В цыганском языке нет слова любовь. Может быть потому, что у цыган принято доказывать свои чувства не словами, а поступками. Цыганская страсть… Многим кажется, что это и есть идеал любви. Тот, кто прошел через такую страсть – знает, что это не совсем так. Точнее – совсем не так.
При воспоминании об этой истории у Артура Гаринуллина до сих пор мурашки по коже. Он и не думал, что в 40 лет можно потерять голову от любви. Артур влюбился в цыганку Наталью. Он сразу предупредил женщину – я тебя люблю, но семью бросить не могу - у меня дочь растет. Наталья не смогла с этим смириться. Горячая цыганская кровь не давала покоя. Женщина придумала выход – раз он так к семье привязан, я ему новую семью создам. Рожу ребенка! Она пыталась забеременеть "по-настоящему", но результат – нулевой. Тогда
она решила малыша украсть…
Для себя тут же придумала оправдание - если я заберу ребенка из какой-нибудь неблагополучной семьи, то и себе, и ему сделаю хорошо. А если меня посадят? Уж лучше так, чем потерять Артура. За бутылку водки она уговорила местных алкоголиков выкрасть двухмесячного мальчика. И в тот же вечер познакомила Артура с его сыном. Через полгода семейной жизни с Артуром – Наталью арестовали. Без роковой цыганки все встало на свои места, как будто ничего и не было. Ребенка вернули родной матери. Артур вернулся к жене,
и сейчас они пытаются вернуть былое счастье.
Но Наталья ничего не забыла. Она по-прежнему любит своего Артура. Она уверена – быть вместе с любимым Артуром ей мешают только стены тюрьмы, и когда закончится срок, они снова будут вместе.
Сломанный забор. Покосившийся сарай. Во дворе валяются игрушки - старый велосипед, куклы, машинки. Этот дом пришел в запустение. Хотя еще полгода назад здесь жила большая цыганская семья. По этому двору бегало шестеро детей. Владимир и Ольга ждали седьмого ребенка. Эта идиллия закончилась в одну минуту.
В первый же день семейной жизни Владимир поставил жене условие – ходить на улицу с моего разрешения, с мужчинами не разговаривать и даже на них не смотреть! Ольга терпела. У цыган мужчина - это все. А женщина должна мириться с любыми его прихотями. В этот день Ольга встретила на улице троюродного брата. Они не виделись уже три года – и с удовольствием обсудили последние новости. Она – рассказала ему о своей жизни, он – о своей. В разговорах Ольга и не заметила, как стало темнеть.
Дома ее встретил разъяренный муж. Этим ножом Владимир еще утром чистил коню копыта. Он ударил жену прямо в сердце. Они прожили вместе тринадцать лет. Обзавелись хозяйством, построили дом, родили шестерых детей.
В обычной семье за это время от любви остается только привычка. И живут то вместе, скорее, ради детей. Но в цыганских семьях все иначе. Они сохраняют свою страсть до конца дней. О том, чтобы их так любили, мечтает едва ли не каждая женщина. Вот только мало кто из них задумывается, что страсть бывает смертельной.
Говорят, любовь к цыганке способна затуманить разум. Когда Виктор Чесноков добровольно уволился с поста директора дома культуры, все, кто его знал, стал крутить пальцем у виска. Тот только улыбался в ответ.
Как-то Чесноков повез своих музыкантов в табор – устроить им мастер-класс. И в тот же день он увидел 15-летнюю черноглазую красавицу с длинными косами. Подошел, как это обычно бывает, улыбнулся: "Привет, я Виктор. Можно познакомиться?" Она категорично сказала - нет! И сразу предупредила –
они не могут быть даже друзьями.
Виктор полгода пытался забыть Тамару. Но юная красавица никак не шла у него из головы. "А если бы я был цыганом, она бы могла стать моей?" На следующий день написал заявление об увольнении, собрал вещи и ушел жить в табор. Первое время для него все было дико – приходилось есть за низеньким столом, молчать, когда говорят старшие и учиться понимать их язык. Три года он ухаживал за Тамарой. На каждое свидание Виктор носил с собой железный прут весом килограмма в полтора. Эта привычка появилась у Вити после того,
как отец Тамары пообещал – увижу вас вместе – убью!
У Виктора в голове созрело два плана. Первый – прийти и сосватать Тамару по-хорошему, как это обычно принято. Второй план – цыганский - если не отдадут, выкрасть ее и вдвоем убежать. На крайности идти не пришлось. Тамара подошла к отцу и сказала – "если не отдашь за Витьку замуж, убегу, и ты меня больше никогда не увидишь!" Отец поскрежетал зубами, но согласился.
Виктор с Тамарой живут вместе уже 30 лет. Виктор стал для цыган
своим. Никто уже не помнит, откуда он здесь взялся. Они с женой уже вырастили четверых детей и теперь воспитывает внучку Дашеньку.
ТК "Профи ТВ" по заказу Первого канала,
Россия, 2009
Автор: Татьяна Артюкова Режиссер: Сергей Покрышкин Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов
В декабре этого года газета "Коммерсантъ" отмечает свое 100-летие. Из этих ста "Коммерсантъ" выходил 8 лет - с 1909-го по 1917-й и уже 20 лет (с 1989-го) выходит в своем современном виде. Но юбилей, считают в "Коммерсанте", все равно 100-летний, поскольку с 25 октября 1917 года "газета не выходила по независящим от редакции причинам".
В истории "Коммерсанта" достаточно такого, что происходило впервые и чего не бывало больше ни с кем. Даже денежный штраф "Коммерсанту" пришлось уплатить самый крупный в истории - 1 миллион долларов за отстаивание собственной позиции. И только "Коммерсантъ" - как раз после этого - позволил себе выйти со всеми пустыми страницами, кроме первой, на которой было опубликовано опровержение с портретом истца и посвящением ему.
В фильме будет рассказано о том единственном случае, когда газета приносила свои извинения государственному чиновнику. Это был Евгений Примаков (тогда председатель правительства РФ), а поводом для извинений стала публикации об известном развороте премьерского самолета над Атлантикой.
О том, как чуть не подрались нынешний шеф-редактор объединенной редакции "Ъ" Андрей Васильев, Владимир Спиваков и Юрий Башмет. Башмет был разъярен критическими рецензиями в "Коммерсанте", творческий спор с Васильевым чуть не перешел в потасовку, к которой – на стороне Башмета – подключился Спиваков со словами: "А вы знаете, что я кандидат в мастера спорта по боксу?". И непонятно, какими потерями это обернулось бы для российской журналистики, если бы двух народных артистов и одного главного редактора не разнял
еще один народный артист - Олег Янковский. В память об этой истории Башмет и Спиваков получили светское прозвище "братья Кличко".
Отдельно Парфенов обещает рассказать и о заголовках "Коммерсанта", составивших целую школу российской журналистики, и которые автор фильма считает паролем для читателя на проверку "свой-чужой", потому что часть публики их понимает и ценит, а другая считает неуместными шутками.
"Коммерсантъ" - это один из немногих наших примеров отстаивания принципов объективистской журналистики, - говорит Парфенов. – А его читатели – это то самое третье сословие. О том, насколько оно многочисленно, говорит хотя бы то, что тиражи британской Times в три раза больше, чем тиражи "Коммерсанта" – при том, что сама Британия почти в три раза меньше России. И это очень непростая задача – делать свою TheTimes, доказывая, что твоя страна цивилизованнее, чем
кому-то кажется".
В фильме принимают участие: Владимир Яковлев, Ксения Пономарева, Андрей Васильев,Андрей Колесников, Максим Ковальский, Вероника Куцылло, Евгений Примаков, Владимир Спиваков.