фильма:
Императрица Екатерина II, князь Григорий Потемкин, принц де Линь, австрийский Император Иосиф II, шпионка Элиза Кравен, граф де Сегюр, народ.
Места съемок: Перекоп, Бахчисарай, Севастополь, Санкт-Петербург.
История может быть рассказана ярко и нескучно, и мы докажем это!
2-я серия. "Толковый словарь русского флота" Ведущий Игорь Золотовицкий продолжает "Севастопольские рассказы", оказываясь в эпицентре исторических событий. Во втором фильме речь пойдет о становлении русского Черноморского флота.
Составитель "Толкового словаря живого великорусского языка", Владимир Иванович Даль начинал свою карьеру мичманом Черноморского флота. Некоторые малоизвестные события его жизни стали сквозной линией фильма.
Сразу поездки Екатерины II в Крым началась вторая русско-турецкая война. В то время русский флот был разбит на две части: одна находилась в Севастополе, а другая – в Херсоне, где строились корабли. Турки решили сосредоточить свою эскадру у Очакова, чтобы не дать русской флотилии соединиться. Турецкие корабли были лучше оснащены, бои велись с очень близкого расстояния. Казалось, исход сражения был предрешен, если бы не капитан бригадирского ранга Федор Ушаков. Не дожидаясь приказа командования, авангард из трех
кораблей под его началом атаковал флагман вражеского флота. Турецкий авангард дрогнул и увел за собой остальные корабли. Так героический подвиг Ушакова предопределил успех русского флота. В 1791 году вторая русско-турецкая война закончилась полной победой России. Российская империя получила все Северное Причерноморье от Днепра до Кубани. Турция окончательно признала за ней владение Крымом.
А под руководством Федора Ушакова Севастополь превратился в настоящую морскую крепость. Специально для фильма по чертежам Ушакова были воссозданы качели, которые использовались в качестве тренажера для точной пушечной стрельбы в условиях морской качки.
После смерти Екатерины II на престол взошел ее сын Павел I, ненавидевший все, что было связано с матерью. Под горячую руку попал и Севастополь, который был переименован в Ахтияр, так некогда называлось находившееся на этом месте поселение.
Став рыцарем Мальтийского ордена, Павел I решил защитить от Наполеоновских войск остров Мальта и Средиземное море. Ради этого в 1798 году Император вступил в союз с давним врагом - Турцией. Объединенным русско-турецким флотом руководил Ушаков. За убедительную победу при осаде крепости Корфу Федор Ушаков был произведен в адмиралы. А Мальта русским так и не досталась…
В 1801 году Императором стал Александр I, который тоже не жаловал моря. Но, к счастью, назначил командующим потомственного моряка адмирала Алексея Грейга, и тот продолжил строительство судов, начал проводить регулярные учения, установил на судах телеграф и ввел еще много новшеств. Многие нововведения Грейга были приняты как образцы для всего русского флота, и использовались более 50-ти лет.
Лишь после смерти Александра I в 1826 году новый Император Николай I вернул Севастополю имя. В 1827 году кончился "вечный мир" с турками. Российский Император вместе с англичанами и французами поддержал греков в борьбе против турецкого ига. В сражении при греческом порте Наварин проявился талант Михаила Лазарева, командира корабля "Азов", который вел сражение одновременно с пятью судами и, несмотря на страшные повреждения, выстоял! "Азов" первым из российских кораблей был удостоен высшей воинской морской награды
– кормового георгиевского флага. Его героической победе посвятил несколько своих лучших картин знаменитый русский художник Айвазовский.
В 1833 году Лазарев сменил Грейга на посту Главного командира Черноморского флота. Началась так называемая "лазаревская" эпоха в жизни Севастополя. При нем город расцвел. За образец Лазарев взял древнегреческий Херсонес, руины которого были превращены в музей. Михаил Петрович благоустроил центр Севастополя, построил Библиотеку, бульвары, символ города Графскую пристань. При нем было построено более 150 кораблей, а наш флот стал одним из лучших в мире. И очень вовремя: вскоре началась Крымская война…
Игорь Золотовицкий всегда находится в гуще событий, будь то на строительство защитных сооружений или поле боя. Не отходя от исторической правды, рассказчик часто вспоминает исторические анекдоты.
История может быть рассказана ярко и нескучно, и мы докажем это!
Действующие лица:
Императоры Александр I и Николай I, адмиралы Ф. Ушаков, А. Грейг, М. Лазарев, мичман В. Даль, капитан-лейтенант Казарский, художник И. Айвазовский, матросы.
Интересные факты:
1. Съeмки фильма частично проходили в открытом море на настоящем парусном фрегате ("Штандарт") – точной копии (реплики) 1703 года. Фрегат действительно ходил под парусами и даже произвел несколько залпов из бортовых пушек.
2. Специально для проекта был восстановлен по старинным чертежам специальный тренажер (качели), созданный лично великим флотоводцем Ушаковым. Они использовались в качестве тренажера для точной пушечной стрельбы в условиях морской качки.
3. В фильме были задействованы экзотические животные: верблюд и обезьяна. Некоторые члены съемочной группы даже немного пострадали при съемке этих животных.
4. В одной из сцен (распилка камня) актеры в кадре пилят его специальными пилами и по технологии 18 века.
Продюсер Светлана Резвушкина Сценарист Елена Полякова Режиссер Александр Бруньковский
8 декабря 2009 года, в четвертую годовщину смерти народного артиста СССР Георгия Жженова, на его могиле на Новодевичьем кладбище Москвы был освящeн памятник. Деньги на памятник собирали всем миром, как в старину на Руси строили – на народные деньги – храмы. Это стало очередной попыткой воздать должное человеку, прожившему долгую и трудную жизнь и разделившему со своим народом все перипетии и трагедии
ХХ века.
Георгий Жженов умер на 91-м году жизни, окружeнный любящими женщинами – женой, дочерью и внучкой. Он до конца жизни сохранил присущую ему ясную трезвость ума, бодрость духа, мужество и иронию.
В распоряжении авторов фильма оказалось большое интервью с Георгием Степановичем, снятое в 1998-м году: он сам рассказывает о своей жизни, о своeм бескомпромиссном характере, о видении прошлого и будущего России.
Творческая группа фильма организовала путешествие любимой внучки Жженова, Полины
в Санкт Петербург - на родину деда. Она побывала во дворе, описанном в воспоминаниях Жженова, в цирке Чинизелли, на арене которого начиналась его сценическая карьера, на Серафимовском кладбище, где похоронены мать и отец Жженова и где сам он в последний раз побывал незадолго до смерти. В интервью, снятом на даче Жженовых в Икше Полина поделилась сугубо частными, семейными воспоминаниями о своeм детстве, о том, каким всенародно любимый артист был в обычной жизни. Об этом же рассказала вдова Жжeнова, Лидия Петровна.
Она предоставила для показа многочисленные фотографии из семейного архива.
В день 95-летия артиста фильм позволит зрителю ещe раз встретиться с Георгием Жженовым, услышать его самого и самых близких ему людей, вспомнить о его "культовых" киноролях, о драматических, наполненных событиями годах его жизни.
"Старт Менеджмент",
Россия,
Автор и режиссeр – Алексей Пищулин
1-я серия.
Лето 1945 года. МГБ проводит операцию по переселению цыганского табора. Сестрам Ольге и Александре удается вырваться из оцепления. Старшина Арсений Беленький пытается их догнать. На помощь девушкам приходят трое друзей-фронтовиков Алексей, Павел и Сергей, возвращающиеся домой с фронта. Алексея завораживают черные глаза Ольги, но их пути расходятся. В Москве Павел торопится к Полине, которую не видел несколько лет. Александра просит сестру быть внимательнее и сдержаннее в большом городе. Однако неприятности начинаются
очень скоро...
2-я серия. Беленький устраивается на должность коменданта общежития театра "Ромэн" и сразу же сталкивается с сестрами. Девушки, ставшие актрисами театра, понимают, что он их не забыл. Алексей Ракитин возвращается в бокс, с ним начинает тренироваться и Павел. Во время показательных боксерских боев Полина знакомится с импозантным мужчиной Виктором, который приглашает ее в ресторан. Возвращаясь с соревнований, Алексей и Павел неожиданно замечают Ольгу и Александру, но догнать их не успевают – девушки уезжают
на автобусе. Алексей дает себе слово во чтобы то ни стало отыскать Ольгу...
3-я серия. Ольга встречается с Алексеем. Полина после злосчастного свидания с Виктором абсолютно раздавлена, и только поддержка Павла спасает ее. Александра, совершенно захваченная актерством, просит у Яншина дать ей роль. Под давлением старейшей актрисы театра Скворцовой Михаил решает с ней работать. В день рождения Полины Павел знакомит ее с Алексеем и Ольгой. В бильярдной они сталкиваются с Виктором. Тот, не забывший оскорбления, предлагает Алексею выяснить отношения. Александра получает разрешение на
ночные репетиции. Алексей просит у нее руки Ольги, и получает согласие. Но неожиданно Ольга исчезает…
4-я серия. Ольга и Алексей играют свадьбу по всем цыганским законам. Вскоре молодые получают отдельную квартиру. В театр приезжает знаменитый скрипач Менахем. Но всем не до него: прима Ляля Черная заболела, ее увезли в больницу. Спектакль под угрозой срыва, а в директорской ложе - комиссия Министерства Культуры. Яншин принимает решение выпустить на сцену Александру. Дебютантка блестяще справляется с ролью. Зрители в восторге. Тем временем Виктор задумывает дерзкое ограбление поезда...
Опытный агент ФБР Уилл Грэм (Эдвард Нортон) вел долгий и мучительный поединок с изощренным убийцей доктором Лектором (Энтони Хопкинс), который едва не стоил ему жизни, но закончился победой. Преступник был пойман и попал за решетку. Уилл же, до предела истощивший свою нервную систему, ушел со службы. Однако, появление нового серийного убийцы по кличке Зубная Фея заставляет Грэма вернуться. Он понимает,
что лучший способ поймать монстра – забраться внутрь его сознания, понять мотивы действий. Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он решает обратиться за помощью к своему старому знакомому... доктору Ганнибалу Лектору.
Universal Pictures,
США - Германия, 2002
Режиссер: Бретт Ратнер Сценарий: Тед Тэлли В ролях: Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Харви Кайтел, Эмили Уотсон, Мэри-Луиз Паркер, Филип Симор Хоффман, Энтони Хилд, Кен Леун, Том Верика Оператор: Дантон Спинотти Композитор: Дэнни Элфман
"Третья серия"
О крещении уральских племен и о "пермских Христах", о Бабе- Яге, Хозяйке Медной горы и о русских сказках, о российском малахите и уральской соли рассказывает третий фильм 4-серийного проекта Алексея Иванова и Леонида Парфенова "Хребет России".
Крещение уральских племен зачастую совершалось тем же, чем те и завоевывались – мечом.
"Вот эта Богоявленская церковь – самая первая русская постройка на Урале, начало 17-го века…
- Почему у нее такая странная форма? Шестигранная?
- Потому что это часть крепости. Вон то заколоченное окно наверху – это на самом деле дверь, ход на крепостную стену.
- А от кого оборонялись?
- От того же, кого и крестили".
Русское чудо. "Когда сюда пришли русские, чудь белоглазая ушла в эти свои каменные города и погребла себя в них. Но там под землей, чудь белоглазая еще жива. Это ведь от волшебства чудских шаманов в русском языке эти слова: "чудо", "чудесный". Как у Блока: "Чудь начудила, да Меря намерила гатей, дорог, да столбов верстовых…"
Местные языческие верования переплавляются в традиционные русские сказки – в полном соответствии с духом и буквой "уральской матрицы". "Удивительно, но в то самое время, пока православные миссионеры изгоняли шаманов и разоряли их капища, простой люд перенимал у аборигенов их обычаи, образ жизни и представления о мироустройстве".
Баба-Яга. "Местные племена хоронили своих умерших в домовинах – этаких лабазах, взгроможденных на высокие разлапистые пни. А внутрь клали деревянную куклу – вместилище духа умершего – одетую в национальные одежды, называемые словом "яга". И если русские, не дай бог, набредали на такие святилища, это грозило им смертью. Узнаете образ?"
Пермские боги. "Мировой бренд уральского искусства – пермские боги. Их, свободные от каких бы то ни было канонических ограничений и правил, режут из дерева местные мужики. У этих "Христов" лица коми-пермяков и вагулов. Удивительно, как вообще появились на свет эти деревянные изваяния, ведь в православии запрещено изображать Иисуса и Богоматерь в виде скульптур. А куда деваться, коли аборигены привыкли поклоняться объемным деревянным идолам и не способны почитать их изображения на плоских досках-иконах. Они ведь
не отдали своего язычества, а растворили его в русской культуре".
Триумф и закат знаменитого русского малахита. "300 лет назад здесь высилась Медная гора, но вот уже век как здесь ничего нет. Шахты и рудники источили ее до основания. 19-й век – всероссийское царство малахита. Это камень державного стиля и больших денег. Яркое тому подтверждение – отделанный демидовским малахитом Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге. Увы, это было начало конца. Проигрывая конкуренцию с завозным лазуритом, Демидов в отчаянии выбросил на рынок все свои камни, те обесценились, и их добыча перестала
окупаться. А легенда гласит, что Хозяйка Медной горы была оскорблена тем, что ее камень пошел на строительство православного храма и просто обрушила все запасы малахита в недосягаемые недра".
Здешние сокровища. Урал славен своими самоцветами, но истинная лихорадка началась здесь в связи с открытием залежей золота и платины. Первое золото нашли в 1745 году, а спустя 70 лет здесь был открыт настоящий русский Клондайк (за 50 лет до американского). "Вдоль этой речушки наблюдалась самая высокая концентрация золота на планете. Здесь добывали тысячи и тысячи самородков, в том числе знаменитый Золотой Треугольник весом в 36 кг!" А потом настал черед и платины. Работали десятки приисков. Всю реку – на 30
км по течению – перекопали вдоль и поперек, как детскую песочницу. И не зря – отрыли свыше 200 тонн белого металла".
Стратегический товар и старая мировая валюта. "Соль находили по звериным тропам. Пробивали колодцы, а рассол выпаривали. Вокруг солеварен возникали посады и крепости. Как и в случае с горными заводами, все здесь было по-уральски: не завод ради города, а город ради завода".
Солепромышленники Строгановы и их путь из мужиков в вельможи. "Для потомков основателя рода Аники было специально придумано особое звание – "именитые люди". Царским указом к ним можно было обращаться только по имени-отчеству. Но то было лишь начало. В пятом поколении Строгановы стали баронами, а шестом – графьями и князьями. Они так и не догнали Демидовых "в гонке горных вооружений", зато далеко опередили по качеству жизни рабочих. Бизнес у них был социально ориентированным еще в 18-м веке. На заводах старикам
выплачивали пенсии, строили школы, больницы…"
Автор идеи: Алексей Иванов Авторы сценария: Алексей Иванов, Леонид Парфенов
С раннего детства Эдит Пиаф (Марион Котийяр) знала, что жизнь – борьба. Бороться надо было каждый день, каждый час за право жить, петь, любить. Ей приходилось трудно, но она справилась. Она выбралась из парижских трущоб и достигла фантастического успеха, став кумиром миллионов. Ее друзьями были известнейшие люди того времени - Жан Кокто, Марлен Дитрих, Марсель Сердан. Парижский воробышек взлетел на
невообразимую высоту, но тем больнее было ломать крылья…
Legende Films - TF1 International - TF1 Films Production - Canal+,
Франция - Великобритания - Чехия, 2007
Режиссер: Оливье Даан Сценарий: Оливье Даан, Изабелль Собельман В ролях: Марион Котийяр, Сильви Тестю, Паскаль Грегори, Эмманюэль Сенье, Жан-Поль Рув, Жерар Депардье, Клотильда Куро, Жан-Пьер Мартен, Катрин Аллегре, Марк Барбэ Оператор: Тецуо Нагата Композитор: Кристофер Ганнинг
Мечта многих девчонок - стать богатыми и знаменитыми. Три провинциалки приезжают покорять Москву, у каждой - свой план. Кристина стремится попасть в модное телешоу и закрутить роман с героем своих девичьих грез. Карина, копирующая образ куклы Барби, уверена, что станет второй Мадонной - иконой поп музыки. А скромная Катя из Ярославля готова продать свою девственность за деньги, чтобы потом пойти учиться
в какой-нибудь столичный ВУЗ.
В современном мире продается и покупается все. Буквально все. Обложки глянцевых журналов пестрят красотками в брендовых шмотках. Эти гламурные девицы призывно заглядывают тебе в глаза: "Купи, купи, купи". Страницы желтой прессы завалены подробностями личной жизни разных звезд и звездулек. Популярнейшая тема: кто с кем спит. И главное, за что? "Ты молода, красива и длиннонога? Так продай это все, продай, продай"...
Что такое девственность? Есть ли смысл хранить ее до брака? Такие вопросы задавали себе
девушки лет этак двадцать назад.
Что такое девственность? За сколько я готова ее продать? Такие вопросы задают себе современные девушки. Но только ли девственность, сегодня готов продать современный человек...
В фильме Виталия Манского — три героини, три молоденьких девчонки из провинции. Каждая из них хочет покорить Москву. И у каждой свой план. Одна стремится попасть в модное телешоу и построить любовь с героем своих девичьих снов, попутно подарив ему, а значит и всем телезрителям свою непорочность.
Другая мнит себя новой Мадонной. Нет, не той Мадонной, что была матерью Христа. А той, которая Вероника Луиза Чикконе, той, которая стала попсовой иконой секса. Или на худой конец, новой Бритни Спирс. Только вот Бритни сглупила — потеряла девственность, и сразу ее популярность резко упала. Поэтому наша героиня девственность бережет. Это же такой отличный товар. А третья девица готова девственность просто продать. За деньги. А потом пойти учиться. В институт. Все равно, в какой, главное, чтобы московский. Вот
такая "Москва слезам не верит", только на современный лад.
У каждого фильма должен быть хэппи-энд, говорит в конце ленты автор. И в принципе, каждая из героинь получает то, к чему она стремилась: съемку в телепрограмме, работу в танцевальном шоу и деньги. Какой ценой? Той, которую дают за твое тело, как в фильме. Или за цену твоей души как в жизни. Правда души, как доказала наука, просто нет. Не беда, можно продать друзей, родителей и какие-то там "вечные ценности". Главное, чтобы цена у этих "ценностей"
была приемлемой. А покупатель со времен Фауста не поменялся.
Создатели о фильме:
"Должен признаться, что я этот фильм не снимал. В том смысле, что не было момента, когда съемочная группа собралась, чтобы приступить именно к этой работе. Этот фильм пришел сам собой. Я снимал совсем другую картину, когда вдруг понял, что я должен, могу и хочу говорить об этом. Очень важном, для меня лично, для моей семьи, и для всего, что меня окружает. При кажущейся прямолинейности фильма, для меня самого
в нем нет однозначных ответов и окончательных выводов и тем более приговоров. Потому, что каждый из нас герой фильма "Девственность". И не спешите со мной спорить. Обвинять других не большая смелость. Прежде попробуйте честно посмотреть на себя..." Виталий Манский (автор)
"Принято считать, что документальное кино - не для широкого зрителя. С самого начала мы поставили себе задачу создать исключение из этого правила. Может быть, последним таким исключением в истории нашего кино был
фильм "Легко ли быть молодым?" Мы надеемся, что фильм Виталия Манского "Девственность" получит такой же резонанс. Потому что, как и "Легко ли быть молодым" в конце 80-ых, "Девственность" анализирует наше сегодня глубоко и в то же время увлекательно. На этот фильм в кинотеатрах будут стоять очереди за билетами". Сергей Ливнев (продюсер)
"Я бы отнес фильм к категории: Сентиментальный Героизм. Или, как быстро стать взрослой. Героини нашего фильма настоящие герои сегодняшней жизни страны,
они пробивают себе дорогу к счастью любыми методами. Экстремалки. Правда, нашим девушкам не до конца повезло. А может, и повезло? Говоря точнее, наши девочки за время съемок фильма, просто повзрослели, и цена взросления для каждой была своя. Грусть фильма "Девственность" -- это современная грусть не сбывшейся мечты. Счастливчики нынче, конечно, в моде, ведь есть примеры, когда все получается. Однако, если плата, за несбывшуюся мечту, кажется высокой, то за сбывшуюся, какая она должна быть?" Лев Николау,
продюсер
Пресса о фильме: Манский одновременно тотальный морализатор и наблюдательный бытописатель. Страшное сочетание: моральному человеку внятно оценить окружающую нас действительность, да еще сравнить ее с телевизором сложнее, чем разгрести деревенский нужник. Фильм добирался до проката полгода, главным образом из-за противодействия продюсеров "Дома 2". Им не понравилось, что их в фильме показали манипуляторами. Семeн Кваша, Фильм.ру, 09.02.2009
Манский снял "Москву слезам
не верит" на современный лад и от лица девушек ставит вопрос так: "Что такое девственность? За сколько я готова ее продать?". Екатерина Васенина, "Новая газета" №12, 06.02.2009
Документальный монолог про упадок нравов И "Девственность" — это абсолютно человеконенавистническое кино, газ зарин, который режиссер брезгливо распыляет в зал с экрана. Фильм, конечно же, не о купле-продаже, не о душе и капиллярах — он о феноменологии понятия "быдло". И еще о том, как у одного документалиста
от долгих манипуляций с реальностью возникло желание подергать за ниточки еще и публику в зале. Мария Кувшинова, "Афиша", Москва, 04.02.2009
Фильмы Виталия Манского в этом слабом потоке вообще creme de la creme, и для публики, интересующейся занимательным человековедением, "Девственность" Манского окажется круче любого художественного фильма. Это и психодрама, и хоррор, и порно, и реалити-шоу сразу. Василий Корецкий, TimeOut, Москва, 04.02.2009
Виталий Манский (режиссeр,
автор сценария)
Один из самых известных режиссeров документалистов современной России. Яркий продолжатель традиций "Кино Правды" Дзиги Вертова, преобразованной в "Реальное кино" ставшее целым направлением в современной документалистике.
Родился в 1963 году в городе Львове. В 1982 году поступил во ВГИК (мастерская Медынского С.Е.). Дебютировал в кинематографе в 1989 году, с тех пор снял 30 фильмов. Его картины демонстрировались более чем на четырехстах международных кинофестивалях, среди которых
форумы в Канне, Сан-Себасьяне, Роттердаме, Берлине, Амстердаме, Оберхаузене, Сан-Франциско, Локарно, Мюнхене, Торонто, Монреале, Турине, Кракове, Рио де Женейро, Ямагате, Лиссабоне и т.д.
Обладатель более 50 премий и призов в России и за рубежом, среди которых, "Серебряный голубь" Лейпцигского фестиваля, приза за режиссуру (Локарно), Prix court metrage vision du reel - Nyon, Golden Spire в Сан-Франциско, диплома "Приз Европы", приз "Новой Европы" учрежденного каналом SAT Премия Лавр, Национальная Премия
кинопрессы "Белый слон", трижды входил в номинацию Российской киноакадемии "Ника". Его фильмы неоднократно демонстрировались ведущими телеканалами практически во всех странах Европы, а так-же Японии, Австралии, Китая, Канады и др. С 1996 года осуществляет проект, по архивированию любительских, частных съемок производимых на территории бывшего СССР в период с 30-х по 90-е годы ХХ столетия. В результате создан единственный в своем роде архив уникальных кино свидетельств частной жизни советского общества.
С
1995 года занимается популяризацией документального кино на телевидении. Он явился создателем и автором проекта "Реальное кино" выходившем с 1995 года на Первом канале российского телевидения, где проходили премьерные показы лучших документальных фильмов мира. В том же году он становится руководителем службы кино показа, а затем первым генеральным продюсером нового телеканала "REN - TV", на котором было впервые в России показано несколько сотен лучших документальных фильмов со всего мира. В 1999 году перешел
на телеканал "Россия" где возглавил службу производства и показа документальных проектов. В качестве продюсера выпустил более 300 фильмов демонстрировавшихся на телеканалах "Россия", "Первый канал", "НТВ", "СТС", "Культура", "7ТВ". В 2000 году Манский выступил одним из инициаторов учреждения, а с 2006 года Генеральным директором Национальной премии "Лавр"- за лучшие документальные кино и теле фильмы, и стал одним из основателей гильдии "Неигрового кино и телевидения России".
Виталий Манский Лауреат премии
МВД России, медали Росавиокосмоса России "Голубая планета", Академик кино академии "НИКА", Член Российской телевизионной академии "ТЭФИ", Академик Евразийской Академии телевидения и радио, член правления Союза кинематографистов России. Издатель единственного в России Интернет - журнала о документальном кино"VERTOV.RU". Автор манифеста Реального кино. Генеральный продюсер Национальной премии "Лавровая ветвь", Президент Московского фестиваля документального кино "АРТДОКФЕСТ".
Жена Наталья Манская генеральный
директор студии "Вертов и Ко". Старшая дочь Полина выпускник продюсерского отделения "школы студии МХАТ", младшая Ника студент режиссерского факультета ВГИКа.
"Нет смерти для меня" реж. Рената Литвинова "Мамочки" реж. Александр Расторгуев "Откройте. Милиция!" 26 серий. Первый реальный сериал в России "Россия-Начало" 26 серий. Летописный проект. "Неизвестный Путин" реж. С.Мирошниченко, Д. Желковский "Портреты эпохи" фильмы портреты великих россиян: Плисецкая, Растропович-Вишневская, Брумель,
Любимов, Ал. Яковлев, Хренников, Чазов, Велихов, Ж.Алферов, Ульянов, Б.Васильев и др. "Чистый четверг" реж. Александр Расторгуев "Полустанок" реж.Сергей Лозница "Исторический детектив" цикл из 24 фильмов режиссеры: Д.Демин, И.Григорьев, С.Зеликин, В.Беляков, П. Зеленин, Н.Васильев… "ТАТУ в Поднебесной" реальный сериал "Высоцкий. Смерть поэта" "Скорая помогает" реальный сериал "Дикий. Дикий пляж" реальный сериал "Жар нежных" реж. Александр Расторгуев ...
Леополис, Вертов. Реальное кино,
Россия, 2008
Режиссер: Виталий Манский Сценарий: Виталий Манский, Дмитрий Быков Оператор: Ирина Шаталова
В ходе поисков своих корней Ирина побывает на родине предков в старинном городе Вологде. Ей предстоит узнать, как и когда возникла ее фамилия, что гласил "кодекс ямщиков" и какую подписку давал ее дед при устройстве на работу.
Старшие поколения уходят, а вместе с ними уходит живая история нашей страны. Не откладывайте своих предков на потом! Делайте, как наши герои. Придите к своим родителям,
бабушкам и дедушкам, и запишите их рассказы для своих правнуков!
Голос программы – Яна Чурикова Продюсер – Елена Афанасьева
Как можно жить, зная всe, что тебе предстоит, даже дату своей смерти? Как любить женщину, все мысли которой ты можешь прочитать?
Окружавшие его люди ждали от него помощи, и он помогал им. Хотели услышать правду, которую знал только он. И он говорил им правду. Вольф Мессинг - маг, пророк, человек-легенда. Большинство сведений о нем до сих пор засекречено. Точно известно лишь одно: он никогда
не ошибался. Гитлер считал его своим личным врагом. Сталин неоднократно испытывал его сверхъестественные способности. В сознании многих он был практически властелином мира, способным одним лишь усилием воли подчинять себе толпы людей.
Но Мессинг не хотел завоевывать мир. Ему не нужны были ни деньги, ни власть.
Он был обычным человеком - хотел любить и быть любимым, хотел, чтобы его понимали, хотел служить обществу. Он хотел лечить людей, предотвращать катастрофы, влиять на политику в гораздо
большей степени, чем ему позволяли.
Его поразительный дар принес ему славу, но не смог сделать счастливым. Счастлив он был, по свидетельствам многих близких ему людей, только те 12 лет, что с ним была его жена. Все, знавшие Мессинга, в один голос говорили о его необычайной порядочности. В жизни этого человека было немало случаев, когда дар прорицателя и ясновидящего мог принести пользу его обладателю, но стать трагедией для других людей. Однако ему всегда удавалось изменить ситуацию таким образом,
чтобы в ней не было пострадавших. "Когда я впервые открыл в себе телепатические возможности, когда осознал, что обладаю таинственным даром повелевать людьми, я сам себе поклялся, что никогда, ни при каких обстоятельствах я не буду использовать свой дар во вред человеку и обществу", - так говорил о себе Вольф Мессинг.
В роли Вольфа Мессинга - актер Евгений Редько. Также в фильме снимались: Марианна Шульц (жена Мессинга Аида), Константин Тополага (подполковник Сергеев), Никита Прозоровский (доктор Тишинский),
Любовь Германова (ассистент Мессинга Валентина Иосифовна), Анна Серова (Галина Пащенко).
В документальной части фильма принимают участие: актер Алексей Петренко, друзья Вольфа Мессинга - Алексей Месин-Поляков, Галина Пащенко и Александр Лунгин, представители спецслужб, ученые.
ООО Кинокомпания "Браво",
Россия, 2009
Авторы сценария: Валентин Спиридонов, Михаил Соколовский Режиссер: Николай Викторов Продюсеры: Олег Вольнов, Светлана Колосова
Маленький остроухий пес Вольт живет в актерском фургоне на съемочной площадке и снимается в телевизионном сериале. В каждой серии его герой демонстрирует фантастические способности и вместе с девочкой Пенни спасают мир от злого доктора Калико. Однажды, по задумке сценаристов, Пенни похищают. Наивный пес верит, что все происходит по-настоящему. Он отправляется на поиски девочки и попадает в реальный
мир…
Disney Animation Studios, Walt Disney Pictures,
США, 2008
Режиссер: Байрон Ховард, Крис Уильямс Сценарий: Дэн Фогельман, Крис Уильямс Композитор: Джон Пауэлл
Празднование свадьбы в загородном отеле "Сказка" превращается в трагедию. В разгар веселья умирают свидетель и свидетельница новобрачных, жених с тяжелым отравлением попадает в больницу. Прибывший на место происшествия следователь Вадим Горелов просит актрису Веру Стрельникову помочь ему разобраться в этом таинственном деле...
Главные герои этого детективного сериала - актриса Вера Стрельникова и следователь Вадим Горелов. Случай столкнул их вместе во время расследования одного дела. Актриса обладает уникальным даром: мысленно помещая себя в предлагаемые обстоятельства, актриса проигрывает описанные сцены и чувствует, как поведeт себя человек в данной ситуации. Объединив свои усилия вместе с Гореловым, им удаeтся находить разгадки для самых запутанных дел. "Предлагаемые обстоятельства" - детектив с элементами комедии -
интеллигентный иронический фильм с умными диалогами и хорошим чувством юмора. В главной роли снялась замечательная актриса Марина Неeлова, которая последнее время редко появляется на кино и теле экране. Ей удалось создать образ современной мисс Марпл. Виртуозная игра Вениамина Смехова, Екатерины Вилковой ("Стиляги", "Вербное воскресенье") и Рамиля Искандера ("Царь") и Евгении Брик ("Стиляги") также несомненно порадует зрителей.
Екатерина Вилкова сыграла дочь героини Марины Нееловой: "Марина Мстиславовна
очень обаятельный человек, к тому же она очень красива. Если бы я была мужчиной, я бы, конечно, влюбилась в нее. Мы так сработались, играя маму и дочь, что я иногда забывалась и даже в паузах между съемками просто обращалась к ней: "Мама, ты не знаешь где сценарий?" или "Мама, будешь кофе"… Мне хотелось быть похожей на нее и в жизни, и в работе. Она из той категории людей, чье мнение очень важно. И как актрисы, и как человека".
Режиссер Александр Хван родился в 1957 году в Чебоксарах. Учился
в художественной школе. В 1980 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Льва Кулиджанова и Татьяны Лиозновой. В 1979 году в качестве дипломного спектакля актерской мастерской поставил пьесу Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Дипломной кинематографической работой Хвана стала лента "Шнур", затем был среднеметражный фильм "Доминус", а совместно с другими кинодраматургами он создал несколько киносценариев. Известность режиссер получил в 1992 году, когда Александр Хван снял фильм "Дюба-Дюба"
с Олегом Меньшиковым в главной роли. "Дюба-дюба" был удостоен приза кинопрессы за лучший дебют и успешно участвовал в нескольких кинофестивалях, в том числе и в Каннском. Кроме того, режиссер сам написал и музыку для этого фильма. Затем Хван новеллой "Свадебный марш" участвовал в создании киноальманаха "Прибытие поезда", ставшего своеобразным манифестом молодых российских кинорежиссеров. В 1998 году он поставил психологический триллер "Дрянь хорошая, дрянь плохая". Кроме того, Александр Хван снялся в игровых
фильмах "Мания Жизели" (1995) и "Научная секция пилотов" (1996). В 1999 году вышел триллер Александра Хвана "Умирать легко", в котором главные роли исполнили Александр Лазарев-младший, Полина Кутепова и Георгий Тараторкин.
Марина Мстиславовна Неелова родилась в Ленинграде. Театром она увлеклась в школе и после десятилетки, в 1964 году, поступила на актерский факультет ЛГИТМиКа, где училась в мастерской В.Меркурьева и И.Мейерхольд. В 1971 году актриса начала работать в Театре имени Моссовета, а
с 1974 - в "Современнике". В кино Марина Неелова дебютировала, еще будучи студенткой, - сыграла главныеженские роли в фильме Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка" (1970). У Кошеверовой она снялась вместе с Олегом Далем и в "Тени", поставленной по пьесе Евгения Шварца. Удачей для актрисы стала работа у режиссера Ильи Авербаха в фильме "Монолог" (1972) - ее яркое драматическое дарование было отмечено как зрителями, так и критиками. Роль Стеши в фильме Родиона Нахапетова "С тобой и без тебя" (1973) была отмечена
призом "Золотая фемина" на Международном фестивале в Брюсселе. Среди многих работ актрисы в кино стоит отметить такие фильмы, как "Осенний марафон" (1979) Георгия Данелия, "Дорогая Елена Сергеевна" (1988) Эльдара Рязанова, "Ты у меня одна" (1993) Дмитрия Астрахана. Интерес зрителей вызвала также картина Евгения Татарского "Тюремный романс" (1993), поставленная на основе реальных событий. Главную женскую роль в этом фильме - следователя прокуратуры, влюбившейся в заключенного, - исполнила Марина Неелова. ...
Продюсерская фирма Игоря Толстунова, Кинокомпания "Протел",
Россия, 2009
Режиссер: Александр Хван Сценарий: Елена Райская В ролях: Марина Неелова (Вера Стрельникова), Сергей Векслер (Вадим Горелов), Екатерина Вилкова (Ася), Роман Вильдан (отец Вадима), Анатолий Узденский (начальник УГРО, Вадим Андреев (Сан Саныч), Нина Лощинина (Лиза, невеста), Борис Клюев (Альберт Николаевич), Инна Франскевич (Лидия Максимовна), Иван Колесников (Сергей), Дарья Белоусова (Маша, свидетельница), Артем Мазунов (Борис, свидетель) Оператор: Игорь Кожевников
R.G.C Композитор: Виталий Истомин
"Толковый словарь русского флота"
Ведущий Игорь Золотовицкий продолжает "Севастопольские рассказы", оказываясь в эпицентре исторических событий. Во втором фильме речь пойдет о становлении русского Черноморского флота.
Составитель "Толкового словаря живого великорусского языка", Владимир Иванович Даль начинал свою карьеру мичманом Черноморского флота. Некоторые малоизвестные события его жизни стали сквозной линией фильма.
Сразу поездки Екатерины II в Крым началась вторая русско-турецкая война. В то время русский флот был разбит на две части: одна находилась в Севастополе, а другая – в Херсоне, где строились корабли. Турки решили сосредоточить свою эскадру у Очакова, чтобы не дать русской флотилии соединиться. Турецкие корабли были лучше оснащены, бои велись с очень близкого расстояния. Казалось, исход сражения был предрешен, если бы не капитан бригадирского ранга Федор Ушаков. Не дожидаясь приказа командования, авангард из трех
кораблей под его началом атаковал флагман вражеского флота. Турецкий авангард дрогнул и увел за собой остальные корабли. Так героический подвиг Ушакова предопределил успех русского флота. В 1791 году вторая русско-турецкая война закончилась полной победой России. Российская империя получила все Северное Причерноморье от Днепра до Кубани. Турция окончательно признала за ней владение Крымом.
А под руководством Федора Ушакова Севастополь превратился в настоящую морскую крепость. Специально для фильма по чертежам Ушакова были воссозданы качели, которые использовались в качестве тренажера для точной пушечной стрельбы в условиях морской качки.
После смерти Екатерины II на престол взошел ее сын Павел I, ненавидевший все, что было связано с матерью. Под горячую руку попал и Севастополь, который был переименован в Ахтияр, так некогда называлось находившееся на этом месте поселение.
Став рыцарем Мальтийского ордена, Павел I решил защитить от Наполеоновских войск остров Мальта и Средиземное море. Ради этого в 1798 году Император вступил в союз с давним врагом - Турцией. Объединенным русско-турецким флотом руководил Ушаков. За убедительную победу при осаде крепости Корфу Федор Ушаков был произведен в адмиралы. А Мальта русским так и не досталась…
В 1801 году Императором стал Александр I, который тоже не жаловал моря. Но, к счастью, назначил командующим потомственного моряка адмирала Алексея Грейга, и тот продолжил строительство судов, начал проводить регулярные учения, установил на судах телеграф и ввел еще много новшеств. Многие нововведения Грейга были приняты как образцы для всего русского флота, и использовались более 50-ти лет.
Лишь после смерти Александра I в 1826 году новый Император Николай I вернул Севастополю имя. В 1827 году кончился "вечный мир" с турками. Российский Император вместе с англичанами и французами поддержал греков в борьбе против турецкого ига. В сражении при греческом порте Наварин проявился талант Михаила Лазарева, командира корабля "Азов", который вел сражение одновременно с пятью судами и, несмотря на страшные повреждения, выстоял! "Азов" первым из российских кораблей был удостоен высшей воинской морской награды
– кормового георгиевского флага. Его героической победе посвятил несколько своих лучших картин знаменитый русский художник Айвазовский.
В 1833 году Лазарев сменил Грейга на посту Главного командира Черноморского флота. Началась так называемая "лазаревская" эпоха в жизни Севастополя. При нем город расцвел. За образец Лазарев взял древнегреческий Херсонес, руины которого были превращены в музей. Михаил Петрович благоустроил центр Севастополя, построил Библиотеку, бульвары, символ города Графскую пристань. При нем было построено более 150 кораблей, а наш флот стал одним из лучших в мире. И очень вовремя: вскоре началась Крымская война…
Игорь Золотовицкий всегда находится в гуще событий, будь то на строительство защитных сооружений или поле боя. Не отходя от исторической правды, рассказчик часто вспоминает исторические анекдоты.
История может быть рассказана ярко и нескучно, и мы докажем это!
Действующие лица:
Императоры Александр I и Николай I, адмиралы Ф. Ушаков, А. Грейг, М. Лазарев, мичман В. Даль, капитан-лейтенант Казарский, художник И. Айвазовский, матросы.
Интересные факты:
1. Съeмки фильма частично проходили в открытом море на настоящем парусном фрегате ("Штандарт") – точной копии (реплики) 1703 года. Фрегат действительно ходил под парусами и даже произвел несколько залпов из бортовых пушек.
2. Специально для проекта был восстановлен по старинным чертежам специальный тренажер (качели), созданный лично великим флотоводцем Ушаковым. Они использовались в качестве тренажера для точной пушечной стрельбы в условиях морской качки.
3. В фильме были задействованы экзотические животные: верблюд и обезьяна. Некоторые члены съемочной группы даже немного пострадали при съемке этих животных.
4. В одной из сцен (распилка камня) актеры в кадре пилят его специальными пилами и по технологии 18 века.
Продюсер Светлана Резвушкина Сценаристы Елена Полякова, Алексей Литвин Режиссер Александр Бруньковский
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит, кто он и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями. Получив в Цюрихе
деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя - Джейсон Борн. Но настоящее это имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он узнает свой адрес в Париже, но вместе с этим замечает, что за ним следит убийца. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить...
Hypnotic, Kalima Productions GmbH & Co.KG,
Германия - США - Чехия, 2002
Режиссер: Даг Лиман Сценарий: Роберт Ладлэм, Тони Гилрой В ролях: Мэтт Дэймон, Франка Потенте, Крис Купер, Клайв Оуэн, Брайан Кокс, Адеуэйл Акиннуйе-Агбайе, Гэбриел Манн, Уолт Гоггинс, Джош Хэмилтон, Джулия Стайлз Оператор: Дон Бургесс, Дэниэл Миндел, Оливер Вуд Композитор: Джеймс МакКи Смит, Моби, Пол Оакенфолд
11-я серия.
Марка временно отстраняют от работы в ФБР. Демитри с неохотой становится напарником агента ЦРУ Вогеля. Вместе им предстоит продолжить поиски похищенного Ллойда. В это же время Марк решает начать собственное расследование обстоятельств исчезновения ученого-физика. Дженис узнает семейные тайны Саймона...
12-я серия. Марка временно отстраняют от работы в ФБР. Демитри с неохотой становится напарником агента ЦРУ Вогеля. Вместе им предстоит продолжить поиски похищенного Ллойда. В это же время Марк решает начать собственное расследование обстоятельств исчезновения ученого-физика. Дженис узнает семейные тайны Саймона...