В России десять миллионов детей растут без отца. Кто-то – долгие годы таит обиду, а кто-то – больше всего на свете мечтает о встрече. По-разному ведут себя и матери брошенных детей. Одни пытаются добиться признания отцовства через суд. Другие, наоборот, стараются вычеркнуть из жизни отца своего ребенка. Большинство самих мужчин - не торопится признавать свое отцовство. Но и есть и такие, которые
признают свои ошибки. И своих детей. Как известно, сын за отца не отвечает. Должен ли отец отвечать за своих детей?
Александр Михайлов десять лет не разговаривал со своим сыном Константином. Тот обиделся на отца после того, как Александр развелся с его мамой – Верой Мусатовой. Этот развод в 2000 году обсуждала вся страна. Расставание супругов не произошло в одно мгновенье. В 1990-м году Александр Михайлов уже уходил из семьи. В это время у него завязался роман с актрисой Малого театра
Ольгой Кузнецовой. Через девять месяцев у влюбленных родилась дочка Настя. В отличие от многих героев светской хроники, Михайлов от отцовских обязанностей никогда не бегал. После рождения внебрачной дочери актер пытался вернуться к Вере – но, как говорится, разбитую чашку не склеить. Супруги разошлись окончательно. А потом Александр встретил Оксану, свою нынешнюю жену. Они вместе почти 10 лет. 7 лет назад - когда актеру было уже 58 лет – у них родилась дочка Алина. Дочки актера прекрасно ладят друг с другом.
А вот Костя не общается ни с сестрами, ни со второй женой Александра Михайлова. Знаменитый актер мечтал о том, чтобы сын простил его. И вот недавно Константин сам позвонил отцу и сказал, что хотел бы с ним встретиться. "Не суди – да не судим будешь" - это выражение Костя вспомнил пару месяцев назад, когда сам повторил путь отца. Он развелся со своей женой, оставив маленького сына, названного в честь знаменитого папы Александром. Тогда Константин понял – не все в жизни делится только на черное и белое.
Создатель
Имперского русского балета Гедиминас Таранда не общается со своей внебрачной дочерью. У известного балетмейстера был роман с журналисткой Мариной. Таранда заявляет, что с этой женщиной его связывали мимолетные чувства. На самом деле, они прожили в гражданском браке около 9 лет. О беременности Марина узнала как раз на момент расставания с Гедиминасом. Таранда утверждает, что до недавних пор он не знал о существовании ребенка. Но фотографии из семейного архива Марины доказывают обратное. Их отношения
были более-менее нормальными, до тех пор, пока Марина не предложила дать ребенку фамилию Таранда. С этого момента конфликт в их отношениях нарастал, как снежный ком… Был суд и экспертиза ДНК. Потом бывшие возлюбленные спорили по поводу алиментов. Сейчас эта проблема урегулирована, но с ребенком отец не общается. Он женился и считает своим единственным ребенком свою законнорожденную дочь – шестилетнюю Дейманте.
Актер Анатолий Журавлев бросил беременную любовницу – актрису Татьяну Шитову.
Осенью она родила ребенка. Шитова утверждает, что отец ребенка - Анатолий Журавлев. Он все отрицает - Журавлев официально женат. Во время беременности Татьяна Шитова и Журавлев играли в одном спектакле, но при этом не общались. История снята в развитии – Шитова во время беременности, после родов, сейчас. Ее отношение к проблеме менялось. Сначала она добивалась признания от Журавлева, хотела помощи, теперь решила воспитывать ребенка одна и даже не пытаться знакомить дочку с отцом.
Певица Раиса Саед-Шах утверждает, что отец ее сына Тимофея – Александр Барыкин. Роман Александра Барыкина и Раисы Саед-Шах случился около 20 лет тому назад. Раисе было 19, когда она поняла, что беременна. Барыкин заявил, что не имеет никакого отношения к этому ребенку, и вернулся в свою законную семью. Александр Барыкин свое участие в той давней истории отрицает. Не так давно у Александра Барыкина и его нынешней супруги Нелли родилась дочь Женя. По словам самого певца, это его третий
ребенок – у Александра есть еще сын и дочь от первого брака. Тимофея он так и не признал.
Режиссер Владимир Чеботарев нашел свою дочь спустя 65 лет. Владимир Чеботарев и Екатерина Крамаренко встретились в 1941-м. Вскоре у них родилась дочка, Тамара. А потом на деревню напали немцы, и влюбленные потеряли друг друга. Больше они никогда не встретились. После войны Владимир Чеботарев закончил ВГИК, режиссерский факультет и снял свои знаменитые фильмы - "Человек-амфибия" и "Батальоны просят огня". Отец и дочь встретились лишь спустя 65 лет. Помогли журналисты. Они разыскали Тамару
Стрючкову и пригласили ее в Москву - увидеться с отцом. Екатерина Крамаренко не дожила до этой встречи. К тому времени Владимир Чеботарев уже несколько лет жил один. Он был дважды женат: с первой супругой развелся много лет назад, в этом браке у него родилась дочь Ирина. Вторая жена умерла, оставив Владимиру сына. Но режиссер всегда говорит, что у него было три жены. Внезапно нашедшуюся дочь он в свою жизнь впускать не торопился. Их знакомство, может быть, так бы и закончилось формальным признанием отцовства,
если бы с Владимиром Чеботаревым не случилось несчастье – инсульт. Владимир Чеботарев ожидал увидеть около себя сына Володю или дочь Ирину, но никак не Тамару. Она выходила его. С тех пор роднее дочки Тамары у Владимира Чеботарева никого нет. Он уверен – настоящее родство проверяется не экспертизами, а поступками.
В фильме приняли участие: Татьяна Шитова, актриса. Инга Маневич, подруга Т.Шитовой. Александр Михайлов, народный артист России. Константин Михайлов, сын А.Михайлова. Ирина
Муравьева, народная артистка России. Гедиминас Таранда, артист балета. Лиза Баранова, внебрачная дочь Г. Таранды. Марина Баранова, мама Лизы. Александр Барыкин, певец Нелли Барыкина, жена А. Барыкина Раиса Саед-Шах, певица Тимур Саед-Шах Владимир Чеботарев, кинорежиссер. Тамара Стрючкова, дочь В.Чеботарева. Ирина Потекушина, дочь В.Чеботарева. Владимир Тыкке, сын В.Чеботарева.
Профи ТВ,
Россия, 2010
Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов. Авторы сценария: Наталья Кирилова, Виктория Агаджанова. Режиссеры: Константин Мурашов, Екатерина Дыкман.
Близкие люди называли его "везунчик". Писателю Григорию Горину действительно всю жизнь везло. С друзьями. С любовью. С признанием его таланта. Персонажи его пьес и сценариев уже почти полвека заставляют смеяться и грустить миллионы людей. А главное – у него была собственная формула любви: Горин умел быть беспредельно преданным друзьям, женщине,
которую он боготворил, театру и своим зрителям.
Режиссеры считали его королем современной драмы. Горин смущался от похвалы, а глубине души считал себя вовсе не королем, а шутом. Настоящий шут, по его словам – высшее искусство. И герои его такие же: веселые и грустные, отважные и ранимые. Великие шуты Мюнхгаузен, Тиль, Свифт и другие незабываемые персонажи мировой классической литературы, которых заново раскрыл Горин.
О его остроумии ходили легенды. Чего стоит одна история с псевдонимом!
Однажды молодые юмористы Аркадий Штейнбок и Григорий Офштейн принесли свои рассказы в редакцию популярной в те годы радиопередачи "С добрым утром!". Редактор взмолилась: с вашими фамилиями, ребята, будут проблемы. В эфире произносить их не дадут. Время такое…
Штейнбок тут же среагировал: во дворе меня звали Аркан. Буду Аркановым. Офштейн, немного подумав, сказал: меня во дворе звали Гриша. И замолчал, потому что фамилию Гришин носил тогдашний первый секретарь московского горкома КПСС. После некоторой
паузы Гриша псевдоним все-таки придумал: Горин. Ему нравился известный тогда артист с этой фамилией. Спустя некоторое время Гриша придумал себе расшифровку этого псевдонима. Когда его спрашивали: "Почему Горин?", он говорил: "Это аббревиатура. Она означает: Григорий Офштейн Решил Изменить Национальность".
Пьесы Горина ставили на разных подмостках. Но театр его судьбы, самый любимый, самый родной –Ленком, который родился вместе со знаменитой горинской пьесой "Тиль". На этот спектакль собиралась
не только вся Москва, но и весь Советский Союз. "Тиль" сделал знаменитыми Николая Караченцева и Инну Чурикову. Постановка была для писателя не только громким театральным успехом. В этой пьесе впервые появилось то, что навсегда станет главным козырем Горина. Легкий, понятный всем юмор в сочетании с очень серьезным подтекстом, с тонкой афористичностью. Это станет козырной картой Горина во всех его сценариях и пьесах: "Тот самый Мюнхгаузен", "Убить
дракона", "Формула любви", "О бедном гусаре замолвите слово" и других хитах сценариста Горина и режиссера Захарова. Они не просто сотрудничали. Они крепко, по-мужски дружили. Горин вообще умел дружить взахлеб. Мчался к близким людям по первому зову. Заботился о их болячках куда больше, чем о собственном здоровье. Он вообще никогда не жаловался на недомогания. Тем неожиданнее и страшнее для всех стало известие о скоропостижной смерти Горина. Он только-только отметил свое 60-летие. Веселый,
красивый, сильный человек ушел в одночасье. Сердце остановилось.
Но память о нем – в незабываемых фильмах, спектаклях, книгах. Из ХХ века все, что создал Горин, легко шагнуло в XXI – и не стареет сегодня. Такую уж вечную формулу любви к друзьям, к женщине, к жизни придумал Григорий Горин.
В фильме принимают участие: вдова писателя Любовь Горина, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Инна Чурикова, Марк Захаров, Аркадий Инин, Аркадий Арканов, Богдан Ступка, Елена Коренева. Зрители увидят эксклюзивные кадры из семейного архива Гориных.
Специалисты утверждают, что в нашей стране в скором времени произойдет танцевальный бум. Согласно опросу, проведенному Фондом "Общественное мнение" в мае 2008 года, примерно 20 процентов россиян - то есть, практически каждый пятый житель страны - танцует. Каждый третий – хочет танцевать. За последние пять лет количество студий и танцклассов увеличилось на 70 процентов. История доказывает,
что человечество начинало массово танцевать в периоды кризиса. Интуитивно люди ищут в танце спасение от проблем. Но находят ли?
Что же происходит с человеком, когда он танцует? Как влияет обучение танцу на отношения между людьми? Почему для одних танцы – это радость и наслаждение, для других – источник раздражения и страха?
Мы решили пригласить добровольцев для участия в танцевально-психологическом эксперименте. Идея эксперимента проста: будем учить людей танцевать. И наблюдать за ними. Среди наших
героев – бывшие муж и жена, юноша и девушка, не знакомые друг с другом и неженатая пара, которая переживает кризис отношений…
Начиная этот эксперимент, мы даже не предполагали какие изменения произойдут с людьми за три месяца. Сколько тайных желаний, "скелетов" в шкафу, непредсказуемых поворотов в отношениях откроется нам. Жизнь, как всегда, оказалась богаче воображения. А жизнь в танце обнажила страсти и эмоции, которые современный человек тщательно скрывает под маской вежливости и безразличия.
В
фильме приняли участие: 1. Александр Гиршон, психолог 2. Ирина Бирюкова, психотерапевт 3. Алексей Миндель, директор сети танцевальных клубов 4. Алексей Дубровский, танцор-любитель 5 Анна Дубровская, непрофессиональная танцовщица 5. Ольга Дергачева, непрофессиональная танцовщица фламенко 6. Ирина, непрофессиональная танцовщица 7. Мигель Вайерито, хореограф 8. Светлана и Дмитрий Шумовы, участники танцевального эксперимента 9. Камила, участница танцевального эксперимента 10.
Максим, участник танцевального эксперимента 11. Джордж, участник танцевального эксперимента 12. Ольга, участница танцевального эксперимента
По иронии судьбы, талантливого пастуха-музыканта Костю Потехина из поселка Прозрачные Ключи приняли за модного заграничного дирижера Фраскини. Простодушный Костя не растерялся и произвeл сенсацию в одесском мюзик-холле. Потом стал дирижeром джазового оркестра, а влюбленная в него домработница Анюта - певицей. Оркестр Кости начал готовиться к выступлению на сцене Большого театра…
Фильм "Веселые ребята" - не просто первая музыкальная комедия в СССР, он открыл для зрителей великую актрису Любовь Орлову – роль домработницы Анюты в одночасье сделала Орлову звездой. Фильм по праву считается классикой советской комедии. Картина также завоевала призвание зарубежных зрителей, где она демонстрировалась под названием "Москва смеeтся" (англ. Moscow Laughs). На II МКФ в Венеции (1934) фильм получил премию за режиссуру и музыку и был включeн в шестeрку лучших в мире лент. Недавно в декабре 2009
году знаменитому фильму "Веселые ребята" исполнилось 75 лет – премьера ленты "Веселые ребята" состоялась 25 декабря 1934 году в кинотеатре "Ударник".
"Веселые ребята", по сути, голливудская история превращения Золушки в принцессу, домработницы – в звезду эстрады. Как раз накануне съемки фильма режиссер Григорий Александров с 1929 по 1932 с Эйзенштейном и Эдуардом Тиссэ путешествовал по Америке. Целью поездки было ознакомление с техническими достижениями западного кинематографа. В Голливуде Александров
перенял способ съемки музыкальных фильмов – сначала пишется фонограмма, затем, под фонограмму, снимается действие.
У создателей фильма непростая судьба: знаменитый драматург и соавтор сценария "Веселых ребят" Николай Робертович Эрдман был арестован в 1933 году в Гаграх прямо на съемках фильма. А оператор всех комедий Александрова Владимир Семенович Нильсен был арестован и расстрелян в 1938 году. Нильсен был не просто кинооператором-новатором, впервые применившим в советском кино некоторые методы комбинированных
съемок, но и активно участвовал во всех процессах съемки – придумывал комедийные трюки, реплики, эпизоды.
Сегодня с появлением цифровых технологий обработки изображения процесс реставрация позволяет достичь результатов, которые еще 20 лет назад сложно было себе представить. При этом процесс реставрации достаточно трудоемкий.
Игорь Лопатенок, генеральный продюсер компании "Формула цвета" и режиссер колоризации "Веселые ребята" комментирует: "Восстановление и колоризация – это не просто техническая
работа над имеющимися элементами фильма – негативом, звуком и прочими компонентами. Фильм реставрировался и ранее, 30-50 лет назад. Но появление цифровых технологий и постоянное их совершенствование в корне изменили не только сам процесс, но и его результаты. При том качестве колоризации, которого добилась "Формула цвета" в содружестве с американскими коллегами, "Веселые ребята" визуально выглядят так, как будто снимались сегодня. Григорий Александров, думается, был бы доволен результатом. А также тем, что его
творение дошло до новых поколений в привычной для них форме. Для этого понадобилась, по сути, детективная работа многих людей".
За основу был взят оригинал фильма, негативы которого хранились в Госфильмофонде России в г. Белые Столбы. Сначала негатив подвергался механико-химической реставрации, так называемому "замачиванию", в ходе которого удается распрямить скрученные фрагменты пленки и подготовить ее к сканированию. Затем осуществлялось сканирование негатива в цифровой формат DPX (TIFF), что позволяло
получить монохромное изображение более чем с 1000 оттенков серого. "Фильм был настолько сильно поврежден, что процедуру сканирования пришлось повторять дважды, пока мы смогли добиться соответствующего качества" - говорит Игорь Лопатенок.
Полученные цифровые массивы данных, измеряемые в терабайтах, отправлялись в Лос-Анджелес, где американский подрядчик-партнер Grading Dimension Pictures Inc. проводил работу по цифровой реставрации – выравниванию общего уровня яркости всех сцен фильма, и по цифровой стабилизации
изображения. И наконец, самый кропотливый процесс – устранение дефектов изображения – царапин, полос, пыли, "скретчей", которое проводилось в два этапа – сначала при помощи автоматической обработки на специализированных программно-аппаратных комплексах, а после этого – вручную, устранялись дефекты, с которыми алгоритмы распознавания справиться пока не могут.
После технических процедур начинается творческий процесс – работы по цветоустановке. Для правильного подбора цвета были проведены исследования,
в ходе которых было решено, в отличие от предыдущих работ, не опасаться "голливудской" картинки, т.к. приемы и методы съемки были почерпнуты режиссером и оператором во время их пребывания в Лос-Анджелесе.
"Цвет эпохи" собирался по крупицам. Например, большую помощь оказал фильм "Воспоминания о коровьем марше" с Михаилом Евдокимовым, в котором были показаны в цвете основные места съемок в Гаграх - горы, пляж, даже дерево, на котором поет Утесов. Помогло и то, что, практически, не изменился особняк
в Гаграх, где "беснуются" подопечные Кости.
Особую сложность составляли некоторые московские локации. Например, цвет крыши гостиницы "Метрополь" в Москве удалось установить достаточно точно исторически, благодаря одной сохранившейся цветной гравюре того времени. Здание же театра Московского варьете, находившееся в зимнем саду "Аквариум", не сохранилось даже в фотографиях, поэтому кадры в фильме являются уникальными документами эпохи, где цветоустановка сделана по опубликованным описанием очевидцев.
Сейчас
фильм получил новую жизнь в прямом смысле. Без реставрации мы так и не смогли бы увидеть "Веселых ребят" на экране – оригинал пленки был в очень плачевном состоянии.
Для ценителей аутентичной версии фильма создатели приготовили отреставрированную и восстановленную черно-белую копию, которая будет доступна на DVD.
Из истории фильма "Веселые ребята"
ГРИГОРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ АЛЕКСАНДРОВ пришел в кино из Первого рабочего театра Пролеткульта вместе с Сергеем Михайловичем Эйзенштейном. В театре Александров играл в спектаклях Эйзенштейна, в кино — участвовал в создании всех его фильмов вплоть до 1933 года. С 1929 по 1932 он с Эйзенштейном и Эдуардом Тиссэ (оператором первых фильмов Сергея Михайловича) путешествовал по Западной Европе, Америке и Мексике.
Целью поездки было ознакомление с техническими достижениями западного кинематографа, - в конце двадцатых годов в кино внедрялся звук, - и демонстрация собственных творческих достижений - фильма "Броненосец Потемкин". В Берлине присутствовали на съемках первого звукового немецкого фильма Джозефа Штернберга "Голубой ангел". В Голливуде встречались с Чаплиным. Александров познакомился с Уолтом Диснеем, ходил на многочисленные музыкальные ревю… В 1933 году руководителем киноглавка СССР стал Борис Шумяцкий,
мечтавший построить "советский Голливуд". В этом же году прошло Всесоюзное совещание по вопросам кинокомедий. Борис Шумяцкий предложил перенести на экран эстрадное обозрение Леонида Утесова и Исаака Дунаевского "Музыкальный магазин", поставленное на сцене Ленинградского мюзик-холла. Григорий Александров справедливо решил, что природа кино отличается от природы театра и лучше создать оригинальное произведение. Для написания сценария он пригласил замечательных комедийных драматургов Николая Эрдмана и Владимира
Масса. Сценарий был прочитан в Доме ученых и имел оглушительный успех. Назывался он "Джаз-комедия".
Просмотр фильма под названием "Джаз-комедия" проходил на даче Алексея Максимовича Горького под Москвой. Среди зрителей был деревенский парень, воскликнувший по окончании просмотра: "Веселые ребята!". Так фильм получил свое настоящее имя. Зрителями он был принят восторженно, официальными критиками - неодобрительно. В карикатуре "Литературной газеты" Чапаев выметал с экрана веселых ребят. "Чапаев" и "Веселые ребята" - дети одного времени, вышли на экраны в один год.
Во всех фильмах Александрова главную женскую роль играет Любовь Орлова. Она получила классическое музыкальное воспитание (до 1919 года училась в Московской консерватории по классу рояля, и ее первая работа в кино - музыкальное сопровождение фильмов), начинала работу в театре хористкой под руководством Немировича-Данченко. Роль домработницы Анюты сделала Любовь Орлову не просто знаменитой, - сделала ее звездой. Пожалуй, Орлова была единственной звездой в советском кино ("советский Голливуд" так и не построили,
Шумяцкий был расстрелян в 1938 году).
...
Москинокомбинат, Цветная версия – Первый канал,
СССР, 1934
Режиссер: Григорий Александров Сценарий: Владимир Масс, Николай Эрдман, Григорий Александров В ролях: Леонид Утесов, Любовь Орлова, Мария Стрелкова, Елена Тяпкина, Федор Курихин, Эммануил Геллер, Арнольд Арнольд, Роберт Эрдман Оператор: Владимир Нильсен Композитор: Исаак Дунавеский
Лето 1812 года. В поместье отставного майора Азарова приезжает гусарский поручик Дмитрий Ржевский. Он заочно помолвлен с племянницей майора и не очень рад будущей встрече с жеманной модницей. Но Шурочка - воспитанница двух старых вояк - отлично держится в седле, умеет фехтовать и стреляет без промаха... Прообраз Шурочки - девица-кавалерист Отечественной войны Надежда Дурова.
МОСФИЛЬМ,
СССР, 1962
Режиссер: Эльдар Рязанов Авторы сценария: Александр Гладков; Эльдар Рязанов (участие) В ролях: Лариса Голубкина, Юрий Яковлев, Игорь Ильинский, Николай Крючков, Татьяна Шмыга, Юрий Белов Оператор: Леонид Крайненков Композитоp: Тихон Хренников
Когда Эльдар Рязанов выбирал исполнительницу главной роли для фильма "Гусарская баллада", он искал актрису не только с женской грацией, но и с мальчишеским темпераментом. У Ларисы Голубкиной на этот счет есть свое мнение: "Главное в этой истории, прошло много лет, я поняла, почему Рязанов утвердил меня на эту роль. Потому что я была девица! Вот в этом же весь трюк. По-настоящему - девица!
Я до двадцати четырех лет протянула это". Твердое убеждение Ларисы Голубкиной : "Девушка вначале должна состояться как личность и найти себя в жизни. А увлечения, романы и секс уже потом".
"Вообще природа способна на чудо, и в данном случае она сотворила чудо местного значения. Она создала Ларису Голубкину, которая, как влитая годилась нам на главную роль" - вспоминает Эльдар Рязанов. А сама Лариса Ивановна, считает что "жива" только благодаря этой роли, роли Шуры Азаровой в легендарной "Гусарской балладе". Возможно, это и была самая яркая роль в жизни актрисы, но… не женщины- Ларисы Голубкиной. Главным своим предназначением она по-прежнему считает "быть женой" и вот уже 23 года
- вдовой Андрея Миронова. Нашу съемочную группу Лариса Ивановна пригласила к себе домой с жестким условием не вторгаться в комнату Андрея. Это ее личная территория, ее личная страница жизни. Остальные любит полистать и сама с огромным удовольствием…
Отец Ларисы Голубкиной, отличавшийся особой строгостью, был против актерской карьеры дочери - Ларисе легче было первый раз в жизни сделать шаг на съемочную площадку, чем сказать родителям о том, что она успешно прошла кинопробы. Папа, офицер Советской Армии, на дух не переносил артистов и все, что было с ними связано. Считал их распутными и легкомысленными. Поэтому в ГИТИС Лариса поступила только в его отсутствие – когда он уехал на службу в Германию. И неизвестно, как сложилась бы дальше жизнь молодой девушки,
если бы ни один случай, полностью перевернувший их взаимоотношения. Там, в Германии "строгий и правильный папа" стал отцом во второй раз, правда, его жена узнала об этом последней… "Вот когда это всe произошло, как говорят - как отрезало", вспоминает Лариса.
Мама была мудрой женщиной – понимала, что у мужа могут быть неприятности на службе, молчала, а вот Ларисе этот поступок сослужил добрую службу – она освободилась от отцовского неусыпного ока. Это не значит, что Лариса пустилась во все тяжкие, просто в ее жизнь стремительно и бурно ворвались театр и кино… Кстати, намного позже, через 30 лет, незадолго до смерти отца, сводные сестры – Лариса и Дагмар встретились. И самым неожиданным в этой истории было для Ларисы то, что Дагмар оказалась тоже
актрисой. Несмотря на непростые отношения с отцом, Лариса бесконечно благодарна именно ему. В своей жизни она никогда не разменивалась по мелочам, не шла по скользкому пути ради ролей и всегда семья была для нее выше, чем карьера. "Отец сохранил во мне какую-то целостность нравственную, я не растрепала себя ни на секунду на протяжении всей жизни. Мне это нужно. Может быть, другим это не нужно. Но мне нужно. Я не уверена, что я - звезда, я не уверена, что я - артистка,
известная или неизвестная. Но я уверена, что во мне есть какая-то такая сохраненность".
В фильме принимают участие: Лариса Голубкина, Александр Ширвиндт, Эльдар Рязанов, Мария Аронова, Вера Алентова, Андрей Малахов.
Бывшая школьная подруга проектировщицы Нади Клюевой (Ирина Муравьева), модная и эффектная женщина Сабина (Татьяна Васильева) решает сделать благое дело - помочь скромной "серой мышке" найти счастье в личной жизни. Она буквально заваливает Надю множеством полезных советов, требуя их строжайшего исполнения. Но только действуя вопреки всем этим советам и правилам, Надя становится по-настоящему уверенной
в себе, обаятельной и привлекательной женщиной.
МОСФИЛЬМ,
СССР, 1985
Режиссер: Геральд Бежанов Авторы сценария: Анатолий Эйрамджан, Геральд Бежанов В ролях: Ирина Муравьева, Татьяна Васильева, Александр Абдулов, Леонид Куравлев, Михаил Кокшенов, Людмила Иванова, Лариса Удовиченко, Александр Ширвиндт Оператор: Валентин Пиганов Композитоp: Владимир Рубашевский
В отличие от Владимира Меньшова, который считает, что женщина не должна быть директором завода, если ее любит слесарь, Эльдар Рязанов дарит деловым женщинам надежду. Его Новосельцев прощает возлюбленной Людмиле Прокофьевне Калугиной успешную карьеру и украшает ее размеренную жизнь взрывом истинных чувств.
МОСФИЛЬМ,
СССР, 1977
Режиссер: Эльдар Рязанов Авторы сценария: Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова Оператор: Владимир Нахабцев Композитор: Андрей Петров
1-я серия.
Шоферу-дальнобойщику Гене Вершинину предстоит рейс в столицу. Весь день идет наперекосяк. Дома он ссорится со своей гражданской женой Ариной, которая требует узаконить их отношения. Давно обещанную новую фуру, выбивает у начальника с руганью. Вместо заболевшего напарника, получает стажера Женю. Расстроившись, он забывает дома куртку. В ней Арина находит записную книжку Гены и делает шокирующее открытие…
2-я серия. Арина узнает маршрут Гены. Его путевые листы попадают Гены и в руки бандитов, которые немедленно отправляются по следам "бриллиантовой" фуры. Арина приезжает в Зарецк к Кире – первой женщине из списка Вершинина. Здесь совершают свою остановку и дальнобойщики. После их отъезда Арина приходит к сопернице и рассказывает ей всю правду…
3-я серия. Арина и Кира, опередив Гену, приезжают в Заозeрск к третьей "жене", Анжеле, и открывают ей глаза на общего "мужа". Но Анжела не очень расстроена: помимо Гены, у нее есть и другие поклонники. Фуру дальнобойщиков тормозит "гаишник" и требует отогнать машину для досмотра. Однако Гене и Жене удается раскусить лжеинспектора и скрыться…
"Наш фильм – это не рассказ о роли Урала в российской истории. Это рассказ о самой России. В уральском можно прочитать многое о всей стране. По одной ископаемой косточке можно достроить весь скелет динозавра, а тут не косточка – целый хребет" (Леонид Парфенов).
На горе Волчихе немецкий натуралист Александр фон Гумбольдт определил границу континентов. Причудливое название не имеет
никакого отношения к волкам. Это сокращение от названия Волочиха - здесь волокли лодки из реки Чусовой в реку Исеть, из Европы в Азию…
"Уральский хребет – это линия, по которой тектоническая плита Европы налезла на тектоническую плиту Азии. И этот геологический удар имеет "феномен преображения". Урал – всегда место встречи: Европы с Азией, Руси с Сибирью, христианства с исламом и язычеством, славян с тюрками и финно-уграми. Здесь контакт двух явлений неизменно порождает третье, получившееся из первых
двух. Такова "уральская матрица". Она производит сверхпродукт, новые идеи, образы, смыслы…
…Это плавильная печь, из которой все, что туда попало, выходит уже иным. Особенность преображения в том, что получается не механическое смешение исходных элементов, а нечто новое и неожиданное, наделенное уникальными качествами. И имеющее сугубо уральское происхождение и сугубо уральский смысл. Как Олень "Серебряное копытце". Как "Христы в темницах". Как соль-"пермянка". Как Пермский период в истории Земли.
Как Аркаим и Страна Городов. Как Ермак" (Алексей Иванов).
В полном соответствии с действием законов "уральской матрицы" синтез трех начал – телевизионной стилистики журналиста Леонида Парфенова, знания темы пермским писателем Алексеем Ивановым и экстремальных трюков бесстрашной Юлии Зайцевой – породил увлекательнейшее телевизионное исследование Урала, стартующее со времен его покорения Русью. Исследование, способное заново "переоткрыть" эту легендарную страну для миллионов соотечественников.
Авторы
фильмы прошли путем Ермака. Потоптались на Княжьем лугу, где казаки побили хана Кучума. Атаковали на манер пугачевцев старый горный завод в Старой Утке. Сварили медовые топазы по "хлебному рецепту" хитрого думного дьяка. Обошли кругом сказочную избушку на курьих ножках. Разожгли сигнальный дозорный костер, предупреждавший русских о набеге вагулов. Добыли и сварили соль-пермянку. С риском для жизни лавировали среди бойцовых скал на Чусовой. Поднялись на демидовскую башню. Побывали в настоящих Париже и Лейпциге,
не покидая при этом пределов Урала. Заплутали в чудских каменных катакомбах. Опустились по древним шурфам на самое дно ископаемого Пермского моря. Добывали уральское золото и самоцветы. Потомились на самых первых островках обширного архипелага ГУЛАГ.
Они прошли весь Урал с юга на север и с запада на восток. За их плечами: 8 экспедиций, 20 тысяч километров и 112 городов и поселков.
Каждая страница этого 4-серийного путеводителя максимально нагружена информацией и фактами, которые призваны просвещать
и удивлять. Экспедиция, предпринятая авторами фильма, проложила свой маршрут через горы и реки, пороги и плотины, льды и пещеры, и все эти препятствия преодолеваются на глазах у зрителей. Об империи Ермака и Татищева, бунте Пугачева, диковинах Бажова, корпорациях Демидовых и Строгановых, родине таинственных народов, языческих шаманов и знаменитых русских сказок, о великой горнозаводской державе, вновь оживающей на экране в том числе и благодаря зрелищным спецэффектам, в своей фирменной авторской стилистике рассказывает
Леонид Парфенов. Все это вместе порождает эффект, который можно выразить фразой: "Оторваться невозможно".
Урал – не регион из многих, а особая цивилизация.
ПЕРВАЯ СЕРИЯ
История покорения Урала русскими и превращения этого горного хребта из дальнего кордона Руси в сердцевину России. "И отныне стало куда расправить второе крыло и стало куда смотреть второй голове российского двуглавого орла".
История битвы за пушнину, которая наряду с золотом, китайским шелком и специями из Индии
слыла в ту эпоху одним из главных активов "мирового валютного рынка". Русский мех был "баррелем" 16-го века. И спор за эти богатства решился в последней битве русских и Орды.
История знаменитого похода казачьего атамана, прощенного разбойника Ермака. "Это был некий штрафбат тех времен, для которых действовало правило: хорошо повоюешь – помилуют, наградят и в люди выведут. Ермак в одном лице Колумб и Кортес русской истории. Ему было велено как найти путь в "сибирскую Индию", так и покорить местных "индейцев".
История
первоначального освоения завоеванных казаками земель. "Перед Уралом, как перед плотиной копился русский напор, пока вместе с Ермаком не перехлестнул через него и всего за 100 лет не разлился до самой Камчатки".
Исследование корней известной русской сказки об Олене Серебряное Копытце, выбивавшем ударом копыт из земли самоцветы. "Шаманы клали четыре таких персидских блюдца на землю, насыпали на каждое богатые приношения и взывали к Священному Лосю, который спускался с небес и вставал на блюдца копытами…"
История
рождения одного из ярчайших символов России – русского самовара. "Уральские военно-полевые кипятильники, на которых ночные казачьи дозоры варили травяные чаи… работавшие без открытого огня, способного выдать их местонахождение кочевникам".
Во 2 серии фильма зрители познакомятся с историей возникновения первых промышленных предприятий на Урале, который со времeн Петра I Урал считался "всероссийским заводом". Горные заводы – а на Урале их было больше 200 - использовали энергию падающей воды. Руины старинных заводов Урала с прудами и плотинами сохранились до наших дней. Петр выделяет уральские заводы в отдельное государство, "державу" со своими собственными законами, которая подчиняется напрямую императору. Столицей этой "державы"
становится город-завод Екатеринбург, основанный Татищевым по аналогии с имперской столицей, городом-портом Петербургом. В конце XVIII века заводы Урала выводят Россию в мировые промышленные лидеры. Только самостоятельной "державе" под силу превратить реку Чусовую в главную дорогу Урала, по которой проходил сплав "железных караванов". Реку "наливали" из заводских прудов и спускали по ней караваны с грузами. До сих пор на Чусовой сохранились старинные каменные пристани и каналы – и, конечно, скалы-"бойцы",
о которые разбивались заводские корабли. И все же железные караваны проиграли, в конце концов, конкурентную борьбу железным дорогам. На Урале прошла первая "приватизация" в истории России и появились первые олигархи – заводчики Демидовы. На Невьянском заводе до сих пор стоит легендарная башня Демидовых, овеянная страшными легендами, а в карьере Высокой горы можно увидеть демидовские шахты – свидетельство бесчеловечного отношения заводчиков к своим рабочим. При каждом заводе было свое войско из уральские
казаков, организованное для усмирения башкир, чьи земли захватили заводчики. Башкирские бунты сливались с бунтами русских крестьян, которых приписывали к заводам для подсобных работ. В начале 70-х годов 18 века на Урале вспыхивает пожар пугачевщины. Земледельцы – башкиры и русские крестьяне убивали заводских рабочих и сжигали заводы. Самой жестокой стала схватка рабочих и крестьян на демидовском заводе в поселке Старая Утка. Это была настоящая гражданская война – первая в истории России.
В 3
серии авторы фильма расскажут о том, почему Урал, который населяли православные и мусульмане, "в глубине души" всегда оставался языческим. Уральское язычество рождено природой Урала: уральские идолы нерукотворны, как истуканы на острове Пасхи, их не повалишь и не забудешь. Православные миссионеры преследуют шаманов и разрушают древние святилища, но простой народ перенимает у аборигенов образ жизни, а с ним и языческие верования. Мировой бренд уральского искусства – пермские боги. В православии запрещено
изображать Христа, богородицу и святых в виде скульптуры. Но местные жители привыкли молиться объемным идолам и не могут почитать плоские изображения богов на иконах. Мифология уральских аборигенов сохранилась до наших дней в кустарных изделиях "звериного стиля", и, конечно же, в бессмертных сказах Павла Бажова. Русские горнорабочие, слушая финно-угорские сказания аборигенов, пересказывают их на свой лад. Главным героем русских сказов становится богочеловек – Данила-мастер. Но даже ему тайны мастерства открывает
языческая хозяйка Медной горы – богиня недр. Поклонение "золотому тельцу" - тоже язычество, и богатство недр порождает "демонов" корыстолюбия. Зрители увидят Золотую долину, где бушевала "золотая лихорадка", речку Рублeвик, где "лихорадка" была "платиновой", и алмазные прииски реки Вижай. В копях Ильменских гор старатели добывают самоцветы бочками, а Медную гору, в которую уходил Данила-мастер, срывают до основания. В погоне за наживой Демидовы выбрасывают на рынок все запасы своего малахита, обвалив и стоимость
камня, и его статус – добыча малахита становится экономически невыгодной и прекращается. Еще одно богатство Урала - гигантские запасы каменных солей, которые разрабатывают промышленники Строгановы. Соль в старину была стратегическим ресурсом, потому что консервирование продуктов увеличивало "пищевую базу страны", и Строгановы делают на добыче соли миллионы. Зрители увидят старинный соляной завод, где в избах-варницах выпаривали соль. Вокруг варниц строили крепости. Так возник древнейший город уральского средневековья
– Усолье. Несколько веков в России не было другой соли, кроме уральской.
В 4 серии фильма речь пойдет о том, что в конце 18 века уральские заводы буквально заваливают Европу своим железом. Но в битву за рынки вступает Британия – она делает ставку на паровые машины. Первую паровую машину и первый пароход в России создают уральские инженеры, но местным заводчикам они не нужны, ведь запасы природных ископаемых кажутся неиссякаемыми, а труд крепостных не стоит ничего. Остатки крепостнической
горно-заводской державы, сохраняя себя, загораживают дорогу техническому прогрессу. Только крепостное право может породить такой феномен, как промышленное искусство, возникающее на Урале в 19 веке. На Златоустовском заводе производят знаменитую булатную сталь, на камнерезной фабрике в Екатеринбурге – монументальные украшения для Зимнего дворца, на Каслинском заводе – комнатные скульптуры. Вредное производство сводит мастеров в могилу в 30-40 лет, но на смену им приходят новые крепостные рабочие. Отмена
крепостного права преображает Урал. В 1864 году на горном заводе Кын возникает первое в России потребительское общество, в которое входят рабочие завода. Первым металлургическим, а не горным заводом становится Чусовской завод. Иностранные концессии строят на Урале 14 новых заводов, с которых и начинается серьезная механизация Урала. Он вновь стремительно развивается, но его новый промышленный взлeт обрывают мировая война и революция. С приходом советской власти уклад жизни на Урале остается прежним. Новая
власть превращает крепостное право в колхозы, а аракчеевские военные поселения в секретные заводы закрытых городов. ГУЛАГ как экономическая система тоже начинается с Урала. "Ударные стройки социализма", такие, как гигантская Магнитка, осуществляются силами заключeнных. До самого распада СССР на Урале сохраняется и лагерь для "узников совести" – "Пермь-36". Уралу всегда не хватало человечности. На протяжении веков вся жизнь здесь была подчинена промышленному производству: здесь все время что-то добывали, строили,
производили. Только в конце 20 века этот самобытный регион стал интересен людям не только как производственная площадка, но и как уникальный культурно-исторический комплекс и территория активного отдыха. ...
Продюсерский центр "Июль",
Россия, 2010
Автор идеи: Алексей Иванов Авторы сценария: Алексей Иванов, Леонид Парфенов