Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анонсы от Первого канала

  Все выпуски  

Анонсы от Первого канала на 30.12.2009 00:00:01





Онлайн-конференции



1 января в 20:00

Ирония судьбы. Продолжение

Ирония судьбы. Продолжение

КОМЕДИЯ "ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ"

Вот уже более 30 лет на каждый Новый Год мы смотрим "Иронию судьбы, или С легким паром!". Мы знаем этот фильм практически наизусть, но смотрим его снова и снова. Он - неотъемлемая часть праздника наравне с шампанским, салатом "оливье" и мандаринами. Его герои стали нам близкими и родными, как члены наших семей, соседи или друзья. Но никто не знает, что же с ними случилось дальше – как сложилась судьба Нади и Жени? "Поживем – увидим", - сказано в финале "Иронии судьбы"… Минуло 30 с лишним лет – за окном 31 декабря 2007 года. В Новый Год готовятся вступить Москва и Санкт-Петербург, аэропорты и вокзалы, и, конечно, 3-я улица Строителей. Актеры о фильме:

Константин Хабенский: "Сама мысль о том, ЧТО там дальше произошло и КАК это можно развить, я думаю, живет в голове у каждого из нас. Нет, действительно, ЧТО там случилось ПОТОМ?? Какие именно корни пустила эта волшебная сказка?"

Лиза Боярская: "Опасения, конечно, были. Трудно было решиться на участие в таком фильме, за которым такой шлейф славы, такая история… Я с нетерпением ждала момента, когда смогу почитать сценарий. А когда уже читала его – смеялась до слез! Это было безумно смешно! Я просто поражалась тому, как там все было закручено! И сразу же поняла, что хочу иметь к этому отношение и хочу, чтобы это увидели".

Барбара Брыльска: "Эмоции могут быть совсем неожиданные, Мы надеемся, что зритель не будет жалеть, что пойдет в кино и увидит фильм. Но, конечно, хотелось бы, чтобы он был настолько же хороший, как и первый, настолько же интересный и настолько же добрый. И мы верим, что это нам удастся".

Андрей Мягков: "Это радость, огромная радость! Никогда мне еще не доводилось тридцать лет спустя видеться с теми же актерами. И важно, что работал над фильмом именно Тимур Бекмамбетов – это приятно и интересно не только для меня, но и для зрителя".

Юрий Яковлев: "Я думаю, что есть одна тема, которая волнует всегда и всех - тема любви. Сейчас это просто ностальгия по чувствам. Хочется нежности, хочется чего-то такого легкого, душевного, сердечного. Чего как раз не хватает современному кинематографу. Именно сердечности и любви, человеческих отношений".

Сергей Безруков: "Сложно описать эмоции, с которыми я всегда смотрю "Иронию судьбы". Это невероятно теплая, веселая, грустная и вместе с тем ироничная и романтичная история".

"Продюсеры Константин Эрнст и Анатолий Максимов показали мне сценарий, в котором было видно, что герои живые, что там есть возможность все переродить. Именно желание молодого поколения пережить все это еще раз и стало активом для того, чтобы взяться за съемки продолжение"
(Тимур Бекмамбетов, режиссер-постановщик).

На сей раз знаменитое трио "Женя-Надя-Ипполит" сменится треугольником "Костя-Надя-Ираклий". Дети героев первой ленты "наступят на те же грабли": они переживут веселые новогодние приключения, и кому-то из них суждено будет обрести свою любовь. Создатели продолжения "Иронии" обещают зрителям нешуточную интригу. В процессе работы над картиной было так или иначе использовано свыше 40 вариантов сценария и 3 абсолютно разных финала. Слухи о том, как будет развиваться действие в новом фильме, уже заполонили весь интернет. Но как все случится на самом деле, зрители узнают только после кинопремьеры.

"Нас всех будут неизбежно сравнивать с героями первого фильма. И многие будут причитать: "Боже мой, боже мой!.." А я вот очень рада, что мы сделали это! Потому что есть истории, которые обязаны иметь продолжение, а если его нет – это так обидно! Потому что хочется знать, что было дальше. И даже те, кто будет ругать, все равно пойдут и посмотрят, потому что им тоже хочется узнать, что было дальше."
(Лиза Боярская).

"Ирония судьбы. Продолжение" очень перекликается с Ночным и Дневным дозорами. Это тот баланс между свободой делать все, что ты хочешь и принимать любые решения, реализовывать любые свои желания, и обязательствами и ответственностью, которые мы на себя должны брать, потому что мы живем среди людей, которых мы любим. Когда ты отвечаешь перед другими, и в то же время ты хочешь быть свободным и хочешь быть бесшабашным и беспринципным, каким угодно. И вот это вот противостояние, оно было и в Дозорах, оно есть и в этом фильме"
(Тимур Бекмамбетов)



"Актеры, игравшие в первом фильме и согласившиеся играть у нас, совершили, я считаю, настоящий подвиг. Они ведь знают, что это большой риск, но пошли на него. Я им всем страшно благодарен. А прежде всего Эльдару Рязанову, который фактически поставил свою подпись под нашей картиной и снялся в такой же роли, что и в первой Иронии – помните, в самолете? И в финальных титрах у нас обязательно будет указано: "Эльдару Рязанову посвящается"
(Тимур Бекмамбетов)


"Ирония судьбы. Продолжение" - волшебная новогодняя сказка, но рассказанная по-новому. С одной стороны, в ней скрупулезно и в мельчайших деталях воссоздана удивительная эмоциональная атмосфера первого фильма. В ней заняты все те же Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Валентина Талызина. Так или иначе обыгрываются "фирменные" сценки и крылатые фразы, взятые из первой "Иронии". Огромную роль в новой "Иронии" играет ставшая легендарной музыка Микаэла Таривердиева в обработках композитора Юрия Потеенко. "В основном у нас музыка из первого фильма. Это важно, потому что она по-настоящему связывает оба фильма. Она создает удивительное настроение…" (Тимур Бекмамбетов).


С другой стороны, продолжение "Иронии" выдержано в абсолютно иной стилистике, которая уже стала визитной карточкой кинокоманды "Дозоров" - самых успешных отечественных блокбастеров. Основное действие разворачивается в квартире по известному адресу: 3-я улица Строителей, дом 25 / 12, но Санкт-Петербург и Москва наших дней разительно, практически во всем отличаются от Ленинграда и Москвы 70-х. Если в первом фильме сюжет был закручен вокруг "типовых" микрорайонов, интерьеров, замков и мебели, то сейчас это просто невозможно представить. В продолжении "Иронии" путаница порождается новейшими технологиями и мобильной связью.

"В первом фильме все строилось на одинаковых домах, подъездах, планировке квартир. Польская стенка, чешский сервант – это был бич тех времен. Сейчас мы оказались в другой клетке – мобильная связь, интернет, всевозможные продвинутые технологии. Но как бы мы не закрывались от реального мира этим искусственным миром, на чувственном уровне мы все равно остаемся людьми. Мы зависимы от созданного нами комфорта, но в нас все-таки есть что-то исконное, глубокое, что нет-нет да и проявится"
(Сергей Безруков)

АЛЛА ПУГАЧЕВА – КРИСТИНА ОРБАКАЙТЕ – КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ

Настоящий сюрприз ждет зрителей в конце фильма – в финальных кадрах звучит дуэт Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте. Песня, исполненная чувства светлой грусти, была написана специально для "Иронии судьбы. Продолжение" Константином Меладзе. Примечательно также, что это первая совместная запись Аллы и Кристины за более чем 20 лет.

ЗНАМЕНИТАЯ КВАРТИРА НА 3-Й УЛИЦЕ СТРОИТЕЛЕЙ…


По признанию режиссера, в "Иронии судьбы. Продолжение" даже больше спецэффектов, чем было в "Дозорах". Хотя некоторые из них создавались совсем не для того, чтобы поразить зрителей своей зрелищностью. Примечательный факт: съемки в питерской квартире проходили… в Праге. Для них были возведены уникальные декорации.

"Нужна была такая съемка, чтобы акцентироваться на актерской игре, чтобы можно было играть сцены большими кусками, а не по одной фразе, и поэтому камеры прятались в специальных местах и могли снимать одновременно сразу целый кусок и троих человек одновременно"
(Тимур Бекмамбетов)

"У нас в головах родилась безумная идея: построить не одну полноценную декорацию квартиры, а сразу три: одну полную, другую без левой стороны, третью без правой стороны. Везде выставили съемочный свет. Везде вывесили нужный реквизит. Для этого, кстати, пришлось изыскивать каждый его предмет в двух, а то и в трех экземплярах. И актеры просто переходили из одной декорации в другую и делали свою работу, не думая о технической стороне дела"
(Валерий Викторов, художник-постановщик)

По словам Валерия Викторова, главная задача заключалось в том, чтобы сохранить пространство и цветовую гамму знаменитой квартиры на улице Строителей. Участники съемочной группы восстанавливали пространство с научной педантичностью, покадрово отсматривая и анализируя первый фильм. Знаменитые обои в полоску в Надиной квартире создатели продолжения "Иронии"… нарисовали. В ход пошли самые современные и очень дорогие краски. Квартира в новом фильме – это смешение двух совершенно разных эпох и миров: Она получилась с одной стороны полностью узнаваемой, с другой – абсолютно современной.

"Придать на экране какому-то пространству жилой, правдоподобный вид на самом деле невероятно тяжело. И компьютерные технологии в этом никак не помогают. На компьютере все совсем напротив: нажал кнопочку и получил идеальную квартиру. Чистенькую, вылизанную до блеска и абсолютно неживую. Пространство, в котором живет человек, не может выглядеть идеально. И придать ему жилой вид – это дорогое удовольствие и кропотливейшая работа. Я сам исползал всю лестничную площадку, выбивал плитки, придавая углам стен чуть выщербленный "от времени" вид"
(Валерий Викторов).

Создатели "Иронии" обошли все мебельные комиссионки в Праге. В Чехии это целые огромные ангары, в которые самолеты можно ставить. Жители чешской столицы привыкли нести старые вещи не на помойку, а туда, где их всегда можно продать. Для одной сцены в новом фильме потребовалось создать прихожую, которая ломилась бы от детских вещей. Побывав в одном из таких ангаров, художник–постановщик вывез оттуда 12 мешков одежды, коньков, лыж и прочего добра!

"Через руки нашего художника по реквизиту Маши Атаманенко прошли тонны, буквально тонны реквизита. Одних елочных игрушек она привезла с собой из Москвы целую пропасть! Причем таких, какие в Чехии найти было немыслимо: игрушки в ретро-стиле, ностальгические, а-ля 60-е. И около 40 елочных гирлянд. Казалось бы, зачем так много для наших трех декораций, а ведь всем нашлось применение! Чтобы оживить даже небольшую квартиру, необходимо немыслимое количество предметов реквизита. Вот привезли пол-грузовика вещей, развесили по стенам и смотришь – голо и пусто! Это как щепотка соли в бочке воды, а надо минимум десять стаканов соли! А десять стаканов в нашем случае – это десять грузовиков реквизита!"
(Валерий Викторов)


…А ТАКЖЕ КРЫША, ИСКУССТВЕННЫЙ СНЕГ И БАНЯ

Во время съемочного процесса, как это всегда бывает при работе над масштабными проектами, возникало немало сложнейших, а то и форс-мажорных ситуаций, требовавших энергичного вмешательства. Так однажды возникла необходимость построить крышу обычного питерского дома. Оператор облазил в Петербурге все дома с видом на Исаакиевский собор, но все не подходили, либо вид был не тот, либо крыша была покатой, и размещать там съемочную группу и актеров было просто опасно для жизни. В результате наняли артель настоящих кровельщиков, которые в павильоне построили не муляж, а самую настоящую питерскую крышу в натуральную величину. А над Исаакиевским собором потом долго трудились гении компьютерных спецэффектов.

В Питере снимали одну из новогодних сцен перед Московским вокзалом. А на дворе стоял сентябрь. Застелили синтепоновым снегом всю площадь Восстания вплоть до начала Невского, привезли откуда-то автобусную остановку и поставили ее прямо в центре площади, чтобы добиться нужного ракурса.

Со снегом съемочной группе не везло, зима стояла теплая. Декораторам пришлось изрядно потрудиться: карнизы украшали искусственными сосульками, окна домов обрабатывали специальным раствором, который, высыхая, имитировал морозные узоры. Из брандспойта заливали места съемок пеной, похожей на снег, а ветродуи создавали метель из целлюлозных снежинок. Для одной сцены пришлось задекорировать даже несколько сотен метров леса, по которому мчалась тройка с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Непросто дались и сцены в бане. В рязановской "Иронии" использовались очень красивые, солидные скамьи, которые вырезались из дуба и изначально предназначались для размещения на вокзалах. Потом они много лет стояли на Мосфильме, а позже пришли в негодность и их выбросили. Съемочной группе новой "Иронии" удалось отыскать лишь одну такую скамью и фрагмент другой. Остальные воссоздавали с нуля.
... "Дирекция кино" и "Базелевс", Россия, 2007 Режиссер: Тимур Бекмамбетов
Сценарий: Алексей Слаповский при участии Константина Эрнста, Анатолия Максимова, Тимура Бекмамбетова
В ролях: Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Константин Хабенский, Андрей Мягков, Юрий Яковлев, Барбара Брыльска, Валентина Талызина, Александр Ширвиндт, Александр Белявский, Вилле Хаапасало, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Константин Мурзенко, Роман Мадянов, Анна Семенович и др.
Оператор: Сергей Трофимов
Композиторы: Юрий Потеенко, Микаэл Таривердиев


Видео №1 Видео №2 Видео №3 Видео №4 



10 января в 12:10

Валентина Теличкина

"ВАЛЕНТИНА ТЕЛИЧКИНА. ДЫШИТСЯ ХОРОШО, ЖИВЕТСЯ ПО-РАЗНОМУ"

Из суеверий актриса Валентина Теличкина боится пускать в свою личную жизнь посторонних. На все вопросы о муже честно  отвечает: "Не хвалю, не говорю никому о нем. Чтобы не увели".  Муж для Валентины – кормилец и хозяин. Теличкина в семейных вопросах принципиальна: "Каждый должен знать свое место. Тогда будет мир и благополучие". 

Московский архитектор. Красавец. Интеллектуал. Много девушек пыталось женить его на себе. А он все ждал какую-то особенную. И без памяти влюбился в простую деревенскую девушку. 

Мама, папа, ребенок – обычная городская семья. Валентина Теличкина даже на одного ребенка с трудом решилась. Долго откладывала - до 35 лет. Как раз наступило затишье: ни ролей, ни эпизодов. Много свободного времени, и все оно принадлежит сыну. 

Актриса о сыне  может рассказывать  часами. Когда в 90-х Теличкина осталась без ролей, сын спас ее. Купил кисти, краски. Сначала Теличкина расписала под хохлому всю мебель в доме, а потом начала писать картины. Почти на каждой она рисует  родительский дом.

Теличкина любит вспоминать  свою семью.  Считает, что всем хорошим в  жизни она обязана родителям – простым деревенским людям. Валя была седьмым ребенком в семье и родилась, когда маме было  40 лет, а папе под 50! Отец был главным человеком в семье.  Первый и единственный раз Теличкина пошла против воли родителей, когда ей было 17 лет. Она решила уехать из родного села в Москву поступать в театральный. Отец, когда понял, что дочь не остановить, только головой покачал: "Неужели Валька, ты такая дура, что только на это сгодишься?"

 Валентина подала заявления сразу в три театральных ВУЗа. Знала – пути назад нет. В родную деревню надо возвращаться только с победой. С первого раза она поступила сразу в три ВУЗа! Выбрала ВГИК.

 Первый успех пришел к Теличкиной после фильма "Журналист". Образ ее героини Вали покорил самых капризных модниц Москвы. На каникулы молодая актриса приехала в село с видом победителя. Но в селе никто не оценил ее работы.

Для Теличкиной мнение односельчан насчет еe ролей было всегда самым важным. Она хранит все письма из деревни: и где ее хвалили, и где ее ругали. Если шутки и уколы городских она не понимала и поэтому не обращала никакого внимания, то намеки односельчан она схватывала налету.

Так получилось, что Валентина Теличкина много лет  не была в родном селе. Все это время она жила воспоминаниями. О селе, где стояло 700 домов. Где  праздновали Пасху и Рождество. Где она вместе с детьми ходила по домам с колядками: кто монетку подавал, кто пряник или конфету.

Оказывается, та деревня, которую помнит Теличкина, существует только в ее воображении. Жизнь давно изменилась и той деревни больше не существует.
Дом, где она выросла до сих пор  стоит. Но в нем живут чужие люди. Родители умерли.

Актриса Валентина Теличкина давно живет в многомиллионном городе, но ни всесоюзная слава, ни столичная жизнь, ни муж–интеллектуал не смогли  превратить ее  в городского жителя.

 В фильме приняли участие:
1. Валентина Теличкина – актриса
2. Владимир Гудков – муж
3. Иван Гудков  – сын
4. Сергей Виноградов – актер, режиссер
5. Наталья Бондарчук – актриса,  режиссер
6. Лайма Рижская - сокурсница
7. Алла Мещерякова – актриса,  подруга
8. Сергей Никоненко – актер
9. Сергей Шакуров – актер







10 января в 14:40

Георгий Тараторкин

"ПЕТЕРБУРГСКИЕ СНОВИДЕНИЯ ГЕОРГИЯ ТАРАТОРКИНА"

"Я не могу сниматься. Я должен убить старуху! Мне необходим опыт!" - эти слова, сказанные Георгием Тараторкиным режиссеру фильма "Преступление и наказание" перед съемками сцены убийства, актер до сих пор не может вспоминать без содрогания.

Георгий Тараторкин сыграл Родиона Раскольникова в 23 года. А в 25 стал лауреатом Государственной премии. После такого ошеломляющего успеха молодого актера, по его собственному признанию, самым сильным соперником в работе стало "рано достигнутое". Долгие годы его воспринимали только как актера одного автора - Достоевского. Иван в "Братьях Карамазовых", Ставрогин в "Бесах". Молодому актеру долго пришлось доказывать, что блестяще сыгранная роль Раскольникова - лишь одна из вершин его многогранного таланта. И он это доказал своими последующими разноплановыми ролями. Георгий Тараторкин и сегодня по-прежнему востребован в театре и в кино. Он сдержан, интеллигентен, на все вопросы отвечает с легкой долей иронии. Но только об одном он и сейчас не может вспоминать спокойно… О том, что происходило с ним на съемочной площадке фильма "Преступление и наказание".

Перед съемками сцены убийства Георгий Тараторкин подошел к режиссеру Льву Кулиджанову и сказал: "Я больше не могу сниматься, мне необходим опыт, мне вот так необходимо убить старуху!" Конечно, это был плод болезненной фантазии актера после двух лет жизни в мире Раскольникова, в мире его мучений и отчаяния. Но в данный момент в отчаянии пребывал сам актер, он никак не мог представить, что чувствует человек в момент совершения преступления. И когда сцена убийства была снята, Тараторкин признался, что  ощущения во время съемок оказались гораздо круче всех его фантазий. Окончательно расстаться с сыгранным образом Георгию Тараторкину удалось лишь через несколько лет. Причина тому, опять же по признанию самого актера, сходство внутреннего мира Раскольникова и Тараторкина: нервность, мучительная совестливость, смертельная боль от чужих страданий, яростная гордость и честолюбие.

Не случаен и тот факт, что Кулиджанов утвердил Тараторкина на роль Раскольникова, увидев его прикованным к больничной койке. У молодого актера отнялись ноги после перенесенной тяжелой болезни. Режиссера впечатлил болезненный вид Георгия, сразу после выздоровления он предложил ему роль, ставшую впоследствии для актера роковой.

Главной темой документального фильма станет история именно этой роли, роли Родиона Раскольникова. Актер еще раз пройдет со съемочной группой одновременно и тяжелый, и радостный незабываемый путь. Воспоминания в местах съемок, встречи с партнерами по фильму "Преступление и наказание" (например, с Татьяной Бедовой, сыгравшей Соню Мармеладову) помогут оживить ход тех событий.
Мистический сюжет прошлого будет перекликаться с настоящим: репетиции в театре, спектакли, сцены из семейной жизни, общение актера с любимыми детьми и внуками.

Отдельное место в фильме займет история любви Георгия Тараторкина и Екатерины Марковой. Вместе супруги уже сорок лет.

В фильме помимо главного героя примут участие: Людмила Чурсина, Лев Додин, Ольга Остроумова, Евгения Симонова, Чулпан Хаматова, Евгения Крюкова, Ольга Кабо, Татьяна Бедова (исполнительница роли Сони Мармеладовой), супруга Георгия Тараторкина Екатерина Маркова, его дети: Анна и Филипп, внуки Федор и Михаил. 


 

ООО "МТК Ирбис", Россия, 2009 Режиссер: Денис Трофимов






10 января в 15:40

Тото Кутуньо

"ЗОЛОТОЙ ВЕК САН-РЕМО"

В восьмидесятые годы прошлого века фестиваль итальянской песни в Сан-Ремо стал для миллионов советских телезрителей окном в мир зарубежной эстрады. Конкурсанты и победители фестиваля мгновенно становились популярными не только у себя в Италии, но и в Советском Союзе. Тото Кутуньо, Адриано Челентано, Альбано и Ромина Пауэр, Рикардо Фольи, " Рикки и Повери" - эти исполнители почти тридцать лет остаются кумирами российских зрителей. Именно восьмидесятые годы  заслуженно считают золотым веком фестиваля в Сан-Ремо.
 
О фестивале в Сан-Ремо рассказывают:

Тото Кутуньо – композитор, исполнитель
Альбано Карризи – композитор, исполнитель
Рикардо Фольи – композитор, исполнитель
Участники популярной итальянской группы " Рикки и Повери"
Александр Журбин – композитор
Лев Лещенко – певец
Артемий Троицкий – музыкальный обозреватель
Сергей Минаев – певец, ведущий


В фильме использованы фрагменты  фильмов, концертов и телепрограмм с участием лауреатов фестиваля в Сан-Ремо.

 

 

ООО "Бегиннинг", Россия, 2009 Режиссер: Решетов С. А.






11 января в 22:30

Мода времен Леонида Брежнева

Мода времен Леонида Брежнева

"МОДА ВРЕМЕН ЛЕОНИДА БРЕЖНЕВА"

Мода  -  это зеркало времени со всеми его недугами и свершениями. Фильм "Мода времен Леонида Брежнева" рассказывает историю брежневского времени на языке моды. Обыкновенный гражданин мог не разбираться в тонкостях политики, но вся "правда жизни" представала перед ним на прилавке любого советского магазина. История "высокой моды" и лучшего, хоть и неизвестного массам кутюрье мужской моды Александра Игманда, "работавшего" на Генерального Секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева – вот главная тема  этого документального кино .

Однако, тематика кино не ограничивается частной историей "одевания" вождя.
В графической стилистике "словаря" авторы картины дали уже забытые сейчас, но главные для брежневской эпохи понятия– "блат", "дефицит", "железный занавес", и постарались объяснить их сегодняшнему зрителю. В этом им помогали Вячеслав Зайцев, Андрей Кончаловский, Лев Лещенко, Олег Митяев и другие. Как заметил в конце фильма историк моды Александр Васильев, тридцать лет тому назад магазины были полны одинаковым некрасивым товаром, теперь магазины заполнены одинаковым товаром, меняя одно одинаковое на другое.

Проявим ли мы свою индивидуальность, избавимся ли от впитанной в брежневскую эпоху несвободы и однообразия? Сможет ли наша одежда свидетельствовать о нашей индивидуальности? Или название фирмы – это единственная информация, которую мы "выносим" на своих плечах на улицу, в большой мир?


В фильме принимают участие:

Вячеслав Зайцев (модельер), Александр Васильев  (историк моды, телеведущий), Марк Захаров, ( режиссер) Вениамин Смехов  (актер), Оксана Робски ( писательница), Александр Петлюра  (дизайнер, историк моды, художник-концептуалист), Денис Симачев  (дизайнер одежды), Любовь Орлова  (главный редактор журнала мод советской поры), Виктория Андриянова  (дизайнер мужской одежды, главный художник ателье "Президент-Сервис") Татьяна Михалкова  ("модель" Общесоюзного дома моды советской поры), Андрей Кончаловский  (режиссер), Олег Стронов  (комендант семьи Брежневых), Владимир Мусельян  (личный фотограф семьи Брежневых) и др.

 

 

Красный квадрат, Россия, 2009 Режиссер: Смилга К.
Автор сценария: Гринeва Г.






12 января в 22:30

 Прости, если сможешь

 Прости, если сможешь

"ПРОСТИ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ"

Предательства и измены.  Брошенные дети. Отвергнутые супруги. Неистовые соперники. Бывшие друзья. С  момента ссоры прошло много лет.  Когда-то  эти люди были очень близки.  Теперь они смертельные враги.   Можно ли забыть давнюю  обиду?   И найти в себе силы простить? От любви до ненависти – один шаг, но чтобы помириться – порой не хватает целой жизни. Долгие годы люди не могут ни  простить, ни попросить прощения, избавиться от накопившейся злобы. Время, очерненное ненавистью, ломает судьбы, отнимает здоровье, отравляет годы  жизни. Неужели все эти потери не стоят одного усилия  над собой, чтобы сказать заветное: "Прости, если сможешь…".

Истории в фильме:
Наталья и Олег Пелькины
Каждый шаг в этой жизни Олегу Пелькину дается с трудом и болью. Мальчику всего 10 лет, и он отстает в развитии от сверстников. У Олега  детский церебральный паралич, порок сердца и очень плохое зрение. Мальчик еще не догадывается – он родился больным, потому что его родители...пили. Из-за этого, кстати, отказались от сына. 
Сегодня по коридору детского дома его ведут под руки. Мальчику тяжело, но он старается, как может. Ведь Олегу только что сказали – сейчас исполнится его мечта. Он впервые в жизни увидит свою маму. Наталья смогла бросить пить и сразу же решила – она вернет Олега домой. Мать чувствует вину перед сыном-инвалидом. И хочет искупить ее. Может быть, спустя годы Олег все-таки простит ее за потерянное детство?

Ваня Киор и Саша Кель
42 года назад в роддоме села Казаклия в Молдавии акушерки ради шутки перевесили бирки новорожденным. А потом выпили и...забыли. Так мальчиков Ваню  и Сашу забрали из роддома чужие семьи.
Только через десять лет акушерка, умирая, рассказала правду.
Петр Кель, родной отец Вани первый предложил поменяться детьми "пока они еще не в старших классах". Но родной отец  Саши-  Николай Киор отказал. Дети знали, что живут не со своими родителями, но ничего поделать уже не могли. Сейчас Ваня восхищается своими "неродными" родителями "если бы не они, то ничего бы не было, ни дома с пластиковыми окнами, ни ТВ-тарелки, ни красавицы жены". А вот у Саши ничего нет. Его неродные  родители  умерли. Работает крановщиком, считает копейки. "Нет в жизни счастья"- говорит Саша. Он обижен на своих кровных родителей. Почему не захотели  вернуть сына? Столько лет ни разу не интересовались его судьбой, не хотели даже взглянуть на него? Быть может, сегодня он услышит от отца и матери запоздалое "прости"?


Виктория ДАЙНЕКО и Петр ЕЛФИМОВ
Когда Виктория Дайнеко познакомилась с Петром Елфимовым, он ее сразу очаровал. Играл в КВН,  был красив, талантлив, сочинял  мелодичные песни и обладал волшебным голосом. В такого парня невозможно было не влюбиться. Вика предложила ему жить вместе. И он согласился. Но поставил условие:  "Если приедешь ко мне в Москву". В то время Елфимов как раз штурмовал российский эстрадный олимп и в столице занимался своей карьерой. Вика бросила свой родной город Мирный — это в Якутии, и примчалась в Москву. Но встреча получилась короткой. Петр сразу огорошил признанием: у него есть другая. Вика была ранена в самое сердце. С тех пор прошло шесть лет. Вика стала звездой "Фабрики звезд", но в личной жизни пока ничего не сложилось. Обида на Елфимова так и не отпускает. Ведь первая любовь, даже  несчастная  — она навсегда.
Мы показали Елфимову видеозапись откровений Виктории. Похоже, Елфимов только после этого понял: с какими чувствами он играл. Елфимов полон решимости попросить прощения у Виктории за нанесенные обиды.   Хотя бы в память о первой любви

ООО Киностудия "Прайм синема", Россия, 2009 Продюсер: Александр Пальников
Автор: Елизавета Богдан, Петр Ерофеев, Ксения Алексеева
Режиссер: Марина Токарева






13 января в 22:30

Владимир Герасичев

"КОНТЕКСТ, ИЛИ ИСКУССТВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ"

Встретить настоящую любовь, создать крепкую семью, построить красивый дом, найти хорошую работу. Каждый человек стремится к этому, но не у всех получается. Почему это происходит? Что же нам мешает?

В основе фильма – уникальный психологический эксперимент. На тренинг к известному российскому бизнес - тренеру Владимиру Герасичеву пришли тридцать человек. Люди разного возраста и социального статуса, не стесняясь телекамер, рассказывают о том, о чем говорить не принято. Они хотят изменить свою жизнь и понять, что им мешает добиться успеха. Для этого участникам тренинга необходимо увидеть со стороны и осознать свой "контекст".

Именно этим словом Владимир Герасичев называет "багаж" человека, состоящий из привычек, стереотипов, прошлого опыта, решений, которые когда-то были приняты. "Контекст" программирует нашу жизнь, он лишает нас экспромта. Не дает нам жить ярко и быть счастливыми. Когда участники тренинга осознают свой "контекст", у них появится шанс изменить свою жизнь… Все ли воспользуются этим шансом?

Евгения. 25 лет. Отличница. Она умна и образована, но про таких говорят "серая мышь". Стремится всячески заслужить поощрение окружающих. В детстве отец играл с ней в игру "знайка - незнайка". Задавал ей вопросы, а она должна была правильно ответить на них. С тех пор она  пытается соответствовать идеальным представлениям своего отца. Удастся ли Евгении выйти из состояния маленькой девочки, которая боится сделать ошибку?

Наталья и Ирина. 49 и 25 лет. История двух самых близких людей – матери и дочери. Они разучились говорить друг с другом откровенно. Каждая привыкла притворяться, что в их отношениях все хорошо. Смогут ли мать и дочь  научиться говорить друг другу только искренние слова?

Наталья. 37 лет. Не замужем, детей нет. Приехала в Москву из провинции. Открыла собственное дело, купила квартиру. Считает себя успешной деловой женщиной, но в личной жизни терпит фиаско. Поэтому Наталья пришла на тренинг, она хочется разобраться в причинах своих неудач.

Роман. 37 лет. Обаятельный, симпатичный мужчина, но в то же время весьма зажат и закомплексован. Он производит впечатление классического "подкаблучника" и "мямли". На тренинге произошел конфликт между Андреем и Романом. Андрей оскорблял Романа, провоцировал его, чтобы тот ему ответил. Сможет ли Роман осознать свой "контекст" и позволить себе быть сильным?

Каролина и Вячеслав. Муж и жена. В браке более 10 лет, у них трое детей. Они пришли на тренинг в надежде вдохнуть в свои отношения новые чувства…

В фильме приняли участие:
1. Владимир Герасичев, бизнес-тренер
2. Наталья, участница тренинга
3. Роман, участник тренинга
4. Евгения, участница тренинга
5. Каролина и Вячеслав, участники тренинга
6. Наталья и Ирина, участники тренинга

ПЦ Мастерская, Россия, 2009 Продюсеры: Саида Медведева, Олег Вольнов
Автор идеи: Владимир Герасичев
Сценарист: Юлия Вахрушева
Режиссеры: Ольга Дыховичная, Екатерина Гербова






16 января в 12:10

Максим Дунаевский, композитор

"МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ. СУДЬБЕ НЕ РАЗ ШЕПНУ: "МЕРСИ"

Композитор Максим Дунаевский написал сотни песен, многие из которых знают все. "Пора-порадуемся", "Позвони мне, позвони", "Я - водяной", "Ежедневно меняется мода"… Эти песни стали жить отдельной жизнью, хотя были  написаны для кино и мультфильмов.

Незаконнорожденный сын великого композитора Исаака Дунаевского самостоятельно  пробивался в жизни. Отец умер, когда Максиму было всего 10 лет. А громкая фамилия скорее мешала, чем помогала. Его постоянно сравнивали с отцом, злословили, что он пользуется его не изданной музыкой. Но он быстро сумел доказать, что представляет из себя отдельную творческую индивидуальность.   Его музыка наполнена светом, оптимизмом и любовью. И в жизни Максим Дунаевский такой же светлый и любвеобильный, как и его музыка.

Бурной всегда была и есть не только его профессиональная деятельность, но и личная жизнь. Только официально Максим Дунаевский был женат семь раз! Причем, ему удается сохранить добрые отношения со своими бывшими женами. Однако все, кто хорошо знаком с Дунаевским считают, что он очень верный и постоянный человек. Просто он никогда в жизни ничего не делал по расчету, а, влюбляясь, каждый раз все начинал с нуля.

Когда еще в юношестве Дунаевский разводился со своей первой женой, его на разговор вызвал тесть, видный партийный деятель. "Останешься с женой, будешь иметь все, разведешься, все потеряешь", сказал он Максиму. Максим оставил жене квартиру, и начал жизнь с чистого листа. Так он будет поступать всегда. Друзья композитора шутят, что своим бывшим женам он построил целый микрорайон в Москве. Не побоялся он начать с нуля, когда на родине не стало работы: уехал в Америку. Не побоялся и вернуться, чтобы вновь все начать сначала.

Все браки Дунаевского были непродолжительными. Все кроме одного. Последнего. С Мариной, своей нынешней женой они вместе почти десять лет. Ее он называет своим главным подарком в жизни, идеалом, к которому стремился долгие годы. Судьба дала ему знак в самом начале их отношений, когда маленькая дочь Марины попросила Максима спеть ее любимую песню "Не хочу по расчету". Откуда же было знать четырехлетнему ребенку, что под этим девизом Дунаевский и сам прожил всю жизнь. Семь лет назад у Максима и Марины Дунаевских родилась дочка.

Максим Дунаевский  не отрекается ни от чего, что было в его жизни. И в свои 65 он уверен, что самые радостные события его ждут впереди. 

В фильме приняли участие:
Максим Дунаевский,  Наталья Андрейченко (актриса, бывшая жена), Георгий Юнгвальд-Хилькевич (режиссер), Леонид Квинихидзе (режиссер), Марк Розовский (режиссер), Александр Буравский (режиссер),  Лариса Долина, Михаил Боярский,  Дмитрий Харатьян , Аркадий Арканов (писатель-сатирик, ведущий), Ольга Шеронова (певица, бывшая жена),  Марина Дунаевская (жена), Дмитрий Дунаевский (сын), Анна и Полина  (дочери).
 


 

ООО "Студия 8", Россия, 2009 Продюсер: Михаил Ананьев
Авторы: Татьяна Вольская, Михаил Ананьев
Режиссер: Филипп Сурков






16 января в 16:50

Александр Грибоедов

"АЛЕКСАНДР ГРИБОЕДОВ. ОСЛЕПИТЕЛЬНО КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ"

Утром 30 января 1829-го у главной мечети Тегерана собралась толпа  и с воинственными криками направилась к зданию русского посольства в Персии.  Сначала в окна посольства полетели камни, потом начался штурм. Служащие русской миссии защищались, как могли, но силы были не равны. Через несколько часов раздались крики: "Дорогу послу!" Из захваченного посольства вынесли  изуродованное тело автора знаменитой комедии "Горе от ума" - Александра Грибоедова.

Авторы фильма постарались разобраться в сложных коллизиях международных отношений на Ближнем Востоке, где сошлись интересы Российской и Британской империй.  Дипломату Александру Грибоедову удалось ценой собственной жизни укрепить российские позиции в Персии и, что самое главное, избежать большой войны.

По жанру фильм – историческое расследование.

Съемочная группа выезжала в Иран, где и сегодня очень непростая обстановка, где по-прежнему  с подозрением относятся к иностранцам, и снимать повсеместно запрещено, поэтому делать это приходилось скрытно, стараясь долго не задерживаться на одном месте. Но даже в таких условиях удалось найти старейшую в Тегеране армянскую христианскую церковь, где были погребены все погибшие сотрудники Российской дипломатической миссии вместе с послом Александром Грибоедовым. Только спустя 7 лет после трагедии тело поэта и дипломата будет вывезено в Грузию.

События тех дней воссозданы с помощью актеров в интерьерах начала 19 века. Режиссерская группа скрупулезно подбирала не только костюмы русских и персов, но даже ордена и украшения того времени.

Знаковые эпизоды жизни великого русского поэта и дипломата снимались в родовом имении Грибоедовых Хмелита в Смоленской области, обстановка которого передаeт дух того времени. Здесь собрано много предметов мебели и других раритетов, действительно принадлежавших Александру Сергеевичу и его родственникам.

Буквально накануне своего рокового отъезда в Персию Грибоедов женился на грузинской княжне Нине Чавчавадзе. Она не хотела оставлять мужа одного и отправилась вместе с дипломатическим обозом вместе с ним, но Грибоедов настоял, зная о еe  беременности, чтобы она не ехала в Тегеран, а осталась в Тавризе, что в итоге и спасло ей жизнь.

Съемочная группа вместе с ведущим Сергеем Медведевым побывала в Алазанской долине, в фамильном имении князя Чавчавадзе, где жил Грибоедов вместе со своей молодой женой. Работала группа  и в Тбилиси, где люди творческого труда и обычные граждане хорошо помнят историю родства русского Александра Грибоедова и грузинки Нины Чавчавадзе, и наших народов в целом.

Эпизоды, аудиенции у царя и министра иностранных дел России, снимались в Зимнем дворце, а сцены встречи в британском посольстве - в  Москве. Зрители фильма увидят и почувствуют не только атмосферу начала 19 века, но и откроют для себя всe богатство личности и души поэта и дипломата Грибоедова, узнают тайну его гибели.

В фильме приняли участие: Екатерина Цимбаева, доцент кафедры философии МГУ; Валерий Ярхо, литератор, историк; Александр Садовников, посол РФ в Иране; Юрий Хечинов, писатель, историк и др.

 







4 января в 06:10

Шарль Азнавур. Жизнь в любви

Шарль Азнавур. Жизнь в любви

"ШАРЛЬ АЗНАВУР. ЖИЗНЬ В ЛЮБВИ"

Сын бедных армянских эмигрантов, он стал одним из самых известных французов в мире. Прекрасный поэт и искренний художник Азнавур прославил французскую песню. Всю жизнь он воспевает любовь. И мы верим – он как никто знает, что значат счастье и страдания любви. Ни его субтильная фигура, ни маленький рост не помешали ему влюбить в себя самых красивых женщин мира. Между тем, о личной жизни Азнавура известно очень немного. Его романы, его влюбленности, его жены почти никогда не попадали на страницы прессы.

Свой первый серьезный контракт Шарль Азнавур заключил лишь в 30 лет. Критики долгие годы бранили Азнавура за маленький рост и хриплый голос, а он сумел стать для всех поколений певцом романтики и любви. Он смог взойти на музыкальный Олимп, и журнал Time и телекомпания CNN признали его лучшим эстрадным исполнителем XX века, оставив без титула Элвиса Пресли и Боба Дилана.

В фильме участвуют:
Армен Джигарханян, Иосиф Кобзон, Сергей и Ирина Безруковы, Михаил Шемякин, Ирина Аллегрова, Стас Намин, Жиль Верлан (музыкальный критик), Жан-Мишель Борис (бывший художественный руководитель "Олимпии") и другие.



Видео №1 



4 января в 12:10

Юрий Саульский. Черный кот на счастье

Юрий Саульский. Черный кот на счастье

"ЮРИЙ САУЛЬСКИЙ. ЧЕРНЫЙ КОТ НА СЧАСТЬЕ"

В оркестрах под его управлением начинали свою творческую деятельность Вадим Мулерман, Игорь Бриль, Алексей Козлов, Валентина Толкунова, с ним выступали Нина Бродская и Майя Кристалинская. Он писал джазовые пьесы и аранжировки, а также песни, среди которых такие хиты, как: "Черный кот", "Татьянин день", "Тополиный пух", "Я жду весну" и другие. Его песни исполняли истинные звезды современности: Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Лариса Долина, София Ротару, Александ Градский. Во многом его стараниями страна получила возможность узнать изначально подпольные группы "Арсенал" и "Машина времени".

Имя Юрия Саульского – композитора, дирижера, аранжировщика, продюсера, а также автора балетов, мюзиклов и множества прекрасных мелодий к кинофильмам и театральным спектаклям – на протяжении почти полувека не сходит с эстрадной сцены, радио и телевидения. Юрий Саульский был художественным руководителем первого в СССР вокально-инструментального ансамбля "ВИО — 66", с которого в исполнительском искусстве нашей страны началась новая веха. В 1970-е годы, после роспуска оркестра ВИО-66, Саульский полностью посвятил себя композиции.

Этот человек прожил 74 года, так и не познав старость. Его переполняла музыка до самого последнего вздоха, уже в возрасте он с такой жаждой принимал все самое прогрессивное.

Родился Юрий Сергеевич 23 октября 1928 г. в Москве. Коренной москвич, воспитанный в интеллигентной семье: отец - Сергей Васильевич был не только хорошим юристом, но и прекрасным музыкантом-пианистом, мать - Екатерина Юрьевна пела в хоре Свешникова.

История личной жизни Юрия Саульского полна головокружительных сюжетов. Юрий Саульский был человеком влюбчивым и в этом вопросе принципиальным: влюбился – женился. И разводился, когда чувства уходили. Так сложилось и со второй женой Валентиной Толкуновой, и с третьей – актрисой Валентиной Аслановой. Только последний брак – с журналисткой Татьяной Саульской – продлился долгие 25 лет, до  последнего вздоха композитора.

Юрий Сергеевич умер, не дожив два месяца до своего юбилея. 23 октября 2003 года ему исполнилось бы 75 лет. Смерть композитора наступила из-за неудачной операции. Саульскому  пришлось проходить курс восстановления, незадолго до смерти он принял сильнодействующие препараты, от которых сердце композитора остановилось.

Удивительный, редкий случай: его любили все – осиротевшие вмиг друзья, коллеги, и бывшие жены. Пусть даже когда-то брошенные им…
 

В фильме приняли участие: Иосиф Кобзон, Лариса Долина,  Георгий Гаранян,  Алексей Козлов,  Татьяна Саульская (вдова Ю. Саульского),  Игорь Бутман,   Валентина Толкунова (вторая жена Саульского, народная артистка России) Александр Ширвиндт,  Аркадий Арканов,   Роман Саульский (сын Ю. Саульского), Андрей Макаревич,  Анна Саульская (дочь Юрия Саульского).

 


 







5 января в 12:10

Георгий Данелия. После десяти лет молчания

Георгий Данелия. После десяти лет молчания

"ГЕОРГИЙ ДАНЕЛИЯ. ПОСЛЕ ДЕСЯТИ ЛЕТ МОЛЧАНИЯ"

Знаменитый кинорежиссер, не снявший за последние 10 лет ни одной картины, почти готов представить на суд зрителей свою новую киноработу – продолжение фильма "Кин-дза-дза", правда, в анимационном исполнении. 

Всего Георгий Данелия снял 17 фильмов, которые любят и цитируют уже 4 поколения. Среди них: "Осенний марафон", "33", "Мимино", "Не горюй", "Я шагаю по Москве" ... Данелия  - давно живой классик нашего кинематографа. Зрители привыкли называть его фильмы комедиями – для себя же он решил – что не будет разрушать стереотипы,  и по сей день продолжает рассказывать о своей жизни  только анекдоты.

Даже клиническая смерть, которую он однажды пережил, стала поводом для шуток, ведь в клинику он обратился из-за боли в плече. Врачи тут же поставили страшный диагноз – рак легких, но полное обследование показало, что не в порядке  желчный пузырь...Начался перитонит, и в результате  - остановка сердца на несколько минут. Все обошлось, но если бы не болезнь, судьба не свела бы режиссера с той, которая  и сегодня  шагает с ним рядом по жизни. Галина Данелия и Георгий Данелия вместе уже 26 лет, именно Галина помогла восстановить жизненные силы и "вылечила любовью".  Потом долго не утихали сплетни: не свою ли историю любви рассказал Георгий Данелия в фильме "Осенний марафон"? 

Георгий Данелия на тот момент был женат на актрисе Любови Соколовой.  Они встретились на картине "Хождение по мукам".  Он был вторым режиссером на фильме. Через год Данелия и Соколова уже жили вместе. 3 августа 1959 года у них родился сын, которого назвали Николаем.

Георгий Данелия и Любовь Соколова прожили вместе четверть века, но брак так и не зарегистрировали. Когда Данелия принял решение уйти из семьи,  он сказал жене сразу и честно: "Люба, знаешь, я влюбился".   Любовь Соколова перекрестила Георгия Данелию и отпустила без скандала, но переживала разрыв очень тяжело. До последних дней она  рассказывала внукам, что не перестала любить его.

А в кинематограф Данелию привел случай. Если бы он, однажды  прогуливаясь по парку,  не встретил пьяницу, прикрытого газетой  "Советская культура" с заголовком: "Мосфильм объявляет набор на режиссерские курсы", так бы и остался Георгий Данелия архитектором ( по первому образованию), несмотря на великие кинематографические корни (он племянник Верико Анджапаридзе и двоюродный брат Софико Чиаурели).
Дебютный фильм Георгия Данелия, "Сережа" вышел на экраны в 1960 году.  В 1963 году Данелия снял самый любимый зрителями и самый смелый фильм хрущевской эпохи "Я шагаю по Москве".

В лирической истории "Я шагаю по Москве" и других фильмах Георгия Данелии дебютировали актеры, о которых теперь пишут в учениках по истории кино. В жизни многих из них  Данелия исполнил роль доброго волшебника. Яркие дебюты в его картинах прославили  Евгения Стеблова, Норберта Кухинке, Ирину Мирошниченко, Никиту Михалкова. Даже Андрей Макаревич получил свой первый гонорар из рук Георгия Данелии. Его кинодебют состоялся в фильме "Афоня". Главной звездой в созвездии Данелии долгие годы был Евгений Леонов, которого режиссер называл своим талисманом. 

В начале 90-х  над семьей Георгия Данелии словно нависло проклятие. Данелия похоронил друга – Евгения Леонова, сам едва выжил после клинической смерти, но главная беда была еще впереди.         

Георгий Данелия вырастил дочь, Светлану и приемного сына. Но любимым ребенком для него всегда оставался Николай - сын, которого родила ему актриса Любовь Соколова. 

Николай вырос и стал жить отдельно. И вот однажды, придя к  нему домой,  Николая нашли в квартире мертвым.  Все произошло неожиданно. Георгий Данелия запретил близким рассказывать кому-либо о причине смерти сына. В семье Георгия Данелии эта тема и теперь под запретом. У Николая Данелия осталась вдова и две дочери, Алена и Маргарита.

Данелия не любит объективов телекамер, направленных в его сторону, лишний шум тяготит его и отвлекает от работы. Но для авторов документального  фильма было сделано небольшое исключение, благодаря которому зрителей Первого канала ждет долгожданная встреча с культовым режиссером, "молчавшим" 10 долгих лет.

В фильме приняли участие: Георгий Данелия, Галина Данелия (жена),  Светлина Данелия (дочь),  Маргарита Данелия (внучка),  Кетеван Анджапаридзе (двоюродная сестра),  Никита Михалков, Евгений Стеблов, Андрей Макаревич, Норберт  Кухинке, Эльдар Рязанов, Джуна Давиташвили, Юрий Рост, Галина Волчек.

 

 

Профи ТВ, Россия, 2009 Автор: Ксения Кашина
Режиссер: Георгий Ананов
Продюсер: Андрей Сычев






5 января в 13:10

На южном краю земли

На южном краю земли

ФИЛЬМ АНДРЕЯ МАКАРЕВИЧА "НА ЮЖНОМ КРАЮ ЗЕМЛИ"

Фильм Андрей Макаревича.

Край непуганых акул и жирных сардин, суровых мореходов и смелых дайверов. Именно здесь в открытом океане только один раз в году происходит жестокая и прекрасная подводная битва, свидетелем которой посчастливилось стать Андрею Макаревичу. 

Сент-Джонс – небольшой порт на юго-восточном побережье Африки. Здесь нет гостиниц, туристов и центров дайвинга. Между тем, это дикое место известно многим любителям природы и каждый из них мечтает однажды попасть сюда. Именно здесь каждый год в течение нескольких дней можно увидеть удивительное зрелище. Это "сардин ран" или "бег сардин". Многомиллионные косяки этих рыб подходят к берегам, где их поджидают полчища морских хищников: акул, дельфинов, бакланов и китов. Лишь несколько дней длится эта битва, но тот, кто стал ее свидетелем, не забудет ее до конца жизни. Андрею Макаревичу, знаменитому музыканту и путешественнику, удалось не только увидеть эту битву своими глазами, но и запечатлеть это уникальное зрелище для телезрителей.

 

Продюсерский центр "Наш взгляд", Россия, 2009 Режиссер: Вячеслав Красаков






6 января в 04:50

Иконы плачут

Когда иконы плачут

"ИСТОРИЯ ОДНОГО ЧУДА"

О мироточении православных икон известно много веков. Но сами служители церкви  и исследователи отмечают, что в последнее время люди по разному относятся к этому загадочному явлению.

Оккультно-потребительское отношение - когда к чуду обращаются как магическому средству помощи.  Прослышав о мироточении, люди стремятся раздобыть целебное миро, чтобы вылечить телесную болезнь.

Отстраненно-любопытствующее отношение -  когда явление чуда остается фактом сознания, но не затрагивает глубин души, не имеет духовных последствий.
"Зарядка" воды экстрасенсом встает в один ряд с чудом святой иконы

И, наконец, равнодушно-безразличное отношение к чуду даже у людей верующих и церковных. Для них чудо от иконы стало привычным, можно сказать, обыденным явлением. То есть в массовом сознании  происходит девальвация чуда. Поэтому картонные образа святых стали в один ряд с сувенирной продукцией, и валяются полу в подземных  переходах рядом с порнухой.

Лабораторные анализы показали, что миро – это жидкость органического происхождения, иногда напоминающее оливковое масло. Но каким образом она возникает на святынях -  остается загадкой. В 1999 году в Москве при Православном университете создана группа по изучению чудесных явлений.
Задача фильма – деликатно, не оскорбляя чувств верующих рассказать о многовековой  истории чудесного  мироточения и результатах  четырехлетней работы  группы исследователей, изучающих это явление.

ТК Вид, Россия, 2008






6 января в 12:10

Индеец, прячущий свое имя

Индеец, прячущий свое имя

ФИЛЬМ АНДРЕЯ МАКАРЕВИЧА "ИНДЕЕЦ, ПРЯЧУЩИЙ СВОЕ ИМЯ"

"Я ненавижу московскую зиму, с ее холодом и пробками на дорогах. Если бы Господь создал нас для этого климата, мы были бы покрыты шерстью. Кажется, московская зима никогда не кончится, и так трудно поверить, что где-то на другом краю земли живет мой знакомый – Винсент, охотник на кайманов. Индеец, прячущий свое имя…" Так начинается новый фильм Андрея Макаревича о его путешествии в Пантанал.

Пантал – это гигантская территория на юге Бразилии в бассейне рек Куяба и Парагвай. Полгода – это суша, а полгода – бескрайние водные просторы. Это царство кайманов, гигантской анаконды, удивительных рыб и причудливых птиц. Андрей Макаревич и Александр Розенбаум с друзьями решили осуществить свою детскую мечту и отправиться в путешествие по рекам Пантанала – в самое сердце этого дикого края.

Продюсерский центр "Наш взгляд", Россия, 2009 Режиссер: Вячеслав Красаков






8 января в 12:10

Галина Уланова. Одиночество богини

Галина Уланова. Одиночество богини

"ГАЛИНА УЛАНОВА. ОДИНОЧЕСТВО БОГИНИ"

8 января 2010 года мировая общественность будет отмечать столетие со дня рождения "богини танца". Так называли современники Галину Уланову. До сих пор феномен таланта  балерины остается   загадкой.  В ее танце всегда была недоговоренность и углубленность в себя. Такой же Уланова была и в жизни - редко появлялась на публике,  держалась замкнуто, не участвовала в закулисных интригах. Ее любили, ею восхищался сам Сталин.

Впервые "вождь всех народов" увидел Уланову в роли Дианы в балете "Эсмеральда". По ходу действия героиня целилась из лука в сторону боковой ложи, где сидел Сталин. У балерины замерло сердце: НКВД могло обвинить Уланову в покушении на вождя. Но все обошлось — Сталин пригласил труппу на прием в Кремль. А после банкета предложил 25-летней Галине пройти в кинозал, где гостья оказалась рядом с небожителем. Позже Уланову спрашивали: "Не было ли ей страшно?". "Да нет" - отвечала Галина Сергеевна,  "просто неловко чувствовала себя рядом — это же такая величина была. А страшно стало после его смерти, когда мы узнали, что делалось в те годы".

Сталин дал оценку балерине в трех словах: "Уланова — это классика". Четыре раза вождь присуждал Галине Сергеевне Сталинскую премию. Но Уланова, получавшая титулы и звания, не хотела вступать с властью в какие бы то ни было отношения. Но именно власть выбрала Уланову, превратив балерину в символ имперского советского балета, в идеологическую икону.

О личной жизни Галины Сергеевны, о ее известных мужьях и  романах, привязанностях  и семейных тайнах знают немногие. Несмотря на внешнее благополучие и блестящую карьеру, на ее долю выпало немало бед и несчастий. Первое замужество Улановой оказалось неудачным. С режиссером Юрием Завадским  балерину связывали долгие драматичные отношения.  Они расписались, когда их роман фактически закончился. Потом были браки с художником Большого театра Вадимом Рындиным, выдающимся артистом Иваном Берсеневым, знаменитым дирижером Большого театра Юрием Файером. Расставаясь со своими мужьями, она сохраняла с ними достойные отношения. На похороны Завадскому послала венок с лаконичной надписью: "Завадскому - от Улановой". На панихиде по Берсеневу у гроба стояли две женщины - законная жена актриса Софья Гиацинтова и великая балерина Галина Уланова…

Она не стремилась ни к богатству, ни к славе, все само ложилось к ее ногам. Уланова жила в огромной квартире в высотке на Котельниках, в этом городе-государстве, населенном творческой и военной элитой. В последние годы жизни главному педагогу Большого театра, легенде русского балета не хватало денег, чтобы содержать пять комнат, из которых постепенно исчезали остатки былой роскоши. В конце жизни великая Уланова осталась совершенно одна. Дом на Котельнической набережной Галина Сергеевна называла "тюрьмой". Она не знала, как работает стиральная машина, как включить телевизор, что делают, когда прорываются трубы. Перед домашними проблемами Уланова была беспомощна. Галина Сергеевна говорила: "От балерины ничего не остается". И действительно: незадолго до смерти она уничтожила личный дневник - единственный документ своей душевной жизни…

О неизвестной  Улановой, о ее  творческой и  личной жизни, ее отношении к друзьям и близким рассказывают Ольга Лепешинская (архивное интервью 2004 года);  ученики Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Николай Цискаридзе, режиссер Александр Белинский, подруга Г.С. Улановой Нина Маланичева, балетмейстер Михаил Лавровский, критик Борис Поюровский.


 

Совершенно секретно, Россия, 2009 Автор: Ольга Веселова
Режиссер: Александр Коридзе






скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2009, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2009, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное